Уроки Работа на планшете Алексей Шаповал 9 августа 2016

Рисуем реалистичные уши в Фотошоп

Сложность урока: Средний

Финальный результат

Анатомия человека может быть довольно пугающей. Однако страх легко победить, если изучать различные части тела по небольшим урокам цифровой живописи.

В этом быстром уроке мы научимся рисовать реалистичное ухо при помощи Adobe Photoshop и графического планшета.

1. Делаем набросок

Шаг 1

Прежде всего, убедитесь, что нашли исходник с четким изображением уха. Я использую эту фотографию на Envato Market. Я хочу нарисовать ухо в противоположном направлении и для этого поверну фотографию через меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Шаг 2

Теперь используем Жесткую круглую кисть (Hard Round Brush) для создания наброска.

Разбейте ухо на более простые формы и постарайтесь сделать как можно более чистый набросок со всеми правильными деталями.

Разбейте ухо на "С"-образные формы, чтобы понять анатомию.

Так выглядит финальный набросок.

2. Рисуем основные цвета

На отдельном слое используйте естественный желтовато-коричневый цвет и Жесткую круглую кисть (Hard Round Brush) со 100% Жесткостью (Hardness).

Теперь давайте избавимся от грубого черного контура. Сначала измените Режим наложения (Layer Blend Mode) слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light), а затем установите его как Обтравочную маску (Clipping Mask).

3. Рисуем тени

Шаг 1

Чтобы не подбирать цвета вручную, просто создайте Новый слой (New Layer) и установите его режим наложения на Умножение (Multiply). При помощи Пипетки (Eyedropper Tool) выберите цвет, которым уже закрасили ухо. Таким образом, он станет новым Основным цветом (Foreground Color).

Начните рисовать тени внутри и снаружи уха при помощи Мягкой круглой кисти (Soft Round Brush). Из-за того, что исходный цвет умножается, он кажется более темным и создает идеальную тень.

Шаг 2

Нарисуйте более глубокие тени, выбрав Пипеткой (Eyedropper Tool) тот темный цвет, который получился на первом слое с тенью.

4. Рисуем реалистичные цвета кожи

Я сильно расстраиваюсь, когда цвета неправильные. Обратите внимание на то, что цвета в исходнике выглядят совсем по-другому.

Эту проблему легко решить, если создать новый слой с режимом наложения Перекрытие (Overlay), а затем использовать тот же натуральный цвет для получения более теплого рисунка.

Так намного лучше!

5. Рисуем блики

Самый быстрый способ прибавить реализма любой работе - нарисовать блики. Как и в прошлый раз, создайте Новый слой (New Layer) с режимом Перекрытие (Overlay). Однако теперь выберите белый цвет и нарисуйте мягкие блики по всей поверхности уха.

Внимательно изучите исходник и обратите внимание на изменения в структуре костей и общее освещение. Каждой выступающей зоне нужно придать достаточную долю бликов.

Убедитесь, что рисунок правильно передает позицию источника света, который находится в левом верхнем углу.

6. Создаем реалистичную текстуру

Процесс рисования реалистичной текстуры кожи очень прост. Из панели Наборы кистей (Brush Presets) выберите кисть Мел (Chalk Brush). Если любите экспериментировать, рекомендую выбрать что-то из этого гранжевого набора.

Нарисуйте текстуру цветом темного загара по всей поверхности уха. Смягчите резкие участки при помощи Ластика (Eraser Tool).

Создайте Новый слой (New Layer) с режимом Перекрытие (Overlay) и нарисуйте теплую текстуру поверх зон, которые выглядят более красными из-за циркуляции крови.

Теперь создайте третий слой и используйте белую кисть. Это поможет нарисовать поры.

7. Подчищаем рисунок

Шаг 1

Поскольку мы подходим к завершающему этапу, нам понадобится цвет для фона. Выберите фоновый слой, кликните по нему правой кнопкой мыши и перейдите в Параметры наложения (Blending Options). Создайте Наложение градиента (Gradient Overlay) от темно-серого к светло-серому с такими настройками:

  • Режим наложения (Blend Mode): Нормальный (Normal)
  • Стиль(Style): Радиальный (Radial)
  • Непрозрачность (Opacity): 100%
  • Угол(Angle): 90°
  • Масштаб(Scale): 100%

Так выглядит новый фон для нашего рисунка.

Шаг 2

Продолжим улучшать рисунок, смешав оттенки кожи Мягкой круглой кистью (Soft Round Brush). Затем используйте Жесткую круглую кисть (Hard Round Brush) со 100% Жесткости (Hardness) и 100% Непрозрачности (Opacity) и убедитесь, что ваши края идеальны.

Не бойтесь корректировать анатомию, стирая части уха. Для придания ощущения объемности, нарисуйте мягкую серую тень под ним.

Убедитесь, что новая тень соответствует источнику света.

Если текстура кажется слишком грубой, смягчите кожу, используя Мягкую круглую кисть (Soft Round Brush).

Для еще большего реализма нарисуйте маленькие волоски, которые видно на исходной фотографии. Постарайтесь создать их при помощи крошечных белых штрихов, показав, что это ухо может быть реальным! Когда вы закончите, финальный результат должен выглядеть примерно так.

Вот видите, все не так плохо!

Теперь ваша очередь!

Такие небольшие упражнения помогают значительно улучшить навыки цифровой живописи. Рассматривая такие уроки как вызов своим силам, вы сделаете еще один шаг на пути к настоящему реализму.

Развлекайтесь, работая над этим упражнением, и примените такие же техники для других частей человеческого тела. Если хотите изучить больше уроков по цифровой живописи, посмотрите ниже:

Автор: Melody Nieves

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 10

Добрых суток , куда обратиться с вопросом ?

Вопросы по уроку задавайте на форуме. В конце каждого урока есть ссылка "Задать вопрос на форуме"

Мдя, тяжело рисовать, не вышло у меня ухо...

такие дела

Спасибо, одна из первых проб пера)

Здорово! Остается позавидовать тем , у кого есть планшеты.. Аналогичные действия мышкой часть произвести просто нереально...!!

Спасибо! Текстура шум.

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее