Уроки Работа на планшете Руслан Гильзидинов 13 марта 2017

Рисуем принцессу амазонок в Photoshop

Сложность урока: Сложный

В этом уроке я покажу вам, как при помощи Photoshop и планшета Wacom можно создать пин-ап иллюстрацию роскошной Чудо-женщины. Здесь вы найдете одну из моих техник рисования при помощи Photoshop и планшета с пошаговыми инструкциями, а также настройками слоев и иллюстрациями к каждому шагу. Наслаждайтесь!

Введение

Чудо-женщина – достаточно знаменитый персонаж в мире комиксов. Она – принцесса амазонок, носящая имя “Диана”, в честь греческой богини Артемиды. Чудо-женщина является одним из самых узнаваемых персонажей в пантеоне (простите за каламбур) вселенной комиксов DC. Впервые Чудо-женщина появляется в начале 1940-х, и с тех пор становится любимицей миллионов фанатов комиксов, ТВ-шоу (Линда Картер, ни о чем не говорит?) и мультфильмов. Эту иллюстрацию я создал, как дань уважения сему персонажу. Я решил нарисовать ее в пин-ап позе, так как я также большой фанат этого жанра, и меня безумно вдохновила возможность изобразить Чудо-женщину так, как это делают достаточно редко.

Шаг 1. Набросок

На этом шаге в игру вступают ваши знания анатомии и форм тела человека. Особенно сложно реалистично изобразить женское тело, поэтому для этого наброска я нашел парочку фотографий моделей в качестве источника. Нет ничего плохого в использовании источников, особенно если речь идет об иллюстрациях (где это является абсолютной нормой). Отложив фотографии, я приступил к рисованию позы с нуля, не забывая о пропорциях и анатомии (на моем наброске вы можете увидеть намек на строение скелета и мышц). На самом деле, хороший способ научиться рисовать женское тело – это рисовать его с натуры, при чем настолько часто, насколько возможно. Разберитесь, как каждая часть тела относится к другой, и каковы ее пропорции по отношению к рукам, корпусу, голове, ногам и т. д. Если вы будете достаточно практиковаться, со временем у вас будет очень хорошо получаться.

Photoshop-техника

Я создал новый документ. Фоновый слой я оставил белым. Затем я добавил новый пустой слой поверх фонового и переименовал его в sketch (набросок). На этом слое я создал набросок тонкой кистью с низкой непрозрачностью. Для его создания я воспользовался Photoshop 7 и планшетом Wacom Intuos. Мой любимый планшет - это Wacom Intuos 3 6x8.

  • Подсказка: В процессе рисования, периодически разворачивайте ваш рисунок горизонтально, это поможет вам увидеть проблемные места и ошибки в пропорциях. Нажмите Edit > Transform > Flip Horizontal ( Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали).

Шаг 2. Линейный Рисунок

Цель данного шага – создать хороший линейный рисунок. Не стоит переходить к следующему шагу, пока не достигните этой цели. В будущем это поможет вам сэкономить время и избавит от лишней головной боли. Я нашел несколько изображений костюма Чудо-женщины в Интернете, но немного его изменил согласно моему видению; иными словами, я сделал так, чтобы наша героиня получилась более сексуальной и...эмм...так сказать, “хорошо сложенной” :)

Photoshop-техника

Я добавил новый пустой слой поверх слоя sketch (набросок) и назвал его line art (линейный рисунок). Opacity (Непрозрачность) слоя с наброском я установил на 15%, что сделало его едва заметным. Затем я нарисовал окончательный вариант линейного рисунка на соответствующем слое кистью небольшого размера. Как только линейный рисунок был завершен, я отключил видимость слоя с наброском.

  • Подсказка: На этом этапе полезно будет приблизить рисунок, как минимум на 200%.

Шаг 3. Заливка

Техника заливки позаимствована мной из индустрии комиксов. В этой технике каждая область заполняется основным цветом (кожа, одежда, волосы и т. д.), который послужит базой для дальнейших стадий раскрашивания. Заливка особенно важна при раскрашивании комиксов, и мне нравится использовать эту технику в своих иллюстрациях. Позже вы увидите, как наличие заливки позволяет вам контролировать каждую часть рисунка. Заливка позволяет вам корректировать части рисунка выборочно, не влияя на иллюстрацию в целом.

Photoshop-техника

Я создал новый слой под слоем line art (линейный рисунок) и назвал его skin (кожа). Я полностью выделил область с фигурой и заполнил ее основным цветом кожи. Над этим слоем я создал другой пустой слой и назвал его metal (металл); на нем я выделил области рисунка с металлическими аксессуарами Чудо-женщины и заполнил его желтовато-золотым цветом. Это позволит мне рисовать только внутри металлических деталей. Я расположил этот слой над слоем с кожей (чтобы это сделать, зажмите Alt и кликните по линии между слоями). То же самое я сделал со слоем clothes (одежда). Взгляните на скриншот панели слоев, чтобы разобраться, как на данном этапе располагаются слои.

Примечание переводчика: название слоев на скриншоте снизу вверх: фон, кожа, металл, одежда, линейный рисунок.

  • Подсказка: Вместо использования инструмента выделения, чтобы выделить области заливки, вы можете воспользоваться инструментом Pen (Перо) (нажмите “P” на клавиатуре). В последнее время я использую этот метод все чаще и чаще. Он немного медленнее, но зато в итоге у вас получатся идеальные формы, которые точь-в-точь повторяют контуры линейного рисунка.

Шаг 4. Контрастное сопоставление (свет и тень)

Вот здесь начинается веселье, и раскрываются все преимущества данной техники! В Photoshop 7 (или 6?) появляются корректирующие слои и слои-заливки. Чтобы добавить тени, я проделаю еще один трюк из моего арсенала. Он очень многогранен, так как позволяет вам добавлять, редактировать, выравнивать и раскрашивать на текущем слое столько, сколько захотите. Области, где непрозрачность слоя видна, затемняют все, что находится на слоях ниже (в данном случае: кожа, одежда и металлические элементы). Эту технику будет намного проще понять, если вы взглянете на скриншот панели со слоями. Именно на этом этапе роскошное тело моей Чудо-женщины становится более трехмерным.

Photoshop-техника

Я создал новый слой-заливку (под именем dark (темное)) над слоями с основными цветами, но под слоем с линейным рисунком. Я также поместил его внутрь слоя с основным цветом skin (кожа) так, чтобы содержимое этого слоя было видно только внутри области с основным цветом на слое под ним. Режим наложения слоя “dark” я установил на Multiply (Умножение). Используя гладкую кисть со средней непрозрачностью, я нарисовал тени. Я также постоянно переключался между кистью и инструментом Smudge (Палец), пока не достиг желаемого результата.

Примечание переводчика: на скриншоте ниже снизу вверх: Фон, Слой с кнутом, Заливка кожи, Заливка металлов, Заливка одежды, Слой Цветовой Заливки (режим наложения Multiply (Умножение), (цвет #9Е685А)), Линейный рисунок (режим наложения Multiply (Умножение)).

  • Подсказка: Когда вы рисуете на слой-заливке или корректирующем слое, на самом деле вы работаете на слой-маске. При помощи черного и белого вы можете определить непрозрачность слоя. Белые пиксели видимы, черные – прозрачны. Когда вы рисуете на этом слое при помощи кисти, вы можете воспользоваться клавишей “Х” на клавиатуре, чтобы переключаться между черным и белым – так вы сможете добавлять или уменьшать непрозрачность, где это необходимо. Также, чаще пользуйтесь инструментом Smudge (Палец) (R), чтобы смешивать ваши мазки кистью. Это техника, которую я применяю к фону в традиционном рисовании масляными красками.

Шаг 5. Завершаем контрастное сопоставление 

Теперь все, что нас волнует – это объем и формы. Моей сексуальной Чудо-женщине были нужны области потемнее, чтобы еще больше подчеркнуть ее формы ;)

Photoshop-техника

Я создал еще один слой-заливку (и назвал ее darker (темнее)) над слоем dark (темное). Этот слой я также поместил внутрь слоя с основным цветом skin (кожа). И вновь, режим наложения слоя “darker” изменим на Multiply (Умножение). Здесь я добавил тени там, где это было необходимо. То, что я использую еще один слой для более темных участков, дает мне дополнительный контроль. На этом этапе я также добавил 2 корректирующих слоя, чтобы усилить контраст и насыщенность иллюстрации. Сначала я создал новый корректирующий слой Curves (Кривые) над слоями с тенями и изменил профиль кривых так, чтобы в области света появилось больше красных тонов, а в области теней – больше синих. Этот простой шаг обычно помогает достичь естественного тона кожи. Также я добавил корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и внес несколько изменений. Наконец, я добавил блики в левой части фигуры, появившиеся благодаря окружающему свету. Чтобы это сделать, я создал новый пустой слой под слоем с линейным рисунком и нарисовал светло-голубой ореол по краю фигуры, используя гладкую кисть.

Примечание переводчика: на скриншоте ниже снизу вверх: Фон, Слой с кнутом, Заливка кожи, Заливка металлов, Заливка одежды, Слой Цветовой Заливки (режим наложения Multiply (Умножение)), Слой Цветовой Заливки (режим наложения Multiply (Умножение)), Корректирующий слой: Кривые, Корректирующий слой: Цветовой баланс, Слой с голубым светом, Линейный рисунок (режим наложения Multiply (Умножение)).

  • Подсказка: Добавление голубого света значительно поможет нам усилить трехмерность фигуры.

Шаг 6. Детали

На последнем шаге мы добавляем детали и вносим последние коррективы. Здесь я закончил работу над ее лицом, металлическими деталями и кнутом.

Photoshop-техника

Для начала, я выделил все слои (начиная со слоя с кожей и заканчивая слоем с линейным рисунком) и объединил их в один слой. Я продублировал этот слой, затем увеличил рисунок, чтобы поработать над деталями при помощи кисти со средней непрозрачностью и гладкими краями, чувствительной к нажиму. В процессе рисования, повторюсь, я переключался на инструмент Smudge ( Палец), чтобы смешивать мазки кисти. Чтобы усилить области света, я воспользовался инструментом Dodge (Осветлитель), добавляя блики в небольших областях, там, где они нужны. Однако, будьте аккуратны и не увлекайтесь этим инструментом.

  • Подсказка: Иногда полезно хранить копии ранних экземпляров слоя, с которым вы работаете, на тот случай, если вам покажется, что что-то пошло не так, и имеет смысл вернуться к предыдущему этапу.

Чудо-женщина в стиле пин-ап: финальное изображение

Автор: Roberto Campus

Источник: www.robertocampus.com

Комментарии 15

Спасибо за урок

Самый долгий урок. Всё расписано в общих чертах.

Отличная работа!

Мучилась долго, первый раз рисовала на планшете, и вот что получилось.

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее