Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

192 304 чел. 391 879 работ 4 052 урока
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Сложная

Рисуем реалистичный хлеб в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать невероятно реалистичный хлеб всего лишь средствами Фотошопа, без использования каких-либо стоковых изображений.

Шаг 1. Начнем с создания нового документа 1000х550рх. Затем создаем новую группу Layer - New - Group (Слой - Новая - Группа) под названием "фон". В группе создаем новый слой "кафель" и заливаем его коричневым цветом.

Шаг 2. Цвет заднего плана устанавливаем на белый и применяем фильтр Filter - Sylize - Tiles (Фильтр - Стилизация - Плитка) со следующими настройками:

Шаг 3. Используя Paint Bucket Tool (Заливка) (G) заливаем белую область светло-серым цветом (повторяем заливку несколько раз). Выбираем квадратную кисть и подгоняем ее размер под квадраты кафеля (в данном случае примерно 108 px). Используя Dodge (Осветлитель) (O) и Burn (Затемнитель) (O), пытаемся разнообразить кафель.

Шаг 4. Продолжайте, пока не будете довольны результатом. Затем переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) и устанавливаем Amount (Количество) на 12%, Distribution to Gaussian (Распределение по Гауссу) и активируем параметр Monochromatic (Монохромный). После этого применяем фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом 1.4 px.

Шаг 5. Теперь мы имеем хороший сэмпл плитки и можем начать создавать две задние стены. Для этого мы должны немного откорректировать размер и расположение кафеля. Дублируем плитку (CTRL+J) и располагаем так, как показано ниже, чтобы заполнить заднюю стену. Другую копию трансформируем (CTRL+T) так, чтобы получилась боковая стена. Перед тем, как мы продолжим дальше, я рекомендую объединить (CTRL+E) две копии в один слой "кафель".

Теперь мы должны подкорректировать света на стенах. Начнем с задней стены (не боковой), выделив ее инструментом Marquee Tool (Прямоугольное выделение) (M) и применив Levels (Уровни) (CTRL+L). Делаем то же с боковой стеной, но только ее делаем светлее.

Шаг 6. Создаем новый слой "тень 1" и большой кистью (B) темно-коричневого цвета с hardness (жесткость) 0% добавляем немного тени в углу. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) с opacity (непрозрачность) 53%. Создаем следующий слой "тень 2" и рисуем больше теней в нижней части стены. Режим смешивания устанавливаем на Multiply (Умножение) и opacity (непрозрачность) 74%.

Шаг 7. Теперь мы должны придать работе больше глубины. Для этого размоем стену фильтром. Активируем слой "кафель" и применяем фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом 7 px. Далее создаем новый слой "солнечный свет" и белой кисть (B) рисуем свет с той стороны, где находится источник света. Размываем этот слой с помощью Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) 20px и меняем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с opacity (непрозрачность) 90%.

Шаг 8. Пришло время обзавестись кухонным столом. Создаем новый слой "верх стола" и заливаем его серо-коричневым цветом. Переходим Layer - Layer Style (Слой - Стиль слоя) и добавляем Gradient Overlay (Перекрытие градиентом) и Pattern Overlay (Перекрытие текстурой) как показано ниже. Чтобы в последующих шагах мы могли нормально работать со слоем, необходимо объединить с ним добавленные cтили слоя. Для этого правой кнопкой мыши жмем по под-слою Effects (Эффекты) и выбираем Create Layers (Создать слои). Благодаря этому cтили слоя расположились на двух отдельных слоях. Теперь мы можем их объединить (CTRL+E).

Шаг 9. Далее мы можем трансформировать (CTRL+T) слой "стол", изменив его переспективу, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 10. Теперь будем использовать смарт-фильтры. Начинаем с преобразования слоя для смарт-фильтров Filter - Convert for Smart Filters (Фильтр - Преобразовать в смарт-объект). Теперь мы можем применить фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 6,1 px.

Шаг 11. После применения смарт-фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), мы поработаем с его слой-маской, чтобы отрегулировать действие эффекта. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета, активируем слой-маску фильтра и применяем к ней черно-белый линейный градиент.

Шаг 12. Стол выглядит слишком размытым, исправим это. Дважды кликаем по смарт-фильтру Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), чтобы открыть его параметры и изменить Radius (Радиус) на 4,4 px. Вот теперь с фоном мы закончили!

Шаг 13. Теперь будем создавать разделочную доску. Создаем новую группу "разделочная доска" и в ней создаем новый слой "доска". Располагаем группу "разделочная доска" над группой "фон".

Шаг 14. С помощью Pen Tool (Перо) (P) создаем форму доски. Чтобы было легче, можете активировать сетку. Заливаем форму желто-коричневым цветом.

Шаг 15. Добавим текстуру для доски, но для начала установим цвета для переднего и заднего планов #CCAA7B и #A07349. Затем переходим Filter - Render - Fibers (Фильтр - Рендеринг - Волокна), устанавливаем Variance (Отклонение) на 8.0 и Strength (Интенсивность) на 12.0. Можете нажать Randomize (Рандомизировать), пока не подберете хорошую текстуру. Закончив, трансформируем (CTRL+T) доску в перспективе.

Шаг 16. Дублируем (CTRL+J) слой "доска" и переименовываем копию на "тень доски". Располагаем копию под оригиналом. Затем опускаем "тень доски" ниже и делаем темнее с помощью Levels (Уровни) (CTRL+L).

Шаг 17. Создаем новый слой "стороны доски" и располагаем между двумя слоями, которые мы создали в предыдущих шагах. Кистью (B) желто-коричневого цвета рисуем как показано ниже:

Шаг 18. Создаем новый слой "волокна" и располагаем, как показано ниже. С помощью Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение) (M) создаем длинный прямоугольник и заливаем его светлым песочным цветом. Применяем к этому слою фильтр Filter - Render - Fibers (Фильтр - Рендеринг - Волокна), как мы делали это в Шаге 15.

Шаг 19. Трансформируем (CTRL+T) слой волокна, покрыв боковую часть разделочной доски. Старайтесь, чтобы волокна были параллельны доске. Создаем обтравочную маску для слоя (CTRL+ALT+G).

Шаг 20. Используем Filter - Liquify (Фильтр - Пластика) на слое "волокна", чтобы создать реалистичные изгибы (инструмент Forward Warp Tool (Прямое искривление) (W) подходит для этой цели лучше всего). Не забываем также о маленькой области за ручкой доски, для которой тоже небходимо создать текстуру.

Шаг 21. Используем Dodge (Осветлитель) (O) и Burn (Затемнитель) (O), чтобы отрегулировать светотень на доске.

Шаг 22. Разделочная доска не должна висеть в воздухе. Добавим теней. Активируем слой "тень доски" и два раза его дублируем (CTRL+J).
Активируем верхнюю копию дублированного слоя и применяем фильтр Filter - Blur - Motion Blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении) с Angle (Угол) -67 и Distance (Расстояние) 6 px.
Активируем второй слой и делаем тень черной (можете использовать для этого Levels (Уровни)). Применяем для этого слоя фильтр Motion Blur (Размытие в движении) (Angle (Угол): 0; Distance (Расстояние): 40 px) и Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) (Radius (Радиус): 5.0 px).
Выбираем третий слой с тенью и применяем Motion Blur (Размытие в движении) (Angle (Угол): 0; Distance (Расстояние): 40 px) и еще раз этот же фильтр (Angle (Угол): 90; Distance (Расстояние): 7 px) . Меняем режим смешивания всех трех слоев на Multiply (Умножение).

Шаг 23. Чтобы закончить с доской, создадим ее отражение на столе. Для этого активируем три слоя с доской и объединяем их в один новый слой (CTRL+ALT+E), при этом все три старых слоя останутся нетронутыми. Располагаем слой в самом низу группы "разделочная доска". Opacity (Непрозрачность) уменьшаем до 42% и создаем слой маску (кнопка Add Layer mask (Добавить слой-маску) находится внизу панели слоев), чтобы удалить лишние области отражения. Затем применяем к слою фильтр Motion Blur (Размытие в движении) с Angle (Угол) 90 и Distance (Расстояние) 7 px. Поздравляю, с разделочной доской мы закончили!

Шаг 24. Создаем новую группу "хлеб" и внутри нее слой "набросок". Кистью рисуем простенький набросок будущего хлеба.

Шаг 25. Создаем новый слой "основа хлеба" и коричневым цветом (#B07344) рисуем основу. Скетч используем, как помощь, но, если хотите, можете обойтись и без него. Стараемся правильно нарисовать все ямки-бугорки, чтобы добиться максимального реализма.

Шаг 26. Далее мы должны добавить текстур. Переходим Layer - Layer Style (Слой - Стиль слоя) и применяем Pattern Overlay (Перекрытие текстурой), используя текстуру Blistered Paint. Затем создаем отдельный слой с Pattern Overlay (Перекрытие текстурой), как мы делали это в Шаге 8.

Шаг 27. На текстуре слишком заметны пиксели. Чтобы исправить это, применяем фильтр Filter - Noise - Median (Фильтр - Шум - Медиана) с Radius (Радиус) 2 px.

Шаг 28. Инвертируем цвета, нажатием клавиш CTRL+I и применяем фильтр Filter - Stylize - Emboss (Фильтр - Стилизация - Тиснение) с Angle (Угол) 90, Height (Высота) 2 px и Amount (Количество) 54%. Меняем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие).

Шаг 29. Создаем еще одну текстуру. Повторяем все действия из трех предыдущих шагов с небольшими изменениями. Начинаем с создания Layer Style (Стиль слоя) на слое "основа хлеба", но в этот раз используем такие параметры:

При создании из второго Patter Overlay (Перекрытие текстурой) отдельного слоя, может возникнуть окно, сигнализирующее об ошибке (Фотошоп просто предупреждает о том, что для слоя "основа хлеба" уже применена обравочная маска). Просто нажмите OK. Так как эта текстура меньше предыдущей, мы можем пропустить использование фильтра Median (Медиана) и сразу перейти к Emboss (Тиснение) с Angle (Угол) 90, Height (Высота) 2px и Amount 54%. Меняем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с opacity (непрозрачность) 34%.

Шаг 30. Создаем слой-маску для обеих текстурных слоев. Скрываем некоторые области на обеих слоях.

Шаг 31. Чтобы добавить хлебу реализма, мы созадим небольшие воздушные пузырьки. Для начала настраиваем кисть (B):

Создаем новый слой "пузырьки" и рисуем как показано ниже. После этого переходим Layer - Layer Style - Bevel&Emboss (Слой - Стиль слоя - Фаска и Тиснение). Режим смешивания меняем на Overlay (Перекрытие), opacity (непрозрачность) уменьшаем до 67%, а fill (заливка) до 53%. Если необходимо, воспользуйтесь слой-маской, чтобы отрегулировать действие эффекта.

Шаг 32. Теперь нам нужно все слои с хлебом объединить в один, при этом сохранив старые. Для этого дублируем группу "хлеб" и преобразовываем ее в один слой. Используя Dodge Tool (Осветлитель) (O) и Burn Tool (Затемнитель) (O), добавляем света и тени на хлеб.

Шаг 33. Чтобы немного разнообразить хлеб, создадим еще текстуры. Актвируем Brush Tool (Кисть) (B) (можете взять ту, которой мы создавали пузыри) и работаем ею в темных и светлых участках хлеба. Можете добавить больше деталей, корректируя параметры кисти во время работы.

Шаг 34. Чтобы создать текстуру для верхней части хлеба, создадим новый слой "верх хлеба" и зальем его белым цветом. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета, переходим Filter - Render - Difference Clouds (Фильтр - Рендеринг - Облака с наложением). Применяем этот фильтр несколько раз (CTRL+F) и используем Levels (Уровни), чтобы отрегулировать контрастность.

Затем трансформируем (CTRL+T) слой так, чтобы покрыть верхнюю часть хлеба. Уменьшаем opacity (непрозрачность) до 25%, чтобы было удобней работать. Используем Edit - Transform - Warp (Редактирование - Трансформация - Деформация), чтобы деформировать созданные облака по форме верхушки хлеба.

Шаг 35. Чтобы закончить с этим, переходим Filter - Stylize - Emboss (Фильтр - Стилизация - Тиснение). Меняем режим смешивания слоя на Vivid Light (Яркий свет) и создаем обтравочную маску (CTRL+ALT+G). Используя эту технику, создаем больше текстур.

Шаг 36. Для создания тени используем ту же технику, что и для разделочной доски. Все манипуляции проводим в группе "тень хлеба".

Шаг 37. Так как нижние углы хлеба закруглены, то там тоже будет тень. Создаем новый слой "тень на хлебе" и привязываем его к слою "хлеб копия" (CTRL+ALT+G). Теперь мы можем рисовать тень.

Шаг 38. Почти закончили! В этом последнем шаге мы создадим отражение хлеба на доске. Для начала дублируем (CTRL+J) слой "хлеб копия" (убедитесь, что обтравочная маска не исчезла после дублирования). Располагаем копию внутри группы "разделочная доска" и над всеми предыдущими слоями в группе.

Отражаем копию по вертикали Edit - Transform - Flip Vertical (Редактирование - Трансформация - Отразить по вертикали) и располагаем, как показано ниже. Применяем фильтр Motion Blur (Размытие в движении) с Angle (Угол) 90 и Distance (Расстояние) около 50 px. Создаем обтравочную маску (CTRL+ALT+G), устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и opacity (непрозрачность) на 24%. Все!

Финальный результат:

Автор: Stephen Petrany
Переводчик: Макс Енин
Ссылка на источник

Комментарии 270

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Благодарю за хороший урок.

Вот и я хлеб испекла ) Спасибо за урок!

Спасибо! Мой хлебушек.

Сложно, но интересно и полезно, многие навыки развивает. Не всё идеально, но терпение и труд....

У вас прям настоящий хлеб вышел. Здорово!

Спасибо за интересньій урок!

Спасибо за вкусный урок!Так и хочется съесть.

Немного кривовато получилось... Спасибо за урок!

И все-таки, умей я рисовать было бы проще, а так трудновато....

Уффф...Вот и я сделала Хлебушек..принимайте в тёплую компанию )
Сложность в том, что не всё прописано, для тех кто недавно стал дружить с фотошопом получается сложновато делать этот урок..соответственно есть ошибки )

Спасибо за перевод, Макс Енин .
( на другом сайте перевод не полный, т.е Вы перевели на русский и название всякие- за это Вам отдельное Спасибо! )

Спасибо! Было очень интересно)

Не смогла "испечь" достойный хлебушек. Совсем не вышло. А от создания доски получила удовольствие! Спасибо!

Отличный урок. Очень понравился. Спасибо.

Спасибо за урок.Было очень занимательно.

Спасибо, было интересно и познавательно!

вот, старалась и надеюсь получилось)и спасибо за урок.

Долго,но интересно. Спасибо за урок.

Выпечка, что называется, "с пылу с жару"! =D Правда не то что-бы хлеб, что-то типа маффина, но все же "хлебобулочное" творение... Х) Автору и переводчику - нижайший поклон! =) Было интересно...

Вот-испекла, аж жарко стало.

Пришлось повозиться. Вот такой хлебушек получился!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules