Уроки Все для Художника Татьяна Гапонова 18 марта 2011

Создание взрывающейся звезды Supernova в Фотошоп - Часть I

Сложность урока: Сложный

Результат урока.

Полный размер

Когда звезды умирают, они взрываются, оставляя огромную вспышку света, которая излучает намного больше энергии, чем вспышки Солнца во время его сильной активности. Эта блестящая вспышка света настолько яркая, что в течении краткого момента может затмить всю галактику. Звезды Supernova появляются в нашей галактике каждые 50 лет. Другими словами, где-нибудь во вселенной, звезда взрывается каждую секунду. Это важно, потому что остатки от этих взрывов в конечном счете становятся планетами, спутниками, водой, и даже жизнью. Сегодняшний урок продемонстрирует, как создать звезду Supernova, которая собирается опустошить всю солнечную систему. В нашей сцене изобразим кольцевидную планету и космический флот, изо всех сил пытающийся вовремя унести свои ноги.

В уроке мы исследуем космос с точки зрения вымышленной цивилизации, пробивающейся через вселенную,  продемонстрируем методы, которые Вы можете использовать в Photoshop, чтобы изобразить Ваш собственный космический пейзаж. В дополнение к текстовому контенту этот урок также включает в себя более чем час видео-инструкций, чтобы помочь Вам разобраться во всех хитростях и методах. А теперь давайте начнем!

Материалы для урока:

Архив

Шаг 1 - Планета Гигант
Начнем урок с создания, на переднем плане, главного объекта нашей композиции, а именно -с большой окольцованной планеты. И сделаем мы это с помощью текстуры. Поэтому пройдите по ссылке и загрузите текстуру.

Прим.переводчика: текстура платная, но вы можете смело брать текстуру со скриншота, потому что всё равно будете её размывать.

Ок, как только вы открыли текстуру в Photoshop,  дублируйте этот слой и поверните копию на 90 градусов против часовой стрелки.

Установите для слоя с копией  режим наложения Перекрытие (Overlay),таким образом, мы получим хорошие интенсивные цвета, а затем объедините эти слои.

Теперь идём в Меню Фильтр – Размытие -Размытие в движении (Filter – Blur - Motion Blur). Размытие применим  полностью горизонтальное, как показано ниже, и повторите применение фильтра примерно  6 раз.
Прим. переводчика: для того чтобы повторить фильтр несколько раз, не возвращаясь в меню, можно воспользоваться комбинацией Ctrl+F.

Займёмся немного творчеством. Возьмите инструмент Палец (Smudge Tool) с большой мягкой кистью, как показано ниже.

Начнём смазывание в горизонтальном направлении, таким образом, мы устраняем на текстуре все абсолютно прямые линии.

Теперь немного уменьшите размер кисти, как показано ниже. Так вы сможете размазать некоторые области более подробно по всей текстуре. Видео-инструкция даст вам некоторое представление о том, как это сделать. Просмотрев видео по этой части, вы сможете подойти к этому этапу более творчески.

Как только вы будете довольны видом вашей смазанной текстуры, создайте новый слой.

После того как слой создан, возьмите образец голубого цвета с холста, и кисть, указанные ниже.

Теперь давайте изменим немного эту кисть, добавив некоторые изменения в настройках палитры кистей. Изменим Передачу (Transfer) и Динамику формы (Shape Dynamics), как показано ниже. Поставьте Нажим пера (Pen Pressure) и измените Колебание непрозрачности (Opacity Jitter).

Установите настройки для формы кончика кисти как на скриншоте. Как вы можете видеть в окне предварительного просмотра, мы получаем  интересную облачную кисть.

Ок, теперь давайте начнём рисовать небольшие облака кистью, как показано ниже.

Теперь давайте добавим этому облаку немного тени, так будет выглядеть  более реалистично. Используйте настройки указанные ниже.

Возьмите образец цвета  темнее, и той же самой кистью нарисуйте немного более темных пятен по облаку, таким образом, сделаем ему больше глубины.

Теперь создайте еще облака, но не переусердствуйте, это просто детали.

Возьмите инструмент Палец ((Smudge Tool)) и размажьте края облаков, чтобы они влились в смазанные потоки текстуры.

Как только будете удовлетворены результатом, объедините оба слоя вместе.

Теперь пришло время для создания нашего итогового документа. Используйте настройки указанные ниже и залейте фон черным цветом.

Теперь просто скопируйте и вставьте нашу текстуру на этот новый документ на новый слой.

Отмасштабируйте её в пределах документа.

Активируйте инструмент Овальное выделение (Еlliptical marquee tool) и, зажав клавишу Shift, создайте выделение до самого края. Щелкните правой кнопкой на нем, выберите опцию Трансформировать выделенную область (Transform Selection)и измените его как показано ниже.

Отлично, теперь инвертируйте выделение (Select - Inverse / Выделение - Инверсия) и удалите все за его пределами, теперь мы имеем идеальный круг.

Теперь снова инвертируйте выделение и пройдите в меню Фильтр – Искажение – Сферизация (Filter – Distort – Spherize) и измените вид вашей планеты, используя предложенные настройки, или поэкспериментируйте со своими.

Отмасштабируйте планету (Edit - Transform - Scale / Редактирование - Трансформирование - Масштаб), а затем немного поверните, так она будет выглядеть более динамично.

И, наконец, добавим  корректирующий слой Уровни (Levels) для слоя с нашей планетой. Мы её затемним. Настройки указаны ниже.

У нас получилась тёмная планета, но её край мы всё-таки оставим без воздействия корректирующего слоя. Для этого возьмите большую мягкую Кисть (Brush) чёрного цвета и сотрите на маске край планеты, как показано на скриншоте ниже. У вас получится красивое освещение на планете.

Шаг 2. Вспышка и Перспектива.
В этом шаге мы будем создавать вспышки, учитывать направление освещения, а так же с помощью перспективной сетки правильно располагать объекты. Будем использовать большую мягкую Кисть (Brush) время от времени изменяя её настройки вроде этих.

И так, для первой вспышки активируйте инструмент Кисть (Brush) и выберите приглушенный желтый цвет.

Выбираем кисть поменьше, а цвет поярче.

Повторяем процесс по мере необходимости пока не получим желаемый результат. Сейчас мы просто рисуем вспышку, а более детально займёмся ею позже.

Создадим перспективную сетку, чтобы правильно расположить наши объекты. Нам понадобится новый слой для этого, а затем идём в меню Фильтр – Исправление перспективы (Filter - Vanishing point)

Теперь просто щелкните мышкой, чтобы создать 4 точки и перетащите углы пока вы не получите что-то вроде результата ниже на скриншоте. Затем в настройках фильтра выберите опцию Отобразить сетки в Photoshop (Render Grids to Photoshop).Теперь сетка появится на нашем новом слое.

Уменьшите немного Непрозрачность (Opacity) слоя с сеткой, чтобы она нам помогала, а не мешала.

Шаг 3. Кольца планеты.
Теперь давайте создадим несколько колец для нашей планеты. Есть несколько способов сделать это и мы воспользуемся одним из них. Создайте новый документ с настройками указанными ниже.

Выберите серый цвет и залейте ним этот новый документ.

Теперь активируйте инструмент Эллипс (Ellipse)   в режиме Слой-фигура (Shape layers) и нарисуйте в центре документа большой круг.

Дважды щелкните по миниатюре с цветом фигуры и измените его на черный, как показано на скриншоте.

Двойным щелчком по слою вызовите окно настроек стилей слоя. Чтобы создать для планеты кольца, мы будем использовать Внешнее свечение (Outer Glow)  и Внутреннее свечение ( Inner Glow).

Для Внешнее свечение (Outer Glow) выберите в настройках градиент от белого к прозрачному. Градиент не сложно настроить самому, но если у вас с этим трудности, то можете воспользоваться градиентом, предложенным в материалах к уроку. Там же есть и готовый контур. Настройте Непрозрачность (Opacity) и Контур (Contour) как показано ниже.

Если вы хотите потренироваться и настроить контур самостоятельно, то просто выберите любой контур, нажав на его миниатюру, и настройте кривую как вам угодно. Перетаскивая точки, можно сразу наблюдать за результатом на документе.

Для создания колец внутри круга мы воспользуемся Внутренним свечением ( Inner Glow). Смотрите настройки на скриншоте ниже.

Очень важно настроить  Диапазон (Range)и Колебание (Jitter)  , а также  Сглаживание (Choke), таким образом, мы получим гладкие кольца.

Теперь дублируйте слой с кольцами, оригинал скройте, а копию растрируйте и слейте с пустым слоем. Это выравнивает все стили слоя.

Загрузите выделение со скрытого слоя с кольцами и стоя на растрированном слое с кольцами, активируйте инструмент выделения, и нажмите правой кнопкой мыши внутри выделения. Выберите опцию Растушевка (Feather) с радиусом 50 пикс. Затем, чтобы удалить центр, нажмите кнопку Delete.

Теперь можно скопировать и вставить кольца в основной документ. Режим наложения для этого слоя установите на Экран (Screen).

Так как кольца состоят из мелких частиц, мы применим к ним фильтр. Идём в меню Фильтр – Текстура – Зерно (Filter – Texture – Grain) и примените настройки указанные ниже.

Чтобы удалить цвет зерна, обесцветим этот слой (Image - Adjustment - Desaturate / Изображение - Коррекция - Обесцветить).

Мы закончили с кольцами и теперь отмасштабируем, повернём  и расположим  их на подходящем месте.
Как это сделать смотрите ниже. Редактирование – Трансформирование – Масштабирование (Edit – Transform – Scale), а также Редактирование – Трансформирование – Поворот (Edit – Transform – Rotate).

Чтобы скрыть часть колец, создайте маску слоя, нажав на иконку внизу палитры слоёв. Загрузите выделение планеты, нажав Ctrl + клик по иконке слоя с планетой.

И теперь, большой кисточкой черного цвета  скройте на маске кольца, которые будут позади планеты, как показано ниже.

Затемним немного кольца, используя корректирующий слой Уровни (Levels). Чтобы корректирующий слой воздействовал только на кольца,  Создайте обтравочную маску (Create Clipping mask). Настройки уровней смотрите ниже.

Скроем эффект затемнения на освещённых областях колец. Возьмите инструмент Кисть (Brush), уменьшите Непрозрачность (Opacity) вдвое.

Теперь стоя на маске слоя, сотрите эффект затемнения с противоположной стороны планеты.

Уменьшите Непрозрачность (Opacity)  слоя с кольцами до 43%.

Шаг 4 - Перспектива взрывной волны
Чтобы начать создавать основное действие нашего изображения, мы воспользуемся перспективной сеткой, созданной ранее.
Для начала активируйте инструмент Овальное выделение (Elliptical Marquee Tool) и создайте большое выделение внутри границ нашего изображения. Затем  создайте новый слой, чтобы начать рисовать.

Установите  ярко-желтый цвет, как показано на скриншоте и выберите небольшую кисть, как показано ниже.

Теперь нарисуйте несколько мазков в центре выделения, и в меню Фильтр (Filter) примените Радиальное размытие (Radial Blur) с настройками, показанными ниже.

Продолжим этот процесс, но на этот раз применим фильтр Радиальное размытие (Radial Blur) дважды.

И еще раз повторим те же действия, но на этот раз сделайте мазки по кругу и несколько раз, а затем снова примените Радиальное размытие (Radial Blur) и на этот раз трижды.

Немного уменьшим воздействие последнего фильтра в меню Редактирование – Ослабить Радиальное размытие (Edit – Fade Radial Blur).

Как видите, за счет снижения воздействия последнего фильтра, мы все еще можем видеть круговые мазки, которые придают интересный эффект  взрыву.

Исказим взрыв с учётом перспективы в меню Редактирование – Трансформирование – Искажение (Edit-Transform-Distort), а также отмасштабируем и поместим на должное место в нашей композиции.

Установите режим наложения для этого слоя на Экран (Screen), затем дублируйте слой и копии установите режим наложения Перекрытие (Overlay).

Вот результат наших трудов на данный момент.

Шаг 5. Разрушительное облако взрыва.
Займёмся рисованием взрывной волны. Для этого создайте новый слой,  установите ярко-желтый цвет и выберите Кисть (Brush)  как показано ниже.

Отпечатайте кистью несколько раз, чтобы получилось примерно так, как на скриншоте.

Выберите другую кисть и дополните рисунок, как показано ниже.

Как только будете удовлетворены результатом, исказите взрыв с учётом перспективы в меню Редактирование – Трансформирование – Искажение (Edit-Transform-Distort).

Выберите предложенную кисть ниже и измените её настройки в палитре кистей.

Добавьте несколько штрихов в области указанной ниже. Можно отменить это действие и повторить пока не получите подходящий результат.

Воспользуйтесь ещё и такими кисточками, чтобы дополнить изображение.

Вот наш результат на данный момент.

Пора добавить некоторую индивидуальность и уникальные качества нашему взрыву. Для этого активируйте инструмент Палец (Smudge tool) c настройками  как показано ниже.

А теперь начните смазывать потоки взрыва, как показано на скриншоте.

Далее потребуется новый слой и еще одна кисть, с помощью которой мы добавим детали.

И ещё одна кисть чтобы добавить немного больше вариаций.

Ок, как только вы будете удовлетворены свои результатом, исказите этот слой в перспективе так же, как мы делали это раньше в меню Редактирование – Трансформирование – Искажение (Edit-Transform-Distort)..

И ещё раз воспользуемся кисточкой для деталей.

Активируйте инструмент Ластик (Eraser) с большой мягкой кистью ( примерно 270 пикс.) и сотрите указанные области. Так мы придадим изображению ощущение глубины.

Теперь можно слить все слои с взрывом. Выделите их, нажмите правой кнопкой мыши и выберите опцию Объединить слои (Merge Layers).

Теперь время продолжить смазывание потоков по всей области взрыва для усиления эффекта. Подробней этот процесс можно посмотреть на видео. Зелёной стрелкой автор указал область, которую он замаскировал от взрыва на нижней части планеты, чтобы было ощущение нахождения планеты в области взрывной волны.

Шаг 6. Облака
Теперь пришло время, чтобы добавить цвет к нашей работе. Создайте новый корректирующий слой Градиент (Gradient) выше слоя с облаками взрывной волны и выберите градиент, который автор подготовил и указал ниже.

Установите режим наложения для этого слоя на Умножение (Multiply), настройте градиент как показано на скриншоте и перетащите центр градиента в верхнюю часть основного источника света.

В зависимости от ваших предпочтений, вы можете  изменить позицию цветов градиента, или даже если  хотите, то можете изменить цвета на другие, какие вам больше понравятся.

После коррекции,  дублируйте этот слой, оригинал скройте, а копию растрируйте.

Активируйте инструмент Палец (Smudge Tool) и выберите для него кисть как на скриншоте.

Теперь размажьте слой с градиентом как показано на скриншоте.

Чтобы подкорректировать слой с градиентом добавим ещё несколько корректирующих слоёв. Сначала создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и создайте для него Обтравочную маску (Create Clipping mask).

Теперь установите настройки для слоя, как показано ниже.

Активируйте маску слоя, возьмите большую мягкую Кисть (Brush) и скройте воздействие слоя в указанной области.

Добавьте корректирующий слой Цветовой баланс (Сolor balance) с настройками указанными ниже.

И снова замаскируйте область, на которой не должно быть эффекта от этого корректирующего слоя.

Теперь создайте корректирующий слой Уровни (Levels) с настройками указанными ниже.

Активируйте маску слоя, возьмите большую мягкую Кисть (Brush) и скройте воздействие слоя в указанной области.

Вернитесь к слою с планетой и добавьте к ней корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Установите настройки  как показано ниже.

Теперь залейте маску слоя чёрным цветом, после этого эффект  коррекции полностью исчезнет.

Активируйте маску, возьмите большую мягкую кисть белого цвета и сотрите в указанной области. Так проявится цвет на планете.

Выберите слой Уровни (Levels), который был создан ранее для планеты и поправьте настройки.

Теперь вернёмся к оригинальному слою с Градиентной заливкой (Gradient Fill), дублируем его и растрируем.

Перетащите этот слой на самый верх в палитре слоёв, и установите ему режим наложения на Экран (Screen).

Теперь просто уменьшите его Непрозрачность (Opacity) на 18%.

Активируйте маску слоя, возьмите большую мягкую Кисть (Brush) и скройте воздействие слоя в указанной области.

Вернитесь к слою с кольцами и добавьте к ним корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Установите настройки  как показано ниже. Таким образом, кольца приобретут оттенок, гармонирующий с общей цветовой гаммой.

Шаг 7. Малые планеты.
В это шаге,  для улучшения нашей композиции, мы добавим малые планеты.
Активируйте инструмент Эллипс (Еllipse) в режиме Слой-фигура (Shape layers) и создайте круг как показано ниже.

Растрируйте слой и блокируйте прозрачные пикселы.

С помощью указанных кисточек нарисуйте текстуру для созданного круга.

Зажав клавишу Ctrl, щёлкните по миниатюре слоя с кругом, так загрузится его выделение.

Теперь идём в меню Фильтр – Искажение – Сферизация (Filter-Distort-Spherize).

Примените фильтр дважды с такими настройками.

Отмасштабируйте созданную планету и разместите её как показано на скриншоте.

Теперь нам понадобится пара корректирующих слоев для маленькой планеты. Для начала создайте корректирующий слой Уровни (Levels).

Установите настройки для этого слоя.

Используя мягкую кисть, сотрите на маске воздействие слоя, чтобы создать светлую сторону планеты.

Затем создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).  Настройки ниже.

Повторите процесс, чтобы создать другую маленькую планету, которую мы поместим в правую сторону.

Вот так выглядят наши планеты.

Теперь перейдем к нашему верхнему слою с градиентом и активируем  инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal  lasso  tool).

Создайте выделение, как показано на скриншоте, нажмите правой кнопкой мыши и примените Растушевку (Feather).

Активируйте инструмент Кисть (Brush), настройки ниже.

Теперь просто поработайте этой кистью на маске слоя с градиентом, чтобы получить эффект как показано ниже.

Повторите те же действия для другой планеты.

Вот как это теперь выглядит.

Теперь немного увеличьте Непрозрачность (Opacity) слоя и выберите  мягкую кисть ещё раз.

С помощью этой кисти просто  смягчим тени, уберём  яркий эффект, позади планеты  там,  где должна оставаться тьма.

продолжение следует...

Автор: Ed Lopez
Переводчик: Рыбка
Ссылка на источник

Источник: www.psd.tutsplus.com

53 тыс. 95
Печать Жалоба

Комментарии 95

спасибо,понравилось)

Отличный урок!

Урок интересный! А снимок у меня не загружается.

Урок сложный,но интересный.

в наборе не, который дан к уроку не прилагается нужная кисточка (1921) где ей найти или какой можно заменить

Спасибо за урок. Всё, что смогла в CS2.

спасибо очень красивый урок
конечно не все получилось но все же

мне кажется зеленый смотрится эффектнее, но рисовать все в зеленом намного сложнее.

Отличный урок, только для какй версии фотошоп предназначены кисти и градиенты, потому что ни на Cs2 CS3 и CS4 они не работают, пишет кисти загрузить не удаётся в данной версии, заранее спасибо за ответ :D

Нее.. неасилил, сложно, работы таких масштабов не для меня, но результат ничего так получился, не буду выкладивть, а то позорится не хочется. :D

поделился бы кто кистями, а то архив поврежден

Спасибо за великолепный урок) на данный момент вот:

Спасибо за урок!

по моему всем стоит ставить 5 5 и только 5.

блиииннн *_*
я пропал недели на 2.
шикарный урок.

результат должен получиться впечатляющим, но делать его долго долго...

Первая работа такого масштаба)))

Домучила первую часть )))

спасибо Amberis, вчера прос пол дня сидел, уже закипел мозг вообще не варил )) седня проснулся с мыслью тоже че париться сотру немного ластиком процентов 90... а потом думаю там же маска можно и черным зарисовать... вот что значит свежая голова )))

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ МОЖЕТ НАЙТИ КИСТИ

ustrix, там надо просто создать маску на планете и закрасить чёрной кисточкой то место, где должна пройти волна взрыва.
Вот Вы молодец, а я этого не заметила и просто стёрла ластиком то место.

Помогите народ плиз. Перед 6м шагом урока надо размазать взрывные волны, так вот самая последняя часть перед 6м уроком, как размазать волну на планету ? В конце 5го шага заметил на фото слой планета без слой-маски. и показывается что нижний слой с волнами замазывается на верхний слой планета. Но в 6м шаге заметил что на слое планета присутствует слой-маска. Об ето ничего не говориться, весь день ужн ковыряюсь мозги не варят. Помогайте.

Невалятор, она есть, просто хорошо поищи и найдёшь. Я тебе говорю честно.

Несколько раз переделала. со слоями запутывалась >_< но вроде что-то вышло!

Пока что получилось вот так [фу-ух]

Большое спасибо за перевод, но в уроке есть один недостаток, который новички не смогут исправить - Интенсивность в инструменте "палец" надо сделать на 50%, я думаю так будет лучше.

Невалятор, кстати да... Я вот её тоже не нашла. Да вообще там не принципиально, какую кисть использовать. Какую-нибудь облачно-туманную! =)) Нужно облака нарисовать, которые практически и видно не будет. Так что экспериментируй! =)) Я, к примеру, брала кисть вообще из другого набора...

Подскажите, я не могу найти в скачанном наборе кисть 1921, что в начале урока используется, а какая подойдет другая?

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее