Уроки Фотоманипуляция Максим Енин 11 июня 2018

Создаем в Фотошоп fashion-иллюстрацию с осколками стекла

Сложность урока: Средний

В этом уроке вы узнаете, как создать сюрреалистичный fashion-коллаж с осколками стекла, обрамляющими модель. По ходу работы мы будем вырезать мех, рисовать стандартными кисточками, а также изучим работу с режимами наложения.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. Также автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Создаем фон

Начнем с создания простого фона.

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2000 х 3130 пикселей.

Далее заливаем новый слой (Shift+Ctrl+N) темно-фиолетовым цветом #080609.

Выше создаем еще один новый слой, с помощью Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заполняем его черным цветом #000000 и переключаем режим наложения на Screen (Осветление).

С помощью фильтра Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) добавляем немного шума на слой с черной заливкой. Благодаря этому несложному трюку, мы скроем цветовые полосы!

Шаг 2

Далее мы нарисуем свет на фоне. Для этого добавляем новый слой и переключаем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет).

С помощью большой мягкой кисточки (В) с Flow (Нажим) 5% белым цветом (#ffffff) наносим пятна в центре полотна. Это будет источник света.

Шаг 3

Создаем новый слой и переключаем его режим наложения на Screen (Осветление).

Берем кисточку с настройками из предыдущего шага, выбираем фиолетовый цвет #130c17 и рисуем светлые пятна над предыдущими. Это не только улучшит освещение, но и добавит новые тона.

Шаг 4

Далее создаем новый слой в режиме наложения Soft Light (Мягкий свет).

Снова белым цветом рисуем в центре полотна. Чтобы создать что-то похожее на туман или дым, во время работы регулируем диаметр кисточки клавишами [ и ]. Если у вас есть кисточки в форме тумана или дыма, можете воспользоваться ими, но обычная круглая кисть с мягкими краями тоже подойдет.

С зажатой клавишей Ctrl выделяем все текущие слои и группируем их (Ctrl+G). Называем группу «Фон».

Ниже вы можете увидеть, как примерно должен выглядеть ваш фон на данном этапе. Но вам необязательно делать все один в один, не бойтесь экспериментировать!

2. Вырезаем модель

Далее мы вырежем и вставим модель на наш фон. Это можно сделать несколькими способами, но я воспользуюсь Pen Tool (P) (Перо).

Шаг 1

Размещаем модель в центре рабочего полотна.

Для начала с помощью Pen Tool (P) (Перо) выделяем женщину. В данном случае мы выделили практически всю модель, кроме меховой куртки.

Шаг 2

Кликаем правой клавишей по контуру и выбираем Make Selection (Создать выделение). Затем добавляем маску на слой с моделью, нажав кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев.

Шаг 3

Тело и голову мы аккуратно вырезали и теперь переходим к меху!

Берем Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) и выделяем оставшийся фон вокруг куртки. Сильно не старайтесь, грубого выделения будет достаточно.

Шаг 4

Добавляем маску на слой с моделью.

Дважды кликаем по миниатюре маски на панели слоев или жмем Ctrl+Alt+R, чтобы открыть настройки Refine Edge (Уточнить край). Устанавливаем Radius (Радиус) на 6 пикселей, ставим галочку напротив Smart Radius (Умный радиус) и увеличиваем Feather (Растушевка) до 0,5 пикселей.

С помощью Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) проводим по краю меха. Благодаря этому будут выделятся отдельные волоски.

Если в результат будет выделено слишком много меха или часть фона, зажимаем клавишу Alt и снова проводим по местам, которые нужно доработать. При необходимости регулируем диаметр кисточки. Также в любой момент вы можете отменить последнее действие комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Z.

Продолжаем выделять края куртки, при этом следим за направлением меха, пока результат нас не удовлетворит.

Шаг 5

После этого берем жесткую круглую кисть (В) черного цвета и удаляем все лишнее, что осталось. Также маленькой кисточкой средней жесткости можете восстановить отдельные волоски меха.

Шаг 6

В этом шаге мы поработаем с контрастностью и затенением.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и конвертируем его в обтравочную маску для слоя «Модель». После этого переключаем режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Мягкой круглой кисточкой (В) с Flow (Нажим) 10% белым цветом рисуем свет на модели, а черным увеличиваем насыщенность теней. В зависимости от детализации, в процессе работы регулируем диаметр кисти. Низкий уровень нажима кисти поможет нам медленно и аккуратно нанести светотени.

Шаг 7

Выше модели создаем еще один новый слой и конвертируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Большой мягкой кистью (В) белого цвета проводим по краям куртки и волосам модели.

Шаг 8

Ниже слоя с моделью добавляем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Средней мягкой кисточкой рисуем белое контурное свечение на волосах и куртке.

Создаем новую группу и называем ее «Модель». Перемещаем в эту группу все новые слои, созданные на данный момент. Ниже на скриншоте показан текущий результат работы вместе со слоями.

3. Добавляем треснутое стекло

Теперь переходим к главному эффекту урока – стеклу!

Шаг 1

Для начала в центре рабочего полотна под моделью вставляем картинку с треснутым стеклом. Переключаем ее режим наложения на Screen (Осветление).

В нижней части панели слоев нажимаем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Gradient Map (Карта градиента). Вы можете убрать цветность с помощью любого способа, но я предпочитаю использовать именно градиентную карту, так как она дополнительно немного увеличивает контрастность.

Объединяем слой со стеклом и градиентную карту вместе (Ctrl+E). После этого переключаем режим наложения черно-белой текстуры стекла на Screen (Осветление).

Шаг 2

Далее, используя Magnetic Lasso Tool (L) (Магнитное лассо), мы удалим отдельные кусочки стекла.

Скрываем группу с моделью, чтобы полностью видеть фоновую текстуру стекла.

Выбираем Magnetic Lasso Tool (L) (Магнитное лассо), устанавливаем Width (Ширина) – на 5 пикселей, Contrast (Контрастность) – на 10% и Frequency (Частота) – на 57.

Находим подходящий кусок стекла и выделяем его с помощью лассо.

Затем переходим Edit – Copy (Редактирование – Скопировать) и Edit – Paste (Редактирование – Вставить), чтобы вставить фрагмент стекла на новый слой. Каждый кусочек стекла должен находиться на отдельном слое, чтобы позже нам было проще настроить их расположение.

Шаг 3

Переключаем режим наложения слоя с кусочком стекла на Normal (Нормальный), чтобы он не затерялся среди других фрагментов, которые мы будем вырезать далее.

Также можете временно отключать слой с текстурой стекла, чтобы изучить вырезанные осколки.

Продолжаем вырезать осколки и не забываем, что каждый должен находиться на собственном слое!

В итоге у нас должно получиться большое количество фрагментов разных форм и размеров. Чем больше, тем лучше будет результат! Как видите ниже, у меня получилось 19 осколков.

Шаг 4

Снова делаем видимой группу с моделью.

Теперь мы должны распределить осколки по диагонали, начиная с левого верхнего угла и заканчивая нижним правым.

Поворачиваем, отражаем и масштабируем каждый осколок стекла, чтобы получить максимально естественный результат. Старайтесь чередовать мелкие и крупные фрагменты.

Также можете дублировать и трансформировать отдельные кусочки, чтобы заполнить ими пустые пространства. Однако, если эффект будет состоять из одинаковых осколков, это будет выглядеть не очень красиво и реалистично!

Шаг 5

Группируем все слои с осколками (Ctrl+G). Называем ее «Стекло» и переключаем режим смешивания на Screen (Осветление).

Дублируем группу «Стекло», размещаем копию под оригиналом и объединяем ее в один слой (Ctrl+E).

Применяем к получившемуся слою стиль Layer – Layer Style – Color Overlay (Стиль – Стиль слоя – Наложение цвета) и заполняем темно-фиолетовым оттенком #0b030b. Уменьшаем непрозрачность слоя до 70%. Это уменьшит прозрачность стекла и добавит легкую тонировку.

Шаг 6

Создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску для группы «Стекло» (Ctrl+Alt+G). Оставляем режим наложения Normal (Нормальный).

Маленькой жесткой кисточкой (В) наносим белые блики на некоторых осколках, но не на всех! На некоторых осколках стекла края получаются шершавые и неровные – именно такой эффект мы и пытаемся создать с помощью белого цвета.

Шаг 7

Создаем еще один новый слой и конвертируем его в обтравочную маску для слоя с моделью. Режим наложения оставляем на Normal (Нормальный).

Большой мягкой кисточкой (В) круглой формы белым цветом проводим по осколкам в левой верхней части полотна.

Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 40%. Это добавит немного свечения в верхней части осколков.

Шаг 8

Создаем еще один новый слой и конвертируем его в обтравочную маску для слоя с моделью. Режим наложения переключаем на Overlay (Перекрытие).

Мягкой кисточкой (В) среднего диаметра с Flow (Нажим) 5% закрашиваем верхнюю часть каждого осколка белым цветом, а нижнюю – черным. Это добавит затенение и контрастность. Можете сильно не стараться и тщательно не вырисовывать. Большая часть белого падает на левую часть осколков, а черный цвет будет, в основном, за моделью и на нижней части осколков.

Группируем все слои со стеклом и называем группу «Большие осколки».

Шаг 9

Давайте вернемся к группе «Стекло» и скопируем (Ctrl+J) несколько слоев с мелкими осколками.

Переносим эти копии выше слоя с моделью и распределяем по ногам и телу модели. Если разместить осколки и на заднем, и на переднем планах, то результат получится интереснее.

Группируем копии осколков вместе и называем группу «Маленькие осколки». Ниже можете детальнее изучить порядок слоев на данном этапе:

4. Добавляем блики и частицы

Чтобы осколки выглядели динамичнее, мы добавим эффект дыма и частицы. Для рисования частиц воспользуемся стандартными кисточками Photoshop CC. Однако, любые кисти с эффектами пыли, точками или пятнами тоже подойдут.

Шаг 1

Создаем новый слой. На стандартной панели с образцами кисточке выбираем кисть Kyle’s Splatter Brushes в разделе Special Effect Paint Brushes. Далее вокруг осколков добавляем очень мелкие точки белого цвета.

Шаг 2

Теперь мы создадим собственные кисти с эффектом дыма, используя только стандартные настройки. Переходим на панель Window – Brush (Окно – Кисть) и настраиваем:

1. Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Spacing (Интервал): 42%

2. Shape Dynamics (Динамика формы)

  • Size Jitter (Колебание размера): 100%
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 45%

3. Scattering (Рассеивание)

  • Scatter (Рассеивание)): 44%
  • Count (Счетчик): 2

На верхней панели с параметрами кисти устанавливаем Flow (Нажим) на 1%. Размер кисточки мы будем регулировать по ходу работы, используя клавиши [ и ].

Шаг 3

Создаем новый слой и нашей новой кисточкой рисуем белый дым на осколках. Начинаем работу в верхнем левом углу и плавно опускаемся в нижний правый, регулируя размер кисточки.

Группируем все слои с дымом и частицами и называем группу «Дым и частицы».

Шаг 4

Далее мы добавим яркие блики на осколках, используя Pen Tool (Р) (Перо). Активировав инструмент, на верхней панели переключаем его режим на Path (Контур).

Создаем новый слой и размещаем его над группой «Большие осколки». Переключаем режим наложения слоя на Screen (Осветление).

Мы будем добавлять блики не на всех осколках. Пером рисуем линию на левой стороне осколка, так как именно там находится источник света.

Шаг 5

Берем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем маленькую мягкую кисточку и устанавливаем цвет на бледно-синий (#8484c3).

Снова берем Pen Tool (P) (Перо), кликаем правой кнопкой по созданной выше линии и выбираем Stroke Path (Выполнить обводку контура). В открывшемся окне выбираем Brush (Кисть), активируем Simulate Pressure (Имитировать нажатие) и жмем ОК. Это добавит светящиеся линии во всех местах, где мы нарисуем такой же контур.

Шаг 6

Чтобы сделать свечение насыщеннее, выше создаем новый слой и оставляем его режим наложения на Normal (Нормальный).

Активируем Brush Tool (B) (Кисть), устанавливаем маленький диаметр кисточки и выбираем белый цвет.

Переходим на созданные выше слой, снова кликаем правой кнопкой по контуру и выбираем Stroke Path (Выполнить обводку контура). В результате появятся размытые белые линии, которые сделают свечение более насыщенным и добавят акценты на осколках.

Снова кликаем правой кнопкой по контуру и выбираем Delete Path (Удалить контур).

Шаг 7

Далее мы добавим на осколках несколько финальных бликов. Создаем новый слой и оставляем его режим наложения на Normal (Нормальный).

Маленькой мягкой кисточкой (В) рисуем простую шестиконечную звезду белого цвета. Нажим кисти устанавливаем на 1%. Также можете найти готовые кисти в форме звезд.

Дублируем звезду и распределяем копии на кончиках осколков со свечением. Поворачиваем, отражаем и масштабируем каждую копию, чтобы получить интересный результат.

Группируем все слои с бликами и свечением и называем группу «Свет».

5. Добавляем отражение на осколках

В этом шаге мы закончим работу с осколками и добавим на них отражение модели.

Шаг 1

Дублируем группу с моделью и объединяем копию вместе (Ctrl+E). Называем получившийся слой «Отражение».

Размещаем слой «Отражение» над группой «Большие осколки» и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Переключаем режим наложения слоя «Отражение» на Lighten (Замена светлым) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 60%.

Шаг 2

Теперь сдвигаем отражение левее относительно оригинала модели, чтобы на осколках была видна часть куртки.

Дублируем слой «Отражение» и сдвигаем копию правее.

Можете повторно дублировать слой и сдвинуть копию вниз, чтобы добавить отражение от ног.

6. Цветокоррекция

В этом разделе мы выполним финальную цветокоррекцию работы, которая гармонично объединит все элементы композиции.

Шаг 1

Для начала в самом верху панели слоев добавляем новый слой.

Используя сочетание очень большой мягкой кисти (В) и кисти для создания эффекта дыма из шага, белым цветом проводим от верхнего левого угла вниз через середину полотна.

Шаг 2

Теперь мы добавим финальные корректирующие слои. Всего их будет шесть, ниже показан список от первого к последнему добавленному и каждый новый слой будет находиться выше предыдущего.

  1. Создаем Color Lookup (Поиск цвета). Настройки: 3DLUT File (3DLUT файл) – Crisp Warm с непрозрачностью 20%.
  2. Создаем Color Lookup (Поиск цвета). Настройки: 3DLUT File (3DLUT файл) – Crisp Winter с непрозрачностью 24%.
  3. Создаем Color Lookup (Поиск цвета). Настройки: 3DLUT File (3DLUT файл) – EdgyAmber с непрозрачностью 10%.
  4. Создаем Color Lookup (Поиск цвета). Настройки: 3DLUT File (3DLUT файл) – FoggyNight с непрозрачностью 25%.
  5. Создаем Color Lookup (Поиск цвета). Настройки: 3DLUT File (3DLUT файл) – HorrorBlue с непрозрачностью 29%.
  6. Создаем Curves (Кривые) и настраиваем, как показано ниже:

Группируем самый первый слой со световым эффектом и все корректирующие слои вместе и называем группу «Цветокоррекция».

Мы закончили!

Поздравляю, вы научились пользоваться режимами наложения, масками, пером и текстурами. Не бойтесь экспериментировать! Практически любое действие в Photoshop можно выполнить несколькими способами и ни один из них нельзя назвать неправильным. Так что не сдерживайте свой творческий потенциал и развивайтесь!

Не стесняйтесь задавать любые вопросы и делиться своими результатами в комментариях ниже!

Автор: Abbey Esparza

Источник: design.tutsplus.com

14 тыс. 58
Печать Жалоба

Комментарии 58

Спасибо за перевод! Это была хорошая проверка на усидчивость :D

Я сделала что смогла)) Спасибо Автору за идею со стёклами/зеркалами!

Использовал только фон из урока, вот что получилось.Пасиб автору! И переводчику!

Снимаю шляпу перед автором, который все это вырезал и складывал. меня на мелкие осколки "не хватило"))

Задумывалось по уроку, но из-за смены модели и работа получилась в другом стиле. Ох, и намучилась я с ней... (в смысле, с моделью)) А вот стеклышки в крылья складывать понравилось. Что сказать, люблю мозаики))

спасибо за урок, интересный, только сто -то не получилось у меня((

Бальшое благодарю за урок! Было очень интересно. Особенно понравился фокус с отражениями! :)

Благодарю автора и переводчика за урок!

Спасибо за перевод!

Думаю, что не у многих хватит терпения на этот урок и на эти исходники..

Спасибо за урок!

Спасибо за перевод!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее