Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

213 640 чел. 404 295 работ 4 123 урока
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Легкая

Создаём гранжевые кисти в Фотошоп - 2

Данный урок является частью цикла статей по созданию кистей при помощи Фотошоп.

Вот, что мы будем с Вами создавать:

В этом уроке я опишу довольно простой способ создания своих собственных кистей при помощи программы Фотошоп. Основная мысль заключается  в использовании текстур и фильтров для создания рисунка в стиле гранж. Присоединяйтесь ко мне, и мы с вами создадим собственный набор кистей для Фотошопа в стиле гранж.

Для этого урока нам понадобится следующие материалы, которые вы можете скачать здесь Scanned-Texture

Раздел 1. Отсканированная текстура акварельной бумаги: подготовка к работе

Шаг 1

Откроем текстуру акварельной бумаги из предварительно скачанного архива с исходниками либо сделайте собственный скан текстуры. Текстурность бумаги плохо выражена, поэтому воспользуемся командой Уровни (Levels) (комбинация клавиш Control-L). Выставим значение 0,12 в центральном окошке Исходных значений (Input Levels). Нажимаем ОК.

Шаг 2

Избавимся от жёлтого цвета после корректировки изображения уровнями. Для этого идём в меню ИзображениеКоррекцияОбесцветить (Image - Adjustments -Desaturate ), либо воспользуемся сочетанием клавиш Shift-Control-U.

Шаг 3

Далее идём в меню ИзображениеКоррекцияИзогелия (Image - Adjustments – Threshold), двигаем ползунок до значения 231. Жмём ОК.

Идём в меню Файл (File),Сохранить как (Save As) либо воспользуемся сочетанием клавиш Shift-Control-S. Сохраняем файл в формате «.psd».

Раздел 2. Применение отсканированной текстуры акварельной текстуры

Шаг 1

Создаём новый документ с разрешением 72 пикс./дюйм (если вам необходима кисть для размещения изображения в интернете), либо 300 пикс./дюйм (если вы хотите создать более крупные изображения для печати). Создадим новый слой, для этого идём в меню Слой – Новый – Слой (Layer – New - Layer) (Control-N).

Воспользуемся инструментом Кисть (Brush Tool) (B), настройки оставим по умолчанию – мягкая круглая кисть. Нарисуйте примерно такой рисунок, можете воспользоваться  любыми фактурными кистями для получения более оригинального изображения.

Шаг 2

В этом шаге нам понадобится созданная ранее текстура акварельной бумаги. Идём в меню Фильтр – ИскажениеСмещение (Filter - Distort – Displace), настройки оставляем по умолчанию, жмём ОК. в открывшемся окне выбираем сохранённый нами ранее psd файл. Используйте акварельную текстуру, которую создали в первой части урока.

Шаг 3

Теперь добавим к нашему изображению шум через меню ФильтрШумДобавить шум (Filter - Noise - Add Noise), в настройках я выставляю 29,55%, по Гауссу (Gaussian) и ставлю галочку напротив позиции Монохромный (Monochromatic).

Шаг 4

Воспользуемся инструментом Волшебная палочка (Magic Wand Tool)(W). Щёлкаем по свободному пространству на рисунке, инвертируем выделение при помощи сочетания клавиш Shift-Control-I. Далее идём в меню РедактированиеОпределить кисть (Edit - Define Brush Preset), напишите своё имя для созданной кисти.

Шаг 5

Наша кисть готова! Изменить параметры кисти вы можете в Панели Кистей (Brush panel). Используя такие параметры кисти, как Размер (Size), Угол (Angle), Шум (Noise) и  Динамика формы (Shape Dynamics), вы сможете добиться разнообразных эффектов. Сохраните вашу кисть с новыми настройками под отдельным именем. Так у вас получится большое разнообразие гранжевых кистей.

Раздел 3. Сканированная текстура: вязаная крючком игрушка

Шаг 1

В качестве эксперимента для создания этой текстуры я отсканирую вязанную крючком игрушку вот из этого урока. Вы можете воспользоваться подготовленной мною текстурой из архива в начале урока. Также вы можете самостоятельно отсканировать любое вязаное полотно: шарф, перчатки или кружева на свой вкус.
Мы будем повторять некоторые шаги из предыдущих двух разделов. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нарисуйте твёрдой кистью набросок формы будущей кисти (обратите внимание на твердость кисти, она выше, чем используемая в разделе 2 шаг 1).
  2. Сохраните текстуру вязаного полотна как psd файл.
  3. Примените фильтр ИскажениеСмещение (Distort – Displace), настройки оставим по умолчанию, применяем сохранённый ранее psd файл вязаного полотна. (Раздел 2 шаг 2)

Шаг 2

Для придания большей шероховатости примените фильтр Искажение – Смещение (Distort – Displace) ещё несколько раз. Вы можете поменять настройки фильтра в процессе его применения, я использовал следующие настройки: Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) 25, проставляем галочки напротив параметров Растянуть (Stretch to Fit) и Повторить пограничные пиксели (Repeat Edge Pixels). Нажимаем комбинацию клавиш CTRL+F, чтобы применить фильтр несколько раз. Сохраняем получившуюся кисть под новым именем, для этого идем в меню РедактированиеОпределить кисть (Edit - Define Brush Preset).

Шаг 3

Поиграйте с настройками кисти, чтобы получить более интересные варианты.

Раздел 4. Фото-текстуры: использование стоковых изображений. Часть I

Шаг 1

Воспользуемся стоковыми фотографиями, которые вы можете приобрести тут. Нам понадобится текстура высохшей грязи. Вы можете воспользоваться любой похожей текстурой.
Мы собираемся создать два вида кистей.

Первый метод такой же, как и в предыдущем разделе:

  1. Откройте стоковое фото с текстурой высохшей грязи, сохраните его как psd файл.
  2. С помощью мягкой круглой кисти (настройки по умолчанию) нарисуйте форму будущей гранжевой кисти.
  3. Воспользуйтесь фильтром ИскажениеСмещение (Distort – Displace) с настройками: Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) 25, Масштаб по вертикали (Vertical Scale) 30.
  4. Сохраните получившуюся кисть под новым именем.

Шаг 2

Поиграйте с настройками кисти в панели Кистей (Brush panel), измените Угол (Angle), Динамику формы (Shape Dynamics), добавьте дополнительного Шума (Noise), измените Непрозрачность (Opacity).

Раздел 5. Фото-текстуры: использование стоковых изображений. Часть 2

Шаг 1

Этот метод подойдёт для создания гранжевой кисти, состоящей из блоков. Для этого воспользуемся текстурой из Раздела 4. Примените к ней корректирующий слой Уровни (Levels) (CTRL+L) со следующими настройками: Входные значения Точка белого (White Input Level) установите на 147, Входные значения Точка серого (Gray Input Level) установите на 0.10. Далее примените следующую операцию: ИзображениеКоррекцияПорог (Image - Adjustments - Threshold) и измените Уровень (Level) до значения в 110 или более. Вот, что должно у вас получиться:

Шаг 2

Выделите белый цвет на вашем изображении при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool)(W), сохраните кисть под новым именем.

Шаг 3

После того, как мы создали с вами несколько новых кистей, попробуйте поэкспериментировать с их применением на Новом слое (New Layer) или на Новом документе (New Document). Экспериментируйте с настройками в Панели кистей (Brush Panel), сохраняйте понравившиеся вам варианты для создания своего собственного набора гранжевых кистей.

Раздел 6. Создание гранжевых кистей с нуля

Шаг 1

Самый интересный на мой взгляд способ создания гранжевых кистей я представляю вам в конце нашего урока. Начинаем по знакомой нам  схеме с рисования каракуль и клякс при помощи обычных круглых Кистей (Brush Tool) с различной степенью твёрдости и непрозрачности.

Применяем к нашему наброску ФильтрШумДобавить шум  (Filter – Noise – Add Noise) с настройками в 155,68%.

Шаг 2

К получившемуся изображению добавим ФильтрИскажениеРябь (Filter - Distort - Ripple) с настройками в 797% (можете увеличивать или уменьшать  настройки в зависимости от вашей фантазии, экспериментируйте). Далее применяем ФильтрОформлениеФасет  (Filter - Pixelate - Facet).

Шаг 3

Попытаемся сделать наше изображение более-менее похожим на старинную карту мира. Для этого применяем ФильтрСтилизацияВетер (Filter - Stylize - Wind) с настройками Способ: Ураган (Blast) Направление: Справа (From the Right). Нажимаем кнопку ОК и переходим к заключительному этапу создания кистей в стиле гранж.

Шаг 4

Создадим Новый документ (New Document) и выберем кисть, которая выглядит примерно так, как у меня на картинке. Я использую кисть под названием Плоская веерная с густой щетиной (Flat Fan High Bristle Count) из стандартного набора кистей Photoshop CS5. С помощью этой кисти заполните рабочее пространство вашего документа примерно как у меня на картинке. Получившееся изображение Сохраните как (Save As) psd файл.

Шаг 5

Используя созданный в 4-м шаге psd файл, примените ФильтрИскажениеСмещение (Filter – Distort - Displace) к изображению, получившемуся в шаге 3 данного раздела. Примените следующие настройки фильтра: Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) 25, Масштаб по вертикали (Vertical Scale) 30.

Чтобы ваша кисть получилась более интересной, примените фильтр (CTRL+F) Смещение (Displace) не менее 3-х раз. Как только вас устроит внешний вид вашей новой кисти, сохраните её под новым именем через меню РедактированиеОпределить кисть (Edit - Define Brush Preset).

Фантастическая работа, мы закончили!

Итак, используя всего лишь три текстуры и несколько приемов, мы создали свой собственный набор кистей в стиле гранж.  Используя различные цветовые решения и кисти из созданного нами набора, вы сможете нарисовать свой собственный фон или текстуру  для применения её в дальнейшем творчестве.

Автор: Mary Winkler

Комментарии 7

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Спасибо, Классные кисти получаются

хе, прикольно) спасибо!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules