Уроки Работа на планшете Руслан Гильзидинов 5 января 2017

Рисуем сказочную иллюстрацию в Фотошоп

Сложность урока: Сложный

В первой части этого урока мой соавтор показала вам, как создать штриховой рисунок к этой замечательной иллюстрации. В сегодняшнем уроке, я покажу вам, как ее раскрасить, используя Adobe Photoshop и графический планшет. Давайте начнем!

Материалы урока

Следующие материалы были использованы при создании данного урока:

План игры: цвета, история и источники

Все началось словами «зимнее солнцестояние».

Согласно Википедии, зимнее солнцестояние это «астрономический феномен, который приходится на самый короткий день и самую длинную ночь в году». И, честно говоря,  это определение не пробуждает во мне никаких зрительных образов. Однако, после тщательных поисков в Google Images,  мой соавтор и я смогли, как минимум, представить одну очень необычную цветовую схему.

Вот что мы нашли…

Цветовая схема

На большинстве картинок, что мы видели, преобладали теплые тона на контрасте с холодным небом. В общем, зимний закат! Хотя нам и понравилась идея теплого на контрасте с холодным, мы решили изменить источник света, дабы лучше передать историю.

История

Я люблю рассказы. И один из больших плюсов развития истории за вашим рисунком состоит в том, что вы заставляете свой мозг визуализировать сцену и все ее детали более четко. Поэтому, прежде чем начинать свой следующий проект, задайте себе этот вопрос:

Какую историю я рассказываю?

В глубине лесов, три близких друга, олень, сова и кролик собрались вместе, пребывая в неописуемо радостном настроении. С небольшими командными усилиями и множеством шишек, лежащих кругом, они украшают лес, готовясь к зимнему фестивалю. Чудесно, правда? И мы так решили!

Назад к цвету

И теперь есть два отличных пути, по которым вы можете пойти касательно цветовой теории при рисовании на планшете. Вы можете начать с предопределенной цветовой палитры, где все ваши основные цвета уже выбраны. Или же вы можете начать с оттенков серого, которые помогут вам разобраться с освещением, а потом постепенно применять цвет. Обычно я выбираю второй путь, потому что я зачастую бываю чересчур педантичной и нерешительной в вопросе цвета в начале работы.

Нужно многое тут запомнить, поэтому я очень внимательна при создании воображаемого списка вещей, которые нужно держать в голове во время рисования.

Вещи, которые нужно запомнить

  1. Есть один теплый источник света (фонарь), посреди холодного фона (ночное небо).
  2. Олень полностью подсвечивается, сова подсвечивается частично, а заяц выглядит, как силуэт.
  3. Освещение на дереве должно растворяться кверху.
  4. Мех и текстура будут затронуты светом и тенью.
  5. Не все полностью подсвечивается, поэтому можете поэкспериментировать.

Источники

На Pinterest мы приготовили список источников для этой работы. Там есть все необходимое, чтобы понять анатомию животных, зимние цвета, и основное настроение этой иллюстрации. Примеры внизу - это два источника, которые мы использовали, которые помогли нам узнать больше о зайцах и совах. Я рекомендую такой способ организации ваших источников, так вы можете держать их в одном месте.

1. Приготовьте штриховой рисунок (эскиз)

Шаг 1

Теперь, когда мы знаем, что мы рисуем, время еще раз взглянуть на штриховой рисунок. Вот вам напоминание настроек документа:

  • Width (Ширина) установлена на 3508 пикселей, Height (Высота) - 4961 пиксель.
  • Resolution (Разрешение) - 300 dpi
  • Color Mode (Цветовой режим) установлен на CMYK (для печати).

Важно отметить, что из-за того, что цветовой режим установлен на CMYK, цвета, в отличие от режима RGB, будут ограниченными. Это значит, что у вас будет не только меньше цветов для рисования, но также это повлияет на некоторые корректирующие слои. Однако, не переживайте, у нас все еще останется куча цветов для работы. Давайте взглянем на штриховой рисунок!

Шаг 2

Что здорово в файле, который приготовила мой соавтор, так это то, что каждая его составляющая находится на отдельном слое. Так я могу регулировать или даже убирать некоторые детали. Первое, что я делаю, это удаляю слой с линией горизонта (Horizon). Мне она особо не нужна, так как я все равно буду выбирать естественный уровень земли.

Название слоев на скриншоте сверху вниз: шишки на дереве, нить, желуди, олень, дальний рог, снег на дереве и ствол, линия дерева, деревья на фоне, горизонт (удалить, если не нужно)

Шаг 3

Я также заметила несколько вещей, которые мне хотелось бы быстренько поменять. Глубина может быть обманчивой штукой. В «реальной жизни» мы знаем, что кролики меньше, чем олени, но на этой сценке кролик расположен ближе к наблюдателю. Выбрав слой с кроликом я увеличиваю его ( Ctrl/Cmd-T , зажав Shift) так, что он закрывает оленя, и более отчетливо указывает на расположение переднего плана.

Те же самые действия я проделываю с совой, только на этот раз я уменьшаю размер, чтобы казалось, что сова находится дальше от наблюдателя.

Шаг 4

Последнее изменение, которое я совершаю в линейном рисунке очень простое. Я не хочу допустить ошибку, и слишком сильно детализировать деревья на фоне. И чтобы напомнить себе об этом, а еще обмануть свои глаза, заставив их видеть эти деревья на расстоянии, я понижаю непрозрачность до 30 %. И вот, отредактированный рисунок.

2. Исходные серые тона

Шаг 1

Рисование в оттенках серого позволяет художнику правильно расставить освещение не отвлекаясь на цвет. На новом слое ( Ctrl/Cmd-N), режим наложения Multiply (Умножение), воспользуйтесь Brush (Кисть) (B) , чтобы нарисовать серым цветом оленя и дерево, сову и деревья на фоне более светлым, а кролика более темным. Эти разные оттенки серого обозначают расстояние от персонажа до наблюдателя. Другими словами, чем ближе персонаж, тем темнее оттенок.

Можете пользоваться инструментом Eraser (Ластик) (Е), чтобы очистить края, а затем установите слой на Lock Transparent Pixels (Сохраняет прозрачность пикселов).

Шаг 2

Продублируйте этот слой. Потому что режим наложение оригинального слоя Multiply (Умножение), вы заметите, что тона стали темнее - мы такого не хотим, поэтому сотрите лишние тона, убедившись, что цветом фона выбран белый.

3. Окружающая окклюзия

Шаг 1

На этом шаге я буду использовать технику окружающей окклюзии. На этом рисунке столько деталей, которым нужно затенение, поэтому для скорости я использую инструмент Lasso (Лассо) (L) чтобы выделить области вокруг каждого персонажа и заполняю эти области, используя мягкую круглую кисть .

  • цвет кисти черный
  • непрозрачность кисти 20%

Ключевой момент здесь - это создавать тени там, где один объект закрывает другой. В данном случае ветви закрывают ствол, и ствол будет в тени. Я быстро применяю эту технику и к другим областям рисунка.

Шаг 2

Вы также заметите, что на том же самом слое я начала легко обводить оригинальный штриховой рисунок, особенно области со снегом и деревом. Я делаю этот шаг в качестве напоминания всех маленьких деталей, так как в итоге мне нужно будет удалить штриховой рисунок.

Шаг 3

Продублируйте этот слой и сотрите лишнее, как и ранее. Используя инструмент Gradient (Градиент) (G) и цветом переднего плана, установленным на прозрачный (50 % непрозрачность) я собираюсь создать еще больше теней. На этот раз, когда я выделяю области инструментом Lasso (Лассо) (L), я переключаюсь на инструмент Градиент и тяну маркер в том направлении, в котором, собственно, хочу видеть градиент. Повторите этот процесс для каждого персонажа, а также для фона.

4. Применяем цвет в первый раз

Шаг 1

Если вы отключите видимость слоя со штриховым рисунком, вы увидите, что иллюстрация действительно начинает оживать. Теперь, когда у меня есть база, я могу двигаться к цвету. Также, как и ранее, я собираюсь продублировать предыдущий слой и стереть лишнее. На новом слое с режимом наложения Multiply (Умножение), я рисую коричневым цветом кролика, ветви дерева и сову.

Шаг 2

Этот процесс окрашивания будет вовлекать множество слоев для корректив, а также эксперименты с режимами наложения. Если размер файла становится слишком большим, объедините слои, когда представится возможным, или даже сохраните в дополнительный файл. Следующие три слоя включают: слой, залитый синим, режим наложения Screen (Экран), слой, залитый фиолетовым, режим наложения Color Burn (Затемнение основы), и корректирующий слой Color Balance (Цветовой Баланс), который поможет еще больше выделить синие тона.

Шаг 3

Создаю еще один слой, режим наложение Color Dodge (Осветление основы), заливаю его белым и понижаю непрозрачность до 40 %.

5. Добавляем текстуру снега

Шаг 1

Чтобы создать легкий намек на текстуру, которая здорово подойдет для снега и неба, создайте новый слой ( Ctrl/Cmd-N). Установите цвет переднего плана на черный, а цвет заднего плана на белый. Затем нажмите Filter > Redner > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака) чтобы создать нужную нам текстуру.

Шаг 2

Установите режим наложения этого слоя на Difference (Разница), понизьте непрозрачность до 15 %, и воспользуйтесь инструментом Eraser (Ластик) ( E), чтобы стереть текстуру, которая перекрывает главные центры иллюстрации.

6. Подправьте цвет корректирующими слоями

Шаг 1

Сейчас цвета слишком насыщенные и яркие. Чтобы это исправить, я воспользуюсь тремя разными корректирующими слоями. Чтобы создать первый, нажмите Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность). Понизьте Saturation (Насыщенность) до -100, чтобы сделать всю картинку черно-белой. Затем нажмите Layer > New Adjustment Layer > Color Balance (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс). Отрегулируйте Midtones (Средние тона) так, чтобы в рисунке было больше цветов Cyan и Blue (Голубой и Синий).

Шаг 2

Добавьте еще один корректирующий слой Кривые. Помните, раньше я сказала, что некоторые настройки зависят от режима наложения? Так вот, например в режиме RGB, чтобы затемнить что-то, нужно потянуть кривую вниз. В данном случае, необходимо сделать наоборот.

Отрегулируйте кривые на каналах CMYK, Blue (Синий), Cyan (Голубой) , Yellow (Желтый) и Black (Черный). Мне нужен эффект глубины цвета в рисунке, с легким оттенком желтого.

7. Приводим рисунок в порядок

Даже со всеми корректирующими слоями и разными режимами наложения, я все-таки считаю эту стадию лишь базой для дальнейшей работы. Моя цель на данном этапе - нарисовать как можно больше деталей, чтобы в дальнейшем можно было удалить штриховой рисунок. Так что прежде чем идти дальше, важно привести все в порядок. Используя жесткую круглую кисть с непрозрачностью от 50 до 100 %, я убираю лишнее, как бы вырезая детали, возвращаясь к оригинальному штриховому рисунку.

Всегда держите под рукой копию штрихового рисунка. Мне нужно будет иногда в него глядеть вплоть до последних стадий, чтобы все было честно по отношению к моему соавтору.

8. Шаг назад, чтобы осмотреться

На данном этапе я поняла, что уделяю слишком много внимания деталям, которые не будут воплощены в финальном варианте иллюстрации. Я имею ввиду, что если вы приблизите рисунок на 100%, вы увидите все невероятные детали, которые создала мой соавтор. Однако, если вы все же сделаете масштаб более подходящим для экрана, все эти интересные детали теряются или сливаются.

Во время традиционных уроков рисования, учителя часто говорят ученикам вернуться на пару шагов назад. Иногда мы так зацикливаемся на деталях, что нам необходимо вернуться на шаг назад и убедиться, что работа все еще гармонична и целостна. Помните воображаемый список из начала урока? Это должно стать еще одним его пунктом в процессе рисования.

9. Рисуем свет

На новом слое (Ctrl/Cmd-Shift-N), режим наложения Overlay (Перекрытие), я рисую светлые области на снеге, дереве и животных. Я хочу, чтобы снег выглядел пушистым и натуральным, поэтому я использую меловую кисть для текстуры снега и стандартную мягкую кисть для остальных светлых областей.

10. Добавляем цвет животным и дереву

Шаг 1

Пришло время добавить цвета. Также, как и предыдущих шагах, я буду использовать множество корректирующих слоев и разных режимов наложения чтобы раскрасить иллюстрацию. Для начала я добавляю цвет дереву, сове и кролику используя слой с режимом наложения Color Burn (Затемнение основы). Затем я раскрашиваю желуди, шишки и рога оленя на слое с режимом наложения Darken (Затемнение).

Шаг 2

Немного приведя рисунок в порядок, я добавляю новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы снова добавить рисунку приятный синий оттенок.

Шаг 3

И теперь у меня очень много синевы, но нельзя забывать о теплом источнике света! На слое, с режимом наложения Vivid Light (Яркий Свет) я использую меловую кисть , чтобы добавить оранжевого к рисунку. Части, наиболее освещенные источником света - это низ дерева, лампа, снег на земле и олень. Хотя сова и находится от источника света дальше всего, я должна увериться, что свет попадает и на нее.

11. Украшения на дереве

Шаг 1

Чтобы раскрасить шишки я хочу сначала взглянуть на несколько источников в интернете. Чем выше находится шишка на дереве, тем меньше их касается свет. Я проиллюстрирую это, обращая внимание на то, как свет падает на шишки.

Шаг 2

Тот же процесс я повторяю для нити желудей. Единственная разница в том, что так как некоторые желуди находятся в небе, я также добавляю им синего цвета, чтобы показать, что на них влияет их окружающая среда.

12. Текстура меха и перьев

Шаг 1

Чтобы создать мех, давайте сделаем свою собственную кисть! Откройте новый документ ( Ctrl/Cmd-N) со следующими настройками:

  • Width (Ширина) 100 пикселей
  • Height (Высота) 100 пикселей

Возьмите стандартную жесткую круглую кисть и создайте две черных точки, расположенных по диагонали. Нажмите Edit > Define Brush Preset (Редактирование > Определить кисть), введите имя и нажмите ОК. Вы можете оставить все настройки такими, как есть, только добавьте следующие:

Настройки пользовательской кисти для меха

  • Brush Tip (Форма отпечатка кисти) 15% Spacing (Интервал)

Динамика формы

  • Control (Управление) установленное на Pen Pressure (Нажим пера)

Шаг 2

Воспользуйтесь кистью для шерсти , чтобы добавить мех кролику. Начните с цвета чуть более темного, чем он сам, а затем добавьте несколько ярких волосков в качестве бликов.

Шаг 3

Чтобы показать разные текстуры меха, я не стану использовать ту же самую кисть и для оленя. Вместо этого, я возьму стандартную круглую кисть и сделаю несколько толстых штрихов, чтобы изобразить мех оленя.

Шаг 4

Я повторяю тот же самый процесс для перьев совы и основных ее черт. Используя ту же кисть, я добавляю освещенные перья, не забывая о том, как свет падает на сову.

13. Цветокоррекция

Шаг 1

Каждый раз, когда я добавляю новые корректирующие слои к изображению, они перенасыщают цвета. Так как небо на фоне сейчас очень синее, я добавляю слой белого с режимом наложения Huе (Цветовой тон) чтобы слегка это исправить. Понизив непрозрачность слоя до 40 %, я стираю все области, которые закрывают теплый источник света.

Шаг 2

Затем я добавляю слой, залитый фиолетовым, установив режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет). Повторяю процесс из предыдущего шага и стираю все области, перекрывающие теплый источник света.

Шаг 3

Добавление желтого оттенка добавит рисунку классный винтажный эффект. Чтобы это сделать, я создаю новый слой, залитый желтым, и устанавливаю режим наложения на Darken (Затемнение), с непрозрачностью 45 %.

14. Редактируем детали

Шаг 1

В целом, получившаяся цветовая схема - это то, что я и хотела получить в итоге. Ура! Теперь я могу взяться за детали. Для снега на земле я использую меловую кисть , чтобы нарисовать случайные точки света, передав тем самым красивую блестящую текстуру. Когда бы вы не использовали кисть с текстурой, просто позвольте ей делать свое дело. Просто сотрите все лишнее, что будет не к месту.

Шаг 2

Добавление бликов снегу на ветвях так же создаст большее ощущение реализма. Используя жесткую круглую кисть я рисую легкими мазками, чтобы передать блики и текстуру. Как всегда, уберите все жесткие края инструментом Eraser (Ластик) (Е).

Шаг 3

Я продолжаю работать над иллюстрацией, поправляя все детали жесткой круглой кистью и находя баланс между приближением и отдалением в процессе рисования. Вы заметите, что некоторые дополнительные детали включают даже яркие зеленые блики там, где свет падает на дерево. И, конечно, я не могла устоять перед небольшим изменением цвета при помощи фиолетового слоя с режимом наложения Color Burn (Затемнение основы).

15. Контур для краев

Освещение вышло чудесным. Однако, я не могу не заметить, что некоторые детали потерялись в тенях. Чтобы исправить это, я рисую яркие контуры вокруг определенных деталей, заставляя их выделяться сильнее.

16. Последние детали: звезды

Какое же ночное небо получится без звезд? Используя жесткую круглую кисть я рисую множество белых и желтых точек, чтобы изобразить звезды на небе. Продублируйте этот слой и сотрите несколько звезд. Теперь нажмите Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) и установите параметр Angle (Угол) на 30 градусов, а Distance (Расстояние) на 290. Настоящая звездная мания!

Все готово! Давайте отпразднуем!

Работать с другими художниками здорово, но незнакомая территория может быть пугающей! В этом уроке мы научились прислушиваться к процессу и доверять тому, что мы знаем.

Вы не всегда должны отвечать. Всегда будьте открытыми к новому опыту, много экспериментируйте и у вас все обязательно получится. Удачи!

Автор: Melody Nieves

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 2

все очень плохо

тяжко урок прошел, немного путано, где-то в середине начали вылезать жуткие результаты с корректирующими слоями, в результате живность была окрашена вся в режиме нормальный.

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее