Уроки Фотоманипуляция Максим Енин 13 февраля 2019

Создаем в Фотошоп абстрактный портрет девушки с характером

Сложность урока: Средний

В этом уроке я покажу вам, как создать абстрактный портрет женщины с камнями и лавой.

В начале урока мы создадим фон, используя пейзажи и несколько абстрактных текстур. После этого отредактируем модель, добавим на ее голове гору и несколько текстур с трещинами. Затем вставим камни с лавой и нарисуем несколько линий. В конце мы добавим еще одну абстрактную текстуру и доработаем результат с помощью инструментов Dodge /Burn Tool (О) (Осветлитель/Затемнитель) и нескольких корректирующих слоев.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Создаем фон

Шаг 1

Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 3000 х 1790 пикселей со следующими настройками:

Шаг 2

Открываем фото Пейзаж 1. С помощью Move Tool (V) (Перемещение) перемещаем его на рабочее полотно.

В нижней части панели слоев нажимаем на вторую кнопку слева, чтобы добавить маску на слой с пейзажем. Берем мягкую круглую кисточку (В) черного цвета и удаляем часть пейзажа, чтобы создать плавный переход к белому фото и получить эффект густого тумана.

Шаг 3

Выше создаем новый корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -100.

Шаг 4

Теперь вставляем на рабочий документ фото Пейзаж 2 и создаем для него маску. Мягкой черной кистью удаляем нижнюю часть пейзажа, оставляем едва видимыми только горы и центральную часть фото.

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (трансформируем его в обтравочную маску) и обесцвечиваем Пейзаж 2.

Шаг 6

Скачиваем набор с абстрактными текстурами. Открываем папку с разноцветными фонами, находим первую группу и выбираем любое понравившееся изображение. Вставляем его на рабочее полотно.

С помощью маски скрываем практически всю текстуру, оставив некоторые детали по бокам полотна.

Шаг 7

Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и выбираем стандартный черно-белый градиент, чтобы обесцветить текстуру.

Шаг 8

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость, чтобы уменьшить резкость эффекта.

Шаг 9

Снова возвращаемся к набору с абстрактными текстурами. Открываем папку с гранж-изображениями и из четвертой группы выбираем любую текстуру. Вставляем ее на рабочее полотно. С помощью маски удаляем нижнюю часть, оставив эффект, в основном, в верхней части полотна.

Шаг 10

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем параметр Saturation (Насыщенность) до минимума.

Шаг 11

Добавляем корректирующий слой Invert (Инвертировать), чтобы результат получился более мягким.

2. Редактируем модель

Шаг 1

Открываем картинку с моделью. Вырезаем женщину слева и размещаем ее в центре рабочего полотна.

Шаг 2

Добавляем маску на слой с моделью и выбираем кисточку из набора «Акварель». Я использовала кисть под номером 2494. Нажимаем клавишу F5, чтобы открыть панель с настройками кисти.

Этой кистью мы проводим по волосам и добавляем детали на плечах.

Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) с черно-белым градиентом, чтобы обесцветить модель.

Шаг 4

Чтобы немного осветлить модель, особенно на плечах, добавляем корректирующий слой Curves (Кривые). Редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект в затененных участках и на лице.

Шаг 5

Выше создаем новый слой и мягкой кисточкой с Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) примерно 50% удаляем тень на плече модели.

Шаг 6

Создаем новый слой и мягкой кистью (В) цветом #808080 уменьшаем яркость губ и зубов.

Шаг 7

Добавляем новый слой (Shift+Ctrl+N), переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заполняем 50%-ым серым цветом.

Активируем Dodge /Burn Tool (O) (Осветлитель/Затемнитель) и дорабатываем светотени на модели. Ниже показан результат в режиме наложения Normal (Нормальный) и Overlay (Перекрытие).

3. Добавляем гору

Шаг 1

Открываем фото с горой. Вырезаем самую большую гору справа. Активируем трансформацию Edit – Transform – Warp (Редактировать – Трансформирование – Деформация) и трансформируем гору по размеру и форме головы.

Шаг 2

Добавляем маску и жесткой кистью черного цвета дорабатываем контур горы.

Шаг 3

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем гору.

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем контрастность горы.

Шаг 5

С помощью еще одного слоя Curves (Кривые) увеличиваем яркость горы. Мягкой черной кистью (В) с низкой непрозрачностью (примерно 20-50%) редактируем маску корректирующего слоя и уменьшаем количество эффекта, чтобы вернуть контрастность и при этом сохранить текстурность.

4. Добавляем абстрактные текстуры

Шаг 1

Открываем набор с абстрактными текстурами. Находим папку с гранж-текстурами и в пятой группе выбираем любое изображение. Добавляем его в нижней части рабочего полотна. Выбираем любую кисточку из набора «Акварель» и редактируем маску текстуры, чтобы удалить верхнюю часть и получить зубчатый край на теле модели и в нижних углах полотна. Во время работы регулируйте непрозрачность кисточки, чтобы результат получился более естественный.

Шаг 2

Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить эффект.

Шаг 3

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) увеличиваем насыщенность эффекта. Кистью из набора «Акварель» редактируем маску, чтобы уменьшить количество темных оттенков в правом нижнем углу.

Шаг 4

Дублируем (Ctrl+J) гранж-текстуру и перемещаем копию в самый верх панели слоев. Добавляем маску и кистью из набора «Акварель» удаляем большую часть изображения, оставив едва заметные абстрактные эффекты вокруг головы модели и в нижней части горы.

Шаг 5

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем эффект.

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы увеличить насыщенность эффекта на горе и уменьшить на фоне.

5. Создаем эффект трещин

Шаг 1

Вставляем изображение с трещинами на рабочий документ и переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100%.

Добавляем маску на этот слой и кистью «Акварель» удаляем все, кроме той части текстуры, которая покрывает модель.

Шаг 2

С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) выделяем часть трещин и переносим выделенную область на лицо модели. Активируем трансформацию (Ctrl+T) и уменьшаем масштаб текстуры. После этого с помощью маски удаляем лишнее.

Шаг 3

Выбираем слои с трещинами и жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Переключаем режим наложения группы на Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100%, затем к этой группе применяем корректирующий слой Curves (Кривые). Уменьшаем яркость, чтобы трещины стали заметнее. После этого мягкой черной кистью редактируем маску, чтобы скрыть эффект в тех местах, где он слишком темный.

Шаг 4

С помощью еще одного корректирующего слоя Curves (Кривые) осветляем эффект, особенно по контуру тела и лица. Затем удаляем эффект в затененных участках.

6. Добавляем камни и эффект лавы

Шаг 1

Скачиваем набор картинок с камнями и открываем папку meteor_11. Выбираем подходящее изображение. Размещаем его на горе и с помощью свободной трансформации (Ctrl+T) поворачиваем, как показано ниже.

С помощью маски дорабатываем края камня и объединяем его с горой.

Шаг 2

Используя другие камни из набора, добавляем больше лавы на горе и теле модели.

Шаг 3

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) осветляем эффект лавы на щеке и плече модели, так как в этих местах он получился слишком темный.

Шаг 4

В папке meteor_11 находим фото с камнем и вставляем его на рабочий документ. Переходим Filter – Liquify (Фильтр – Пластика). Выбираем инструмент Twirl Clockwise Tool (C) (Скручивание по часовой стрелке) и деформируем камень так, чтобы он отличался от оригинала.

С помощью трансформации (Ctrl+T) уменьшаем размер камня и размещаем его у основания горы.

Шаг 5

Таким же способом деформируем еще камни и придаем им разную форму. Размещаем результат в области ушей и на лбу.

С помощью маски дорабатываем камень на лбу, чтобы он выглядел, как часть горы (этот элемент состоит из двух камней – маленького верхнего и большого нижнего).

Шаг 6

Увеличиваем яркость камня на лбу с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Редактируем маску и удаляем эффект в затененных участках камня.

Шаг 7

С помощью фильтра Liquify (Пластика) добавляем несколько небольших скрученных камней в области глаз и лба. При необходимости, с помощью Curves (Кривые) корректируем яркость деталей.

Шаг 8

Продолжаем деформировать камни и добавляем детали на плече модели. Дублируем (Ctrl+J) результат, отражаем копию по горизонтали и переносим на второе плечо.

Добавляем дополнительный камень, чтобы плечи не выглядели идентично. Каждый из троих слоев редактируем с помощью маски и объединяем с плечами.

Шаг 9

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и корректируем яркость этих слоев, чтобы она соответствовала яркости фона. Если в нижней части камней результат слишком яркий, редактируем эффект с помощью маски.

Шаг 10

Таким же способом добавляем камни на фоне. С помощью режима Warp (Деформация) (Ctrl+T) придаем им разную форму и размеры. Размещаем результат в форме вертикальных линий по обеим сторонам модели.

Шаг 11

Группируем все слои с камнями и применяем к группе корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы слегка их осветлить. На скриншоте ниже выделением показаны области, в которых мы удаляем действие эффекта.

7. Рисуем линии

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый слой и активируем Line Tool (U) (Линия). На фоновых камнях рисуем пять линий черного цвета шириной 1 пиксель. Чтобы они получились идеально прямыми, во время создания удерживайте клавишу Shift.

Шаг 2

С помощью маски удаляем некоторые детали линий.

8. Финальная коррекция

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев вставляем текстуру, которую использовали в разделе 4. С помощью маски удаляем большую часть картинки, оставив эффект только в нижней части тела модели, особенно на камнях, которые находятся на плечах, чтобы тело гармоничнее сочеталось с фоном.

Шаг 2

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить эффект.

Шаг 3

Применяем к эффекту корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы его яркость соответствовала яркости всей композиции.

Шаг 4

Я хочу уменьшить насыщенность некоторых участков с лавой, чтобы эффект был более мягкий. С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) выделяем область на шее (или любую другую) и переходим Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность). Уменьшаем насыщенность цветов Reds (Красные) и Yellows (Желтые).

Мягкой черного кисточкой с небольшой непрозрачностью редактируем маску корректирующего слоя, чтобы восстановить некоторые желтые детали.

Шаг 5

Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом. С помощью Burn Tool (O) (Затемнитель) рисуем тени под трещинами на лице модели, чтобы увеличить их контрастность. Затем берем Dodge Tool (O) (Осветлитель) и осветляем контур модели.

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем общую контрастность всей композиции. По краям полотна и в затененных местах скрываем эффект.

Шаг 7

Создаем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить центральную часть композиции. Ниже выделением показаны участки, в которых мы скрываем действие эффекта.

Шаг 8

С помощью третьего корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем края, чтобы композиция выглядела контрастнее.

Поздравляю, мы закончили!

Надеюсь, вам понравился урок, и вы узнали что-то новое. Делитесь своими результатами и оставляйте комментарии ниже.

Автор: Jenny Le

Источник: design.tutsplus.com

12 тыс. 66
Печать Жалоба

Комментарии 66

Спасибо за урок

Многих материалов не нашёл, пришлось изобретать)

Спасибо за урок!

Крутые уроки))) Как то так получилось друзья)))

а где папка meteor11?

Спасибо за урок, на лаве потерялся :)

Спасибо за перевод. У меня камушки не получились как на оригинале. Что-то пыталась изобразить. Фрагмент взят из т/с Не родись красивой.

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее