Уроки Фотоманипуляция Марат Садыгалиев 18 марта 2013

Создаём в Фотошоп девушку в огне

Сложность урока: Средний

В этом уроке, вы узнаете, как создать художественную фотоманипуляцию, используя комбинацию стоковых изображений. В этом уроке, вы узнаете технику совмещения изображений и создания огня в стиле гранж.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Откройте изображение “Поле” и с помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W), создайте выделение земли. Нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать выделение на новый слой и к этому слою добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного изменить тональность.

Шаг 2

Откройте изображение “Небо” и с помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W), примерно выделите небо. Нажмите клавиши Ctrl + C, чтобы скопировать выделенное изображение неба, а затем нажмите Ctrl + V, чтобы вклеить скопированное изображение на наш документ. Переместите слой с небом ниже слоя “Земля”. Нажмите клавиши Ctrl + T, чтобы применить свободную трансформацию к изображению с небом, как показано на скриншоте ниже. К слою с небом, примените корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы уменьшить насыщенность синего оттенка.

Шаг 3

Откройте изображение “Модель”. Удерживая клавишу Ctrl + щёлкните по миниатюре слоя  Слой 0 (Layer 0), чтобы выделить прозрачные пиксели. Скопируйте (Ctrl + C) выделенное изображение модели, а затем вклейте (Ctrl + V) скопированное изображение модели на наш документ. С помощью свободной трансформации (Ctrl + T), примените масштабирование к изображению модели, расположив модель, как показано на скриншоте ниже. Девушка станет нашим основным композиционным объектом.

Обратите внимание, что я не расположил её в центре, а расположил её в левой части изображения, около одной трети слева и две трети справа. Расположите свои ключевые элементы или композиционные объекты таким образом, чтобы сцена стала более динамичной и интересной. Эта техника называется "правило третей", и если вы серьезно относитесь к композиции, то вы должны поискать подробную информацию по этой теме.

Шаг 4

Изображение нашей девушки слишком тёмное по сравнению с нашей сценой, поэтому, давайте проведём коррекцию девушки с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), потянув кривую к верху. Удерживая клавишу Alt + щёлкните между корректирующим слоем Кривые (Curves) и слоем с моделью (таким образом, мы преобразуем корректирующий слой Кривые (Curves) в обтравочную маску к слою с моделью, т.е. данный корректирующий слой будет воздействовать только на слой с моделью).
 
Т.к. я сел за написание этого урока после того, как я закончил работу над своей сценой, я знаю, что поток света будет падать с правой стороны от девушки. Синеватый поток света. Поэтому, чтобы сцена выглядела более убедительной, нам необходимо провести коррекцию цвета и коррекцию цвета в правой части тела девушки соответственно.
 
Создайте новый слой (Ctrl + Alt + Shift + N), далее, преобразуйте его в обтравочную маску к слою с моделью (или в данном случае к корректирующему слою Кривые (Curves), который уже является обтравочной маской к слою с моделью) и с помощью светло-синего оттенка (#aeccff), прокрасьте мягкой круглой кистью с непрозрачностью 10% по правой стороне девушки.

Поменяйте режим наложения для этого слоя на Осветление основы (Color Dodge) и уменьшите непрозрачность слоя до 80%. Выберите светло-красный оттенок (#df1314) и повторите предыдущую процедуру, но на этот раз с левой стороны.

Обратите внимание, что я сгруппировал слои, чтобы они выглядели аккуратно, и чтобы работать с ними было удобно.  Я не буду на каждом шаге говорить, чтобы вы группировали слои, тем не менее, это хорошая практика и это намного упрощает работу, если вы проводите дальнейшие изменения.

Шаг 5

Добавление направленного света – это очень простое действие. Во-первых, выберите инструмент Перо (Pen tool) с помощью которого, нарисуйте четырёхугольник, как показано на скриншоте ниже. Нажмите клавиши Ctrl + Enter, чтобы преобразовать контур в активное выделение, далее, залейте выделение белым цветом (Shift + F5 и выберите белый из выпадающего меню). Нажмите Ctrl + D, чтобы снять выделение и примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 50-60px. Уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

Итак, чтобы придать нашему свету синеватые оттенки, создайте новый слой (Ctrl + Alt + Shift + N) и установите тот же самый оттенок, который вы использовали в Шаге 4. (помните, цвет, который мы использовали при прокрашивании правой части девушки? #aeccff). Далее, с помощью мягкой круглой кисти с непрозрачностью 10-20%, пройдитесь один раз кистью или дважды по потоку света. Удерживая клавишу Alt + щёлкните между слоем с синеватым оттенком и слоем с потоком света, чтобы синеватый оттенок воздействовал только на потоки света.

Создайте ещё один новый слой и с помощью мягкой круглой кисти белого цвета с непрозрачностью 10-20%, пройдитесь один раз или дважды в той области, где должен быть источник света. Всё, что вам осталось сделать- это сгруппировать все слои, которые относятся к свету, и далее, примените свободную трансформацию к группе, чтобы в целом организовать освещение. Для нашей сцены, я добавил второй луч или поток света.

Если после применения свободной трансформации, у вас появились жёсткие края света, просто скройте жёсткие края на слой-маске с помощью круглой чёрной мягкой кисти.

Очень важно знать суть обравочных слоёв, если вы хотите сделать что-то интересное в программе Photoshop, поэтому, вооружайтесь поисковыми командами и вперёд за поиском дополнительной информации в Интернете, т.к. данный урок не предусматривает это.

Шаг 6

В этом шаге, мы создадим красный огонь в нижней части нашей сцены.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N). Установите кисти “Огонь” через команду Менеджер настроек (Preset Manager). Расположите новый слой поверх остальных слоёв. Установите светло-красный оттенок (#fc1221) в качестве цвета переднего плана и чёрный цвет, в качестве цвета заднего плана. Слои, которые я будут создавать, я буду называть от 1 до 9, чтобы вам было легче выполнять действия.

Возможно, ваши результаты будут отличаться от моих, и это абсолютно нормально. Не забывайте менять размер кисти на каждом отдельном слое и используйте различные кисти, чтобы избежать однотипности. Если кистей, которые вы скачали по ссылке, не достаточно, то вы можете самостоятельно поискать кисти Огонь на сайте deviant art или на других стоковых ресурсах.

Прокрасьте красной кистью, затем чёрной на слое 1. Прокрасьте красной кистью, затем чёрной на слое 2. Поменяйте режим наложения для этих слоёв на Умножение (Multiply). Прокрасьте красной кистью на слое 3, поменяйте режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Overlay). Прокрасьте красной кистью на слое 4, поменяйте режим наложения для этого слоя Осветление основы (Color Dodge). Прокрасьте чёрной кистью на слое 5. Прокрасьте ещё больше чёрным на слое 6. Прокрасьте чёрным на слое 7 и поменяйте режим наложения для этих слоёв на Яркий свет (Vivid Light). К слою 7 добавьте слой-маску и с помощью чёрной кисти Огонь, обработайте область ниже нашей девушки.

Для того, чтобы пламя было более интересным,  давайте добавим к пламени текстуру. Откройте изображение “Текстура” и нажмите Ctrl + A, чтобы выделить всё изображение, а затем нажмите Ctrl + C, чтобы скопировать. Вклейте текстуру на наш документ (Ctrl + V) и поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Яркий свет (Vivid Light). Уменьшите непрозрачность слоя до 61% и Заливку (Fill) до 28% и добавьте слой-маску. На слой-маске, скройте всё, кроме области огня.

Шаг 7

Откройте изображение “Конь”, далее, создайте выделение вокруг изображения коня. Скопируйте выделенное изображение и далее, вклейте изображения коня на наш документ. Расположите слой с конём ниже слоя с девушкой, но выше слоя “Земля”. Для того, чтобы совместить коня с нашей сценой, давайте нарисуем тени. Создайте новый слой, расположите этот слой ниже слоя с конем. Выберите мягкую круглую кисть с непрозрачностью 80% и с помощью данной кисти, создайте тени. Т.к. свет поступает с верхнего правого угла, то тень должна проецироваться в левую сторону.

Поверх слоя с конём, я добавил корректирующие слои в качестве обтравочных масок, чтобы конь выглядел более реалистичным. Вначале я добавил корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы конь был в целом потемнее. Далее, корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы изменить насыщенность изображения коня на тёмно-синие оттенки. Т.к. свет поступает с правой стороны сцены, то я добавил корректирующий слой Кривые (Curves), где я потянул кривую кверху, чтобы осветлить сцену.

Затем, я залил слой-маску корректирующего слоя чёрным цветом, чтобы скрыть эффект и с помощью мягкой круглой кисти с непрозрачностью 80%, и прокрасил только правую сторону коня, чтобы проявился эффект. Следуя этому же принципу, я добавил корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить нижнюю часть коня.

Шаг 8

Откройте изображение “Лев” и создайте примерное выделение вокруг изображения льва. Скопируйте / вклейте изображения льва на наш документ. Примените масштабирование, как показано на скриншоте ниже, а затем поместите слой со львом ниже слоя с Конём. К слою со львом, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы уменьшить яркость изображения со львом.

Шаг 9

Создайте новый слой, скачайте кисти Птицы. Поместите новый слой ниже слоя со львом. Установите цвет переднего плана – чёрный, а затем нарисуйте птиц, как показано на скриншоте ниже. Попробуйте нарисовать побольше птиц в левой части сцены. Уменьшите непрозрачность слоя до 75%.

Шаг 10

Т.к. линия горизонта выглядит пустой, давайте нарисуем несколько произвольных чёрных объектов или фигур с помощью маленькой (6px) мягкой, круглой кисти. Поместите этот слой ниже слоя с птицами.

Шаг 11

Наша композиция готова, осталось добавить заключительные эффекты.

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, затем на слой- маске корректирующего слоя, примените инструмент Линейные градиент (Linear Gradient Tool), тип градиента: чёрно-белый, цвета по умолчанию (нажмите клавишу D, чтобы выставить цвета по умолчанию), потянув градиент с самой верхней точки в сторону нижней точки. Затем, с помощью мягкой круглой чёрной кисти, прокрасьте на слой- маске поверх девушки. Уменьшите непрозрачность слоя до 80%.

Примечание переводчика: 1. автор проводит общую коррекцию цвета всего изображения, поэтому, корректирующие слои НЕ будут использоваться в качестве обтравочных масок 2. при использовании линейного градиента, автор пытается скрыть эффект корректирующего слоя в нижней части изображения тем самым применяя эффект к небу, а также автор прокрашивает девушку чёрной кистью, чтобы также скрыть созданный эффект.

Шаг 12

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, затем на слой- маске корректирующего слоя, примените инструмент Линейные градиент (Linear Gradient Tool), чтобы скрыть эффект в правой части сцены. Добавьте дополнительный тёплый оранжевый оттенок к сцене, что улучшит изображение.

Примечание переводчика: если в предыдущем шаге, автор потянул градиент вертикально, то в данном случае, потяните линию градиента горизонтально, чтобы скрыть эффект корректирующего слоя в правой части, оставив созданный эффект лишь в левой части изображения.

Шаг 13

Создайте новый слой, и с помощью мягкой круглой кисти с непрозрачностью 5%, нарисуйте лёгкий туман или дымку на линии горизонта.

Шаг 14

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), потянув кривую к верху для осветления. Залейте слой-маску корректирующего слоя чёрным цветом, а затем с помощью мягкой круглой кисти белого цвета с непрозрачностью 80%, прокрасьте вокруг девушки и коня, чтобы они были немного светлее.

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), потянув кривую вниз для затемнения. Выберите инструмент Радиальный градиент ( Radial Gradient Tool), чёрно-белый градиент, цвета по умолчанию, потянув линию градиента, как показано на скриншоте ниже. Данный шаг создаст нежный эффект Виньетки для нашей сцены.

Шаг 15

Нажмите клавиши Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы создать новый объединённый слой, далее, идём Фильтр- Другие – Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). Поменяйте режим наложения для объединённого слоя на Перекрытие (Overlay). На слой-маске фильтра, прокрасьте чёрной кистью горизонт и небо, не трогая девушку и пламя. Данная техника называется – выборочная резкость и используется для того, чтобы добавить больше акцента к определённым элементам на переднем плане.

Примечание переводчика: автор не упоминает про создание слой-маски, поэтому,  не забудьте к слою с фильтром добавить слой-маску.

Шаг 16

Ещё раз нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы ещё раз создать новый объединённый слой, затем, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 4 px. Поменяйте режим наложения для объединённого слоя на Мягкий свет (Soft Light), а затем, залейте слой-маску фильтра чёрным цветом. Далее, с помощью мягкой круглой кисти, прокрасьте белым цветом поверх девушки для того, чтобы проявилась девушка. Уменьшите непрозрачность слоя до 60%.

Итоговый результат

Автор: Adrian Scheff

 

Источник: photoshoptutorials.ws

Комментарии 65

Спасибо!
Сделала немного по-своему, ибо, где один конь, там и четыре ))

Спасибо! Очень интересный урок!

Спасибо,было интересно.

огонь не получилось нарисовать, попробовала с настоящим...

Мне очень понравился урок, хоть и шагов многовато)))

спасибо за урок)

Очень интересный урок) Спасибо.

Интересный урок. Спасибо))

мне очень понравилось,урок замечательный,объяснение подробное и понятное!

вот и мой конь)))))

Где конь-то?? Лев съел?)))

похоже на затухающий огонь

спасибо за урок!

Спасибо за пламенный урок!

Спасибо! Попыталась огонь сделать правдоподобней)))

Огонь какой-то не правдоподобный! Полностью красный. Огонь таким бывает только в фантастике. Нельзя максимально приблизить к оригиналу?

Так кто ж Вам мешает - делайте правдоподобным:).
А в уроке так и написано - огонь в стиле "гранж"

Спасибо.Очень нравятся такие уроки!

Спасибо за замечательный урок!

Спасибо за урок!))

За урок большое спасибо!!!

Еще 20
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее