Уроки Работа на планшете Максим Енин 1 февраля 2016

Рисуем веселую красочную иллюстрацию с пиратами в Фотошоп

Сложность урока: Сложный

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать веселую красочную иллюстрацию с пиратами. Вы научитесь делать наброски поз, работать с цветом, рисовать привлекательных персонажей и многое другое.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Цель

Сначала определимся с целью:

Создать иллюстрацию формата А3 портретной или ландшафтной ориентации с 4 персонажами: девочкой, мальчиком, капитаном (женского пола) и корабельным котом для детского возраста примерно 3-6 лет. Рисунок должен быть выполнен со стилизацией под карандаш и/или пастель.

Девочка-пират:

  • Широкие шаровары
  • Деревянный меч
  • Рыжие кудрявые волосы
  • Маленькая шляпа (запутанная в волосах)

Мальчик-пират:

  • Cпутанные волосы
  • Жилет
  • Полосатая майка
  • Повязка на голове
  • Босые ноги

Капитан:

  • Капитанская шляпа с большим пером
  • Женского пола
  • Ботинки
  • Большая подзорная труба

Кот:

  • Рыжий с белыми пятнами
  • Пиратский флаг на хвосте
  • Повязка на шее
  • Повязка на глаз

Чтобы рисунок был стилизован под карандашный, мы будем использовать кисточку KYLE Ultimate Pencil Hard 10 px из набора Kyle T Webster’s ULTIMATE Photoshop Brush Combo.

Мне очень нравится эта кисть, небольшим диаметром удобно рисовать детали, а крупным – затенения. Также она имеет приятную текстуру и хорошо имитирует настоящий карандаш. Я постоянно ей пользуюсь!

2. Целевая аудитория

Когда ваша целевая аудитория - дети 3-6 лет, то персонажи на рисунке тоже должны соответствовать этому возрасту. Дети с большей вероятностью будут симпатизировать своим ровесникам.

Простая и незамысловатая иллюстрация — это хорошо, но не забывайте, что дети не глупые и тоже обращают внимание на детали. Используйте элементы, которые обычно ассоциируются с детьми (карандаши, мелки, краски). Также не стоит создавать идеально прорисованную иллюстрацию без единой лишней линии. Небольшая хаотичность и беспорядочность выглядит куда интереснее.

Давайте изучим фотографию с детьми 5-6 лет. Обратите внимание на пропорции мальчика в синей футболке. Взрослые, как правило, имеют рост в 6,5-7 голов, то есть длина головы будет 1/7 от длины тела.

Это важно помнить при рисовании детей. Их голова чуть больше по отношению к телу, поэтому остальные элементы головы тоже будут крупнее.

12-летние подростки на фото ниже имеют более вытянутую фигуру. Особенно в ногах.

Давайте измерим рост парня в голубой футболке. Его ноги имеют высоту в три головы, в то время, как у 6-летнего мальчика только две. В работе над иллюстрацией не забывайте об этой особенности и используйте ее как начальную точку в создании целевой иллюстрации.

Ниже вы видите наброски трех персонажей. В соответствии с нашей системой измерения им примерно по шесть лет.

Чтобы дети выглядели привлекательнее, увеличиваем размер головы. Чем младше ребенок, тем больше его голова.

Теперь, имея простой набросок с пропорциями, мы можем разработать персонажей.

3. Персонажи

Теперь начинается самое интересное – разработка персонажей! Я подготовила по три версии каждого персонажа, кроме кота.

Шаг 1

Давайте начнем с самого забавного персонажа. Я люблю рисовать волосы и убеждена, что на сегодняшний день в иллюстрациях различных художников катастрофически не хватает кудрявых девушек.

Несколько ключевых моментов, которые должны присутствовать в дизайне рыжеволосой девочки:

  • Широкие шаровары
  • Деревянный меч
  • Рыжие кудрявые волосы
  • Маленькая шляпа (запутанная в волосах)

Если вы не знаете, как выглядит тот или иной элемент, воспользуйтесь поиском в интернете.

С правой стороны я добавила пять голов, чтобы правильно выдержать пропорции. Ноги до бедер должны иметь высоту в две головы, туловище – в две.

Так как эти персонажи могут использовать не один раз, например, чтобы иллюстрировать книгу, старайтесь сохранять простоту в дизайне. Визуально такой рисунок воспринимается лучше. Но чтобы персонаж был в меру детализирован, мы нарисуем копну рыжих кудрявых волос.

Чтобы использовать все возможности кистей для рисования, нужно иметь графический планшет. Я не знаю, как эти кисти ведут себя с мышью. Простые планшеты - не очень дорогие, и вам определенно понадобится такая вещь, если вы собираетесь работать с цифровым рисунком.

Ниже вы можете увидеть три варианта девочки. Третий, более дерзкий, мне нравится больше всего.

Шаг 2

Процесс создания пирата-мальчика схож с предыдущим персонажем. Его дизайн должен включать в себя:

  • Cпутанные волосы
  • Жилет
  • Полосатая майка
  • Повязка на голове
  • Босые ноги

Мне нравятся потрепанные джинсы на втором рисунке, но на финальном варианте я бы добавила сандалии. Этот мальчик имеет такую же высоту, как и девочка на предыдущем рисунке.

Шаг 3

Теперь займемся капитаном. Все дети одного возраста, поэтому нам необходимо каким-то образом выделить главного персонажа. Большая шляпа и пышное перо! Образ капитана должен включать в себя:

  • Капитанская шляпа с большим пером
  • Женского пола
  • Ботинки
  • Большая подзорная труба

Я хочу, чтобы ее костюм был достаточно простым, а шляпа и ботинки привлекали внимание. Последний вариант мне нравится больше всего.

Шаг 4

И последний по списку, но не последний по значению - кот. Не забываем о ключевых моментах в дизайне кота:

  • Рыжий с белыми пятнами цвет
  • Пиратский флаг на хвосте
  • Повязка на шее
  • Повязка на глаз

Шаг 5

Я разместила всех персонажей на одном полотне. В следующей части урока мы поработаем над композицией.

4. Композиция

Шаг 1

На бумаге или в Photoshop рисуем несколько прямоугольников в альбомной и пейзажной ориентациях.

Шаг 2

Работаем быстро (паузы заставляют зацикливаться на деталях), внутри прямоугольников делаем грубые наброски, включающие трех детей, кота и пиратский корабль.

Шаг 3

Второй и шестой наброски мне нравятся больше всего, но на шестом есть большой череп на парусе и хорошо видно детей, поэтому я буду работать именно с этим эскизом.

5. Создание нового документа

Шаг 1

Чтобы создать новый документ, жмем (Ctrl+N) или File – New (Файл – Новый).

  • Width (Ширина): 297,03 mm
  • Height (Высота): 419,97 mm
  • Resolution (Разрешение): 350 пикселей/дюйм (300dpi подходит для печати, но мы возьмем немного больше)
  • Color Mode (Цветовой режим): CMYK (CMYK для печати: RGB для веб)

Если вы создаете много иллюстраций в формате А3, то можете сохранить данные настройки, как готовый шаблон (кнопка Save Preset (Сохранить набор параметров)).

Получаем вот такой документ. Перед началом работы не забываем создать новый пустой слой. Не рисуйте на фоновом слое!

Шаг 2

Инструментом Marquee Tool (M) (Выделение) выделяем набросок, копируем все слои (Ctrl+Shift+C) и вставляем на документ А3 (Ctrl+V). Жмем (Ctrl+T), чтобы откорректировать размер наброска.

6. Черновой набросок

Шаг 1

Я предпочитаю делать предварительную черновую заливку цветом больших участков иллюстрации, используя кисть с низкой непрозрачностью. Это позволяет лучше понять, как элементы рисунка смотрятся вместе. Закрашиваем парус, мачту, носовую часть судна и схематически отмечаем направление досок палубы.

Шаг 2

Теперь мы можем заняться персонажами. Для удобства работать будем поверх наброска. Уменьшаем его непрозрачность.

Над слоем с наброском создаем новый слой. Рисуем по пять красных окружностей, которые будут определять рост детей.

Шаг 3

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и, ориентируясь на окружности, рисуем персонажей с учетом позы.

Закончив с созданием чернового наброска, можем перейти к рисованию контура.

7. Рисуем контур

Шаг 1

В этой иллюстрации я бы предпочла использовать как можно меньше контура. Но почему я этого не делаю? Есть две причины.

  • Во-первых, я хочу на начальном этапе определиться со всеми элементами, где они будут расположены и как будут взаимодействовать между собой, чтобы потом, не отвлекаясь, сосредоточиться на нанесении цвета.
  • Во-вторых, деревянные доски имеют линии в местах соприкосновения друг с другом, в трещинах. Поэтому позже этот контур облегчит мне работу с детализацией.

Благодаря тому, что каждый элемент контура находится на отдельном слое, в дальнейшем, мы сможем экспериментировать с цветом, режимами наложения, масками и т.д.

Работаем кистью темного-серого цвета Kyle's Ultimate Pencil Hard 10 px на новом слое (Ctrl+Shift+N). Аккуратно обводим наш набросок.

Шаг 2

Прорабатываем парус. Если присмотреться вокруг, вы вряд ли найдете идеальные гладкие формы, так почему же не использовать это в нашей работе? Неровные края более интересные и реалистичные. Не старайтесь нарисовать идеальную иллюстрацию, будьте немного спонтанны и не бойтесь лишних линий.

Шаг 3

Темно-красным цветом я нарисовала силуэт каната, который крепит парус к мачте. Благодаря такому силуэту, нам проще будет обрисовать контур и создать эффект объема.

Шаг 4

Я нарисовала череп на парусе. Если на вашем рисунке есть такие же крупные элементы, то их лучше рисовать на отдельном слое (Ctrl+Shift+N), чтобы в любой момент можно было стереть лишние линии, которые пересекаются с мачтой. Также убедитесь, что вы верно разместили ваш контур, чтобы в дальнейшем обойтись без перерисовки.

Шаг 5

На иллюстрациях, которые предназначены для печати, должны быть дополнительные вылеты, или зоны под обрезку. Эти «безопасные области» необходимы для скрытия неточности резки бумаги.

Бывают случаи, когда иллюстраторы забывают о вылетах. Но их очень легко добавить. Жмем Ctrl+Alt+C, чтобы вызвать диалоговое окно Canvas Size (Размер полотна).

В этом окне мы можем увеличить размер документа в любых единицах измерения: пикселях, миллиметрах, процентах и т.д. Это одна из причины, почему с цифровой иллюстрацией удобнее работать.

В данном случае я оставила опорную точку в центре, выставила ширину и высоту на 110% и нажала ОК.

Синие линии на картинке ниже показывают, где были границы на предыдущем изображении. Я проиллюстрировала это, создав направляющие линии, затем дорисовала контуры черепа, паруса и палубы.

Думаю, вы обратили внимание, что я не добавляла дополнительную оснастку на корабле. Я планирую сделать это только после того, как нарисую всех персонажей. Оснастка корабля – важный композиционный элемент, поэтому я хочу быть уверена, что она не будет сильно отвлекать внимание от главных героев. Дополнительная оснастка может хорошо выглядеть на грубом наброске, но никогда не знаешь, какие сюрпризы преподнесут данные элементы дизайна в дальнейшем!

8. Рисуем персонажей

Шаг 1

Скрываем слой с «чистым» контуром, нажав иконку глаза рядом с миниатюрой слоя на панели слоев. Уменьшаем непрозрачность чернового наброска и создаем новый слой (Ctrl+Shift+N).

Шаг 2

Нарисовав персонажей в нейтральных позах, в дальнейшем нам гораздо легче будет адаптировать их внешний вид под любую позу. Также на рисунке с нейтральными позами можно отметить высоту персонажей в головах.

Шаг 3

На новом слое (Ctrl+Shift+N) пытаемся натянуть костюм первого персонажа на динамичную позу. Для обозначения формы широких штанов используйте овалы. Волосы и шляпу я решила рисовать сразу в цвете без использования контура.

С руками и ногами могут возникнуть сложности, поэтому для удобства работы создайте для них новый слой, пальцы можно изобразить в виде овалов. Также добавляем дополнительные элементы в виде мешка с золотом и деревянного меча.

Шаг 4

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). Далее мы продолжаем работать с мальчиком и дорисовываем ему сандалии. Основная задача в дизайне таких элементов, как пояс, рукава и дырки на коленях на этапе грубого наброска состоит, главным образом, в том, чтобы правильно изобразить все объекты в соответствии с горизонтальными ориентирами. Посвятите этому достаточно времени, чтобы результат вас полностью устраивал. Также сейчас подходящий момент, чтобы подкорректировать выражение лица.

Шаг 5

На новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем капитана. С персонажами, которые держат какие-либо предметы в руках могут возникнуть проблемы. В таких случаях я в нужном месте делаю набросок объекта, в данном случае это телескоп, затем добавляю кисти, которые соединяю с предплечьем, а затем с туловищем.

Как и в случае с рыжими волосами, перо мы также отложим до этапа заполнения цветом, нарисовав лишь одну кривую.

Шаг 6

На новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем кота с учетом высоты в головах.

9. Цветовая палитра

Шаг 1

Чтобы персонажи были видны более четко, я залила фон синим цветом.

Под слоем с контуром я заполнила персонажей белым цветом, чтобы выделить их на синем фоне. Убедитесь, что слой с белой заливкой находится под контуром. Положение слоев должно быть примерно таким:

ВЕРХ

  • Мальчик контур
  • Мальчик белая заливка
  • Кот контур
  • Кот белая заливка
  • Капитан контур
  • Капитан белая заливка
  • Девочка контур
  • Девочка белая заливка

НИЗ

Шаг 2

Отключаем все слои, кроме контура и заливки персонажей, а также фона. Как вы видите, порядок слоев правильный и каждый элемент на своем месте.

Шаг 3

Выбирая цвета, начинайте с естественных оттенков предметов. Естественно, можно добавить немного креативности, но не отдаляйтесь от реальных цветов.

Например:

1. Небо может быть голубым или цвета заката.

2. Море голубого цвета, но это зависит от цвета неба.

3. Корабль коричневый, потому что это дерево.

4. Кот рыжий, как и волосы девочки.

5. Волосы других персонажей коричневые, как их пояса.

От этих фактов мы будем отталкиваться в дальнейшем.

Три цветовых палитры ниже очень похожи между собой. Цвет кожи детей смуглый. Первая палитра оранжевая и зеленовато-голубая с ягодными оттенками, средняя – цвета заката с контрастными зелеными оттенками, третья – смесь теплых красных и коричневых оттенков с контрастирующими синими.

На следующем этапе мы будем заполнять эскиз выбранными цветами.

Шаг 4

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под контуром и меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение). Грубо закрашиваем эскиз, не вдаваясь в детали, чтобы получить общее представление о том, как смотрятся цвета. Начинаем с тех элементов, с цветом которых вы точно определились. Если вы не уверены, какой оттенок выбрать, создайте новый слой, нажмите комбинацию клавиш (Ctrl+U), чтобы вызвать окно Hue and Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), и поэкспериментируйте с тонировкой.

Каждый цветовой вариант группируем (Ctrl+G) в отдельную группу со своей палитрой и контуром. Чтобы разместить их так, как у меня на картинке ниже, нажмите (Ctrl+A), чтобы выделить весь документ, затем (Ctrl+Shift+C) и вставляем скопированную область на новый слой (Ctrl+Shift+N).

Скрываем первую группу и проделываем эти действия со второй, затем с третьей. Таким образом, получаем три слоя в разных цветах. Уменьшаем полученные палитры (Ctrl+T) и размещаем, как показано ниже, чтобы было удобнее сравнить варианты. Мне нравится вариант А, поэтому я остановлюсь на нем.

Чтобы работать с палитрой, сохраните отдельно получившийся цветовой набросок.

10. Базовая заливка

Чтобы облегчить нашу жизнь в заполнении цветом, мы создадим плоские заливки цветом. Вместо использования масок, я предпочитаю блокировать прозрачные пиксели, чтобы мазки кистью работали только в пределах цветовой заливки

Шаг 1

Выбираем кисточку в зависимости от того, какие края вы хотите получить. Для мягких - выбираем мягкую кисть, для жестких – жесткую, а для имитации пастельного карандаша используем кисть KYLE Ultimate Pencil Hard 10 px.

Как вы видите ниже, я поместила мазки кисти на отдельном слое, чтобы быстро выбирать нужный цвет. Рядом находится сохраненная палитра в формате jpeg.

На новом слое (Ctrl+Shift+N) закрашиваем палубу коричневым цветом. Контурный слой находится выше всех слоев, и для него мы установили режим смешивания Multiply (Умножение). Чтобы все рабочие слои были упорядочены, для каждого элемента рисунка мы создадим отдельную группу:

  • Кот
  • Капитан
  • Девочка
  • Мальчик
  • Корабль
  • Фон

Зеленовато-голубой фон будет находиться в папке Фон. Палуба корабля – в папке Корабль. Закончив с нанесением цвета, убеждаемся, что слой выделен на панели слоев, затем кликаем по кнопке Lock Transparent Pixels (Заблокировать прозрачные пиксели) в верхней части панели слоев. Благодаря этой функции, мы не сможем рисовать за пределами нарисованной области.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) для каждой крупной области фона (мачта, палуба и перила).

Шаг 2

По такому же принципу будут устроены слои с заливкой персонажей. Ниже вы можете увидеть, как фоновый цвет закрашен слегка внахлест на контур капитана.

Шаг 3

Процесс работы с персонажами такой же, как и с фоном. Для каждого элемента создаем отдельный слой. Я начала с брюк. Обратите внимание на то, чтобы неаккуратные края нижних слоев не перекрывали верхние. К примеру, посмотрите на то место, где нижний край брюк переходит в ботинки. Этого не должно быть видно, поэтому над слоем с брюками мы создаем слой для сапог, который будет перекрывать неаккуратные края.

Шаг 4

Переходим к коту. Голову, туловище и левые лапы (от нас) мы размещаем на отдельных слоях. Хвост и правые лапы будут находиться на одном слое. Благодаря такой структуре, нам будет легче затенять области, такие, как место соединения левой (от нас) передней лапы и туловища, или основания хвоста с туловищем.

Шаг 5

Продолжаем, пока каждая деталь не будет заполнена своим цветом. Сейчас все выглядит не так красиво, как могло бы, но позже такой подход сэкономит нам время.

Вот так картинка выглядит без контура. Обратите внимание на четкие границы каждого элемента, отсутствующие рыжие волосы и перо капитана мы не учитываем.

Далее мы переходим к интересной части урока: детализации фона!

11. Фон

Шаг 1

Дерево достаточно сложно рисовать, но я покажу вам наиболее легкий способ! Над слоем с палубой создаем новый (Ctrl+Shift+N) в режиме смешивания Multiply (Умножение). Затем кликаем правой кнопкой мыши по слою и выбираем Create clipping mask (Создать обтравочную маску). Темно-коричневым наносим тени между досками и на внутренней части перил.

Шаг 2

Используя кисть KYLE Ultimate Pencil Hard 10px большого размера, более светлым оттенком коричневого рисуем горизонтальные линии. Чтобы получить более качественным результат, проводим кистью параллельно доскам.

Шаг 3

Теперь применим маленькую хитрость. Помните, в 7 разделе мы нарисовали контур палубы? Я говорила, что позже этот слой нам пригодится. Сейчас тот самый момент!

Копируем его и размещаем копию в группе Корабль над слоем с палубой. Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с палубой, чтобы загрузить выделение слоя. Активируем копию слоя с контуром, который мы поместили в группе Корабль, и жмем кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) внизу панели слоев (окружность в прямоугольнике рядом с кнопкой FX). В результате все лишние части контура, которые находятся за пределами выделения, будут скрыты.

Теперь скрываем все фоновые контурные слои, кроме того, к которому мы только что применили маску. Поиграйтесь с непрозрачностью этого слоя, чтобы мелкие детали были достаточно видны, но и не резали глаз. Также мы можем применить режим смешивания Multiply (Умножение), который слегка затемнит слой. Чтобы настроить Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U.

Теперь нам нужно создать текстуру дерева. Для этого хаотично рисуем спирали, окружности, линии разной толщины, используя разные оттенки коричневого. Для бликов используем бежевый цвет.

Шаг 4

Череп закрашиваем крупными мазками, не вдаваясь в детали. Песочная текстура кисти добавит парусу эффект ткани.

Выбираем серовато-синий цвет и рисуем дыры на парусе.

Шаг 5

Объединяем все слои с парусом в один, выделив их и нажав сочетание клавиш Ctrl+E. Затем добавляем к объединенному слою маску, кликнув по кнопке Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев. Берем черную кисть (В), убеждаемся, что маска слоя активна (если нет, то кликаем по ней левой кнопкой мыши), и начинаем хаотично закрашивать некоторые участки паруса, чтобы создать эффект повреждений.

Закончив с внутренней частью паруса, делаем тоже самое по краям. Далее деактивируем маску (кликнув по миниатюре слоя рядом с маской), берем пробу цвета с паруса и рисуем обтрепавшиеся нити по краям.

Шаг 6

Чтобы нарисовать небо, я залила задний план бледно-синим цветом, затем в центре большой мягкой кистью добавила желтое пятно. Затем кистью KYLE Ultimate Pencil Hard 10px с уменьшенной непрозрачностью я нарисовала горизонтальные линии, создав эффект отражения солнца на облаках.

Такую же технику я применила на воде, использовав при этом светло-бирюзовый и бледно-бирюзовый (для отражений и брызг) оттенки.

12. Персонажи: рисуем тени

Шаг 1

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем с базовым цветом кожи, более насыщенным цветом (непрозрачность 60%), чем цвет кожи, рисуем тени. Этот слой трансформируем в обтравочную маску (правой кнопкой мыши по слою и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску)).

Если цвет слишком насыщенный, можно подкорректировать непрозрачность слоя. Закончив с кожей, объединяем оба слоя вместе: с зажатой клавишей Shift выделяем слои и жмем Ctrl+E, чтобы объединить их вместе.

Шаг 2

Рисуем тени на красных объектах. Работая с инструментом Brush Tool (B) (Кисть), чтобы быстро выбрать цвет, зажимаем клавишу Alt и кликаем по участку рисунка с нужным оттенком. Чтобы получить более темный оттенок красного, на цветовой панели двигаем ползунок В ближе к темному краю полосы.

Шаг 3

Рисуем тени на фиолетовых элементах рисунка. Не забывайте, что тень должна находится на противоположной от источника света стороне.

Шаг 4

Добавляем бледно-синий оттенок, как на парусе.

Шаг 5

Затеняем бирюзовые участки.

Шаг 6

С оранжевыми и красными оттенками достаточно сложно работать, поэтому я стараюсь сильно не отдаляться от основного оттенка при рисовании теней. Вместо этого я уменьшаю насыщенность цвета и передвигаю ползунок на цветовом круге ближе к коричневым цветам. Экспериментируйте, чтобы подобрать наиболее удачное сочетание.

Шаг 7

Для коричневых элементов (пояс, сундук и кошелек) я буду использовать слои в режиме наложения Multiply (Умножение). Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем с нужным предметом, например, сундук, устанавливаем режим смешивания на Multiply (Умножение) и трансформируем слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G), наносим тени в нужных местах, используя базовый цвет, без изменения его насыщенности и яркости.

При необходимости регулируем непрозрачность и объединяем слои вместе (Ctrl+E).

Шаг 8

Чтобы подзорная труба не выглядела слишком серой, на ее нижней части темно-фиолетовым цветом с очень низкой насыщенностью наносим тень.

В следующем разделе мы будем наносить участки света, которые сделают рисунок еще ярче!

13. Персонажи: рисуем блики

Шаг 1

Процесс нанесения бликов такой же, как с тенями, но сейчас мы будем использовать светлый оттенок базового цвета. Рисуем блики в местах, куда падает солнечный свет, например, нос, щеки и верхняя область рук.

Шаг 2

Не бойтесь добавить на красном розовые блики.

Шаг 3

Добавляем бледно-фиолетовый оттенок на шляпе, сапогах и жилетке. Это придаст им легкий эффект бархата.

Шаг 4

Добавляя блики на футболках, не перестарайтесь с яркостью, они не должны сиять.

Шаг 5

Не забываем про кота и добавляем блики, используя желтые и персиковые оттенки.

Шаг 6

Выбираем темно-коричневый цвет и наносим его по краям пояса, мешка с деньгами и на сундуке.

Шаг 7

Увеличиваем размер кисти и наносим бледно-фиолетовые блики на верхней части телескопа, чтобы добавить текстурности. Закончив с основой, мы можем перейти к более мелким деталям!

14. Волосы и перо

Шаг 1

Создаем новый слой под слоем с кожей, но над слоем с футболкой. Рисуя кудрявые локоны, я работала быстро и хаотично, постоянно меняя диаметр кисти клавишами [ и ].

Шаг 2

Теперь создаем слой над кожей и футболкой. Продолжаем добавлять локоны, меняя насыщенность и яркость оранжевого цвета в специальном приложении MagicPicker или на стандартной цветовой палитре Photoshop.

Шаг 3

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в группе с капитаном, темно-красным цветом рисуем кривую и резкими короткими движениями добавляем штрихи по бокам стержня.

Шаг 4

Блокируем прозрачные пиксели слоя с пером, нажав соответствующую кнопку на панели слоев. Она называется Lock Transparent Pixels (Зафиксировать прозрачные пиксели) и выглядит как шахматная доска. Далее наносим светло-красный цвет на верхнюю часть пера.

Перемещаем перо под слой с шляпой.

Шаг 5

Разблокируем прозрачные пиксели, снова нажав на кнопку Lock Transparent Pixels (Зафиксировать прозрачные пиксели), добавляем больше штрихов разными оттенками розового и красного, затем темным цветом выделяем стержень пера.

15. Мелкие детали

Шаг 1

К слою с контуром персонажей добавляем маску и удаляем все, кроме контура лиц и рук. Также на футболках, используя слой-маску, я добавила темные линии.

Шаг 2

Давайте сделаем кота более интересным. Добавляем темно-оранжевым цветом полосы на шерсти, белые пятна на шейном платке, животе, лапах и хвосте и закрашиваем глаза зеленым.

Фиолетовый цвет повязки хорошо контрастирует с оранжевым телом. Рисуем усы и наш кот готов к плаванию.

Шаг 3

Глаза персонажей закрашиваем коричневым цветом. Также рисуем веснушки, большие зубы и очерчиваем форму рта. Имея эти детали, мы можем полностью удалить старый контур персонажей.

Шаг 4

Добавляем девочке маленькую шляпу и дополнительные кудряшки. Мне очень нравится этот персонаж!

Шаг 5

На лице капитана контуром выделяем детали и рисуем большие зубы. На телескопе добавляем блики.

Шаг 6

На монетах и пряжке от ремня добавляем блики. На штанах рыжеволосой девочки я решила добавить латку. Также на сундуке рисуем витиеватый замок.

Шаг 7

Вот так выглядят законченные персонажи.

16. Дорабатываем корабль

Этот этап можно и пропустить, но я решила немного доработать корабль. Дублируем (Ctrl+J) слой с палубой и применяем Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Я хотела, чтобы дальняя часть корабля была слегка размыта, создавая эффект расфокусировки.

Для этого к размытому слою добавляем маску и закрашиваем ее таким образом, чтобы размытый слой был виден только на задней части корабля.

Также над базовым слоем с палубой добавляем градиентную заливку в режиме наложения Multiply (Умножение) и непрозрачностью 72%.

17. Осветляем волосы девочки-пирата

Шаг 1

Заблокировав прозрачные пиксели слоя с волосами, я выбрала более насыщенный оттенок оранжевого и заполнила им внешнюю сторону волос, чтобы создать ощущение еще большей объемности.

Шаг 2

Также, чтобы выделить красные оттенки, добавляем бледно-синий оттенок на коже персонажей в режиме наложения Multiply (Умножение).

Шаг 3

В этом шаге мы попытаемся цветом выделить центральную часть рисунка, чтобы сосредоточить внимание зрителя в центре композиции. Для этого на новом слое (Ctrl+Shift+N) создаем виньетку, залив документ радиальным градиентом (G) бирюзового цвета от края изображения к центру. Устанавливаем режим смешивания градиента на Multiply (Умножение).

Затем создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), нажав на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой). Поэкспериментируйте с настройками, пока результат вас не удовлетворит.

18. Финальный штрих

И, наконец, чтобы картинка была более броской, выше всех слоев добавляем корректирующий слой Levels (Уровни), нажав на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) внизу панели слоев.

Теперь мы закончили. Пришло время отправиться покорять морские просторы! Агррр!

Надеюсь, вам понравилось подробное описание процесса работы над иллюстрацией, нацеленной на 3-6-летних детей. В уроке вы узнали о правильном подборе цветов, построении композиции и возрастных особенностях у детей.

Мне очень понравилось работать над этим уроком, и я надеюсь, что вам понравилось его читать.

Автор: Rowena Aitken

Источник: design.tutsplus.com

10 тыс. 4
Печать Жалоба

Комментарии 4

Спасибо за урок. Потратил на него больше года. Осознал что для совсем начинающих это не подходит и я зря выбрал этот урок для старта.

Весь год при мысли порисовать вспоминал, что я не закончил рисунок (не довел до логического конца) и другое мне начинать нельзя пока не закончу этот. А зайти в Ps и заканчивать этот рисунок было очень тяжело морально, так как понимал что уровень не мой и хорошего результата добиться не получиться.

Все же пересилил себя и поставил точку, доведя его до логического конца.

Спасибо за урок

Спасибо за урок. В качестве персонажей рисовала сына и его друзей. Не все получилось рисую плохо.

Спасибо большое! Шикарный урок, интересно будет наблюдать за результатами, удачи смелым!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее