Уроки Работа на планшете Алексей Шаповал 20 августа 2015

Плюсы и минусы рисования в черно-белых тонах

Сложность урока: Легкий

В серии "Цифровая живопись от А до Я" мы стараемся описать различные техники рисования простыми и понятными словами. Сегодняшний урок посвящен рисованию в черно-белых тонах. Это любимых подход многих художников, позволяющий определить основные детали рисунка перед тем, как переходить к цвету.

Зачем использовать эту технику?

Рисование в оттенках серого или "черно-белая живопись" означает, что мы используем ограниченный диапазон градаций серого вместо полноценного спектра цветов.

Вместо рисования со всей этой красотой...

... мы используем только это.

Не волнуйтесь, ведь задача этой техники - немного облегчить вам жизнь. Среди большого разнообразия различных цветов легко запутаться, особенно если вы новичок в цифровой живописи.

Оттенки серого vs. Цвет

Можно начать рисовать сразу в цвете или черно-белых тонах - выбор за вами, здесь нет никаких правил. Однако, выбранный способ влияет на общий процесс. Я рекомендую поэкспериментировать с обеими и увидеть, что вам нравится больше.

Есть ли вообще разница между этими двумя техниками? Конечно!

Например, если вы начинаете рисовать в цвете, весь рисунок разрабатывается, основываясь на определенной цветовой схеме. На этом этапе у новичков часто возникают проблемы. Нужно быть хорошо знакомым с основными принципами теории цвета (http://design.tutsplus.com/articles/color-fundamentals-shading--cms-20549), чтобы суметь сделать переход от начальных этапов до готового результата.

Даже если делать правки по ходу работы, вам все равно нужно быть уверенными в направлении, по которому вы хотите пойти. С другой стороны, при использовании черно-белых тонов вы уделяете все время работе над светом, объемом, весом своих предметов. Также всегда можно расширить композицию, совершенно не волнуясь о цвете.

Плюсы и минусы рисования в черно-белых тонах

Если вы решили ознакомиться с этой техникой, стоит учитывать, что у нее есть свои особенности.

Вот несколько плюсов и минусов:

Плюс: Можно быстрее установить свет и тень

Работать с тенями всегда непросто. Чем сложнее схема тени, тем большую головную боль она приносит. Здесь даже не помогает простота Photoshop. Вы получаете огромное количество оттенков на выбор, но нужно еще понять, какой из них работает лучше для глубины и тени - вот самое сложное.

Начните рисовать в черно-белых тонах и избавьтесь от этой головной боли раз и навсегда. Главное - продумать свой рисунок начиная с фона, переходя ко второму плану и заканчивая передним планом.

Как осветить объект? Какие детали важнее? Какое настроение нужно рисунку? Задайте себе эти вопросы перед началом рисования и продолжайте делать небольшие правки по ходу процесса.

После того, как вы создали сценарий освещения, можно переходить к цвету.

Минус: Рисунки почти всегда получаются слишком темными

Сначала ваши рисунки всегда будут темными. Это проблема всех новичков.

Такое случается из-за того, что новички ассоциируют свет с белым, а тень с черным цветом. Поэтому, когда вы пытаетесь затенить что-нибудь, вы используете противоположные значения спектра и получаете мрачный, мутный результат.

Попробуйте несколько решений.

Решение №1: Ограничьте свой выбор

Откройте Палитру цветов (Color Picker), кликните по пункту "В", позволяющему отредактировать Яркость (Brightness) выбранного цвета. По ходу рисования старайтесь не опускаться ниже середины этого слайдера, чтобы определиться со светом и тенью своего рисунка. Избегайте темно-серых или черных значений, они затрудняют дальнейшее окрашивание.

Решение №2: Изучайте свои рисунки в черном-белом

Соберите свои материалы и создайте новый Корректирующий слой (New Adjustment Layer) - Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Снизьте параметр Насыщенность (Saturation) до -100, сделав изображение черно-белым. Кликните по кнопке Видимость (Visibility) корректирующего слоя, чтобы включить, а затем выключить его и изучить цветовые значения рисунка. Обратите внимание на отношение между черно-белыми и оригинальными значениями цветов.

Об этой технике подробно рассказала Monika Zagrobelna в своем уроке.

Плюс: Легкий переход к цвету

После того, как рисование в оттенках серого закончено, пора окрашивать рисунок. Это легко можно сделать, применив несколько Корректирующих слоев (Adjustment Layers) или Режимов наложения (Blend Modes).

Некоторые художники придерживаются только определенных режимов наложения, например, Цветность (Color) или Умножение (Multiply). Я считаю, что оптимально будет пройтись по выпадающему меню режимов наложения и выбрать тот, который выглядит лучше всего.

Минус: Этот переход создает очевидный эффект

Иногда я сразу могу определить, что рисование начиналось в черно-белых тонах. Это очевидно, когда оттенки серого все еще проглядываются, а готовый результат выглядит так, как будто к нему применили один цвет.

Посмотрите на эти две вишни. Хотя они обе уже в цвете, вторая выглядит менее реалистично. Видите разницу?

Сейчас эта тема чисто субъективна. Однако, если хотите улучшить свою работу, со временем нужно делать то, что вас всегда пугает. Например, рисовать в цвете.

У этой проблемы есть два возможных решения.

Решение №1: Используйте оттенки серого только как основу

Если вы хотите, чтобы ваши цветные рисунки выглядели реалистично, нужно использовать больше, чем один цвет. В конечном счете вы увидите, что этому нет альтернативы. Попробуйте рассматривать свой черно-белый рисунок в качестве основы. Это даст множество места для добавления новых слоев. Да, это также избавляет от головной боли при работе со светом и тенью на начальном этапе, но для лучшего результата все еще необходимо работать с цветом.

Решение №2: Изучайте окклюзию

Посмотрите на этот урок. Черно-белая часть рисунка создана с использованием очень светлых оттенков, близких к белому. При изучении окклюзии (Ambient Occlusion) вы научитесь быть менее жесткими с освещением. В итоге получается идеальная база для последующего перехода к цвету. А благодаря светлой основе понадобится меньше цвета. В итоге рисунок будет ярким и реалистичным.

Плюс: Использование оттенков серого для практики

Теперь, когда вы полностью перегружены разочарованием в цифровой живописи, знайте - вы не одни.

Когда все остальное не получается, просто рисуйте в черно-белых тонах. Вы все еще можете улучшать общие техники, используя их для изучения природы. Также можно осваиваться с кистями или инструментами Photoshop.

Если вы почувствуете себя комфортно с черно-белой живописью, выберите один цвет и перейдите к монохромному рисованию. Это станет отличной альтернативой для постепенного освоения цветов.

Главное - никогда не останавливать практику! Именно практика ведет к совершенству!

Время для контрольного списка!

Используйте рисование в черно-белых тонах, если:

  • Испытываете проблемы с цветным рисованием.
  • Не можете определиться с окончательными цветовыми схемами.
  • Хотите попрактиковаться/поэкспериментировать с различными сценариями освещения.
  • Хотите попрактиковаться/овладеть техниками реализма, рисования теней и т.д.

Выводы

Сегодня вы узнали о нескольких причинах полюбить эту технику. Она позволяет даже новичку почувствовать себя мастером на пути к созданию потрясающих рисунков. Вы уже фанат рисования в оттенках серого? Дайте нам знать и свободно оставляйте свои вопросы в комментариях. Удачи!

Автор: Melody Nieves

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 1

Крутой урок! Спасибо большое!! Вот только вопрос про пункт с вишней не понятен, 1й вариант - это с ч/б отрисовкой, а 2й без?

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее