Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

208 686 чел. 399 983 работы 4 093 урока
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Средняя

Сюрреалистический портрет

В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистичный коллаж с головой женщины и потухшими лампочками. В начале мы создадим основу, используя картинки с небом и пустыней. После этого добавим голову и отрежем верхнюю часть. Затем нарисуем линии и добавим лампочки. В конце мы создадим несколько корректирующих слоев и нарисуем свет на одной из лампочек.

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2300 х 2300 пикселей и заливаем его белым цветом. Открываем картинку с пустыней и с помощью Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем ее на рабочий документ с белой заливкой. Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и корректируем размер пустыни по размеру документа. Размещаем ее в нижней части полотна.

Шаг 2

Дублируем (Ctrl+J) слой с пустыней и отражаем его по вертикали Edit – Transform – Flip Vertical (Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали). Перемещаем копию в верхнюю часть полотна.

Шаг 3

В нижней части панели слоев жмем на вторую кнопку слева, чтобы добавить маску на каждый слой с пустыней. Активируем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем мягкую круглую кисточку белого цвета. Проводим инструментом по фото, чтобы удалить небо и сгладить края.

Шаг 4

С зажатой клавишей Ctrl выбираем оба слоя с пустыней и группируем их (Ctrl+G). Переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Выше группы добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые) и увеличиваем яркость. Мягкой черной кистью (В) редактируем маску корректирующего слоя удаляем эффект на верхней пустыне и переднем плане нижней пустыни.

Шаг 5

Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость на переднем плане верхней и нижней пустынь. Редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект в центре полотна. Здесь будет находиться основной источник света.

Шаг 6

С помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) увеличиваем контрастность переднего плана верхней и нижней пустынь. В центре удаляем эффект.

Шаг 7

Открываем фото с небом. С помощью Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) выделяем часть неба, копируем его и переносим на рабочий документ. Размещаем вырезанный фрагмент между пустынями. Также обратите внимание, чтобы на панели слоев слой с небом находился ниже слоев с пустынями.

Шаг 8

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем небо. Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -84.

Шаг 9

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем небо по бокам. Редактируем маску и удаляем эффект в центре полотна, чтобы сохранить здесь освещение.

Шаг 10

Открываем фото с моделью и любым удобным способом вырезаем голову.

Шаг 11

Далее нам нужно убрать лишние детали на лице. На слое с моделью, используя Polygonal Lasso Tool (L) (Прямоугольное лассо) выделяем часть щеки справа (от зрителя) и дублируем ее на новый слой (Ctrl+J). Отражаем фрагмент по горизонтали Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали) и размещаем его на левой щеке.

Добавляем на этот слой маску и мягкой черной кисточкой (В) аккуратно обрабатываем края, чтобы объединить фрагмент с кожей и скрыть лишнюю деталь.

Шаг 12

Делаем то же самое с подбородком (копируем правую часть и переносим на левую, затем ретушируем, используя маску). Теперь лицо выглядит достаточно хорошо, и мы можем переходить к следующему шагу. Отключаем видимость фонового слоя и жмем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Шаг 13

Размещаем голову по центру между пустынями и корректируем ее размер (Ctrl+T). Добавляем маску на этот слой, активируем Pen Tool (P) (Перо) и в верхней части головы рисуем контур, который мы будем использования для отрезания лишнего. Жмем Ctrl+Enter, чтобы превратить контур в выделение.

Устанавливаем цвет переднего плана на белый, выбираем маску слоя и жмем клавишу Delete, чтобы удалить выделенный фрагмент.

Шаг 14

Чтобы добавить тень, создаем под головой новый слой. Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с головой на панели слоев, чтобы загрузить его выделение. Заливаем выделение черным цветом и отражаем по вертикали. Размещаем тень под головой и трансформируем (Ctrl+T) ее перспективу в соответствии с направлением источника света.

Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 50% и с помощью маски создаем плавное затухание тени так, чтобы на переднем плане ее практически не было.

Шаг 15

К слою с тенью применяем Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем радиус на 4 пикселя. Это сделает тень более мягкой.

Шаг 16

Создаем новый слой и мягкой черной кисточкой (В) с непрозрачностью примерно 30-40% дорабатываем тень у основания головы, чтобы она выглядела более реалистично.

Шаг 17

Чтобы создать отверстие в голове под слоем с тенью добавляем новый слой и с помощью Pen Tool (P) (Перо) рисуем фигуру в виде среза. Используем цвет #a69d9f.

Шаг 18

Выше предыдущего слоя добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -59.

Шаг 19

Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50% серым Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку).

Активируем Dodge/BurnTool ​ (O) (Осветлитель/Затемнитель). На верхней панели устанавливаем Range (Диапазон) на Midtones (Средние тона), Exposure (Воздействие) – примерно на 15-20% и осветляем верхний контур заливки, а нижний, наоборот, затемняем, чтобы освещение соответствовало источнику света.

Шаг 20

Выше слоя с головой добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (в качестве обтравочной маски) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -51.

Шаг 21

Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем параметры Midtones (Средние тона).

Шаг 22

Добавляем слой Solid Color (Цвет) и выбираем цвет #95949b, чтобы уменьшить контрастность головы. Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 20%.

Шаг 23

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) немного затемняем переднюю часть лица. Удаляем эффект по контуру головы, в центре лба и в уголках губ.

Шаг 24

Добавляем еще один слой Curves (Кривые), чтобы затемнить верхнюю часть лица. На скриншоте выделены области, в которых мы удаляем действие эффекта.

Шаг 25

Создаем новый слой, переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем 50% серым цветом. Затем используем инструменты Dodge/Burn Tool  ​​ (O) (Осветлитель/Затемнитель), чтобы доработать светотени. Ниже показан результат в режиме наложения Normal (Нормальный) и Overlay (Перекрытие).

Шаг 26

Ниже слоя с отверстием в голове создаем новый слой и переключаем цвет переднего плана на #161616. Активируем Line Tool ​ (U) (Линия) и рисуем несколько линий, свисающих с верхней пустыни. Не забудьте на верхней панели переключить режим рисования на Shape (Фигура). В процессе работы регулируем ширину линий в зависимости от того, насколько далеко они находятся от зрителя – чем дальше линия, тем она тоньше. Одну из линий рисуем четко над центром головы.

Шаг 27

К самой широкой линии на переднем плане применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 8 пикселей. Это улучшит глубину композиции.

Шаг 28

Группируем все слои с линиями и применяем к ней корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить ту сторону линий, на которые падает освещение. В других областях удаляем эффект.

Шаг 29

Вырезаем лампочку и добавляем на рабочий документ. Несколько раз дублируем (Ctrl+J) ее и размещаем копии на нижних концах линий. Также две лампочки добавляем на земле и одну – парящую в воздухе. Корректируем размер лампочек в соответствии от удаленности от зрителя.

К самой крупной лампочке применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 8 пикселей, чтобы она соответствовала размытию линии.

Шаг 30

Под лампочками добавляем новый слой. Мягкой кистью (В) (цвет #0d0d0d, непрозрачность 34%) рисуем тени от лампочек на земле. Они должны быть длинные, как тень от головы.

Шаг 31

На новом слое используем инструмент Burn Tool ​ (O) (Затемнитель), чтобы затемнить лампочку на заднем плане.

Шаг 32

Группируем все слои с лампочками и их тенями. Применяем к группе корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить лампочки. Затем мягкой черной кистью (В) редактируем маску и удаляем эффект на неосвещенной стороне лампочек.

Шаг 33

Для этой же цели добавляем корректирующий слой Levels (Уровни). Ниже на скриншоте выделены области, в которых мы удаляем эффект корректирующего слоя.

Создаем еще один корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость на неосвещенной стороне лампочек. Удаляем эффект на освещенных областях.

Шаг 34

Добавляем новые слои и с помощью Lasso Tool (L) (Лассо) рисуем трещины на лампочках, которые лежат на земле.

Также на каждом слое с помощью Burn Tool ​ (O) (Затемнитель) увеличиваем контрастность тени внутри разбитых лампочек.

Шаг 35

Открываем фото с разбитой лампочкой (можете использовать любую картинку). С помощью Quick Selection Tool ​ (W) (Быстрое выделение) вырезаем отдельные кусочки лампочки и добавляем их вокруг разбитых лампочек на земле. При необходимости с помощью масок скрываем лишние детали.

Создаем новый слой под разбитыми кусочками лампочек и мягкой кисточкой (В) (цвет #171617, непрозрачность 20%) рисуем тени на земле.

Шаг 36

Группируем (Ctrl+G) все кусочки лампочек и применяем к группе корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -76.

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем кусочки лампочек. Редактируем маску и скрываем эффект в тех местах, где цвет получился слишком темный.

Шаг 37

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Выбираем для него цвета #251706 и #a9f3fa. Уменьшаем непрозрачность слоя до 50%.

Шаг 38

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона).

Шаг 39

Добавляем заливку Solid Color (Цвет) и выбираем #091f2a. Уменьшаем непрозрачность слоя до 40%, затем редактируем маску и удаляем затемнение на лице модели.

Шаг 40

Добавляем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и в настройках выбираем цвет #7a9dd9.

С помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) немного увеличиваем яркость композиции. Редактируем маску и оставляем эффект только вокруг головы модели.

Шаг 41

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем верхнюю и нижнюю стороны полотна. В центре скрываем эффект, чтобы сохранить яркость.

Шаг 42

Создаем новый слой. Активируем Gradient Tool ​ (G) (Градиент), на верхней панели выбираем радиальный градиент стандартного цвета (черно-белый). Тянем линию от центра к левому краю (правому) полотна и получаем результат, как на скриншоте ниже.

Переключаем режим наложения заливки на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и удаляем эффект в центре полотна или на деталях, которые по вашему мнению слишком темные.

Шаг 43

Создаем новый слой. Мягкой кисточкой (В) (цвет #a5abc1) закрашиваем лампочку над отверстием в голове. Переключаем режим наложения слоя на Screen (Осветление) с непрозрачностью 100%. С помощью маски скрываем свечение над лапочкой и под отверстием.

Добавляем новый слой и мягкой кисточкой (цвет #f6f8ff) создаем насыщенное свечение вокруг лампочки. После этого переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%.

Шаг 44

В этом шаге мы добавим свет по контуру отверстия в голове. Для этого в самом верху панели слоев добавляем новый слой. С помощью Polygonal Lasso Tool (L) (Прямоугольное лассо) выделяем контур отверстия и применяем обводку Edit – Stroke (Редактирование – Выполнить обводку). Цвет обводки устанавливаем на #f6f8ff и добавляем маску на этот слой. Мягкой черной кистью (В) скрываем контур по бокам и применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пикселя.

Финальный результат:

Автор: Photoshoptutorials.

Комментарии 13

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Немного мудрёный урок, но интересный. Большой простор для экспериментов. Спасибо! :red-heart:

Спасибо.
Мой портрет.

Благодарю за урок.
Личико заменила на черепок)
:hugging-face:

С дырой в голове что-то пошло не так:beaming-face-with-smiling-eyes::beaming-face-with-smiling-eyes::beaming-face-with-smiling-eyes:

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules