Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

208 686 чел. 399 983 работы 4 093 урока
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Средняя

Замена цвета в Фотошоп

Данный урок продолжает цикл, посвященный основам работы в цветовом пространстве Lab.  Я привожу здесь лишь основные моменты работы, не останавливаясь на тонкостях и частностях. Желающие более подробно изучить работу в  Lab могут приобрести книгу Дэна Маргулиса "Photoshop Lab Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве"

Многие сталкивались с желанием или необходимостью изменить цвет какого–либо объекта на фотографии, причем хотелось бы сделать это максимально реалистично и быстро. Казалось бы, задачи противоречивые, особенно если вы уже пробовали делать нечто подобное, потратив кучу времени на создание и доводку масок, "танцуя с бубном" над клавиатурой и монитором и экспериментируя со всевозможными заливками, градиентами, каналами и корректирующими слоями.

Lab  предлагает другое решение: довольно простое, быстрое и изящное. Если после выполнения всех шагов и понадобится работа с маской, то это будут скорее доводочные штрихи, но никак не утомительная прорисовка. Методика вкратце такова:

Шаг 1. Переводим изображение в режим Lab. Если вы читали предыдущие уроки по этой теме, например "Коррекция в Lab", то знаете как это сделать.

Шаг 2. Определяемся с цветом и как его можно получить. Предположим, что клиент попросил перекрасить ему машину на фото в строго определенный цвет, например Pantone Black 6C.  В программе Adobe Photoshop есть так называемые библиотеки цветов Pantone (это международный стандарт цвета). Доступ к ним открывается через палитру Цвет (Color) либо через панель инструментов, двойным щелчком по пиктограмме основного цвета,  

далее нажимаем кнопку Библиотека цветов

Затем находим нужный нам цвет (они нумеруются по возрастанию сверху вниз) и запоминаем значения каналов для Lab. В данном случае это L = 9, а = -3, b = -7.

Шаг 3. Находим на изображении автомобиля область, которая наиболее полно характеризует его цвет. В ней не должно быть отражений, бликов, она не должна находиться в глубокой тени или на ярком свете. В данном случае это будет точка немного ниже правой блок-фары. Ставим в этом месте контрольную точку.

Шаг 4. Создаем корректирующий слой Кривые (Curves). Это тоже не должно вызвать у вас затруднений. Если же вызывает – посмотрите уроки, где показано, как это делается.
Теперь с помощью изменения кривых подбираем значения каналов для нашей точки, сверяясь с палитрой Инфо (Info).
Внимание! Очень важно, чтобы кривые каналов a и b проходили через центральную точку! При изменении формы кривой канала Яркость (Lighness) важно учитывать ее наклон, так как его изменение приведет к изменению яркостного контраста объекта. Иногда это нужно, иногда нет.

Вот что мы получили на данном этапе

Теперь нужно вернуть цвет остальным объектам.

Шаг 5 Двойным щелчком, правее от названия слоя, вызываем диалоговое окно Стиль слоя. Параметры наложения. Теперь с помощью движков каждого канала выполним отделение автомобиля от остальных объектов. О работе с функцией Параметры наложения (Blending options) изучайте этот урок.

Шаг 6. Немного поколдовав регуляторами, получаем требуемый результат

Я не объясняю, как именно пользоваться регуляторами, в каждом изображении будут свои индивидуальные настройки. Опыт приобретается путем практики.
На изменение цвета автомобиля данным способом я потратил около 5 минут. Попробуйте другой способ и сравните эффективность.

Хочу сразу предупредить, для некоторых изображений данный метод не сработает. В частности для тех, где нужно очень сильно изменить числовое значение кривых каналов a и b (например, от 1 до 50). В таких случаях применяют замену одного канала копией другого, иногда с изменением режима наложения (команды Внешний канал и Вычисления).

Желаю всем творческого вдохновения и успехов!
Автор: Евгений Карташов

Комментарии 72

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

И вот ещё один вариант, спасибо за урок! Правда не ко всем фото подходит....

УАЗ - Уникальный Акварельный Зверь!
Оцените. Спасибо!

Большое спасибо за урок)

Мне 15 лет, вторая работа. Поэтому не судите строго)))

Как-то не очень понятно объяснено. Я использовала наложение внешнего канала.

Спасибо большое! Очень полезный урок!

Зеленая машина! Реально круто!

Вот что получилось.

Спасибо! полезный навык! на лёгком примере получилось))
надо будет попробовать с усложнённым вариантом :)

Тот же эффект, только проще делается

О-о-очень важный урок и полезный! Спасибо большое, Евгений! Я считаю, что навыки цветокоррекции одни из самых важных в фотошопе. В LAB это оказалось так просто! Практически любой цвет можно получить. Правда с желтым некоторые заминки возникли. И еще, почему "При изменении формы кривой канала Яркость (Lighness) важно учитывать ее наклон" Когда я этого придерживалась, то цвета получались не такими яркими, как хотелось бы, в случае с зеленым и желтым. А в каком-то случае а вообще подняла вверх центральную точку. В общем, результат меня порадовал.

Да действительно, замена цвета в LAB очень интересное занятие. Я вот попробовал Лето в осень превратить, вот что было

Тот же эффект, только гораздо проще делается!

Ссылка в Первом шаге уже убитая.

Я пробовал этот рисунок сделать стандартными привычными методами. Получалось не очень хорошо, та и результат не тот, и долго. Хотя честно признаться(по неопытности) пришлось задуматься как добавить желтый в зеленый. Евгений, может быть я наглею, но почему бы Вам не сделать урок с основными понятиями LAB? Ну я имею ввиду, понятие о каналах и их содержании в LAB. Я думаю всем кто хочет по настоящему научиться работать с цветом, это будет полезно и интересно.

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules