Уроки Фотоманипуляция Максим Енин 4 марта 2019

Создаем в Фотошоп фотоманипуляцию с пчелами и медом

Сложность урока: Сложный

В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистичную фотоманипуляцию с пчелами. Мы будем использовать профессиональные техники редактирования: цветокоррекция, аккуратное вырезание волос, гармоничное сочетание фото и рисованных элементов.

Помимо основного материала, я поделюсь с вами секретами, как можно улучшить работу и добиться реалистичного результата.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: автор использовал платные изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображения для выполнения урока.

1. Заменяем фон

Для начала мы должны вырезать модель и разместить ее на фоне с лавандовым полем.

Пока что мы не будем тратить время и вырезать волосы.

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2738 х 3510 пикселей с разрешением 300 DPI.

Немного уменьшаем масштаб модели (Ctrl+T), примерно на 200 пикселей. Это необходимо для того, чтобы позже мы могли увеличить ее глаза.

Шаг 2

С помощью Magnetic Lasso Tool (L) (Магнитное лассо) создаем грубое выделение фона, кроме цветов и волос модели.

Затем в нижней части панели слоев жмем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску), чтобы создать маску по форме выделения и скрыть выделенную область. При необходимости, комбинацией клавиш Ctrl+I, инвертируем ее цвет.

Шаг 3

Комбинируя инструменты Blur Tool (Размытие) и Brush Tool (В) (Кисть) размываем контур цветов.

Берем Blur Tool (Размытие) и на маске проводим по краю, чтобы размыть его и добавить эффект расфокусировки.

Затем берем Brush Tool (B) (Кисть), устанавливаем низкий Flow (Нажим) и черным цветом редактируем маску и проводим по краям цветов, чтобы создать плавный переход. Это позволит нам аккуратно и более естественно объединить текущее фото с лавандовым полем.

Также, при необходимости, можете более детально доработать форму цветов.

Настройки Blur Tool (Размытие)

  • Strength (Интенсивность): 100%

Настройки Brush Tool (B) (Кисть)

  • Flow (Нажим): 20%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: черный

Обязательно увеличиваем масштаб документа с помощью клавиш Ctrl- и Ctrl+, чтобы максимально качественно и аккуратно проработать края. Некоторые края должна быть более сглаженные, чем другие. Помните, что внимание к деталям – ключ к успеху!

Шаг 4

Размещаем лавандовое поле под слоем с моделью и растягиваем его по размеру документа (Ctrl+T).

Уделите особое внимание тому, как размер и перспектива фото с тюльпанами сочетается с теми же параметрами на фото с лавандой. В соответствии с этим установите нужный масштаб лавандового поля.

Шаг 5

Чтобы добавить на лавандовом поле эффект расфокусировки, мы можем использовать фильтр Field Blur (Размытие поля) или Shape Blur (Размытие по фигуре). В данном уроке мы воспользуемся Shape Blur (Размытие по фигуре). Это отличная альтернатива при отсутствии у вас в программе фильтра Field Blur (Размытие поля).

Переходим Filter – Blur – Shape Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по фигуре).

Настройки фильтра:

  • Radius (Радиус): 11 пикселей
  • Shape (Форма растровой точки): Circle (Круг)

Если у вас в списке фигур нет круга, справа нажмите на значок в виде шестеренки и в открывшемся меню выберите Shapes (Фигуры).

Шаг 6

Над лавандовым полем и под слоем с моделью создаем новый слой.

Переключаем его режим наложения на Screen (Осветление).

Большой мягкой кисточкой круглой формы добавляем источник света, исходящий из правой верхней части экрана.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 20%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: красно-фиолетовый (#b1475a)

Шаг 7

Над слоем с источником света добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Selective Color (Слой – Новый корректирующий слой – Выборочная коррекция цвета).

С помощью этого слоя мы доработаем цвет лавандового поля, чтобы он гармонично сочетался с розовыми тюльпанами.

Настройки корректирующего слоя:

Reds (Красные)

  • Cyan (Голубой): -10
  • Magenta (Пурпурный): +61
  • Yellow (Желтый): -73
  • Black (Черный): +13

Yellows (Желтые)

  • Cyan (Голубой): +100
  • Magenta (Пурпурный): +23
  • Yellow (Желтый): +31
  • Black (Черный): -19

Cyans (Голубые)

  • Cyan (Голубой): +100
  • Magenta (Пурпурный): +52
  • Yellow (Желтый): +100
  • Black (Черный): +100

Blues (Синие)

  • Cyan (Голубой): +61
  • Magenta (Пурпурный): +16
  • Yellow (Желтый): -33
  • Black (Черный): -9

Magentas (Пурпурные)

  • Yellow (Желтый): +100

Шаг 8

Над предыдущим корректирующим слоем создаем новый – Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность).

Настройки слоя:

  • Brightness (Яркость): 50

Шаг 9 (необязательный)

Создаем новый слой и переключаем его режим наложения на Color (Цветность). Размещаем его над корректирующим слоем Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность).

Мягкой круглой кистью (В) среднего диаметра зеленым цветом закрашиваем область между цветами справа от модели, чтобы они более гармонично сочетались друг с другом.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 100%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: зеленый (#405222)

Шаг 10

Над слоем с моделью добавляем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки слоя:

  • Contrast (Контрастность): 16

Группируем (Ctrl+G) все слои, относящиеся к лавандовому полю и называем группу «Поле». Проверьте, чтобы вы случайно не добавили слои с моделью и ее обтравочные маски в группу.

2. Увеличиваем глаза модели

В этом разделе мы увеличим глаза модели и придадим ей сюрреалистичный и кукольный вид. Это мой любимый способ увеличения глаз. Он позволяет менять масштаб, при этом сохранив детали и четкость оригинальных глаз!

Шаг 1

В отдельной вкладке открываем полноразмерное фото с моделью (Ctrl+O). Помните, как в начале урока мы уменьшили масштаб модели? Далее мы вырежем глаза с оригинальной несжатой картинки!

С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) выделяем глаза модели, включая брови.

Шаг 2

Переходим Edit – Copy (Редактирование – Копировать), затем возвращаемся на наш рабочий документ и вставляем скопированные глаза Edit – Paste (Редактирование – Вставить). Размещаем их под обтравочной маской Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и также трансформируем в обтравочную маску для слоя с моделью (Ctrl+Alt+G).

С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) подбираем подходящее расположение каждого глаза так, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко.

Шаг 3

Для больших глаз добавляем маску.

Мягкой круглой кисточкой (В) скрываем грубые края на увеличенных глазах, аккуратно объединив их с лицом.

Настройки кисти:

  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: черный (#000000)

3. Вырезаем и дорисовываем волосы

Вырезание волос – один из самых сложных этапов в редактировании фото. Каждый снимок разный и нет универсальной техники, которая подходила бы ко всем. Способ, предложенный в уроке, я лично использую в своей практике и чаще всего он подходит к большинству фото. Конечно, вам все равно каждый раз придется корректировать настройки, но все-таки есть с чего начать.

Я советую вам изучить фото с контурным светом на волосах, так как это именно тот эффект, который мы будем создавать в уроке.

Шаг 1

Кликаем правой кнопкой по маске слоя с моделью и выбираем Apply Layer Mask ( Применить слой-маску). С помощью Magnetic Lasso Tool (L) (Магнитное лассо) создаем грубое выделение волос модели.

Добавляем маску на слой с моделью, чтобы удалить лишнее.

Шаг 2

Дважды кликаем по маске модели или жмем Ctrl+Alt+R, чтобы открыть окно Refine Edge (Уточнить край).

Настройки Refine Edge (Уточнить край):

  • Radius (Радиус): 6 пикселей
  • Smart Radius (Умный радиус): ставим галочку

Остальные значения зависят от конкретного фото. Как правило, я их не трогаю и оставляю везде 0. Однако, чтобы освоить инструмент Refine Edge (Уточнить край), лучше поэкспериментировать с его настройками!

Слева выбираем инструмент Refine Edge Brush Tool («Уточнить край» группы «Кисти») и проводим по контуру волос модели.

Лучше всего работать кисточкой среднего диаметра. Чтобы быстро изменить его, используем клавиши с квадратными скобками [ и ].

Если вы выделили лишнюю область, нажмите и удерживайте клавишу Alt, чтобы активировать кисть для удаления. Или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Z для отмены последнего действия.

Продолжаем работать с контуром волос, уделяя внимание направлению отдельных волосков и локонов.

Шаг 3

Круглой кистью (В) средней жесткости скрываем лишние детали или оставшийся фон. Также дополнительно белой кистью можете восстановить часть волос, которая была случайно удалена.

Настройки кисти:

  • Hardness (Жесткость): 75%
  • Цвет: черный/белый

Очень маленькой жесткой кистью восстанавливаем отдельные волоски. Также лучше всего для этого подойдет специальная кисть для рисования волос.

Вы можете скачать ее в сети или создать самостоятельно по этому уроку (шаг 3.3)!

Настройки для кисти «Волосы»

  • Flow (Нажим): 75%
  • Size (Размер): 1-2 пикселя
  • Hardness (Жесткость): 100%
  • Цвет: черный/белый

Далее мы будем закрашивать контур волос белым цветом, поэтому не волнуйтесь, если где-то остались части фона.

Не бойтесь пойти дальше и дорисовать локоны. Только следите, чтобы новые волосы соответствовали направлению и структуре оригинальных.

Шаг 4

Создаем новый слой, размещаем его над корректирующим слоем Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску для модели (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 50%.

Большой мягкой кистью (В) добавляем свет на волосах, начиная от контура и двигаясь ниже.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 50%
  • ardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: белый

Шаг 5

Создаем еще один новый слой, размещаем его над слоем с режимом Soft Light (Мягкий свет) и трансформируем в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 70%.

Такой же кисточкой, как в предыдущем шаге, белым цветом проводим по контуру волос и на завитках, где находятся самые яркие блики. Чтобы результат выглядел красиво и реалистично, вы должны наносить свет медленно и аккуратно.

Шаг 6

Над слоем с режимом Overlay (Перекрытие) добавляем новый.

Той же кисточкой белого цвета проводим по самым крайним прядкам волос.

Сосредоточьте все внимание на прядках по контуру волос. Некоторые волоски закрашиваем белым до середины головы.

Шаг 7

Над предыдущим слоем добавляем новый и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет).

Большой мягкой кистью (В) добавляем золотые и оранжевые оттенки на освещенных участках волос, начиная с контура и опускаясь ниже к центру.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 50%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: оранжево-золотой (#ff9962)

Шаг 8

Под слоем с моделью добавляем новый и переключаем его режим наложения на Screen (Осветление).

Большой мягкой кистью (В) бледно-желтого цвета добавляем контурный свет на волосах.

Настройки кисти:

  • Цвет: бледно-желтый (#ffe9a6)

Шаг 9

Под моделью добавляем еще один новый слой.

Заканчиваем рисовать волосы. Жесткой кистью или кистью «Волосы» белым цветом рисуем волоски по контуру прически позади модели. Не делайте их слишком толстыми и густыми. Отличного результата можно добиться, если мягким ластиком (Е) слегка провести по верхней точке изогнутого волоска, делая его менее заметным.

Волосы должны выглядеть легкими, воздушными и кудрявыми. Не забывайте об этом!

4. Рисуем раны и слезы

Далее мы будем добавлять мелкие детали на коже. Без них не обойтись, если вы хотите, чтобы ваша работа рассказывала историю и выглядела убедительно. Например, на коллаже вокруг модели будут летать пчелы, поэтому логично, что на ее коже остались следы от пчелиных жал, а на глазах выступили слезы.

Работая с подобными деталями, старайтесь опираться на реальные фото, чтобы результат выглядел естественнее, даже если вы пытаетесь создать стилизованную картинку.

Шаг 1

Над моделью и ее обтравочными масками добавляем новый слой и переключаем его режим наложения на Screen (Осветление).

Большой мягкой кисточкой (В) бледно-желтого цвета создаем легкую дымку вокруг волос и головы модели.

Настройки кисти:

  • Цвет: бледно-желтый (#edd4a9)

Шаг 2

Над слоем с дымкой добавляем новый и переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Полужесткой кистью (В) среднего диаметра проводим вокруг глаз и носа темно-красным цветом. Особенно тщательно прорабатываем места со складками на глазах, чтобы усилить эффект припухлости.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 30%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: темно-красный (#9b0000)

Шаг 3

Над предыдущим слоем добавляем новый и переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Маленькой мягкой кистью белого цвета рисуем блики на глазах и веках. Затем чёрным цветом наносим тени.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 15%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: черный/белый

Это добавит на глазах стеклянный эффект. Работайте очень аккуратно и легко, плавно добавляя светотени. Постарайтесь сделать так, чтобы детали на глазах выглядели максимально реалистично, в частности, припухлости под глазами и складки на веках.

Шаг 4

Над предыдущем слоем добавляем новый.

Секрет рисования «мокрых» глаз заключается в использовании очень низкого нажима и плавном нанесении деталей. Рисуя, регулируйте нажим кисти, в одних местах надавливая, а в других – едва касаясь.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 10%
  • Size (Размер): 1-3 пикселя
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: белый

Советы по рисованию слёз

Основная часть слёз должна быть сосредоточена на внутренних уголках глаз и нижней линии ресниц. Не забывайте, что слёзы, как правило, прозрачные, поэтому не делайте их похожими на молоко. Представьте их в виде света, который просто отражается от воды.

Посмотрите на скриншот ниже, чтобы лучше понимать, как это работает.

Шаг 5

Над слоем со слезами добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Color (Цветность) и уменьшают непрозрачность до 30-35%.

Очень нежным оттенком синего добавляем на внешней границе радужки голубоватую тонировку. Это гармонично объединить лицо модели с синим свитером.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 100%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: нежно-голубой (#4e7bc2)

Шаг 6

Теперь будем рисовать пчелиные укусы! Большинство ран состоят из трёх компонентов:

  1. Раздражение или покраснение вокруг раны.
  2. Воспаленная кожа.
  3. Непосредственно повреждённое место на коже.

Не забывайте об этом и рисование таких мелких ран, как пчелиный укус, не составит для вас проблемы.

Над слоем с голубой тонировкой радужки добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Мягкой круглой кистью (В) среднего диаметра рисуем красные пятна вокруг места укуса. Не спешим и наносим цвет постепенно.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 15%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: красный (#932119)

Шаг 7

Над слоем с пятнами добавляем новый и переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение).

Снова добавляем тёмно-красные пятна вокруг укусов. Также слегка намечаем само место укуса, где обычно остается пчелиное жало.

Шаг 8

Над предыдущим слоем добавляем новый. Уменьшаем его непрозрачность до 65%.

С помощью инструмента Eyedropper Tool (I) (Пипетка) выбираем цвет кожи модели, который немного светлее того места, с которым мы работаем.

Маленькой кистью средней жесткости рисуем вздувшуюся кожу вокруг места укуса, используя светлый тон кожи, который мы выбрали выше.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 75%
  • Hardness (Жесткость): 70%
  • Цвет: цвет кожи модели (#d39992) (зависит от фото)

Наносим цвет круговыми движениями. Следите, чтобы место укуса не выглядело слишком контрастным или ярким. Если результат получился плоским, выбираем светлый (почти белый) оттенок кожи и добавляем легкие блики. Посмотрите на фото с укусами пчел, чтобы лучше понимать с чем мы работаем!

Шаг 9

Выше предыдущего слоя добавляем новый и переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение).

Очень маленькой жёсткой кистью ставим кроваво-красную точку в центре укуса.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 100%
  • Size (Размер): 1-2 пикселя
  • Цвет: кроваво-красный (#630700)

Если рана получилась слишком темной, уменьшаем ее непрозрачность.

Шаг 10

Повторяем процесс несколько раз, добавляя больше пчелиных укусов на лице и руках модели.

Имейте в виду, что цвет, непрозрачность и другие параметры кисти будут зависеть от места укуса.

Не нужно просто копировать и вставлять! Конечно, это самый легкий и быстрый способ, но он никогда не даст настолько же реалистичный результат, как при ручном рисовании деталей.

Я рекомендую каждый пчелиный укус группировать (Ctrl+G) в отдельную группу, чтобы панель слоев выглядела в порядке!

Закончив, группируем все детали и слои с пчелиными укусами в отдельную группу и называемые ее «Детали лица/Укусы».

5. Добавляем соты

Далее мы создадим эффект пчелиных сот на модели, используя для этого фото с сотами. Так как итоговый коллаж должен отдавать спокойствием и умиротворением, соты не должны выглядеть как болезненная и кровоточащая рана. Создавая иллюстрации с сюжетом, очень важно не забывать о настроении и эмоциях.

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Curves (Кривые).

Настройки кривых:

Шаг 2

Над слоем Curves (Кривые) добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 50%.

Мягкой кистью (B) среднего диаметра добавляем контрастность на лице модели. Тщательно прорабатываем тени на нижней половине лица и блики на носу и лбу.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 15%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: черный/белый

Шаг 3

Над предыдущим слоем добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Color (Цветность) и уменьшаем непрозрачность до 73%.

Используя большую мягкую кисть, закрашиваем лоб желтоватым оттенком.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 70%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: желто-золотой (#ffbb5c)

Шаг 4

С помощью инструмента Magnetic Lasso Tool (L) (Магнитное лассо) вырезаем картинку с сотами), не заостряя внимание на деталях. Уменьшаем масштаб сот и размещаем их в центре лба модели.

Шаг 5

Четыре раза дублируем (Ctrl+J) слой с сотами. Отключаем видимость второй, третьей и четвертой копий, нажав на значок глаза на панели слоев.

Переключаем режим наложения первой копии сот на Soft Light (Мягкий свет). Затем переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и обесцвечиваем соты.

Настройки слоя:

  • Saturation (Насыщенность): -100

Шаг 6

Добавляем маску на слой с сотами и аккуратно создаем плавный переход.

На самых крайних ячейках сот, которые находятся возле линии волос и глаз, полностью удаляем внутреннюю часть ячеек чтобы осталось только внешняя стенка.

Это необходимо для того, чтобы реалистично объединить соты с моделью. Текущий слой будет основой для дальнейшей работы. Наша цель – создать эффект, как будто соты полностью растворяются в коже.

Шаг 7

Включаем видимость второй копии сот. Переключаемы ее режим наложения на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 65%.

Как и выше, обесцвечивает соты с помощью Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность).

Добавляем на слой маску и инвертирует ее цвет с помощью комбинации клавиш Ctrl+I.

Мягкой полужесткой кистью (B) чёрного цвета проводим по некоторым ячейкам сот. Тщательно прорабатываем центральную группу ячеек оставив видимым как минимум один ряд ячеек первой копии сот. Каждую ячейку редактируем индивидуально.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 100%
  • Hardness (Жесткость): 70%
  • Цвет: белый

Шаг 8

Выше предыдущего слоя с сотами добавляем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки слоя:

  • Contrast (Контрастность): -50

Изменения будут едва заметны, но они добавят нужные акценты.

Шаг 9

Включаю видимость третьей копии сот. Переключаемы ее режим наложения на Soft Light (Мягкий свет). Добавляем этому слою маску и заливаем ее черным цветом. Как и выше, белой кистью прорабатываем отдельные ячейки, сосредоточив внимание на центральной части сот. Кроме того, чтобы добавить больше контрастности и цветов, частично восстанавливаем крайние ячейки.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 20%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: белый

Не забывайте о плавных переходах!

Шаг 10

Включаем видимость четвертого слоя с сотами и оставляем его режим наложения Normal (Нормальный).

Повторяем шаг 7, используя ту же самую технику, только в этот раз работаем исключительно с центральными ячейками.

Шаг 11

Над четвертым слоем с сотами добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки:

  • Red (Красный): +75
  • Green (Зеленый): -4
  • Blue (Синий): -17

Шаг 12

Выше добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки слоя:

При необходимости, скрываем жесткие края черной кистью (В) с низким уровнем нажима.

Шаг 13

Над кривыми добавляем новый корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки слоя:

  • Brightness (Яркость): 80
  • Contrast (Контрастность): -50

Здесь точно так же при необходимости очень мягкой кистью дорабатываем жесткие края. Группируем (Ctrl+G) все слои с сотами вместе, не включая в группу кривые, слой со светотенями на лице или слой с желтой тонировкой кожи, которые мы добавляли выше. Называем эту группу "Ячейки сот".

Шаг 14

Над этой группой добавляем новый слой и переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение).

Средней полужесткой кистью добавляем тени на лице поверх сот.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 10%
  • Hardness (Жесткость): 30%
  • Цвет: цвет тени на коже (#552a13)

Советы по рисованию теней

При рисовании теней очень важно учитывать уже имеющиеся на фото тени и избегать использования чёрного цвета. Вместо этого возьмите инструмент Eyedropper Tool (I) (Пипетка), чтобы подобрать цвет тени, который максимально подходит для той области, на которой мы ее наносим.

Также соблюдайте структуру тени, чтобы она не была слишком сглаженной или бесформенной.

И, наконец, я рекомендую рисовать тени на слое с режимом наложения Multiply (Умножение), так как он лучше всего подходит для затемнения. Также советую не злоупотреблять режимом наложения Soft Light (Мягкий свет) и вообще для теней не использовать режим Overlay (Перекрытие).

Шаг 15

Выше предыдущего слоя создаем новый. Переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшая непрозрачность до 77%.

Большой мягкой кистью добавляем блики на лбу модели.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 50%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: белый

Группируем (Ctrl+G) все слои с сотами вместе и называем группу "Соты".

6. Добавляем стекающий мед

Далее мы добавим мед на сотах. Несмотря на то, что мы будем использовать картинку меда, эту технику можно применять к любых вязким жидкостям, например, слюне или слизи, изменив всего лишь несколько параметров.

Изучая какой-либо элемент, представьте, что в нём можно изменить и во что превратить.

Шаг 1

Вырезаем и размещаем стекающий мед на лбу модели.

Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T), кликаем правой кнопкой мышки внутри рамки трансформации и выбираем Warp (Деформация). С помощью сетки корректируем форму мёда и, закончив, жмем клавишу Enter, чтобы применить изменения.

Шаг 2

Переключаем режим наложения слоя с медом на Multiply (Умножение). Выше создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для слоя с медом.

Настройки слоя:

  • Red (Красный): +100
  • Blue (Синий): +35

Шаг 3

Выше слоя с медом создаем новый и переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Маленькой полужесткой кистью (В) рисуем блики и тени на стекающем меде, чтобы добавить контрастность.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 30%
  • Hardness (Жесткость): 30%
  • Цвет: черный/белый

Не забываем о расположении источника света и в соответствии с ним добавляем блики на меде.

В нижней левой части лба и по контуру волос наносим тени.

Шаг 4

Под слоем с медом создаем новый. Переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 30%.

Берем полужесткую круглую кисть (В). Оранжево-золотым и желтым оттенками закрашиваем мед чтобы добавить ему глубины и создать тени.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 100%
  • Hardness (Жесткость): 70%
  • Цвет: желто-золотой (#f8c039), оранжевый (#e95d00), темно-оранжевый (#933b00)

При необходимости, инструментом Smudge Tool (Палец) смешиваем оттенки вместе!

На скриншоте ниже показан мой пример в режиме наложения Normal (Нормальный) и со 100%-ой непрозрачностью. Так вы лучше поймете где и как рисовать!

Шаг 5

Над предыдущим слоем добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Полужесткой кистью, используя бледно-желтый оттенок, добавляем больше бликов на меде.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 30%
  • Hardness (Жесткость): 30%
  • Цвет: бледно-желтый (#ffecba)

Не спешите и постепенно наносите новые оттенки. Верхняя граница мёда должна быть мягкой и плавной, а нижняя – более четкой и контрастной. Принцип работы похож на рисование полумесяца.

Шаг 6

Выше предыдущего слоя добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 56%.

Мягкой круглой кистью (В) тёмно-коричневого цвета рисуем тени на линии волос модели, чтобы мед более гармонично сочетался со лбом.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 70%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: темно-коричневый (#1c0e01)

Шаг 7

Возвращаемся к слою с медом и дублируем (Ctrl+J) его вместе с обтравочной маской Color Balance (Цветовой баланс). Размещаем скопированные слои над всеми предыдущими слоями с медом.

Переключаем режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 41%. Это добавит насыщенный золотой оттенок, а также немного света и объема.

Шаг 8

Выше предыдущего слоя добавляем новый и переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Мягкой полужесткой кистью (В) бледно-желтого цвета добавляем маленькие контрастные блики на самых освещенных деталях стекающего меда.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 50%
  • Hardness (Жесткость): 10-30%
  • Цвет: бледно-желтый (#ffecba)

В этот раз также можете воспользоваться инструментом Smudge Tool (Палец), чтобы смешать цвета. Но не переборщите, так как блики должны иметь более четкие границы.

Шаг 9

Над вторым слоем с бликами добавляем новый и переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Маленькой мягкой кистью (В) черного цвета добавляем более контрастную тень.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 20%
  • Hardness (Жесткость): 10-30%
  • Цвет: черный

Стараемся нарисовать тень мягче, чем блики, которые мы добавляли выше. Также она должна находиться в тех местах, где слой мед тоньше.

Также учтите, что я крайне редко рекомендую использовать черный цвет для рисования теней. Но так как мед достаточно яркое вещество, то в нашем случае черная тень работает отлично.

Группируем (Ctrl+G) все слои из этого раздела вместе и называем группу «Мед на лбу».

Шаг 10

Добавляем больше меда вокруг щек, на носу и кончиках пальцев модели, используя описанную выше технику!

Общий порядок действий точно такой же, но некоторые параметры придется менять для каждой конкретной детали модели, потому что не бывает универсального сценария, который подходил бы ко всем изображениям. Ниже я дам вам несколько полезных советов!

  • Для создания основы переключаем режим наложения слоя с медом на Multiply (Умножение).
  • Восстанавливаем блики. Для этого дублируем слой с режимом Multiply (Умножение), размещаем его выше и переключаем режим наложения на Screen (Осветление).
  • Для рисования теней используем режим Multiply (Умножение).
  • Для рисования бликов используем режим Soft Light (Мягкий свет) и Screen (Осветление).
  • Для изменения формы меда используем режим свободной трансформации Warp (Деформация) (Ctrl+T).
  • Чтобы доработать цвет меда, используем сочетание корректирующих слоев Color Balance (Цветовой баланс), Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность), Vibrance (Сочность) и Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
  • Закончив работу с медом, добавляем маску для группы, чтобы удалить все лишние детали.
  • Перед работой изучите и проанализируйте фото с медом.

7.  Добавляем пчёл на фото

В этом разделе мы добавим несколько пчел на нашу фотоманипуляцию. Для работы мы будем использовать специальные 3D-рендеры пчел. Преимущество таких изображений в том, что вы можете выбрать любой угол обзора, и вам не придется копировать и вставлять одну и ту же пчелу!

Кроме того, так как это полноценные 3D-объекты, они сохраняются с прозрачным фоном и тенью.

Шаг 1

Переходим на страницу с 3D-рендерами пчелы и нажимаем на кнопку View 360 Render под картинкой. Левой кнопкой мышки двигаем и поворачиваем пчелу, чтобы подобрать нужные углы обзора. Затем загружаем все картинки в формате psd.

Открываем файл psd в Photoshop. Можете удалить все лишние слои в группе «Bumblebee Pose», которая есть во всех psd-файлах, кроме слоев «Subject [Flat]» и «Shadow».

Шаг 2

Перетаскиваем первую пчелу на рабочий документ и размещаем на лбу. Удаляем слой с тенью из группы, переместив его ниже.

Переключаем режим наложения слоя с тенью на Multiply (Умножение) и меняем цвет заливки на темно-оранжевый (#9b3e00). Выбираем слой «Shadow» и группу «Bumblebee Pose», затем в нижней части панели слоев жмем на кнопку Link (Связать слои). Это позволит перемещать оба объекта вместе, двигая только один из них.

Шаг 3

Выше группы «Bumblebee Pose» добавляем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет).

Маленькой мягкой кисточкой (В) черного и белого цветов наносим базовые светотени на пчеле.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 30%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: черный/белый

Шаг 4

Выше добавляем еще один новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для группы с пчелой.

Белым цветом закрашиваем крылья пчелы, чтобы осветлить их и выделить. Не забывайте, что мы создаем стилизованную иллюстрацию, поэтому капля сюрреализма не помешает!

Шаг 5

Над группой «Bumblebee Pose» и выше двух предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируют его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки кривых:

Шаг 6

Выше слоя Curves (Кривые) добавляем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). Также трансформируем его в обтравочную маску.

Настройки слоя:

  • Brightness (Яркость): 26
  • Contrast (Контрастность): -50

Группирует (Ctrl+G) все слои с пчелой вместе и называем группу «Пчела».

Шаг 7

Повторяем шаги 2-6 и добавляем еще несколько пчел на лице и теле модели. Не забывайте, что настройки каждой пчелы будут меняться в зависимости от места, на котором она находится!

Например, для пчелы, которая сидит на свитере модели, мы выбираем тёмно-синий цвет тени (#364974).

Повторяем шаги 1-6 и добавляем летающих пчел!

Шаг 8

Переходим в группу «Bumblebee Pose 2» с летающей пчелой, кликаем правой кнопкой мышки по слою «Subject [Flat]» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Добавляем к смарт-объекту фильтр Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие - Размытие в движении). Обратите внимание, что значение Angle (Угол) будет разным у каждой пчелы!

Настройки фильтра:

  • Angle (Угол): -68
  • Distance (Смещение): 11 пикселей

Шаг 9

Выбираем маску смарт-фильтра на панели слоев и инвертируем ее цвета комбинацией клавиш Ctrl+I.

Белой кисточкой (В) аккуратно восстанавливаем размытие вокруг крыльев и на внешнем контуре пчелы.

Группируем (Ctrl+G) всех летающих пчел в отдельную группу и называем ее «Летающие пчелы».

Шаг 10 (необязательный)

К группе «Bumblebee Pose 2» добавляем стиль слоя Layer – Layer Style – Outer Glow (Стиль – Стиль слоя – Внешнее свечение).

Не нужно применять его ко всем пчелам. В моем случае я добавила свечение только к одной пчеле.

Настройки свечения:

  • Blend Mode (Режим наложения): Screen (Осветление)
  • Opacity (Непрозрачность): 20%
  • Цвет: белый
  • Size (Размер): 84 пикселя

Шаг 11

Используя описанную выше технику, добавляем Размытие в движении к другим летающим пчелам. Каждая пчела должна находиться в своей собственной группе, иначе вы очень быстро запутаетесь в обилие слоев!

Шаг 12

Для всех пчел на переднем плане применяем фильтр Filter – Blur – Shape Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по фигуре).

Настройки фильтра:

  • Shape (Форма растровой точки): Circle (Круг)
  • Radius (Радиус): 7

Группы «Пчела» и «Летающая пчела» объединяем (Ctrl+G) в одну группу и называем ее «Пчелы».

8. Добавляем дымку и эффект расфокусировки

Мы почти закончили и можем приступить к добавлению финальных деталей, например, дымки, частиц и листьев на переднем плане.

Обычно, я оставляю подобные вещи на самый конец, и приступаю к ним только после того, как закончу работу с основными деталями композиции и буду в них уверена.

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 70%.

Мягкой кистью (В) среднего диаметра проводим по участкам с медом, используя золотой оттенок.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 40%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: золотой (#ffa616)

Создаем новый слой в режиме наложения Lighten (Замена светлым) и повторяем описанные выше действия: добавляем золотой оттенок вокруг пчел на лице модели и на меде под глазом модели.

Шаг 2

Используя любую кисточку в виде пыли, частиц или мусора, рисуем белые и коричневые пылинки в воздухе.

Расположите пылинки вокруг головы модели и на фоне. Представьте, как будто их уносит ветер.

Настройки кисти:

  • Кисть: любая в форме пыли, пятен, частиц или мелкого мусора
  • Цвет: белый и коричневый (#52453e)

Шаг 3

С помощью Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) выделяем несколько зеленых стеблей и листьев тюльпанов, копируем их и вставляем на новый слой (Ctrl+J). Перемещаем этот слой в самый верх панели слоев.

Трансформируем листья и корректируем их масштаб (Ctrl+T). После этого размещаем в правом нижнем углу.

Применяем к ним фильтр Shape Blur (Размытие по фигуре).

Настройки фильтра:

  • Shape (Форма растровой точки): Circle (Круг)
  • Radius (Радиус): 30 пикселей

Шаг 4

Используя описанную выше технику, добавляем больше растительности на переднем плане. Работаем с уже известными вам инструментами и трансформацией и стараемся, чтобы результат отличался от предыдущих листьев.

Группируем (Ctrl+G) все слои с листьями вместе и называем группу «Листья».

Шаг 5

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый. Оставляем режим смешивания Normal (Обычные) и уменьшаем непрозрачность до 70%.

Очень большой мягкой кистью (В) белого цвета проводим в верхнем правом углу полотна.

В результате у вас должен получиться плавный градиент. Ниже на скриншоте я увеличила непрозрачность белого пятна, чтобы вы лучше видели, где оно начинается и заканчивается.

Группирует (Ctrl+G) все финальные элементы композиции и называем группу «Финальные детали».

9. Выполняем цветокоррекцию

В этом разделе, используя корректирующие слои, мы объединим все элементы композиции вместе. Это позволит не только сделать цветовую палитру более гармоничной, но также улучшит освещение и контрастность картинки.

Для работы мы создадим девять корректирующих слоев. Обратите внимание, что я работаю в Photoshop CC и, в основном, мы будем использовать корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). В версии CS6 есть не все нужные настройки!

Шаг 1

Каждый новый слой будем добавлять выше предыдущего. Начинаем с самого низа и поднимаемся вверх! Создаём первый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета).

Настройки слоя:

  • Opacity (Непрозрачность): 10%
  • 3DLUT File (Файл 3DLUT): EdgyAmber

Шаг 2

Теперь создаем второй корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета).

Настройки слоя:

  • Opacity (Непрозрачность): 18%
  • 3DLUT File (Файл 3DLUT): FoggyNight

Шаг 3

Третий слой Color Lookup (Поиск цвета).

Настройки слоя:

  • Opacity (Непрозрачность): 33%
  • 3DLUT File (Файл 3DLUT): Kodak 5218 Kodak 2395

Шаг 4

Четвертый слой Color Lookup (Поиск цвета).

Настройки слоя:

  • Opacity (Непрозрачность): 70%
  • 3DLUT File (Файл 3DLUT): 3Strip

Шаг 5

Пятый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета).

Настройки слоя:

  • Opacity (Непрозрачность): 37%
  • 3DLUT File (Файл 3DLUT): FallColors

Шаг 6

Теперь добавляем новый корректирующий слой Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет).

Настройки слоя:

  • Layer Mode (Режим наложения): Lighten (Замена светлым)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
  • Цвет: коричневый (#381400)

Шаг 7

Далее создаем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета).

Настройки слоя:

  • Colors (Цвета): Blues (Синие)
  • Cyan (Голубой): +100
  • Magenta (Пурпурный): +20
  • Yellow (Желтый): -10

Шаг 8

Добавляем еще одну копию слоя Selective Color (Выборочная коррекция цвета).

Эти же настройки вы можете добавить к первому слою, но я рекомендую для каждого отдельного цвета создавать новый слой. Так вам будет удобнее контролировать результат и у вас появится возможность менять цветные слои местами.

Настройки слоя:

  • Colors (Цвета): Reds (Красные)
  • Cyan (Голубой): -14
  • Yellow (Желтый): +20

Шаг 9

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые).

Настройки кривых:

Дважды кликаем левой кнопкой мышки по корректирующему слою Curves (Кривые) и в открывшемся окне Layer Style (Стиль слоя) настраиваем параметр Blend If (Наложить, если). Это необходимо, чтобы синий цвет не накладывался на тени.

Настройки:

Группируем (Ctrl+G) все корректирующие слои вместе и называем группу «Цветокоррекция».  Также я сгруппировала вместе все слои с моделью в отдельную группу «Модель».

Мы закончили!

Тщательная проработка деталей и терпение – ключевые компоненты в создании качественной композиции или фотоманипуляции. Познакомившись с этими методами работы, вы убедитесь, что они, на самом деле, несложные в освоении и заключается в эффективном использовании самых простых инструментов, а не в секретных трюках и хитростях.

В моей практике не проходит и дня, чтобы я не использовала один из приведённых способов редактирования фото. Честно говоря, я уже много лет использую их и ничего не меняю в технике, но, как и во всем, чем чаще вы это делаете, тем лучше у вас получается. Но всегда можно добиться большего и что-то улучшить!

Так что не бойтесь экспериментировать с разными техниками и не забудьте поделиться своим результатом в комментариях. Также оставляйте ваши вопросы и предложения!

Автор: Abbey Esparza

Источник: design.tutsplus.com

17 тыс. 144
Печать Жалоба

Комментарии 144

Спасибо за урок. Кстати, может кто-то подсказать, как добавить "круг" в размытие по фигуре?

+ 10 к трипофобии😁😂

Как то так) Есть над чем поработать) Спасибо за урок!

Этот урок сразу привлек мое внимание. По большей частью скорее всего проработкой деталей, а ещё цветовым решением. Да и в самом сюжете есть своя эстетика. Это необычно и, по-моему, очень даже красиво)) Но, определение красоты у каждого свое, об этом спорить не имеет смысла.
Спасибо за урок!)

Спасибо большое за урок и перевод! Очень познавательно и интересно!

Волосы для меня, это пока что больная тема ((((
Спасибо за урок)

Урок отличный, просто с темой не так. Некоторым окажется это противным, Выглядит как "Кластерные отверстия" Жуть еще та)

Спасибо огромное за оригинальный туториал, что идея, что подача - выше всяких похвал!

стремновато,если честно....не очень приятное зрелище

Жене показал ради интереса свою работу по этому уроку ,так она плевалась,сказала "зачем такую гадость мне показываешь?".

Валерий Никитин, она еще гадость не видела). Как раз ищу обработки в стиле зомби)

У этой Abbey Esparza не всё в порядке с психикой. Вот её "работы"

Спасибо большое, Максим! Урок интересный, но модель наверное подберу другую - эта не вдохновляет

Сюжет от пациента психбольницы

Спасибо за урок!Желающих его сделать,я смотрю,немного,решил попробовать.

Спасибо за урок . извини немного другое

Спасибо за урок! как мог, постарался сделать:)

Это какой то ужас...

Результат вышел не очень. Имеет смысл делать только ради практики, чтобы потренироваться в упражнении с редактором и узнать для себя новые фишки. А конечная работа ужасающе выглядит, если честно))

UDJIK, +1 ко всему сообщению.

Жесть. Столько телодвижений чтобы уродину получить. Ни урок ни результат не впечатлил

Svetakuz1, Да, барышня жутковата, можно назвать "Убита пчелами"

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее