Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

174 740 чел. 374 802 работы 3 947 уроков
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Средняя

Создаём портрет в футуристическом стиле в Фотошоп

В этом уроке  мы создадим футуристический абстрактный портрет в программе Photoshop. Самое удивительно то, что технику, описанную в этом уроке, можно виртуально применить к любому портрету, т.е. вы можете применить технику к своему портрету или хотя бы к лицам своих друзей или членам семьи, чтобы удивить их!

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

ШАГ 1. В начале создайте новый документ (800X800px). Откройте изображение Туманности, переместите изображение на наш документ и масштабируйте изображение по размерам документа.

ШАГ 2. Изображение туманности выглядит немного размыто, поэтому, идём Фильтр – Резкость – Контурная резкость (filter>sharpen>unsharp mask) и применяем настройки, которые указаны ниже:

Настройки Контурной резкости (UnSharp Mask):

Эффект (Amount): 70%
Радиус (Radius): 1.5 pх
Порог (Threshold): 0 уровней (levels)

ШАГ 3. Далее, мы добавим световые эффекты на наш задний фон.
Создайте новый слой, назовите его световой блик в центре. Нарисуйте Радиальный градиент (radial gradient), прежде установив цвета градиента от белого к прозрачному, потянув градиент от центра документа.

Далее, поменяйте режим наложения для этого слоя на Перекрытие (overlay):

Сейчас, создайте новый слой, назовите этот слой белые блики. Повторите последний шаг, создавая серию небольших световых бликов с помощью радиального градиента от белого к прозрачному:

Далее, создайте новый слой, назовите этот слой световой эффект радуги. Нарисуйте серию небольших бликов с помощью радиального градиента от белого к прозрачному. Далее, к этому слою примените стили слоя, выбрав опцию Наложение градиента (gradient overlay), градиент становите – радугу из стандартного набора.

Поменяйте режим наложения для этого слоя на Перекрытие (overlay):

В заключении, уменьшите непрозрачность этого слоя до 5%, создав нежный световой эффект:

ШАГ 4. Сейчас, создайте новый слой, назовите этот слой виньетка. Выберите большую круглую чёрную кисть, непрозрачность кисти установите на 60%. Прокрасьте кистью по углам и краям вашего документа:

ШАГ 5. Примерно выделите лицо модели, далее переместите выделенное изображение на наш документ:

Далее, примените корректирующие слои Уровни (Level) и Цветовой баланс (Color Balance), (каждый корректирующий слой используйте в качестве обтравочных масок, таким образом, корректирующий слой будет воздействовать только на нижележащий слой, а не на всё изображение):

Настройки для корректирующего слоя Уровни (Level):

17 / 1.00 / 233

Настройки для корректирующего слоя Цветовой баланс (Color Balance):

Света (Highlights): -9 / -11 / -19
Средние тона (Midtones): -29 / +1 / +6
Тени(Shadows): -18 / -4 / -8


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Далее, с помощью инструмента Перо (pen tool), создайте выделение вокруг краёв лица модели, чтобы края выделения сделать более плавными и идеальными. Как только вы создали выделение, в закладке Контуры (paths), щёлкните правой кнопкой мыши по слою с контуром и выберите опцию Образовать выделенную область(convert to selection). Далее, возвращаемся в закладку Слои (layer) и применяем к слою слой- маску. С помощью слой- маски. Мы автоматически скроем участки лица модели, которые расположены за пределами границ выделения.

Итак, перейдите на слой- маску, которую вы создали, далее, скачайте набор кистей по ссылке вначале этого урока. С помощью кистей (цвет кисти установите - чёрный) пройдитесь произвольно по лицу вашей модели. Это создаст классный эффект в стиле векторного изображения, при котором осколки лица модели будут скрыты. В этом шаге очень важно поэкспериментировать с тем, как вы сами находите, как лучше сделать. Не забывайте, если у вас что-то не получается, то можно восстановить изображение за счёт слой- маски, поэтому, вы можете просто исправить свою ошибку!

ШАГ 6. Далее, скачайте набор изображений брызг по ссылке вначале этого урока.
Из набора изображений выберите изображение с красными брызгами, откройте данное изображение на новом документе:

Далее, нам надо отделить брызги от чёрного фона. Для этого, продублируйте слой с брызгами. Скройте дубликат слоя и выберите оригинал. Идём, Изображение – Коррекция – Уровни (image>adjustments>levels) и применяем уровни, чтобы усилить контраст изображения. Идея такова, чтобы брызги отделить от фона, как можно чётче, поэтому, мы сделаем тёмные оттенки / средние тона темнее, а света светлее:

Далее, идём Выделение – Цветовой диапазон (select>color range). Когда появится окно цветовой диапазон, пипеткой щёлкните по чёрному фону. На скриншоте ниже, вы можете увидеть, как мы создали чёткое выделение фона:

Нажмите ОК, чтобы выделить фон. Затем, идём Выделение – Инверсия (select>inverse), что инвертировать выделение и выделить соответственно брызги. Идём, Выделение – Модификация – Сжать (select>modify>contract) и уменьшите сжатие выделения на 2px (Это позволит избавиться от всяких лишних грязных краёв).

Примечание переводчика: пока не снимайте выделение.

В заключении, сделайте видимым слой с дубликатом брызг, а также, чтобы этот слой был  активным (мы используем именно этот слой в результате, а не наш слой с оригинальными брызгами высокого контраста – он служит нам всего лишь для создания хорошего выделения). Выделение, которое мы получили после применения цветового диапазона всё ещё активно, копируем и вклеиваем изображение с брызгами на наш оригинальный документ:

ШАГ 7. Далее, идём Трансформация – Трансформация – Деформация (edit>transform>warp) и деформируем наши брызги под формы нашей композиции,  не забудьте, чтобы нижняя часть брызг перекрывала лицо модели:

Далее, к слою с брызгами примените слой- маску и с помощью среднего размера мягкой чёрной кисти, непрозрачностью примерно 20%, аккуратно пройдитесь по брызгам, чтобы создать плавный переход на лице модели:

Далее, примените корректирующие слои Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation), Уровни (Level) и Цветовой баланс (Color Balance), (каждый корректирующий слой используйте в качестве обтравочных масок):

Настройки для корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation):

Цветовой тон (Hue): 0
Насыщенность (Saturation): -100
Яркость(Lightness): +25

Настройки для корректирующего слоя Уровни (Level):

20 / 0.96 / 218

Настройки для корректирующего слоя Цветовой баланс (Color Balance):

Света (Highlights): +13 / -12 / -60
Средние тона (Midtones): +21 / -9 / -11
Тени (Shadows): -13 / +1 / +8


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

ШАГ 8. Далее, повторите Шаг 7, создайте ещё несколько брызг:

ШАГ 9. Сейчас, повторите Шаги 7 и 8, но на этот раз  расположите крупные брызги в правой части изображения:

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (filter>blur>gaussian blur). Применяем к слою с брызгами радиус размытия 2.8px. Это должно помочь создать иллюзию глубины резкости:

ШАГ 10. Повторите Шаг 9, добавьте ещё крупнее изображение брызг в нижней левой части документа. На этот раз примените радиус размытия 7px, чтобы этому слою придать глубину вашей композиции:

ШАГ 11. Сейчас, создайте новый слой, назовите этот слой детали теней. Выберите мягкую чёрную кисть 2px и аккуратно нарисуйте тени везде, где у нас есть разрезы на лице модели. Мы также создадим здесь ощущение глубины, поэтому, когда вы будете рисовать тени, попробуйте установить источник света и в соответствии с выбранным источником света, создайте тени.

При создании теней, вы можете временно увеличить масштаб изображения, чтобы вам было легче, в противном случае, это шаг может быть слишком кропотливым!

На скриншотах ниже, вы можете увидеть созданные тени при увеличении масштаба, а затем при масштабе 100%:

Я уменьшил непрозрачность слоя с тенями до 70%, просто, чтобы создать более утончённый эффект:

ШАГ 12. Сейчас, создайте новый слой, назовите этот слой блик. Залейте новый слой чёрным цветом, а затем поменяйте режим наложения для этого слоя на Осветление (screen), чтобы скрыть чёрный цвет. Это позволит вам работать с эффектом Блик без каких-либо потерь качества изображения.

Идём, Фильтр – Рендеринг – Блик (filter>render>lens) и применяем блик в верхней части изображения. Затем, уменьшите непрозрачность слоя до 80%. На скриншотах ниже, вы можете увидеть слой с бликом с режимом наложения Нормальный (normal) и Осветление (screen):

Далее, примените ещё один блик в левой части изображения (конечно на новом слое):

ШАГ 13. Далее, создайте новый слой, назовите этот слой цветные блики. С помощью радиального градиента, нарисуйте серию ярких бликов в цветовом диапазоне от неонового до прозрачного. Постарайтесь использовать неоновые цвета, что преобразит всё ваше изображение.

Сейчас, поменяйте режим наложения на Перекрытие (overlay) и уменьшите непрозрачность слоя до 10%:

ШАГ 14. Далее, создайте новый слой, назовите этот слой осветление / затемнение. Идём Редактирование – Заливка (edit>fill) и заливаем слой 50% серым. Затем, меняем режим наложения на Перекрытие (overlay). Этот режим скроет вашу заливку 50% серым, но позволит вам проводить световую коррекцию без нанесения вреда вашему изображению.

Используйте мягкую чёрную кисть, непрозрачностью примерно 10% для создания теней и мягкую белую кисть для осветления.

На скриншотах ниже, вы можете увидеть слой ‘осветление / затемнение’ при нормальном режиме наложения и при режиме наложения Перекрытие (overlay):

ШАГ 15. В заключении, создайте последний корректирующий слой Карта градиента (Gradient map), но не используйте этот корректирующий слой в качестве обтравочной маски. Выберите градиент в цветовом диапазоне от 9400e1 до 00601b. Уменьшите непрозрачность этого слоя до 7%, чтобы создать последний утончённый штрих:

И мы закончили урок!

Вы можете просмотреть итоговый результат ниже. Я надеюсь, что вам понравился этот урок, и очень хотелось бы услышать ваше мнение по технике исполнения и результату.

Итоговый результат

Автор: Tom
 

Комментарии 103

jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте,
jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

О! Отличный урок! Изуродовать себя я завсегда -"за". Спасибо.

Спасибо большое. Хотела сделать как у автора, а получилось как у меня. Ну что-ж будем учиться дальше. урок понравился.

Спасибо, это было более, чем увлекательно)

Спасибо большое за урок!
Сделала немного по своему)

Фантастический урок!! Спасибо, Марат, большое!

Спасибо за урок!

спасибо! вот попробовала...

Спасибо, урок понравился)

Спасибо за урок!
Вот мое "фэнтези" на эту тематику

кравивый результат. всем пятерки с бооооооооооольшим плюсом.

спасибо за урок! Интересный!

Мой вариант) Спасибо)

Большое спасибо за урок!

ПАСИБКИ за урок!!! ;)))

огромное спасибо! очень интересно и совсем не сложно!

спасибо!не всё удачненько,но как говорится :-не боги горшки лепят)))

спасибо за перевод-урок! :)))

спасибо за урок

Спасибо за урок. И за отличный перевод. Урок трудный, но делать было интересно.

Спасибо!! здоровский урок! )

Очень хороший урок! Спасибо!

Еще 30
Добавить комментарий / работу
Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

GIF{{work.bite}} МбЗагрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Пожаловаться Удалить

Оставить комментарий

(до 5 шт jpg, png, gif)
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
ВойтиАвторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Добавить комментарий / работу
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс{{work.rel.title}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.