Уроки Фотоманипуляция Марат Садыгалиев 12 апреля 2013

Сцена космического боя в Фотошоп

Сложность урока: Средний

В этом уроке, я покажу вам, как создать космическую сцену с космическими кораблями, планетами и галактикой. Вы узнаете, как создать композицию из элементов космоса, а также, чтобы все элементы были правильно совмещены. Вы также узнаете, как создать различные световые эффекты, как работать с группами, кистями, масками и многое другое.   

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Создайте новый документ, залейте его белым цветом. Установите размер ширины немного больше, чем размер высоты. Создайте новый слой, нажмите клавишу G для активации инструмента Радиальный градиент (Gradient Tool). Установите цвета градиента #000а18 и #53657d.

Шаг 2

Откройте стоковое изображение Планеты. Отключите видимость слоя с чёрным задним фоном, а затем нажмите клавиши Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить все прозрачные слои вместе. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: скачайте изображение Планеты формате PSD, в палитре слоёв отключите видимость слоя с задним фоном. 

С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите изображение планеты на наш рабочий документ. Расположите изображение планеты в нижней части нашей композиции.

Дважды продублируйте изображение планеты, далее, примените трансформацию (Ctrl+T) для уменьшения масштаба дубликатов планет. Расположите дубликаты планет в углах нашей композиции.

Назовите слой с самой большой планетой, например, “Планета 1”, а остальные планеты поменьше, соответственно “Планета 2”, ”Планета 3”. Находясь на слое “Планета 2”, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur), установите радиус размытия 2 рх.

Перейдите на слой “Планета 3”, нажмите клавиши Ctrl+F, чтобы применить тот же самый фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) к слою с планетой.
 

Шаг 3

Объедините все слои с планетами в одну группу (выделите все слои с планетами, а затем нажмите клавиши Ctrl+G), чтобы легче было проводить цветовую коррекцию планет. Далее, поменяйте режим наложения для созданной группы c режима Пропустить (Pass Through) на режим Нормальный (Normal), непрозрачность 100 %.

Далее, мы проведём цветовую коррекцию планет с помощью корректирующих слоёв. Находясь на самом верхнем слое внутри группы с планетами, идём Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (Layer – New Adjustment Layer – Color Balance).

Т.к. мы поменяли режим наложения для группы с планетами на режим Нормальный (Normal), непрозрачность 100 %, то корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) будет воздействовать только на слои, расположенные внутри группы (только на планеты).

Я хочу немного усилить контраст Планеты 1, поэтому, давайте создадим новый слой поверх слоя “Планета 1”, и в появившемся окне, поставьте галочку в опции Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use previous layer to create Clipping mask) и на этом слое примените Линейный градиент (Linear Gradient) по умолчанию (чёрно-белый градиент).

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность 100 %, а затем к этому слою, добавьте слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти, скройте и ослабьте тёмный контраст на некоторых участках планеты, где мы только что применили градиент. Обратите внимание на мою слой-маску на скриншоте, где я применил кисть.  

Примечание переводчика: чтобы скрыть контраст, используйте кисть с высокой непрозрачностью, а при уменьшении контраста, уменьшите непрозрачность кисти соответственно.

Шаг 4

Откройте стоковое изображение Галактическая туманность. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположите слой с туманностью ниже группы с планетами. Я использовал только часть изображения туманности.  

Скопируйте часть изображения с туманностью, расположив скопированную часть в правой части композиции.

Я использовал слой-маску для создания плавного перехода с остальными изображениями.

Назовите эти слои “Туманность 1” и ”Туманность 2”.

Шаг 5

Объедините слои с туманность в одну группу, точно также как вы проделывали с планетами, не забудьте поменять режим наложения для слоя с группой на Нормальный (Normal), непрозрачность 100%. Далее, я применил корректирующие слои, чтобы цвет туманности соответствовал цвету всей композиции.

Кривые (Curves)

Цветовой Баланс (Color Balance)

Шаг 6

Откройте стоковое изображение Звёздное небо. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Расположите слой со звёздным небом поверх группы с туманностью, но ниже группы с планетами. Примените масштабирование к изображению неба, как показано на скриншоте ниже.

Поменяйте режим наложения для слоя со звёздным небом на Осветление (Screen), непрозрачность слоя 50%.

Продублируйте слой со звёздным небом, сместите дубликат слоя в правую часть композиции. С помощью слой-маски, создайте плавный переход на краях изображения.

Шаг 7

Переместите стоковое изображение Млечный путь на наш рабочий документ, расположите слой с изображением млечного пути поверх всех слоёв. Уменьшите размер изображения. Расположите млечный путь в центре нашей композиции.

Поменяйте режим наложения для слоя со звёздным небом на Осветление (Screen), непрозрачность слоя 100%. С помощью слой-маски, удалите нежелательные участки.

Создайте новый слой. Установите цвет переднего плана на белый цвет. Выберите кисти Элементы Космоса (кисть млечный путь # 1262 или любую другую кисть на свой выбор), с помощью выбранной кисти, нарисуйте галактику или млечный путь, как показано на скриншоте ниже.

Нажмите клавиши Ctrl+T для изменения направления млечного пути и совмещения с галактической туманностью.

К данному слою, добавьте слой-маску и далее, с помощью мягкой чёрной кисти, скройте нежелательные участки.

Шаг 8

Откройте ещё раз изображение с галактической туманностью. Скопируйте часть изображения, а затем, переместите скопированную часть изображения на наш рабочий документ, примените трансформацию Ctrl+T, а затем выберите опцию Деформация (Warp), для этого идём Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit- Transform- Warp) и деформируйте изображение, как показано на скриншоте ниже.   

Уменьшите непрозрачность слоя до 50 % и с помощью слой-маски, создайте плавный переход на краях изображения.

Назовите этот слой “центр млечного пути”. К данному слою примените корректирующий слой в качестве обтравочной маски, чтобы провести цветовую коррекцию в соответствии с остальной галактикой (см. шаг 3, если вы забыли, как создать новый слой в качестве обтравочной маски). 

Идём Слой – Новый корректирующий слой- Кривые (Layer – New Adjustment Layer - Curves).
 

Шаг 9

Выделите изображение космического корабля, далее, переместите выделенное изображение космического корабля на наш рабочий документ. Уменьшите размер корабля, расположив его на переднем плане, как показано на скриншоте ниже. 

Назовите этот слой с кораблём “космический корабль 1”. Продублируйте слой с кораблём три раза, примените к дубликатам масштабирование и трансформацию в различных направлениях. Расположите корабли по краям композиции, назовите слои с кораблями “космический корабль 2” до “космический корабль 4”.

Объедините все слои с кораблями в одну группу. К слою “космический корабль 1”, добавьте новый слой в качестве обтравочной маски и далее, с помощью мягкой чёрной кисти, затемните нижнюю часть корабля. Поменяйте режим для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%.

Внутри группы с комическими кораблями, создайте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех слоёв, чтобы изменить цвет космических кораблей.

Шаг 10

Я стремлюсь сделать так, чтобы основной источник света поступал из галактики, поэтому космические корабли должны отражать полученный свет. Я добавил отражение к кораблям с помощью Внутренней тени (Inner Shadow). Щёлкните правой кнопкой по каждому слою с космическим кораблём, чтобы активировать Параметры наложения (blending options).

Обратите внимание на направление света и непрозрачность света, т.к. все корабли расположены в различных точках и на различном удалении от источника света. Результат после добавления стилей слоя.

Внутри группы с комическими кораблями, создайте новый слой поверх всех слоёв. Выберите мягкую белую кисть и с помощью данной кисти, прокрасьте по верхней части космических кораблей 2 и 3, т.к. я считаю, что они должны быть немного светлее. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft Light), непрозрачность 50%.
 

Шаг 11

Т.к. стоковое изображение астероида имеет прозрачный задний фон, то вам просто необходимо с помощью инструмента Перемещение (Move Tool), переместить данное изображение астероида на наш рабочий документ. Продублируйте астероид три раза, примените к дубликатам масштабирование и трансформацию, расположив астероиды по краям изображения.

Чтобы картинка астероидов не повторялась, я добавил слой-маску к некоторым слоям с астероидами и с помощью жёсткой чёрной кисти (жёсткость кисти примерно 90-95%), удалите некоторые астероиды (не используйте мягкую кисть, т.к. она оставляет мягкие неестественные края).  
 

К каждому слою с астероидом, я применил стили слоя опцию Внутренняя тень (Inner Shadow), чтобы добавить эффекты освещения к ним.

Шаг 12

Объедините все слои с астероидами в одну группу. Астероиды выглядят всё ещё слишком тёмными, поэтому, для каждого слоя с астероидом, я добавил корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness / Contrast), чтобы уменьшить контрастность астероидов. 

Поверх всех слоёв внутри группы с астероидами, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы изменить их цвет.

Примечание переводчика: автор применяет коррекцию ко всем астероидам, поэтому, корректирующий слой НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.

Шаг 13

В следующих шагах мы добавим следы от космических кораблей. Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выберите инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal lasso), чтобы создать выделение в нижней части космического корабля 1, как показано на скриншоте ниже, значение растушёвки установите 3.
                         

Залейте созданное выделение цветовым оттенком #81cafa, далее, с помощью слой-маски или ластика, придайте форму хвосту, как показано на скриншоте ниже.  
                         

Продублируйте слой с хвостом корабля три раза, расположите дубликаты слоёв возле каждого космического корабля. Не забудьте изменить масштаб и направление, чтобы каждый отдельный след подходил к своему отдельному кораблю. 

Назовите эти слои от “след 1” до ”след 4”.

Шаг 14

Создайте новый слой. Выберите мягкую кисть, цвет кисти тот же самый (#81cafa). Прокрасьте кистью в центре каждого следа, а затем поменяйте режим для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность 100%.

Создайте ещё один новый слой. Выберите мягкую кисть белого цвета и маленького размера. Прокрасьте, как показано на скриншоте ниже, а затем поменяйте режим для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность 100%.

Создайте ещё один новый слой. Выберите мягкую кисть белого цвета и побольше диаметром. Прокрасьте, как показано на скриншоте ниже, чтобы создать эффект свечения на хвостах космических кораблей. Уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

Шаг 15

Чтобы сместить точку освещения в среднюю часть, создайте новый слой, далее выберите Радиальный Градиент (Radiant Gradient). На новом слое, нарисуйте чёрно-белый радиальный градиент.

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft Light), непрозрачность 100%.
 

В заключение, я добавил корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы добавить больше голубых оттенков ко всему изображению.
 

Итоговый результат:

Автор: Jenny Le
 

Источник: photoshoptutorials.ws

Комментарии 69

Я знаю, СИДки должны стрелять другим цветом, но переделывать было лень)

Ну вот как-то так)
Не особо сражение, но всё же, кое-что из материалов взял отсюда XD
А так как обычно в урок не смотрел) (хз зачем пишу про это постоянно)

Хорошо получилось!

Спасибо за урок!

Необычный урок, спасибо

Нравятся такие уроки, спасибо большое ...

Спасибо за урок. Получилось не плохо :)

красивый урок Спасибо

Урок хороший.
Слышал мнение о своей работе что очень уж ярко, а вы как считаете?
Я рисовал в 1600х900 но пришлось снизить ибо 100кб и все такое.

Очень, очень красиво! Как будто в настоящий космос попал *~*

Спасибо, красиво получается :)

Спасибо за урок, было очень интересно!

Спасибо за урок

Корабли в оригинале вообще ни о чём, я взял Прометей.
А так, спасибо )

Спасибо за урок

Спасибо за отличный урок!

Спасибо

Спасибо автору и переводчику! Урок понравился.

Спасибо, яркая картинка получается))

Как-то так, спасибо за урок)

С соплами запутался. А в целом сцена космического пейзажа понравилась

Спасибо за урок! Много узнал.
Моя вторая работа. качество оставляет желать лучшего, так как файл изначально был большой.

Спасибо за урок.

Нуу... как-то так вышло...

как-то так :)

Спасибо за интересный урок

Побольше бы таких уроков! Спасибо!.

Очень нравится космическая тематика, отличный урок! Большое спасибо за перевод!

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее