Уроки Работа на планшете Logart 19 января 2011

Портрет юной девушки в Фотошоп

Сложность урока: Сложный

Итак, обещанный урок по рисованию лица молодой девушки. В итоге у нас с вами должно получиться вот такое зеленоглазое чудо:

Полная ссылка на работу.

Материалы для урока:

Архив

Всегда, прежде чем начать рисовать лицо человека, нужно мысленно уже "видеть" вашу картинку. Так, голову в анфас (наш случай) лучше рисовать в середине листа бумаги и так, чтобы расстояние сверху было несколько больше, чем снизу.
Вся масса головы, повернутая в анфас, представляет собой яйцеобразную форму, у которой ширина относится к высоте приблизительно как 4:5 (европеид).

В полученном округлом контуре намечают переднюю осевую линию (№1-центр, обычно я просто выставляю направляющую), обращая внимание на наклон головы и положение ее относительно горизонта. В нашем варианте голова смотрит прямо и она перпендикулярна линии горизонта.

Создайте новый документ, берите инструмент "Карандаш" и легкими штрихами нарисуйте образ всей головы, наметьте откуда будут начинаться волосы.

Видите две вспомогательные линии, показывающие положение частей лица по горизонтали(2,3). Это линии ушей. Обычно уши располагаются почти посередине анфасного лица.

Так же, видите три красные линии. (4,5,6) Эти линии разделят контур на три части: нижняя покажет линию будущего рта, средняя — основания носа и верхняя — линию зрачков, они помогут нам рисовать верно.
Прорисовываем, основываясь на наших линиях-помощниках лицо девушки. У молодых людей, особенно девушек, лицо еще имеет чуть детскую округлость и мягкость. Глаза всегда хорошо раскрыты (европеид), если это лицо не тучного человека. Я,обычно у молодых рисую большие,чуть навыкате глаза, на подсознательном уровне это подчеркивает юность персонажа. Линии губ всегда в хорошем тонусе, четкие, имеют (даже на "тонких" губах) припухлость юности. С возрастом губы станут "суше" и будут терять, вместе с тонусом мышц рта, четкость линий.
Пока нашей красавице это не грозит.

Для большего удобства, я заштрихую теневые стороны лица девушки и обозначу источник мягкого освещения ее лица. Именно штириховка, верно очерчивающая будущие объемы лица, поможет вам в наложении верных цветов, при прорисовке кожи лица.
Не поленитесь, и прошрихуйте ваши первые портреты, увидите, это сильно облегчит вам дальнейшую работу.

Теперь, на новом слое, НАД нашим заштрихованным эскизом, мы, имея перед глазами палитру с набором колоров кожи, грубо прокрашиваем лицо, четко ориентируясь на наш эскиз с уже прорисованными тенями.
Как видите, если мы придерживаемся нашего двуцветного эскиза, у нас колоры кожи верно лягут от темного где надо, до светлого.

Все выпуклые части лица всегда будут иметь светлый колор. Но, т.к. у нас свет мягкий, то нигде не будет резких свето-теневых переходов. Всегда между двумя колорами будет оставлено пространство. Зачем, узнаете чуть позже.
Ближе к источнику света кожа также будет иметь светлый оттенок, если сравнивать ее с аналогичным участком но расположенном в тени. Но он по цвету(правая щека) все равно будет ближе к своему зеркальному аналогу(левая щека),находящемуся в тени, запомните это, потому что они находятся на одной плоскости а не в плоскости выпуклостей. Хотя и там и там колор станет светлее.

Теперь берем текстурные кисти кожи.
Вообще от верных кистей зависит половина успеха. Никогда не нарисовать естественную кожу обычными круглыми кистями. Потому что кожа имеет пористую структуру и колоры, смешиваясь между собой(свето-тень) как бы по крупинкам вливаются друг в друга. Возьмите любой высокого качества реф кожи и вы это увидите. Круглыми кистями так слить колоры невозможно.
Поэтому, огромное спасибо тому, кто создал нам в помощь такие замечательные кисти.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Понижаем прозрачность кисти до 75%, и закрашиваем наши "щели", оставленные нами между соединениями цветов, стараемся создать мягкий, тающий переход. Всегда берем темный колор из двух соединяемых.
Наша цель, показать выпуклый лоб, с гладкой кожей молодой девушки, поэтому, если где то получились резкие переходы при закрашивании, воспользуйтесь с той же самой кистью инструментом "палец" и отключенными слоями. Интенсивность выберите сами. У меня 75%.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Идем дальше. У девушки будут травянисто-зеленые глаза. Их слабые, почти неуловимые рефлексы мы кинем на мягкую кожу окружья глаз, при прорисовке глазных впадин.

При прорисовке четко очерченных мест (ноздри, линия рта), мы пользуемся обычной круглой кистью.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Растираем впадины ноздрей "Пальцем" . Кисть обычная, круглая и мягкая. Тень должна мягко "сойти на нет".

Сразу же, играя с прозрачностью текстурной кисти, детализируйте уголки рта. Углы рта всегда имеют в своих концах впадинки, это выделите очень мягкими тенями. Т.к. это рот молодой девушки, то линия уголков губ не будут иметь складок, морщинок и резких теней.

Тени шеи прорисовываем, делая мазки не касаясь линии лица!


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Для этого можно пока "закрыть" все лицо инструментом "быстрой маской" . Тогда ваши манипуляции "Кистью" и "Пальцем" , не затронут четкую линию лица, и не смажет его.

Шея девушки без морщин, ровная с мягкими тенями и объемами.

Губы. Как уже говорила, губы у нас четкие, упругие, без обвислостей и размытости границ, так свойственных старым людям.
Сначала собираем палитру губ. Второй шаг- на новом слое, ПОД СЛОЕМ С ЛИЦОМ, создаем фон губ, закрашиваем однородным, нейтральным цветом.
На слое с лицом начинаем опять грубо обрисовывать тени, ротовую щель, складочки губ...

Сквозь это все, у нас будет просвечивать фоновый цвет губ.
Теперь, берем "палец" (44%)с включенными слоями, кисть-круглую и мягкую, и начинаем мягко соединять, захватывая нижний слой с фоном кожу губ.
Движение "пальца" должны быть четко округлыми, повторять анатомическую выпуклость губ. Тени (красные стрелочки) так же, мягко растушевываем по анатомическим выпуклостям.
Не забываем про блики, которые НА складочках губ.

Чтобы создать иллюзию более четко очерченных губ, мы берем "осветлитель", однопиксельной кистью, в режиме "средних тонов", вот так прочерчиваем "белую линию рта"(медицинский термин), потом "пальцем" мягко растушевываем ее.

Вот такая красота у нас есть на сегодняшний момент:

Переходим к глазам "зеркалу души". Уже говорила ранее, что глаза будут травянисто-зеленые, вот так мне виделось это юное лицо.
 У нас будут всего два рабочих цвета. Основной травянисто-зеленый и темный колор того же оттенка. Нарисовав твердой круглой кистью радужку, темным колором рисуем грубую окантовку радужки ,и на новом слое рисуем черный кружок зрачка и оставляем его над всем слоями в работе с глазом. Потом, в режиме "мягкий свет", рисуем окружье зрачка и размываем его "размытием" 100%. Не должно быть четкой границы у этого окружья.

Теперь берем жесткую 15% круглую кисть , инструмент "палец" и резкими, рвущими движениями вот так прорисовываем нашу "тень зрачка".

Создадим блики. Новый слой в режиме "мягкий свет" и рисуем два блика, верхний (он даст тень от верхнего века) темным колором нашей палитры глаза, нижний блик основным колором. Непрозрачность 100%. Мягко размываем блики "Размытием по Гауссу", 1,7.

Теперь жесткой круглой кистью, инструментом "палец", движениями к центру глаза, промазываем с краев глаза темные лучики. Инструментом "размытие" с интенсивностью в 13% смягчаем их и саму радужку. Движения по смягчению радужки, т.е. круговые.

Белок глаза. По сути он никогда не белый! Это ошибка изображать его чисто белым. Даже на ярком свету он голубовато-с рефлексами радужки, а на нашей картине на белок падают три рефлекса: самой радужки, кожи века и волос, ибо они очень близко к глазу лежат.

Красными стрелками показаны движения кистью при окраске белка, зеленая показывает темную тень нас белке от кожи верхнего века, розовая это третье веко, не забывайте прорисовывать и его(лучше подглядывая в референс для начала) ну и голубая-это светлая слизистая кожица нижнего века. Все не так и сложно, и все это детализация, без которой ваш глаз никогда не станет реалистичным.

Инструментом "Размытие" с интенсивностью в 13%, мягко подправляем особо резкие места глазика.

"Затемнителем" в "средних тонах", мягко притемняем указанные места, создавая легкий акцент на них.

На новом слое, в режиме "Умножение", прозрачность 44%, основным цветом рисуем полуокружье тени верхнего века, размываем "Гауссом" как на скрине (1,7).

Опять новый слой. Создадим блик. Частая ошибка в бликах, это их чисто белая окраска и довольствование невнятным мазком. По сути, блик обтекает то место глаза где он есть, и имеет фокус, т.е. точку своей концентрации. Поэтому чуть голубовато-зеленым цветом рисуем блик и "пальцем", осторожно, имитируя округлость глаза, растворяем его в общем фоне.

Аналогично создаем второй глаз. Не забывая, что он в тени.
Жесткой круглой кистью рисуем реснички. Где надо, притемняя их.

Брови. Я рисую их так: при прорисовке кожи, область бровей сразу делаю темнее, потом беру инструмент "Затемнитель" , жесткую круглую кисть, режим инструмента "средние тона" , 16%. Движения кистью должны имитировать рост волосков бровей. В своем начале они гуще и редеют к концу брови.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Заканчиваем портрет, рисуя волосы. Уроков по волосам много, как и техник. Главное, помните про то, откуда падает свет и какой он (мягкий, солнечный..)

Ну вот по идее и все, наша девочка готова.

Автор: Logart.
Урок на форуме

Источник: creativo.one

Комментарии 285

спасибо за урок, работа за 4 часа. (новичок)

спасибо за урок. очень интересно

познавательный урок. Спасибо!

Спасибо за урок!

Вот кто получился.

Приобрел не так давно планшет, и решился попробовать. Поскольку до этого тренировался мышкой, все получилось, на мой взгляд, не так уж и плохо) Конечно, некоторые элементы требуют отдельного внимания, но в целом, урок очень содержателен и полезен. Буду тренироваться и дальше, спасибо Logart!

Спасибо за урок, очень нужный, но сложный.

Очень,очень долго рисовала... Автору спасибо огромное

Спасибо за урок! У автора итоговая работа просто супер, как фотография! А вот моя... вымученная мышкой.

C волосами намудрила))
Работа выполнена мышью..
Поначалу не заметила что урок находится в категории "работа с планшетом"..

Очень понравился урок!

интересно получилось, хоть и жутковато чуток )))))

Не могу понять как скачивать текстурные кисти кожи с буржуйского сайта??? На этом ресурсе нет подобных кистей? Облазил вроде все кисти, ничего подобного не нашёл. Человеки, кто скачал эти кисти у буржуинов - загрузите их сюда, пожалуйста! Не жадничайте.

Просто великолепно!!!

ой, как красиво как прям фотография, буду сегодня фоткаться и рисовать ^_^

Хороший урок)

Волосы очень хорошо на мой взгляд получились, а почему нос не прорисовываете?

Вот моя вторая работа, она еще хуже..

Спасибо за урок:)) здорово просто

Alexx_bo, вы скопировали прическу, и ресницы - кисть.

Спасибо за урок.

Вот выкладываю еще одну работу, в этот раз вроде получилось лучше. Еще раз спасибо за урок.

Ощущение будто у кисти нет продолжения. Неестественно смотрится часть, где рукав соприкасается с кожей. А в остальном - круто :)

взяла набросок автора урока, так как это моя первая работа и для примера так удобнее! глаза совсем не получились, хотя мучилась долго((( бедная моя мышка, столько она еще не переносила! в общем вот что вышло!

Спасибо за урок.

Спасибо за урок ! Жалею что не начал рисовать кого нибудь из знакомых !

спасибо за урок

Несколько часов работы и вот результат.)Спасибо очень хороший урок.Есть к чему стремится)

Как-то так)Рисовала мышкой)

пришлось потрудиться, мышкой рисовать тяжко...

отличный урок. для меня, конечно, оказался сложноват, но все довольно подробно описано(кроме создания волос) и за это спасибо

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее