Уроки Веб и приложения Максим Енин 27 ноября 2014

Создаём меню в стиле пиксель арт

Сложность урока: Средний

В этом уроке мы попытаемся создать меню в стиле 16-битных игр.

Материалы для урока:

Архив

1. Создаем документ

Шаг 1

Открываем Photoshop и создаем новый документ размером 254 х 117 пикселей с разрешением 72 dpi. С этим маленьким файлом мы и будем работать.

Шаг 2

Начнем с фона. Создаем новый документ размером 10 х 10 пикселей (72 dpi). Выбираем зеленые оттенки (#daf5d2, #8ca784 и #748f6c, от светлого к темному).
Берем Pencil Tool (B) (Карандаш) размером 1 пиксель. Начинаем со светло-зеленого из центра. Рисуем квадрат из 4 пикселей и по 2 пикселя по бокам (углы оставьте открытыми). Далее в каждом углу остальными оттенками рисуем диагональные линии по 3 и 4 пикселя. Продолжаем работать с текстурой, руководствуясь скриншотами ниже.

Чтобы сохранить узор, переходим Edit - Define Pattern (Редактирование - Определить узор), в появившемся окне вводим имя и сохраняем документ. Возвращаемся к основному документу, активируем Paint Bucket Tool (G) (Заливка) и заливаем созданным узором документ. Оригинальный документ с текстурой можете закрыть или сохранить.

2. Создаем ремень

Шаг 1

1. Создаем новый слой (Ctrl+N) и берем Pencil Tool (B) (Карандаш). Рисуем диагональную линию длиной 20 пикселей и новую линию перпендикулярную предыдущей длиной 11 пикселей (цвет #6c0e04).
2. От короткой линии рисуем две новые длиной по 3 пикселя.
3. Соединяем предыдущие линии диагональю длиной 9 пикселей.
4. Рисуем еще одну диагональ. Рисуем линию длиной 20 пикселей параллельную первой диагонали.

Шаг 2

1. Соединяем две длинные диагонали линией длиной 7 пикселей.
2. В верхней части ремня рисуем две параллельные линии длиной 3 пикселя и по 1 пикселю на внешних сторонах.
3. В верхней части рисуем диагональ длиной 11 пикселей.
4. Чтобы закончить пряжку, рисуем по 1 пикселю на концах линии и соединяем их линией длиной 11 пикселей.

Шаг 3

1. Заканчиваем ремень, нарисовав две последние диагональные линии.
2. Заполняем ремень коричневым цветом (#bb5f15), используя Pencil Tool (B) (Карандаш) или Paint Bucket Tool (G) (Заливка).
3. Не забываем заполнить центр ремня.
4. Для пряжки используем желтый цвет (#fbc423).

Шаг 4

1. Создаем новый слой. Светло-коричневым (#d67b1b) добавляем блики толщиной 2-3 пкселя.
2. Темно-коричневым рисуем тени (#9b3f0e).
3. Рисуем тени/блики на второй половине ремня.
4. Темно-коричневым рисуем в центре ремня. Цветом #c27b17 рисуем диагональные линии на пряжке, кремовым цветом (#f8dd92) добавляем тени. Объединяем слои с ремнем в один (Ctrl+E).

3. Цепь и бумага

Шаг 1

Начнем с контура цепи. Она будет соединять ремень и меню.

1. Рисуем линию длиной 2 пикселя и по бокам дигональные линии по 2 пикселя.
2. Соединяем диагональные линии линией длиной 2 пикселя и рисуем четыре вертикальные линии длиной 3 пикселя. Завершаем двумя диагональными линиями по 2 пикселя, идущими от краев к центру.
3. Рисуем прямоугольник размеро 3 х 5 пикселей. Верхний правый угол оставляем пустым и добавляем один пиксель в нижний левый.
4. Повторяем базовую форму звена, созданную в начале.
5. Повторяем пункты 3-4 и создаем цепь из 8 звеньев.

Шаг 2

1. В нижней левой части звеньев рисуем тени (#c27b17).
2. Заполняем центральную область звеньев желтым цветом (#fbc423).
3. Заполняем оставшуюся область кремово-желтым (#f8dd92).
4. Для меню на новом слое рисуем прямоугольник без верхних угловых пикселей размером 53 х 36 пикселей. Размещаем нижний конец цепи в центре верхней части прямоугольника. Отверстие, через которое присоединена цепь размером 4 х 5 пикселей.
5. Загнутый уголок размером 6 х 6 пикселей. Рисуем его и удаляем лишние пиксели с помощью Eraser Tool (E) (Ластик) в режиме Pencil (Карандаш).

Шаг 3

1. Объединяем слои с бумагой и цепью в один (Ctrl+E). С помощью Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заполняем область меню светло-кремовым цветом (#fefbd8).
2. Более темным цветом рисуем тени (#f8de93).
3. На панели слоев перемещаем слой с цепью под слой с ремнем. Цепь должна, как бы, свисать с ремня.

4. Элементы меню

Шаг 1

На новом слое рисуем указатель в виде руки.

1. С помощью Pencil Tool (B) (Карандаш) рисуем вертикальную линию длиной 7 пикселей (#6c0e04).
2. Далее рисуем горизонтальную верхнюю линию длиной 13 пикселей и нижнюю длиной 11 пикселей. Соединяем их вертикальной линий длиной 7 пикселей.
3. Для указательного пальца рисуем 2 пикселя вниз и 4 пикселя влево. Из центра предыдущей линии рисуем 3 пикселя вниз.
4. Добавляем 3 пикселя, чтобы нарисовать еще 2 пальца.
5. Для большого пальца рисуем линию длиной 3 пикселя и по 1 пикселю на нижних углах.
6. И, наконец, добавляем тень. Цвет для тени берем тот же, что и для руки, только уменьшаем непрозрачность до 50%. Внутреннюю часть руки заполняем белым цветом.

Шаг 2

Активируем Type Tool (T) (Текст), выбираем шрифт Small Fonts Regular (размер 10 pt) и пишем пункты меню. Размещаем руку рядом с надписью. Каждое слово должно находиться на отдельном слое.

Шаг 3

Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) бумагу и кусочек цепи, выделив все это с помощью Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение). Удлиняем центральную часть бумаги, дорисовав или продублировав (Ctrl+C и Ctrl+V). Второе меню в два раза длиннее первого.

5. Рисуем сердце

Шаг 1

1. Создаем новый слой и рисуем горизонтальную линию длиной 4 пикселя.
2. Затем рисуем V-образную фигуру из трех пикселей и добавляем еще одну линию длиной 4 пикселя.
3. Рисуем по бокам диагональные линии из 2 пикселей.
4. По бокам добавляем две вертикальные линии по 5 пикселей.
5. Рисуем диагональные линии длиной по 6 пикселей, направленные к центру.
6. Соединяем диагонали линией из трех пикселей.
7. Темно-красным цветом обводим внутренний верхний контур (#bb0708).
8. Обводим остальные части сердца.

Шаг 2

1. Заполняем сердце светло-красным (#fa0000) и обводим внутренний контур другим оттенком красного (#e10507).
2. Бледно-красным с левой стороны сердца рисуем блик (#fa6964).
3. Правее от блика рисуем две окружности из 4 пикселей.
4. Белым цветом добавляем несколько пикселей в центре бликов.

6. Сундук с сокровищами

Шаг 1

Для рисования сундука создаем новый слой.

1. Карандашом рисуем вертикальную линию длиной 17 пикселей. Затем вверху рисуем 2 пикселя, чуть выше 3 пикселя, еще выше 19 пикселей и снова ниже 3 пикселя и 2 пикселя.
2. С правой стороны рисуем вертикальную линию длиной 17 пикселей. Соединяем бока сундука линией длиной 30 пикселей. Посредине сундука рисуем еще одну линию.
3. В центре сундука рисуем замок из одной горизонтальной линии и двух вертикальных длиной 4 пикселя. В центре замка оставляем линию длиной 2 пикселя.
4. Начинаем добавлять цвет. Заполняем замок желтым цветом (#953608). Этим же цветом рисуем две линии толщиной 3 пикселя. Коричневым цветом (#bb5f15) проводим линию в центре сундука, пропуская желтые пиксели.
5. В центре широких желтых полосок рисуем бледно-желтые пиксели (#fbf348).
6. Проводим коричневую линию в нижней части сундука (#bb5f15). Заканчиваем рисовать замок, добавив 4 пикселя золотистого цвета в нижней части и чуть ниже еще 6 пикселей коричневого цвета.

Шаг 2

1. Светло-коричневым цветом (#a84913) заполняем сундук, используя Paint Bucket Tool (G) (Заливка).
2. Бока тоже заполняем светло-коричневым.
3. По внутреннему контуру рисуем коричневым.
4. Коричневым цветом (#a84913) рисуем вертикальные линии в верхней части сундука. Затем рисуем горизонтальные линии в нижней части.
5. Светло-коричневым цветом (#fdaa74) рисуем в верхней части сундука.
6. Добавляем парочку светло-желтых пикселей на замке.

7. Рисуем топор

Шаг 1

Создаем новый слой.

1. Серым цветом (#5c5c5c) рисуем линию длиной 3 пикселя.
2. Рисуем кривую, состоящую из 5 пикселей виз, затем 2 пикселя вниз, 2 пикселя вправо и 5 пикселей вправо.
3. Серым цветом (#afafaf) рисуем линии в форме буквы Г (5 х 3 пикселя). Темно-серым (#333333) рисуем еще одну кривую (1 пиксель, 3 пикселя вниз, 1 пиксель вправо, 1 пиксель по диагонали вниз).
4. Из угла Г-образной линии рисуем диагональ длиной 4 пикселя. Соединяем темно-серые пиксели со светлыми одним пикселем по диагонали и горизонтальной линией из 3 пикселей.
5. Серым цветом вверху рисуем 1 пиксель по диагонали. Затем светло-серым рядом с предыдущим пикселем с правой стороны рисуем еще один пиксель и по диагонали вниз 2 пикселя.
6. Заполняем всю оставшуюся область светло-серым (#d7d7d7).
7. Для ручки рисуем два ряда диагональных линий по 7 пикселей (#6c0e04). Белым цветом рисуем блики.
8. Продолжаем рисовать ручку светло-коричневым (#93360b).

Шаг 2

1. Заполняем первую часть рукоятки коричневым цветом (#993511)
2. Остальную часть заполняем светло-коричневым (#bb5f16). Продолжим работу на правой частью топора. Рисуем 3 пикселя вверх, 5 пикселей вправо, 2 пикселя ниже и вправо, 2 пикселя вниз и еще 5 пикселей вниз. Темно-серым рисуем 1 пиксель по диагонали, затем 2 пикселя вверх и 2 пикселя влево. Добавляем 2 темно-серых пикселя на рукоятке.
3. Светло-серым цветом, начиная от верхнего темно-серого пикселя на рукоятке рисуем 3 пикселя вверх, 5 пикселей вправо, 1 пиксель по диагонали вниз и 3 пикселя вниз. Затем рисуем диагональную линию длиной 4 пикселя и тремя пикселями проходимся по контуру ручки.
4. Заполняем оставшуюся область светло-серым цветом из предыдущего шага и добавляем блики.
5. В верхней части рукоятки рисуем золотым, коричневым и желтым цветами (эти цвета мы использовали для сундука).
6. Создаем набалдашник в нижней части рукоятки с помощью разных оттенком серого.

8. Золотая монетка

Шаг 1

Создаем новый слой и активируем Pencil Tool (B) (Карандаш).

1. Рисуем линию длиной 7 пикселей.
2. По бокам линии рисуем по 2 пикселя, затем по 1 пикселю по диагонали вниз и еще по 2 пикселя вниз.
3. Рисуем стороны монеты по 6 пикселей вниз и дорисовываем нижнюю половину (она симметрична верхней).
4. По внутренним углам окружности рисуем коричневые пиксели (#bb6403).
5. Тем же цветом рисуем внутренний круг. Каждая сторона состоит из 5 пикселей, соединенных между собой двумя линиями по 2 пикселя.
6. В нижней части внутренней окружности рисуем коричневым цветом (#974000).
7. Начинаем заполнять монету золотым цветом (#ffaa1b) и в центре рисуем горизонтальную линию в 3 пикселя.

Шаг 2

1. В центре монеты нарисуем букву G. 3-пиксельная линия из предыдущего шага будет у нас за основу. Используем несколько оттенков коричневого. По бокам основной линии добавляем по две линии длиной 2 пикселя, затем с левой стороны рисуем 4 пикселя вверх и еще 2 пикселя вверх.
2. Для верхней части буквы G рисуем линию длиной 4 пикселя и 1 пиксель вниз по диагонали.
3. Рисуем хвостик буквы G длиной 3 пикселя. Добавляем золотистые пиксели.
4. Заполняем центр монеты светло-желтым цветом (#f9c325).
5. Используя тот же оттенок желтого и яркий желтый (#ffef51), заполняем верхнюю часть монеты.
6. Кремовым цветом (#fff7b6) рисуем блики в верхней части монеты.

Шаг 3

Размещаем созданные иконки на втором меню. Дублируем руку-указатель и размещаем ее возле иконки соответствующей надписи на первом меню (в нашем случае Items соответствует иконке сундука).

8. Счетчики

Шаг 1

У каждого счетчика должна быть одинаковая основа. Создаем новый слой.

1. Рисуем длинный прямоугольник коричневого цвета (берем уже использованный раньше оттенок коричневого). Угловые пиксели удаляем, чтобы прямоугольник был слегка закругленным.
2. В каждом углу рисуем квадраты золотого цвета 2 х 2 пикселя.
3. Добавляем в каждый угол по одному желтому пикселю. Коричневым цветом рисуем внутренний прямоугольник. Расстояние между внешним и внутренним прямоугольниками должно быть 1 пиксель.
4. Меньший прямоугольник заполняем светло-кремовым цветом (#fffcd3), используя Paint Bucket Tool (G) (Заливка).
5. Рамку заполняем светло-коричневым (#c45d12).
6. Коричневым цветом (#9e3e14) добавляем по два пикселя в каждом углу. С внутренней стороны меньшего прямоугольника желто-коричневым цветом (#cfa984) добавляем линию толщиной 1 пиксель.
7. Коричневым цветом (#9e3e14) через каждые 5-8 пикселей добавляем по одному пикселю.

Шаг 2

Дублируем рамку три раза. Для каждого счетчика выбираем свой уровень и заполняем каждый соответствующими цветами:

Красный (#fe0211) для сердца.
Коричневый (#d47d1e) для сундука.
Серый (#b1b1b1) для топора.
Золотой (#ffc643) для монетки.

Шаг 3

На каждом счетчике рисуем блик и тень.

Красный блик: #ff6563; красная тень: #bd0704
Коричневый блик: #f4912c; коричневая тень: #f4912c
Серый блик: #dee4e0; серая тень: #5c5a5d
Золотой блик: #ffe33a; золотая тень: #d87e06

На этом все. Попробуйте создать на основе урока что-то свое и в другой цветовой гамме.

Автор: Mary Winkler

Источник: design.tutsplus.com

35 тыс. 33
Печать Жалоба

Комментарии 33

ставте лайки очень крутой урок

Спасибо. Очень понравилось.

Класс! Все подробно расписано. Очень интересно. Спасибо.

спасибо за урок :з

Спасибо!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

без одной иконки :)

Очень интересный урок!

Спасибо за интересный урок ^_^

спасибо большое за подробный урок)

Спасибо за урок)

Спасибо за урок! Заодно порадовал любимую :)

а на какой програми єто сделано

Наш сайт посвящён одной единственной программе. Фотошоп.

Большое спасибо за урок!

Огромное удовольствие от урока получила) все так понятно написано ) спасибо!

Очень круто!! Спасибо

Спасибо:) Очень нравится пиксели:)

Огромное спасибо за урок, мне вообще нравится графика такого типа )))

Спасибо за урок! Было сложновато из-за путаницы с цветами.

Спасибо за урок)

Рисую еще в фотошопе.2 дня примерно рисую уже.Только вот где рисовать сундук надо и в некоторых других,не правильно цвета написаны.

Спасибо, всё было понятно. Вот что получилось.

Интересный урок, спасибо

Спасибо за урок)

Спасибо за урок! Было интересно))

Спасибо за урок.

Еще 1 Комментарии
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее