Уроки Работа на планшете Максим Енин 24 июня 2016

Как создать драматическое освещение в Фотошоп

Сложность урока: Средний

Художники – суетливые люди. Независимо от того, с чем мы имеем дело: композицией, цветом или освещением - мы, как правило, склонны кардинально менять свое мнение. К счастью, с Photoshop можно внести серьезные изменения в рисунок без особых временных затрат. В этом уроке я покажу вам несколько простых и быстрых способов освещения цифрового портрета.

1. Черно-белый набросок

Шаг 1

Чтобы максимально наглядно показать вам виды освещения, я буду использовать портрет в качестве основы. Начинаем с простого наброска портрета круглой жесткой кистью (В). Фото для рисунка можете найти здесь.

Рисунок девушки с сайта Envato Market

Шаг 2

Далее инструментом Brush Tool  (Кисть) (В) заполняем портрет оттенками серого. Придерживайтесь черно-белых тонов, чтобы правильно передать светотени с оригинального фото. Если вы новичок, это отличный способ научиться рисовать светотени, не отвлекаясь на цвет.

Обратите внимание, что источник света находится в левом верхнем углу, как и на оригинальном фото.

Шаг 3

Закончив с базовой тонировкой, продолжаем рисовать более насыщенные тени. Для более удобной работы, рисуем на разных слоях. О своем методе затенения с помощью режимов смешивания я писала в этом уроке. Работая с рисунком, все время держите в голове направление источника света.

Продолжаем дорабатывать рисунок. Круглой жесткой кистью (В) добавляем детали. Портрет и фон должны находиться на разных слоях, чтобы позже нам было легче экспериментировать с освещением.

Вот так выглядит готовый портрет. Если вы ограничились минимальным количеством деталей в рисунке, то он отлично подойдет для следующего вида освещения.

2. Эффект прожектора

Шаг 1

Давайте для начала попытаемся создать эффект прожектора. Меня вдохновил вот этот портрет.

Такой эффект легко повторить, используя уже существующий источник света на нашем портрете. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Multiply (Умножение). Мягкой круглой кистью темно-серого цвета рисуем мягкие тени в правой части модели.

Рисуем больше теней на шее и волосах, уделяя особое внимание направлению источника света, чтобы правильно передать падающую тень. Сильнее затемняем некоторые участки, как на фото-примере выше, чтобы придать работе драматизма.

Шаг 2

Добавим еще больше света на нашу композицию. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие), в левой части лица и волос добавляем блики. Чтобы получить четкие аккуратные мазки, используем круглую жесткую кисть (Hardness (Жесткость) 100%). Чтобы создать эффект сияния, мягким ластиком (Е) аккуратно стираем жесткие границы мазков.

Под портретом создаем новый слой, чтобы добавить на фоне мягкое освещение. Это позволит усилить эффект, так как свет имеет способность отражаться на окружающих объектах.

С первым эффектом мы закончили! Возможно, это самый легкий способ создания драматичного освещения на портрете. Переходим к следующему эффекту!

3. Эффект жалюзи

Шаг 1

Думаю, каждый имел неосторожность делать снимки перед окном. Так как жалюзи блокируют солнечные лучи, получается интересная тень в виде полос, которая придает портрету атмосферу загадочности. Давайте попытаемся повторить такой эффект, используя технику, похожую на создание эффекта прожектора. Для начала удаляем оригинальный слой с бликами, так как для данного вида освещения мы будем использовать совершенно другую схему освещения.

В качестве примера я использовала это фото.

Над слоем с тенями создаем новый слой. Круглой жесткой кистью рисуем прямые горизонтальные линии, проходящие по всей ширине портрета. Во время проведения линии удерживаем клавишу Shift, чтобы полоса получилась идеально ровной. Затем жмем Ctrl+T, чтобы вызвать свободную трансформацию, и поворачиваем линии по диагонали.

Шаг 2

Теперь слегка размоем линии. Активируем нужный слой и переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), Radius (Радиус) устанавливаем на 20 пикселей. Если на лице линии все равно смотрятся слишком грубо, берем обыкновенный мягкий ластик (Е) и аккуратно проводим в проблемных местах.

Размытие придаст эффекту реалистичность.

Шаг 3

Теперь нужно добавить блики. Уделите особое внимание областям, где солнечные лучи касаются модели. В этих местах делаем блики более выразительными и не забываем добавить пару мазков в правой части для контрастности с затененной областью. Продолжаем добавлять мягкие блики в левой части портрета. При таком освещении сквозь жалюзи попадает довольно ограниченное количество света, поэтому не переусердствуйте.

Иногда в лучах света мы замечаем частицы пыли. Поэтому для завершения эффекта, в освещенных областях рисуем множество мелких белых точек.

Легко, не правда ли? Мне нравится создавать подобные эффекты, так как они популярны и смотрятся эффектно.

4. Эффект ореола

Шаг 1

Эффект ореола – это очень интересный тип освещения, когда края объекта очерчены ярким светом. Много примеров можно найти на фото с силуэтами, но эффекта ореола также можно добиться и при обычном освещении.

В данной работе в качестве примера я буду использовать вот это потрясающее фото.

Мы полностью изменим направление основного источника света. На слое под моделью рисуем размытые белые пятна.

Шаг 2

Далее нарисуем тень. Как и в предыдущем разделе, работаем на новом слое в режиме смешивания Multiply (Умножение). В этот раз концентрируем тень на заднем плане, а также на лице, чтобы создать ненавязчивый эффект силуэта. Темный фон также будет хорошо контрастировать с эффектом ореола.

Продолжаем рисовать тени, которые ложатся на модель под углом, чтобы правильно передать освещение. Сосредотачиваем тени на лице и шее, чтобы добиться большего объема.

Обратите внимание, что, по сравнению с оригинальным портретом, угол падения теней изменился, так как мы переместили источник света.

Шаг 3

Закончив с тенями, мы можем начать работать с контуром, чтобы добиться эффекта ореола. Используем маленькую круглую кисть белого цвета с жесткостью 100%, чтобы обвести контур модели. Не пытайтесь сделать линии идеальными, иначе работа будет выглядеть нереалистично.

Также не стоит ограничиваться только контуром. Захватите белыми штрихами чуть больше волос, чтобы рисунок выглядел более объемным.

Продолжаем добавлять блики и яркие детали. На новом слое в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) рисуем больше ярких бликов вокруг головы и по краям волос.

Вот так выглядит готовый эффект! Всего лишь нарисовав тени на лице, мы полностью изменили схему освещения.

5. Разноцветный свет

Шаг 1

Кто не любит цвет?

Когда я увидела это фото, мне захотелось повторить подобный эффект. Для этого в качестве основы мы будем использовать оригинальный черно-белый портрет.

Для начала создаем новый слой под серым фоном и заполняем этот слой белым цветом. Затем уменьшаем Opacity (непрозрачность) серого фона до 35%. Светло-персиковым цветом на новом слое закрашиваем волосы и губы. Меняем режим смешивания этого слоя на Subtract (Вычитание). Этот режим автоматически затемнит закрашенные участки без потери деталей.

Шаг 2

Заполняем новый слой ярким синим цветом и устанавливаем режим смешивания слоя на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 25%. Затем на отдельном слое ярким красным цветом закрашиваем правую половину документа, устанавливаем режим смешивания слоя на Pin Light (Точечный свет) и уменьшаем непрозрачность до 39%.

Чтобы добиться действительно уникального и интересного эффекта, поэкспериментируйте с разными цветами и режимами наложения.

Теперь усилим эффект. Для этого на новом слое добавляем светло-синий и розовый цвета и устанавливаем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие). Дважды дублируем этот слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

Так как мы добавили яркие цвета на портрет, то они должны отражаться на коже и волосах модели. На новом слое в режиме смешивания Color (Цветность) на лице модели добавляем красные и синие оттенки. Также красным закрашиваем губы модели.

Благодаря красным и синим оттенкам на коже, теперь работа выглядит более целостной и гармоничной.

Шаг 3

Теперь с помощью насыщенной тени в нижней части портрета добавим драматизма. Так же, как и в предыдущих шагах, используем режим смешивания Multiply (Умножение), чтобы усилить тени в правой и нижней частях документа.

Тени моментально добавят реализма вашей работе! Не бойтесь постоянно экспериментировать, чтобы находить новые способы и решения стилизации рисунка.

Пора нарисовать блики! Круглой жесткой кистью (В) на волосах рисуем красивые яркие блики. Используем оба цвета и на правой, и на левой сторонах рисунка, экспериментируя с тем, как много синего или красного попадает на противоположную сторону.

Продолжаем работать с цветом, чтобы все элементы рисунка смотрелись более целостно и гармонично.

Этот вариант освещения кардинально отличается от предыдущих примеров, благодаря двухцветной тонировке.

Заключение

С помощью ярких светотеневых моментов вы можете добавить драматизма любому скучному портрету.

Даже если ваш базовый портрет гораздо проще моего, все равно продолжайте экспериментировать с разными видами освещения. Изучайте как можно больше фото, чтобы развивать свои навыки.

Повторение – мать учения. Представленные выше примеры достаточно просты в исполнении, но очень эффективны в оттачивании навыков рисования.

Я очень надеюсь, что вам понравился этот урок.

Автор: Melody Nieves

Источник: design.tutsplus.com

19 тыс. 14
Печать Жалоба

Комментарии 14

Спасибо за урок, очень интересно! Эффект прожектора+текстура пыли=)

спасибо за урок

Сидел рисовал, немного увлекся! Спасибо интересная работа, наталкивает на мысли

Какой кистью нарисован портрет? не могу подобрать...

Даниил, я рисовала обычной стандартной круглой кистью

Спасибо за урок. Эффект ореола не очень вышло..

Вот что получилось!

спасибо! очень интересный урок. попробовала с обычным фото.

Спасибо! Очень интересно!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее