Уроки Работа на планшете Руслан Гильзидинов 6 октября 2017

Рисуем людей с их характерными чертами в Фотошоп

Сложность урока: Средний

Что вы будете создавать

Будучи художником комиксов, один из вопросов, который я получаю чаще всего, это: «Не знаю, как вам удается рисовать одного и того же персонажа снова и снова так, чтобы он оставался узнаваемым!» Даже для художников, которые успешно рисуют людей, это может оказаться сложной темой, и поэтому я решила посвятить этому целый урок.

Это следующий этап в обучении рисованию людей: научиться рисовать персонажа несколько раз с разных углов и при этом сохранить его узнаваемость. Это не самый необходимый навык для всех иллюстраторов, но художникам, работающим над книжкой, комиксами или любым другим проектом, где персонаж появляется несколько раз, данный навык будет крайне полезен.

Легкий способ поддержания постоянства и узнаваемости персонажа - это одинаковая одежда, что значит, что определенный персонаж всегда ходит с одной прической и носит одну и ту же одежду. Этот метод немного устарел и сейчас кажется даже немного детским, но все еще часто применяется в манге, и художники, обучающиеся посредством копирования подобной манги, приобретают плохую привычку полагаться на волосы и одежду в качестве идентификаторов.

И что тогда делать иллюстратору, когда нужно сменить одежду персонажу? На примере ниже изображен один и тот же персонаж: в данном случае, разные временные промежутки означают разную одежду и стиль, и даже цвет глаз изменился, но это все еще тот же самый человек.

В данном уроке речь пойдет совсем не о таких вторичных идентификаторах. Давайте разберемся, как рисовать персонажа так, как будто это реальный человек, и первый шаг в этом процессе, как бы очевидно это не звучало, это знать, как выглядит персонаж.

1. Знайте черты своего персонажа

Вы знаете, что характеризует черты вашего персонажа? Или вы рисуете глаза, нос и лица одинаковой, общей формы? Эта первая часть не требует художественных способностей, а только умения действительно разглядеть их у себя в голове. Вначале вполне приемлемо основывать своих персонажей на людях, которых вы знаете, в то время как общие черты в вашей голове изменяются на разнообразие реальности.

Подумайте о близком друге, или ком-то, кого вы можете очень хорошо представить. Можете описать форму его носа? Глаз? Губ? Выступающий ли у этого человека подбородок? Отделены ли мочки его ушей от лица? Скорее всего, вы не сможете, так как у вас в голове общее изображение этого человека, и мелкие детали исчезнут, когда вы попытаетесь их вспомнить.

Изменить это легко, вам всего лишь нужно начать обращать внимание на индивидуальные черты человека. В следующий раз, когда увидите этого самого друга, рассмотрите его внимательно и запишите то, что вы увидите. Заметьте, я сказала запишите, а не нарисуйте. Мы не сможем понять то, что мы не можем назвать. Описанием идентифицирующих черт, которые вы видите, вы сделаете понимание отличия этого человека от других осознанным, и будете понимать, что вы рисуете. Вы можете проделывать это в своей голове в любом месте и в любое время, глядя на людей вокруг, и процесс не заканчивается на чертах лица, как мы увидим в дальнейшем.

Примечание переводчика: на скриншоте: сонные глаза…редкие брови…круглый подбородок с небольшой ямочкой…высокий, немного плоский лоб..прямой нос, заканчивающийся круглым кончиком…длинные уши…

Лицо

Лицо - это куда мы посмотрим в первую очередь в поисках наибольшего количества деталей. О чертах лиц вы можете почитать подробнее в этом уроке. Там вы сможете найти диаграммы и таблицы с названиями форм глаз, губ, носа, и, конечно, вы обнаружите, что на деле существует форм еще больше, чем я привела.

Если у вас под рукой есть старый журнал, вы можете записывать описания прямо на фотографиях оттуда, тренируя свой глаз сразу замечать характерные черты. Очень полезно вот так сравнивать лица людей одного и того же пола и возраста, так как даже если они сначала покажутся похожими, обязательно найдутся черты, которые делают их уникальными (бонус в вашу копировку опыта, если вы будете описывать людей другой национальности. Глупый старый миф о том, «что все Х выглядят одинаково», это ни что иное, как нежелание эти отличия искать).

Примечание переводчика: на скриншоте: круглые глаза и миндалевидные глаза, закругленные и угловатые брови, у девушки слева нижняя губа толще верхней, у девушки справа суженый нос. Фотограф Andrea Pavalleno.

Позже, при создании своих собственных персонажей вы увидите, что больше не рисуйте носы общей формы, и что у вас вообще не получается больше рисовать, не конкретизируя деталей…

Ниже изображены три вторичных женских персонажа из моих комиксов. Их разные черты лица указывают на совершенно разные характеры. Угадайте, кто дружелюбный, кто принцесса, а у кого жесткий характер?

Примечание переводчика: на скриншоте, первый персонаж: завышенная линия роста волос, закругленный лоб, вздернутый нос, мягкий подбородок и скулы, ей не нравятся бесформенные волосы, поэтому у нее всегда разные прически; второй персонаж: тонкие брови, угловатые, низкая дуга, узкий нос, скулы, острые черты лица, все угловатые, но тонкие; третий персонаж: мягкие круглые черты, короткие редкие брови, треугольный нос, подбородок не выступает.

Руки

Хоть, возможно, у вас и не появится необходимость крупно рисовать руки, если, все-таки, такая необходимость появилась, не пренебрегайте этой частью тела. Помните, что мужские и женские руки не похожи, и более того, мы, скорее всего, узнаем руки друзей и семьи. Длинные пальцы, короткие пальцы, узкие ладони, грубые ладони, руки человека с тяжелой работой, руки с аккуратным маникюром…

Примечание переводчика: на скриншоте комментарий справа: круглые и приплюснутые кончики пальцев; слева: очень длинные пальцы, более тонкие у основания

Поза

Бывало ли у вас, что вы узнавали кого-то с расстояния по их позе или походке? Поза - это еще один идентификатор. Нам постоянно говорят выпрямить спину, поэтому, возможно, мы склонны рисовать людей, стоящих прямо, но в реальности поз существует великое множество. У каждого из нас есть характерная поза, как и у персонажей на рисунке ниже, каждый из которых стоит по-разному.

Стиль одежды

Обратите внимание, что речь идет о стиле человека, а не о наряде. Вы рисуете не одежду, которую человек будет носить все время, если только это не человек в форме (полицейский, священник) или тот, у кого есть определенные причины носить одну и ту же одежду. В моем комиксе Малаак, один персонаж, Адриан, всегда носит одну и ту же майку и шарф, что подчеркивает его необычный характер…но у него есть на это причины!

Но в жизни люди крайне редко носят одну и ту же одежду целыми днями, у большинства есть свой стиль в одежде, и это очень важный аспект персонажа. Этот стиль не только создает постоянство, но и показывает индивидуальность персонажа и/или ситуации.

У студентов может быть немного одежды, а вот, например, юная леди, что следит за модой, вряд ли будет замечена в одном и том же наряде дважды. Скромные люди носят неприглядную одежду, в то время, как бунтари могут нацепить на себя самые необычные вещи. У мужчин чаще всего одежды намного меньше, чем у женщин, и меньше цветовой диапазон гардероба и так далее.

Вокруг множество источников, из которых вы можете подцепить идеи для разработки стиля одежды персонажа, так что понаблюдайте за людьми вокруг вас. Начать можно со следующего вопроса: этот человек одевается так, чтобы хорошо выглядеть, или из вопроса практичности? Они хотят выделяться из толпы или смешиваться с ней?

Мою главную героиню, Малаак, воспитали скромно, и она одевается красиво, но так, чтобы слишком не выделяться. А вот ее подруга Зейна, которая очень любит привлекать всеобщее внимание, всегда надевает что-то необычное и цепляющее, и хороший вкус в ее нарядах присутствует решительно не всегда. С другой стороны, Ераз - студентка, изучающая археологию днем и ушу ночью - на данный момент в ее гардеробе доминирует спортивная одежда.

Примечание переводчика: на скриншоте персонажи слева направо: Малаак, Зейна, Ераз

Характер моих персонажей можно увидеть даже в выборе их костюма на Хеллоуин…

Упражнение 1

Создайте листок информации о реальном, существующем человеке. Ваша бабушка, лучший друг, учитель - кто угодно, на кого вы спокойно можете смотреть и делать наброски на протяжении какого-то времени (или, например, фотографировать).

Собирайте и фиксируйте информацию так, как будто вам нужно создать инструкцию для кого-то другого, как правильно нарисовать этого человека. Наблюдайте и отмечайте то, что в этом человеке не особенно выделяется: все крошечные детали лица, волос, силуэт и поза, стиль одежды, а также основные черты характера, чтобы ваш воображаемый ассистент знал, какие выражения лица характерны для этого персонажа.

Так как это ваш первый опыт такого рода, не бойтесь переборщить с деталями. Со временем и определенным количеством практики вы сможете избавляться от лишних деталей. Наслаждайтесь процессом! В качестве примера, я создала листок с информацией о своем друге, с которого я рисовала своего персонажа Адриана. Тут содержится множество деталей о нем, одна из которых - вечно бесстрастное выражение лица.

Примечание переводчика: на скриншоте описание персонажа: тонкие губы, не болтает попусту, брови короткие, низкие и бледные, узкое основание носа, лицо редко выражает какие-либо эмоции, рост 1. 85 м, длинное тело, постоянно расслабленное, почти падающее, затылок плоский, волосы, стрижка, цвета кожи, глаз, волос и т. д., стиль одежды: всегда носит кофту с длинными рукавами и шарф, иногда меняются только штаны и обувь, как он носит шарф

Упражнение 2

Теперь сделайте то же самое, только уже для своего персонажа. Нет способов делать это «правильно» или «неправильно»; можете начать с определенных черт и, исходя их них, разработать персонажа, или наоборот, или создать персонажа с определенным стилем в одежде или ролью. Что важно, так это то, что когда вы закончите работу над персонажем, вы будете знать его черты, как будто это реальный человек!

Совет: не пытайтесь копировать «листы с персонажем» с сайтов, состоящих из единственного рисунка и кучи лишних деталей. Целью этого упражнения является знание и понимание того, как выглядит персонаж вплоть до мельчайших деталей, а не того, какой чай у него любимый. Хорошо составленный лист с информацией поможет вам в дальнейшем; я сама постоянно подсматриваю в эти листы при работе над комиксом. Несмотря на то, что я знаю каждого своего персонажа, как старого друга, они помогают мне не забывать их истинное лицо (во всех смыслах :) ), даже учитывая то, что мой стиль прогрессирует со временем.

2. Знайте, как рисовать эти черты с разных углов

Как только вы точно будете понимать все особенности своего персонажа, нужно убедиться, что вы эти особенности можете изобразить. Тут ответом на вопрос «Как сделать так, чтоб мой персонаж всегда выглядел правильно?» зачастую является «Вам нужно научиться рисовать».

Может прозвучать жестко, но этого не избежать; если человек не достиг определенного уровня в рисовании, если он не может рисовать простые формы с разных углов, то не стоит ожидать успеха на этой, более сложной стадии. Я правда понимаю ваше желание сразу же рисовать что-то более увлекательное (например, людей), но лишь из спокойствия, упорства и практики состоит единственно верный путь, ведущий к долгосрочным результатам.

Упражнение

Вам снова потребуется друг, готовый помочь, или вы можете выбрать знаменитость, так как в интернете легко найти кучу их фотографий с разных углов. Работайте только над одной чертой единовременно, рисуя ее с разных углов. Процесс этот не должен быть обременительным, так как вы заметите, что с некоторых углов черта будет выглядеть почти одинаково, и что вам достаточно будет нарисовать ее вид спереди, сбоку, в три четверти, сверху и снизу. Вот тут я, например, нарисовала нос Сэмюэля Джексона:

А вот тут - форма лица Одри Хепберн:

Таким образом, вы получите хорошее понимание этих форм в 3D-формате. Если сначала процесс будет проблематичным, вы можете упростить сложные черты до геометрических форм. И не забывайте сравнивать разные черты под схожими углами. Например, как выглядят разные брови издалека? Они отличаются друг от друга или все выглядят одинаково? Я проверила и обнаружила, что, несмотря на то, что форма дуги становится менее заметной с увеличением расстояния, брови все же сохраняют свою индивидуальность.

К этому моменту, вам наверняка не терпится взяться за практику, заполняя пробелы в своих знаниях и преследуя свои цели. Вы можете написать тысячу страниц с описанием каждой детали чуда, под названием человеческое тело, но я считаю, что после определенного количества теоретического материала то, что вам действительно необходимо, - так это наблюдать за людьми в реальной жизни и практиковаться - при этом и то, и другое не должно заканчиваться! Я надеюсь, что этот урок был полезным и интересным.

Автор: Joumana Medlej

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 3

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее