Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

190 679 чел. 391 263 работы 4 042 урока
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Средняя

Создаём в Фотошоп коллаж «Искушение»

В этом уроке я покажу вам, как создать мрачную фотоманипуляцию на библейскую тему с Евой, райским яблоком и змеями.

Вначале мы создадим основу из нескольких стоковых изображений. После этого отредактируем модель – нарисуем волосы и объединим ее с фоном, используя корректирующие слои, маски и кисточки. Затем добавим ветки, яблоко, змей и эффект частиц. В конце мы создадим несколько корректирующих слоев, чтобы улучшить финальный результат.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Создаем основу композиции

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2400 х 2208 пикселей со следующими параметрами.

Шаг 2

Открываем картинку с пейзажем. С помощью Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем ее на рабочий документ и переключаем режим наложения на Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100%. После этого кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 3

Переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 4 пикселя. Активируем Brush Tool (B) (Кисть) и выбираем мягкую круглую кисточку. На панели слоев выбираем маску фильтра и кисточкой черного цвета проводим по среднему и переднему планах картинки, чтобы эффект размытия остался только на заднем плане.

Шаг 4

Далее применяем Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску для слоя ниже. Настраиваем каналы Reds (Красные) и Yellows (Желтые), чтобы обесцветить золотые оттенки на переднем плане. Редактируем маску корректирующего слоя и мягкой черной кистью удаляем эффект на небе и верхушках деревьев.

Шаг 5

Открываем фото с небом. С помощью Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) выделяем нижнюю половину неба и перетаскиваем выделенную область на основной рабочий документ. Размещаем небо под слоем с пейзажем.

В нижней части панели слоев кликаем на второй значок слева Add layer mask (Добавить слой-маску), чтобы добавить маску на слой с небом. Мягкой черной кистью (В) удаляем нижнюю часть, перекрывающую землю.

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) (трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G)) и настраиваем Midtones (Средние тона):

Шаг 7

Теперь добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы затемнить небо, так как оно выглядит слишком ярко по сравнению с землей.

Шаг 8

Создаем еще один слой Curves (Кривые), чтобы сильнее затемнить края неба. Наша задача – создать источник света, исходящий из верхней центральной точки композиции, поэтому редактируем маску слоя мягкой черной кистью (В) и удаляем эффект в центре рабочего полотна.

Шаг 9

Выше всех слоев добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость всей композиции. Мягкой черной кисточкой (В) редактируем маску и удаляем эффект в центре композиции, затем уменьшаем диаметр кисти и восстанавливаем яркость отдельных травинок.

2. Редактируем модель

Шаг 1

Открываем фото с моделью и вырезаем ее, используя любой удобный способ. Чтобы вы нагляднее видели результат работы (в следующих шагах мы будем рисовать волосы), я добавила между вырезанным слоем и оригиналом цветную заливку.

Шаг 2

Создаем новый слой и кисточкой (В) со средней жесткостью (цвет #622d16) рисуем основу волос, учитывая форму и перспективу головы.

Шаг 3

На новом слое (Shift+Ctrl+N) мягкой кистью (цвет #3a1a0d) рисуем тени на волосах. Не забывайте следовать направлению прядей, иначе результат будет неаккуратный и нереалистичный.

Шаг 4

Далее поочередно создаем три новых слоя и рисуем мелкие локоны и волоски, используя цвета #934928, #bf5f36 и #e88b62.

Шаг 5

Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N), переключаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом.

Активируем Dodge /Burn Tool (O) (Осветлитель/Затемнитель), на верхней панели устанавливаем Range (Диапазон) на Midtones (Средние тона), Exposure (Воздействие) – примерно на 15-20%. Добавляем светотеневые акценты на волосах, чтобы они выглядели более однородными и натуральными. Ниже вы можете увидеть результат работы в режиме наложения Normal (Нормальный) и Overlay (Перекрытие).

Шаг 6

Далее скрываем слой с цветной заливкой и оригинал модели и жмем Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить модель и нарисованные волосы в один слой. Затем перемещаем полученный слой на основной рабочий документ и размещаем модель в центре полотна.

Шаг 7

Выше модели добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем каналы Cyans (Голубые) и Blues (Синие), чтобы убрать синие оттенки с одежды модели. Не забываем трансформировать корректирующий слой в обтравочную маску, чтобы он действовал только на слой с моделью.

Шаг 8

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы немного затемнить модель. Редактируем маску слоя и убираем эффект на волосах в местах с бликами.

3. Добавляем ветки

Шаг 1

Вырезаем ветку с оригинального изображения и вставляем ее в верхней части рабочего полотна. Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T), кликаем правой кнопкой по ветке и выбираем Warp (Деформация). Трансформируем ветку, чтобы придать ей более извилистую форму.

Шаг 2

Несколько раз дублируем (Ctrl+J) слой с веткой и распределяем копии в верхней части полотна. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) и режима Warp (Деформация) корректируем размер и форму каждой копии, чтобы они отличались друг от друга. После этого добавляем маленькую ветку, указывающую кончиком на лицо модели. В этом месте мы добавим яблоко.

Шаг 3

Выбираем все слои с ветками и жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%, затем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы затемнить ветки.

Черной кисточкой (В) средней жесткости редактируем маску корректирующего слоя и восстанавливаем блики на верхней и нижней деталях веток.

Шаг 4

Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость веток. Ниже на втором скриншоте показано в каких местах редактировать маску.

Шаг 5

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем Saturation (Насыщенность), чтобы цвет веток лучше сочетался с фоном.

4. Добавляем яблоко

Шаг 1

Открываем фото с яблоком. Вырезаем его и размещаем на маленькой ветке над головой модели, чтобы ее взгляд был направлен именно на яблоко.

Шаг 2

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и меняем цвет яблока. Переключаемся в режим Master (Мастер) и устанавливаем Hue (Цветовой тон) на +19:

Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем яблоко. В верхней части яблока удаляем эффект коррекции, чтобы сохранить блик.

Шаг 4

Создаем новый слой, переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом. С помощью Dodge /Burn Tool (O) (Осветлитель/Затемнитель) дорабатываем светотени на яблоке.

5. Добавляем змей

Шаг 1

Вырезаем змею и вставляем ее в верхней левой части рабочего полотна. После этого переходим Edit – Puppet Warp (Редактирование – Марионеточная деформация), ставим маркеры и двигаем их, чтобы изменить форму животного.

Шаг 2

Вставляем эту же змею с оригинального файла и применяем к ней Puppet Warp (Марионеточная деформация). Размещаем ее в правой части композиции.

Шаг 3

Группируем (Ctrl+G) змей и применяем к группе корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Настраиваем Reds (Красные), чтобы немного обесцветить красные детали на змеях.

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем змей. В верхней части удаляем эффект, чтобы сохранить блики.

Шаг 5

Для каждого слоя со змеей создаем новый слой и трансформируем их в обтравочные маски (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения этих слоев на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем 50%-ым серым цветом. С помощью Dodge /Burn Tool (O) (Осветлитель/Затемнитель) увеличиваем насыщенность света на верхней части змей и контрастность теней на нижней.

6. Добавляем частицы

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый, переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом. С помощью Dodge Tool (O) (Осветлитель) рисуем блики на траве.

Шаг 2

Открываем набор изображений с частицами. Выбираем любую картинку (в данном уроке использована номер 20) и вставляем ее в центре рабочего полотна. Переключаем режим наложения частиц на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%.

Шаг 3

Добавляем еще один слой с частицами и применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пикселя. Это немного сгладит эффект, и он будет лучше сочетаться с фоном.

Шаг 4

Группируем все слои с частицами и переключаем режим наложения группы на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Применяем к группе корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы слегка уменьшить насыщенность частиц.

7. Финальная цветокоррекция

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и устанавливаем для градиента цвета #190900-#fb9c2c. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 30%.

Шаг 2

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), затем настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света):

Шаг 3

Добавляем следующий слой Layer – New Fill Layer – Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и выбираем для него цвет #150700. Переключаем режим наложения этого слоя на Exclusion (Исключение) с непрозрачностью 100%.

Шаг 4

Добавляем еще один слой-заливку Color (Цвет) и выбираем для него цвет #a95b3c. Переключаем режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 20%.

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет #01b4ff.

Шаг 6

Добавляем еще один слой-заливку Color (Цвет) и выбираем для него цвет #2c2b19. Уменьшаем его непрозрачность до 20%.

Шаг 7

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и немного осветляем центральную часть полотна. На остальной части документа удаляем эффект корректирующего слоя, чтобы получить более глубокую контрастность.

Шаг 8

Чтобы улучшить финальный результат, добавляем корректирующий слой Vibrance (Сочность).

Поздравляю, мы закончили!

Надеюсь, вам понравился урок, и вы узнали что-то новое. Не стесняйтесь делиться своими результатами или оставлять комментарии ниже.

Автор: Jenny Le

Комментарии 122

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Спасибо за урок! Странное представление у автора о рае. Чтобы выбраться из такой жути не то, что яблочко, но и самого змея схрумкаешь

За урок спасибо !

Спасибо, интересный урок!

У меня вот что вышло. Просто не может рай выглядеть как пожарище, одежды тоже не было, так как яблоко ещё целое и змей был один!. Либо автор уж очень свободно трактовал сюжет, либо просто не знает, а так слышал краем уха. В любом случае спасибо и за урок и за перевод.

спасибо за урок, у меня вот такая Ева))

было интересно попробовать. Спасибо

Спасибо за урок и перевод

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules