Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

173 780 чел. 374 387 работ 3 938 уроков
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Сложная

Создаём мистическую фотоманипуляцию в Фотошоп

Если вы любитель всего мистического и потустороннего, то этот урок для вас! В этом уроке вы узнаете, как создать мистическую и зловещую сцену.

Данный урок довольно-таки сложный с множеством деталей, но для вас я расписал весь процесс создания данной фотоманипуляции, поэтому, вы сможете его выполнить. Вы также узнаете про совмещение изображений, работу с масками, выделение изображений, освещение, цветокоррекцию и многое другое.

Итак, давайте приступим!

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

При увеличении масштаба

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Photoshop со следующими размерами 1300x900px. Залейте его белым цветом. Откройте стоковое изображение с задним фоном.

С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите изображение с задним фоном на наш рабочий документ. С помощью инструмента Свободная Трансформация (Free Transform (Ctrl+T), примените масштабирование, а затем поверните изображение с задним фоном:

Шаг 2

Далее, мы затемним задний фон, превратив нашу сцену в ночную с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски. Находясь на слое с задним фоном, идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves):

Далее, перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти с очень низкой непрозрачностью (opacity) и нажимом (flow) примерно 10-15%), уменьшите степень затемнения на отдельных участках заднего фона.

Вы можете увидеть мою обработку кистью на слой-маске и результат на изображении на скриншоте ниже.

Шаг 3

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить темноту. На слой-маске данного корректирующего слоя скройте, а также уменьшите затемнение с помощью мягкой чёрной кисти, варьируя непрозрачность кисти:

Примечание переводчика: данный корректирующий слой также используйте в качестве обтравочной маски.


 

Шаг 4

Я хочу скрыть окно, расположенное на заднем плане. Создайте новый слой, выберите инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), чтобы выделить область окна. Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по активной области выделения и в появившемся окне, выберите опцию Трансформировать выделенную область (Transform Selection), а затем поверните выделенную область, как показано на скриншоте ниже:

Далее, идём Редактирование – Заливка (Edit-Fill (Shift+F5) и заливаем чёрным цветом:

Назовите этот слой “чёрная заливка 1″.

К данному слою, добавьте слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти, обработайте жёсткие края, чтобы создать плавный переход с задним фоном:

Шаг 5

Проделайте то же самое с дырой, расположенной в верхней части заднего фона:

Шаг 6

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой кисти красного цвета, (я использовал цветовой оттенок #ff0000),  прокрасьте область окна, которая залита чёрным цветом, а затем, уменьшите непрозрачность слоя до 60%:

Примечание переводчика: поменяйте режим наложения для данного слоя с красной заливкой на Мягкий свет (Soft Light), хотя автор не упоминает об этом.

Назовите этот слой “красный свет 1″.

Шаг 7

Создайте новый слой ниже слоя ‘красный свет 1′. Используя кисть с тем же самым цветовым оттенком и непрозрачностью кисти между 50-100%, прокрасьте участки, освещаемые красным светом. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), непрозрачность слоя 100%:

Создайте новый слой выше слоя ‘красный свет 1′. Используя ту же самую кисть, прокрасьте колонны и землю, чтобы усилить световой эффект. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100%.

Шаг 8

Отделите изображение модели от заднего фона с помощью любого инструмента выделения, с которым вы предпочитаете работать. Переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив в центре композиции:

Шаг 9

К слою с моделью, добавьте слой-маску. С помощью жёсткой чёрной кисти, скройте нижнюю часть платья модели, включая небольшие участки изображения, а также отдельные детали на её правом плече и на руках.

Шаг 10

Далее, мы добавим оттенки красного цвета к изображению модели. Дважды щёлкните по слою с моделью и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending Options):

Шаг 11

К слою с моделью, добавьте корректирующие слои в качестве обтравочных масок, чтобы изменить яркость и контрастность изображения модели.

Кривые 1 и 2:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые 2 (Curves 2) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию данного корректирующего слоя в области лица и волос модели, а также в области небольшого участка руки, т.к. я не хочу, чтобы эти участки были слишком тёмными:

Шаг 12

Далее, к слою с моделью, добавьте корректирующие слои Фото Фильтр (Photo Filter) и Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы добавить больше красного свечения к изображению модели:

На слой-масках корректирующих слоёв Фото Фильтр (Photo Filter) и Цветовой Баланс (Color Balance), с помощью мягкой чёрной кисти, уменьшите красное свечение на коже модели:

Шаг 13

Чтобы добавить свечение на контур модели, нам нужно выделить изображение модели. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Далее, удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните левой кнопкой мыши по миниатюре слоя с моделью, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели:

Далее, идём Редактирование – Выполнить обводку (Edit-Stroke), цвет обводки #ff0000:

Результат:

Находясь на слое с контурным свечением, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur). Примените радиус размытия 20 px:

С помощью слой-маски, скройте, а также уменьшите степень интенсивности красного оттенка на плечах, руках и волосах модели:

Шаг 14

Итак, подошло время для самой увлекательной части нашего урока. Откройте стоковое изображение с платьем. Отделите изображение платья от изображения модели.

С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool), выделите часть платья. Переместите выделенную часть платья на наш рабочий документ, расположив слева от модели. Примените инструмент Деформация (Warp Tool), идём Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit-Transform-Warp), чтобы деформировать выделенную часть платья, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 15

Выделите часть платья побольше, расположите эту часть платья справа от модели:

С помощью слой-маски, скройте лишние участки платья, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 16

Ещё раз выделите часть платья, а затем продублируйте выделенную часть платья на новый слой (Ctrl+J). С помощью свободной трансформации (Ctrl+T), поверните выделенную часть платья:


                                                           
Далее, идём Фильтр – Пластика (Filter-Liquify) и выбираем инструмент Деформация (Forward Warp Tool). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

С помощью данного инструмента, деформируйте выделенную часть платья, чтобы получить ту форму, которая вам нравится. Мой результат вы можете увидеть на скриншоте ниже:

Шаг 17

Переместите деформированную часть платья на наш рабочий документ, расположив ближе к переднему плану. Примените дополнительную деформацию:

С помощью слой-маски, проведите совмещение с остальными частями платья:

Шаг 18

К данному слою с платьем, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы немного затемнить эту часть платья:

Шаг 19

Выделите ещё одну часть платья, также примените фильтр пластика. Расположите эту часть платья слева от модели:


 
С помощью слой-маски, скройте лишние участки изображения:

Шаг 20

К данному слою с платьем, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы немного осветлить эту часть платья. А затем, на слой-маске данного корректирующего слоя, с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию осветления в нижней части платья, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 21

Продолжайте добавлять хвосты к платью, используя ту же самую технику. Используйте Кривые(Curves), чтобы затемнить или осветлить при необходимости. Это отличный и безопасный способ коррекции света на отдельных участках вашего изображения.

Шаг 22

Продолжайте добавлять хвосты к платью:

Шаг 23

Далее, мы создадим верхнюю часть платья. Выделите ещё одну часть платья. Расположите эту выделенную часть платья поверх правой руки:

Проведите совмещение данной части платья с рукой модели с помощью слой-маски:

Продублируйте слой с рукавом, а затем сместите дубликат слоя, расположив на левой руке. С помощью слой-маски, проведите совмещение рукава с платьем. К данному дубликату слоя, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы немного затемнить данный рукав платья:

Шаг 24

Выделите ещё одну часть платья. Расположите данную часть платья поверх модели. С помощью инструмента Деформации (Warp Tool), деформируйте эту часть таким образом, чтобы она подходила под тело модели:

С помощью слой-маски, скройте лишние участки платья:

Продублируйте слой с данной частью платья. Сместите дубликат слоя влево, а затем отразите по горизонтали. Идём Редактирование – Трансформировать – Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal). Далее, также к дубликату слоя, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного затемнить эту часть платья:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой,
в обтравочную маску.

Шаг 25

Выделите ещё одну часть платья, чтобы завершить платье на нашей модели:

Шаг 26

Чтобы провести общую коррекцию всех слоёв с частями платья, вначале выделите все слои, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для слоя с новой группой с режима Пропустить (Pass Through (режим наложения для группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), 100%. Внутри созданной группы, добавьте два корректирующих слоя, чтобы затемнить платье, а также добавить к нему красных оттенков:

Т.к. мы поменяли режим наложения для слоя с группой на режим Нормальный (Normal), 100%, то данные корректирующие слои будут воздействовать только на слои внутри данной группы (слои с частями платья).

Шаг 27

К слою с группой, добавьте слой-маску (слой-маска добавляться таким же образом, как и для обычного слоя). С помощью жёсткой чёрной кисти, прокрасьте правую руку, чтобы детали рук были более отчётливо видны:

Шаг 28

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с группой и в появившемся окне, выберите опцию Дубликат группы (Duplicate group). Как только вы создали дубликат группы, щёлкните правой кнопкой по дубликату группы и в появившемся окне, выберите опцию Объединить группу (Merge Group). Далее, щёлкните по слой-маске объединённого слоя и в появившемся окне, выберите опцию Применить слой-маску (Apply Layer Mask). Итак, мы создали выделенное изображение платья на отдельном слое, это нам пригодится в следующих Шагах.

Шаг 29

В этом Шаге мы добавим тени от платья на земле. Создайте новый слой ниже слоя с группой с фрагментами платья. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью 40%, прокрасьте под хвостами платья модели.

Шаг 30

Как вы можете заметить, складки платья выглядят комковато и бесформенно. Чтобы исправить это, создайте новый слой поверх всех слоёв. Выберите инструмент Палец (Smudge Tool), со значением Интенсивности (Strength) примерно 70-80%. В настройках кисти, выберите кисть Частицы. Загрузите активное выделение, щёлкнув по миниатюре дубликата слоя с изображением платья, который мы создали в Шаге 28. Начните размазывать кистью вдоль платья, чтобы смягчить детали:

Шаг 31

В этом Шаге я хочу добавить мелких деталей на платье. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), нарисуйте мелкие фигуры на краях хвостов платья. Удерживая клавишу (Ctrl)+нажмите (Enter), чтобы преобразовать фигуры в активное выделение, а затем, залейте активное выделение цветовым оттенком #450000:

Шаг 32

К слою с дополнительными деталями на платье, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить эти детали:

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, уменьшите эффект затемнения на отдельных участках изображения, как показано на скриншоте ниже:

Назовите этот слой “мелкие детали”.

Шаг 33

На мой взгляд, некоторые участки платья должны быть темнее, поэтому, ещё раз загрузите активное выделение платья, удерживая клавишу (Shift), загрузите ещё активное выделение мелких деталей. Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer > Curves):

Примечание переводчика: удерживая клавишу (Ctrl)+ щёлкните по миниатюре слоя с выделенным изображением платья, чтобы вначале загрузить активное выделение платья, а затем, не снимая активного выделения, удерживая клавиши (Ctrl+Shift)+щёлкните по миниатюре слоя “мелкие детали”.

С помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию на слой-маске данного корректирующего слоя, чтобы были видны отдельные детали на платье. Результат обработки кистью на слой-маске и результат на изображении, вы можете увидеть на скриншоте ниже:

 

Шаг 34

Ещё раз загрузите активное выделение изображения платья и мелких деталей, далее, нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой. В появившемся окне, установите режим наложения Перекрытие (Overlay), 100%, а также заливка 50% серым:

Выберите инструмент Осветлитель / Затемнитель(Dodge and Burn Tool), установите значение Диапазона (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) примерно 20-25%. С помощью данного инструмента, добавьте больше деталей на складки платья, а также на тело модели. Вы можете увидеть на скриншоте ниже, где я применил данный инструмент при режиме Нормальный (Normal), а также результат при режиме Перекрытие (Overlay). Обратите внимание, что я также нарисовал ремень на платье модели:

Шаг 35

В этом Шаге мы добавим световые блики к хвостам платья. Ещё раз загрузите активное выделение изображения платья и мелких деталей, далее, с помощью кисти, цвет кисти #8e0005, прокрасьте контура платья. Вы можете использовать слой-маску, чтобы улучшить детали световых бликов:

Используя ту же самую технику, я добавил световые блики на боковые стороны платья, используя цвет кисти #ff0000:

Шаг 36

Создайте два новых слоя. Уменьшите размер кисти до 1px. Далее, идём в закладку Кисти(Brushes) в палитре слоёв и выбираем опцию Нажим пера(Pen Pressure) в настройках кисти Динамика формы (Shape Dynamics). Далее, нарисуйте мелкие волоски на концах хвостов платья, чтобы создать зловещий эффект. На первом слое, используйте цвет кисти #610002, а на втором слое, используйте цвет посветлее (#8e0005):

 

Шаг 37

Создайте новый слой, выберите мягкую кисть, размер кисти 2px, цвет кисти #ff0000. Нарисуйте точки на концах хвостов платья, это будут “особые глаза”, расположенные на каждом конце хвоста:

К слою ‘особые глаза’, примените стили слоя Внешнее свечение (Outer Glow), чтобы глаза выглядели более отчётливо:

 

Шаг 38

Отделите рога от заднего фона. Переместите выделенное изображение рогов на наш рабочий документ, расположив их над головой модели. С помощью слой-маски, проведите совмещение рогов с головой модели:

Шаг 39

Создайте новую группу для рогов, точно так же, как вы это сделали для слоёв с платьем. Внутри созданной группы, добавьте следующие корректирующие слои Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), Цветовой Баланс (Color Balance), Кривые (Curves), чтобы затемнить рога, а также добавить к ним красный оттенок:

Шаг 40

Внутри с группы с рогами, создайте новый слой. Загрузите активное выделение изображение рогов и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #ff0000, непрозрачность (opacity) и нажим (flow) кисти примерно 40-45%, добавьте световые блики к рогам:

Шаг 41

Загрузите активное выделение изображение рогов, далее, создайте новый слой с теми же самыми настройками, что и в Шаге 34. С помощью инструмента Затемнитель (Burn Tool), затемните отдельные участки рогов:

Шаг 42

Создайте 6 новых слоёв поверх всех остальных слоёв. Поменяйте кисти на кисти Трещины, которые можно скачать по ссылке вначале этого урока, цвет кисти #ff0000. Нарисуйте трещины на рогах, используйте свободную трансформацию (Ctrl+T) при необходимости, а также скройте лишние детали с помощью слой-маски:

Шаг 43

Создайте новый слой поверх всех слоёв. С помощью кисти, цвет кисти #ff0000, прокрасьте внутри глаз модели. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%. С помощью слой-маски, уменьшите степень яркости на левом глазе:

Создайте новый слой с теми же самыми настройками, что и в Шаге 34. С помощью инструмента Осветлитель/Затемнитель (Dodge and Burn Tool), добавьте резкости к глазам:

 

Шаг 44

Чтобы добавить небольшое свечение на лицо модели, создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #ff0000, прокрасьте вокруг глаз модели. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

Шаг 45

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв, чтобы немного усилить насыщенность всей картины:

Шаг 46

Заключительный Шаг: нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы объединить все видимые слои в палитре слоёв. Находясь на объединённом слое, идём Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter-Sharpen-Unsharp Mask):

Добавьте слой-маску к объединённому слою и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте созданный эффект фильтра на рогах, т.к. я не хочу, чтобы рога выглядели слишком отчётливо:

Поздравляю, мы завершили урок! Надеюсь, вам понравился этот урок.

Итоговый результат

Скачать архив с материалами к уроку

Автор: Jenny Le

Переводчик: Садыгалиев Марат

Комментарии 7

jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте,
jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

спасибо за урок , фон очень понравился!)

Замечательный урок! Узнала много нового.

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!
Чертовщину в виде крупных рогатых животных не люблю, симпатичные ведьмы куда милее.
Поэтому получилась такая вот вольная фантазия на заданную тему))

Никогда не задумывались почему все фотоманипуляции достаточно тёмные?

Добавить комментарий / работу
Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Пожаловаться Удалить

Оставить комментарий

(до 5 шт jpg, png, gif)
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
ВойтиАвторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Добавить комментарий / работу
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.