Уроки Фотоманипуляция Марат Садыгалиев 5 июля 2013

Что творится в моей голове?

Сложность урока: Средний

Photoshop – уникальный инструмент для создания различных форм искусства. При этом, нет никаких ограничений при создании изображений или художественных работ. Единственное ограничение- это воображение. В этом уроке мы создадим сюрреалистическую картину, которую я назвал “Сюрреалистическая Колода Головы Человека”.

В этом уроке, я использовал только два стоковых изображения, чтобы создать данную картину. А также, в этом уроке, вы узнаете, как создавать выделение, как использовать слой-маски, а также как применять цветовую коррекцию. Давайте приступим!

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Скачайте и откройте стоковое изображение Портрет Мужчины в программе Photoshop. С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool), создайте выделение вокруг головы и плеч мужчины, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 2

Далее, идём Изображение – Кадрировать (Image- Crop) для кадрирования выделенной области, для снятия выделения нажмите Ctrl+D. Итак, у нас получился хороший крупный план.

Шаг 3

С помощью инструмента Перо (Pen Tool), создайте точное выделение вокруг изображения головы и плеч мужчины.

Правой кнопкой мыши щёлкните по созданному контуру, в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection). Нажмите ОК для создания выделенной области. Скопируйте выделенную область на новый слой, нажав клавиши Ctrl+J.  

Шаг 4

Далее, создайте контур с помощью инструмента Овальная область (Ellipse Tool), данный контур мы используем в качестве ориентира, когда будем вырезать часть головы в следующих шагах. С помощью инструментов Выделение контура (Path Selection Tool) и Стрелка (Direct Selection Tool), отредактируйте нижнюю часть контура таким образом, чтобы, он повторял изгиб формы носа.   

Примечание переводчика: 1. инструмент Выделение контура (Path Selection Tool) используется для добавления и удаления опорных точек 2. инструмент Стрелка (Direct Selection Tool) используется для изменения формы контура.

Шаг 5

Для того, чтобы создать толщину вырезаемой области, создайте второй контур или продублируйте первый контур.

Удерживая клавишу Alt + потяните мышкой первый контур, таким образом, вы создадите дубликат путём смещения контура.

Дубликат контура всё ещё активен, в верхней панели инструментов, нажмите кнопку Вычесть из области контура (subtract from shape area). 

Далее, идём Редактирование – Свободная Трансформация (Edit – Free Transform) для того, чтобы уменьшить размер второго контура и выправить положение контура по центру первого контура.
 

Шаг 6

Идём в закладку Контуры (Path), если в палитре слоёв нет такой закладки, то идём Окно – Контуры (Window - Path), и нажимаем кнопку Загрузить контур, как выделенную область (Load path as selection)

Шаг 7

Возвращаемся в закладку Слои (Layers), и дублируем выделенную область на новый слой, нажав клавиши Ctrl+J.

Также нам необходимо продублировать слой half head (половина головы). После дублирования слоёв, скройте слой с кромкой среза и слой с оригинальным изображением.

Примечание переводчика: 1. слой half head (половина головы) – так автор назвал дубликат слоя. В Шаге 3 мы отделили изображение головы от заднего фона, вот именно данное изображение головы автор и продублировал, и назвал этот слой половина головы, хотя на скриншоте мы видим, что голова пока ещё целая, хотя автор удалит половину головы в следующих шагах. 2. Слой с дубликатом слоя или слой half head (половина головы) должен быть ниже оригинального слоя 3. кромка среза- это и будет толщина среза у половины головы.

Шаг 8

Переместите слой full head (целая голова) на самый верх. Ещё раз зайдите в закладку Контуры (Path), выберите слой с контуром кромки среза, а затем нажмите кнопку Загрузить контур, как выделенную область (Load path as selection).

Шаг 9

К слою half head (половина головы), добавьте слой-маску, при этом удерживайте кнопку Alt. Таким образом, мы преобразуем наше выделение в слой-маску. А т.к. мы удерживали клавишу Alt, мы инвертировали цвет слой- маски. Итак, мы создали пустую область по центру головы.

Шаг 10

Далее, с помощью жёсткой круглой кисти чёрного цвета, скройте верхнюю часть головы.
Перед тем, как вы примените кисть, убедитесь, чтобы цвет кисти был чёрный.

Примечание переводчика: использовать кисть необходимо, находясь на слой-маске.

Шаг 11

Включите видимость слоя с кромкой среза, вы должны увидеть белый контур. С помощью белой кисти, скройте белый контур на слой маске слоя half head (половина головы), используя кисть небольшого размера. Кисть установите на белый цвет.

Примечание переводчика: белой кистью просто аккуратно пройдитесь по белому контуру.

Шаг 12

Когда мы отделяли изображение головы от заднего фона в Шаге 3, похоже, при выделении на ушах осталась текстура волос. Чтобы исправить это, создайте новый слой в качестве обтравочной маски, а затем выберите инструмент Штамп (Clone Stamp Tool).

Отберите образец текстуры кожи без волос рядом с ухом, чтобы исправить необходимый участок. Т.к. мы работаем с различными слоями, убедитесь, чтобы в верхней панели настроек, в настройке Образец (Sample), была выбрана опция Все слои (All layers).   

Шаг 13

Создайте новый слой поверх слоя с кромкой среза в качестве обтравочной маски. С помощью инструмента Пипетка (Eyedropper tool), выберите образцы самого светлого и самого тёмного участка кожи на лице, установив образцы цветовых оттенков в качестве цвета переднего и заднего плана.

Примечание переводчика: новый слой вы можете назвать “Текстура среза”.

Шаг 14

Удерживая клавишу Ctrl+ щёлкните по миниатюре слоя с кромкой среза, чтобы загрузить выделение. Далее, мы расширим область выделения, для этого идём Выделение – Модификация - Расширить (Select- Modify - Extend).

Далее, идём, Фильтр- Рендеринг – Облака (Filter – Rendering - Clouds), чтобы залить активное выделение текстурой облаков.

Не удовлетворены результатом? Вы можете повторить действие с фильтром Облака, нажав клавиши Ctrl+F.

Когда вы закончите выполнять действие, нажмите Ctrl+D, чтобы снять активное выделение.

Шаг 15

С помощью инструмента Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool), создайте светотени на слое с текстурой среза. Для обоих инструментов, в настройках Диапазона (Range) установите опцию Средние тона (Midtones) и установите небольшое значение Экспозиции (Exposure).

Шаг 16

Находясь всё ещё на слое с текстурой среза, добавьте к текстуре зернистого шума, для этого идём Фильтр –Шум – Добавить Шум (Filter – Noise- Add noise). Установите значение опции Количество (Amount) 2 %, а затем нажмите ОК. 

Примените размытие к шуму, для этого идём Фильтр – Размытие- Размытие по Гауссу (Filter – Blur- Gaussian Blur), радиус размытия примерно 0.3.

Шаг 17

Пустое пространство в пределах контура текстуры необходимо залить текстурой. Выделите данное пространство, легче сделать это с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool), не забудьте поставить галочку в опции Образец всех слоёв (Sample all layers)!

Также как и в предыдущих шагах,  расширьте область выделения на, примерно, 2 рх.

Шаг 18

Создайте новый слой ниже слоя half head (половина головы), назовите этот слой “текстура головы”. Ещё раз примените фильтр Облака, чтобы залить выделенную область (обратите внимание, что мы всё ещё используем всё те же цветовые оттенки переднего плана и заднего плана, что и предыдущих шагах). После заливки не снимайте выделение.

Шаг 19

К слою “текстура головы”, мы применим градиенты и фильтры. В нижней панели инструментов, щёлкните по кнопке Добавить стили слоя (Add a layer style). Примените стили Внутренняя Тень (Inner Shadow) и Наложение градиента (Gradient Overlay).
Примените значения, которые указаны на скриншотах ниже.

В настройках Внутренняя Тень (Inner Shadow), поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), увеличьте значение Смещения (Distance) и Размера (Size).

В настройках Наложение градиента (Gradient Overlay), установите цвет градиента от чёрного к белому, поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply), увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 80 %. Угол установите на 900 , а масштаб увеличьте до 116 %.

Шаг 20

Нам нужно добавить внутреннюю тень внутри текстуры среза. Для этого, к слою с текстурой среза, добавьте стили слоя Внутренне свечение (Inner Glow). Почему мы используем Внутренне свечение (Inner Glow) вместо Внутренняя Тень (Inner Shadow)?

Мне лично нравится более мягкий результат, создаваемый внутренним свечением, и его легче было контролировать. Следуйте инструкции на скриншоте ниже, и у вас всё получится.

Шаг 21

К слою с кромкой среза, добавьте стили слоя Тень (Drop Shadow).
Цвет (Color): серый
Режим наложения (Blend Mode): Осветление основы (Color Dodge)
Смещение (Distance): 1рх
Размер (Size): 5рх
Применяя эти значения, у вас получится красивая световая кромка ниже кромки среза.

Шаг 22

Создайте новый слой ниже слоя кромка среза, назовите этот слой “тень”. Поменяйте режим наложения для этого слоя на Умножение (Multiply). Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя half head (половина головы), чтобы загрузить активное выделение. Далее, удерживая клавиши Ctrl+ Alt+ Shift + щёлкните по миниатюре слой-маски слоя half head (половина головы). Данное действие совместит оба выделения. 

Шаг 23

Внутри выделения, нарисуйте тени в обозначенной области. Для создания теней, используйте круглую мягкую кисть чёрного цвета с низкой непрозрачностью. Не забудьте, что тени рисовать нужно на слое ‘тень’.  

Шаг 24

Мы закончили создание ‘пустого пространства в разрезе головы’. Теперь нам нужно создать задний фон. Откройте стоковое изображение Облака. Идём Выделение - Всё (Select - All), а затем нажимаем Ctrl+C, чтобы скопировать выделенное изображение облаков.

Шаг 25

Вклейте скопированное изображение облаков на наш рабочий документ. Вы можете переименовать слой с облаками в “Облака” или что-то вроде этого. Находясь на слое с облаками, нажмите Ctrl+T для активации инструмента свободная трансформация. Установите размеры и положение облаков таким образом, чтобы они закрыли  ¾ (три четверти) заднего фона. Нажмите Enter, чтобы принять значения.  
 

Шаг 26

Отключите видимость слоя с облаками. Перейдите на слой с оригинальным изображением, а затем с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool), создайте выделение, как показано на скриншоте ниже.

Нажмите Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой. Данный слой является условным слоем, он будет служить образцом цветовых оттенков при подборе цветовых оттенков слоя с облаками и слоя с оригинальным изображением в следующем шаге.

Примечание переводчика: новый слой Слой 1 (Layer 1) является условным слоем, автор его использует только для подбора образцов цветовых оттенков.
 

 

 

Шаг 27

В этом шаге, мы совместим цветовые оттенки, для этого идём Изображение – Коррекция – Подобрать цвет (Image – Adjustment – Match Color). В строке Источник (Source), выберите PSD файл, с которым вы работаете. В строке Слой (Layer), выберите Слой 1 (Layer 1) (новый слой, который вы создали в Шаге 26) в качестве образца слоя. Вы можете использовать бегунки опции Параметры изображения (Image Option) для более тонкой настройки коррекции цвета. Нажмите ОК, чтобы подтвердить подбор цвета.

Примечание переводчика: в данном случае, PSD файл – это рабочий документ, с которым вы работаете.

Шаг 28

К слою с облаками добавьте слой-маску, далее, примените инструмент Градиент (Gradient) для совмещения облаков с оригинальным изображениям (для создания плавного перехода между слоем с облаками и слоем с задним фоном).

Шаг 29

Щёлкните по миниатюре слой с облаками, чтобы переключится со слой-маски на основной слой. Примените небольшое размытие к изображению облаков, для этого идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Слой 1 (Layer 1) или условный слой, больше нам не понадобится, поэтому, вы можете его удалить, если захотите.

Шаг 30

Выделите все слои между слоем с облаками и слоем full head (целая голова), далее, удерживая клавишу Shift + выделите все слои, затем нажмите Ctrl+G, чтобы сгруппировать слои. Щёлкните правой кнопкой мыши по созданной группе, чтобы создать дубликат группы. 

Шаг 31

С помощью инструмента Свободная Трансформация (Free Transform Tool), уменьшите размер дубликата группы Stack 2’ (часть головы 2), как показано на скриншоте ниже.

Шаг 32

Скройте видимость группы Stack 2’ (часть головы 2). Перейдите на слой с группой Stack 1’ (часть головы 1) и далее перейдите на слой кромка среза. Создайте выделение внутри головы с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool). (уберите галочку в настройке Образец всех слоёв (Sample All Layers).

Шаг 33

Возвращаемся на слой с группой Stack 2’ (часть головы 2). Включите видимость данной группы. В нижней панели инструментов, нажмите кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask), чтобы преобразовать активное выделение в слой-маску для группыStack 2’ (часть головы 2). Вы можете увидеть результат данного действия на скриншоте ниже.

Шаг 34

Продолжайте обрабатывать голову на слой-маске, пока голова не станет видимой. Используйте кисть белого цвета, непрозрачность кисти 100 %.

Шаг 35

Создайте новый слой внутри группы Stack 2’ (часть головы 2). С помощью мягкой кисти с низкой непрозрачностью, нарисуйте тени в указанной области.

Шаг 36

Ещё раз продублируйте слой с группой Stack 1’ (часть головы 1). Расположите новую группу поверх остальных групп. Как обычно, примените трансформацию, а также расположите изображение, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 37

Скройте видимость слоя с группой Stack 3’ (часть головы 3). Перейдите на слой с группой Stack 2’ (часть головы 2), а затем перейдите на слой с кромкой среза. Ещё раз создайте выделение внутри головы с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool).

Шаг 38

Возвращаемся на слой с группой Stack 3’ (часть головы 3) и далее включите видимость слоя. В нижней панели инструментов, нажмите кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask), чтобы преобразовать активное выделение в слой-маску для группыStack 3’ (часть головы 3). Вы можете увидеть результат данного действия на скриншоте ниже.

Шаг 39

Продолжайте обрабатывать голову на слой-маске, пока голова не станет видимой. Используйте кисть белого цвета, непрозрачность кисти 100 %.

Шаг 40

Создайте новый слой внутри группы Stack 3’ (часть головы 3). С помощью мягкой кисти с низкой непрозрачностью, нарисуйте тени в указанной области.

Шаг 41

Перейдите на слой full head (целая голова) и включите видимость этого слоя. Как обычно, примените трансформацию, а также расположите изображение, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 42

Перейдите на слой с группой Stack 3’ (часть головы 3), а затем перейдите на слой с кромкой среза. Ещё раз создайте выделение внутри головы с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool).

Шаг 43

Также как и в предыдущих шагах, преобразуйте выделение в слой-маску для слоя full head (целая голова). Продолжайте обрабатывать голову на слой-маске, пока верхняя часть головы не станет видимой. Используйте кисть белого цвета, непрозрачность кисти 100 %.

Шаг 44

Поверх слоя full head (целая голова), создайте новый слой в качестве обтравочной маски.
Нарисуйте тени в указанной области с помощью инструмента кисть с низкой непрозрачностью (цвет кисти чёрный).

Шаг 45

Создайте новый слой ниже слоя full head (целая голова), и далее, продолжите рисовать тени ниже головы. Мы завершили создание нашей основной композиции, далее, мы проведём цветовую коррекцию и добавим красивую белую рамку.

Шаг 46

Для проведения цветовой коррекции, мы используем корректирующие слои. С помощью данной техники цветовой коррекции, мы можем легко провести коррекцию без потери качества изображения.

В нижней панели инструментов, нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или заливку (Create new fill or adjustment layer) и в появившемся меню, выберите опцию Карта Градиента (Gradient Map). Цвет градиента установите от чёрного к белому. Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light), уменьшите непрозрачность корректирующего слоя до 25 %.  

Шаг 47

Далее примените корректирующий слой Кривые (Curves). Вручную потяните кривые по каждому каналу Красный, Зелёный, Синий (Red, Green and Blue). Примените значения, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 48

Это результат после проведения коррекции с помощью Кривых.

Шаг 49

Данный шаг – выборочный: для того, чтобы усилить чувство сюрреализма, я посчитал, что необходимо добавить больше зелёных тонов ко всему изображению. Поэтому, я применил зелёный Фото Фильтр (Photo Filter), увеличив при этом значение Плотности (Density). Поменяйте режим наложения на Цветность (Color), непрозрачность 30 %.   

Шаг 50

Создайте новый слой поверх всех слоёв, назовите этот слой ‘рамка’, залейте этот слой белым цветом.
 

Шаг 51

С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool), создайте выделение, как показано на скриншоте ниже. Нажмите Delete, чтобы удалить выделенную область, и наша рамка готова! Не забудьте снять выделение и сохранить свою работу.
 

Итоговый результат

Автор: Jayan Saputra

 

Источник: photoshoptutorials.ws

Комментарии 52

Күшті! Ұнады:beaming-face-with-smiling-eyes:

Спасибо большое за хороший урок!

отличный урок, спасибо)

спасибо за урок. Кромка среза толстая, надо было меньше делать.

Есть где то видео урок?Или похожий, помогите пожалуйста

Слооожна, help

Спасибо, очень интересно)

Название подходит но работа по другой теме. Кстати. Камушек в огород модераторов. Очень мало уроков на мужские темы. Лютики цветочки как то не любо. Вот приходится своё как-то методом тыка.

Оказывается совсем не умею работать с контурами, в слоях тоже запутался, и в результате - вот.

Спасибо большое. Классный урок

С фоном нашалил

А у меня вот такой вариант!

урок супер!!!!

Спасибо за урок! Вот еще вариант.

Отличный урок!)) Большое спасибо!)

Позитивный урок)Спасибо!

Прикольно!Спасибо!!

Спасибо Jayan, спасибо Марат)

Спасибо за урок!

Cпасибо! Узнала много нового для себя.

Спасибо!!! Прикольно!!!

спасибо за урок.

Классный урок, спасибо:) Напоминает сцену из "Вспомнить всё":)

Еще 16
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее