Уроки Фотоманипуляция Руслан Гильзидинов 29 мая 2019

Создаем в Фотошоп город в технике Мэт-пейнт

Сложность урока: Сложный

Так для создания дорисовок, также известных, как «мэт-пейнт», зачастую требуется совместить несколько фотографий, этот процесс будет отличной практикой для всех, кто хочет научиться создавать фотоманипуляции. В этом уроке мы покажем вам, как создать фантастический город, построенный на скале, чем-то похожий на крепость Минас Тирит из Властелина Колец. В процессе вы познакомитесь с несколькими техниками, которые помогут вам включать архитектурные объекты в свои работы. Давайте начнем!

Видео

Прежде, чем вы начнете, можете посмотреть это потрясающее видео, на котором запечатлен процесс создания этой работы в ускоренном режиме.

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

Следующие материалы были использованы при создании этого урока. Пожалуйста, скачайте их, прежде чем начинать работу. Зачастую контент третьих лиц со временем удаляется или перемещается. Если фотографии не будут доступны, то вам нужно будет поискать альтернативные изображения.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Обрежьте исходники

Шаг 1

Первым делом откройте одно из изображений-источников. Давайте начнем с того, что вырежем небо из всех исходных изображений, дабы нам было проще использовать их в дальнейшем.

Шаг 2

Возьмите инструмент Magic Wand (Волшебная палочка).

Шаг 3

Кликайте по небу до тех пор, пока оно не будет выделено полностью.

Обязательно проверьте настройки инструмента, чтобы выделить область наилучшим образом. Я выбрал следующие настройки:

Настройки инструмента: Допуск: 10; Сглаживание; Смеж. пикс

Шаг 4

Давайте перейдем к Refine Edge (Уточнить край), чтобы выделить область еще лучше.

В зависимости от изображения вы, возможно, захотите поэскпериментировать с настройками Edge Detection (Обнаружение краев). Когда вы будете удовлетворены тем, как выглядит выделенная область, просто нажмите клавишу Delete, чтобы вырезать небо. Должно получиться примерно вот так:

Шаг 5

Возьмите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область) и выделите ту часть, которая нужную нам для работы часть.

Шаг 6

Далее, обрежьте изображение, нажав Image/Crop (Изображение/Кадрировать).

Шаг 7

Теперь мы можем сохранить изображение для дальнейшего использования. Сохраните его в формате PNG, чтобы сохранить прозрачность.

Шаг 8

Предыдущие шаги применимы ко всем изображениям, которые нам нужно обрезать, но давайте рассмотрим процесс еще раз. Откройте исходное изображение.

Шаг 9

Выделите небо.

Шаг 10

Будьте внимательны при работе со сложными областями, как, например, деревья. Для таких ситуаций лучше приблизить изображение.

Шаг 11

После того, как небо будет вырезано, изображение должно выглядеть следующим образом:

Шаг 12

И вновь, опция Refine Edge (Уточнить край) может оказаться весьма полезной, чтобы еще лучше выделить область.

Настройки опции: Обнаружение краев: Умный радиус, Радиус 1.7 пикселей; Контраст 7%

Шаг 13

Ну и теперь повторите процесс, описанный выше для всех изображений, которые мы будем использовать. Когда все архитектурные объекты будут обрезаны и сохранены в формате PNG, можно переходить к следующей части урока.

2. Строим наш город

Шаг 1

Теперь можно начать реальную работу, а именно – строить наш фантастический город. Для начала, откройте изображение с Мон-Сен-Мишель, которое послужит основой для нашего города. Мы можем поработать над этим изображением, оно должно быть достаточно большим. Однако, если ваш компьютер немного тормозит, вы можете немного уменьшить размер изображения.

Шаг 2

При помощи инструмента Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо) выделите одну из башен.

Шаг 3

Скопируйте ее и переместите в другую часть изображения, чтобы добавить башен. Вы можете добавить их столько, сколько захотите.

Шаг 4

Теперь выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область).

Шаг 5

Выделите кусок здания и воспользуйтесь им, чтобы перекрыть другие части изображения. Вы также можете воспользоваться инструментом Spot Healing Brush (Точечная восстанавливающая кисть) и Clone Stamp (Штамп).

Нам нужно избавиться от всего, что выглядит современно или просто не подходит, как, например, металлические леса, туристы, современные вывески магазинов и так далее. Хорошо обработанное изображение должно выглядеть примерно вот так:

Сравнение оригинала и отредактированной версии покажет, как были устранены ненужные элементы. Насчет машин пока не переживайте – с ними мы разберемся позже.

Шаг 6

При помощи инструмента Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо) выделите основную башню. Выделите ее и вставьте на новый слой – она понадобится нам позже.

Шаг 7

Откройте изображение собора Святого Павла.

Шаг 8

Выделите изображение, скопируйте и вставьте его в рабочий документ. Мы будем хранить все новые архитектурные элементы на новом слое, чтобы в дальнейшем ими проще было воспользоваться.

Шаг 9

Чтобы сделать изображения одинаково контрастными, давайте нажмем Image/Adjustments/Levels (Изображение/Коррекция/Уровни). Нам нужно будет поиграть и с входными и с выходными данными, пока контраст не будет выглядеть одинаково. В дальнейшем мы будем делать это со всеми изображениями, которые будем вставлять в основную композицию.

Шаг 10

Продублируйте наш новый слой – нужно закрыть дырку под куполом.

Шаг 11

Переместите изображение вниз, чтобы закрыть дырку.

Шаг 12

Нам нужно будет обрезать верхнюю часть купола, дабы сделать его чуть менее узнаваемым. Выделите фрагмент и вырежьте его.

Давайте оставим верхнюю часть и переместим ее вниз, что уменьшит высоту шпиля.

Шаг 13

Откройте второе изображение с куполом.

Шаг 14

Скопируйте и вставьте изображение, а затем уменьшите его при помощи функции Free Transform (Свободное трансформирование).

Шаг 15

Нам нужно будет снова отрегулировать уровни изображения, чтобы оно хорошо подходило.

Шаг 16

Теперь мы выделим кусок крыши, чтобы с его помощью соединить два купола. Скопируйте фрагмент и переместите его.

Шаг 17

Чтобы добавить больше деталей, скопируйте шпили поменьше.

Шаг 18

Создайте две копии и отразите одну из них, чтобы у нас было четыре шпиля. Нажмите Image/Transform/Flip Horizontal (Изображение/Трансформирование/Отразить по горизонтали).

Шаг 19

Переместите их в сторону, как показано ниже.

Шаг 20

Мы можем воспользоваться другой копией, чтобы добавить больше шпилей к другим частям города. Подойдет все, что поможет нам сделать изображение отличным от оригинального снимка.

Шаг 21

Выделите фрагмент перил с крыши, чтобы добавить деталей к нашим новым изображениям. Обрежьте все ненужные мелочи.

Шаг 22

Вытащите башню, которую мы ранее обрезали.

Шаг 23

Выделите три арки.

Шаг 24

Передвиньте копию на часть города, которая служит нам основой. Мы воспользуемся ей, чтобы добавить деталей.

Шаг 25

Нам понадобится больше арок, так что уменьшите их немного, и добавьте еще одну копию рядом.

Шаг 26

Выделите часть под арками и скопируйте ее несколько раз. Затем наслоите эти копии для создания иллюзии, как будто арки уходят за стену.

Шаг 27

При помощи той же техники добавьте арки и на другие стены.

Шаг 28

Теперь мы добавим большие стены. Выделите фрагмент пустой стены с одного из домов.

Шаг 29

Создайте несколько дубликатов, чтобы мы могли сделать стену побольше.

Шаг 30

Мы можем воспользоваться и другими фрагментами стен для разнообразия.

Шаг 31

Поместите и трансформируйте эти фрагменты на наших частях стен. Вы можете воспользоваться инструментом Eraser (Ластик), чтобы избавиться от ненужных швов.

Теперь у нас есть пара интересных структур, расширяющих наш город.

Шаг 32

Откройте изображение башен, вырезанных с фотографии Тауэрского моста.

Шаг 33

Вставьте их и уменьшите, чтобы их масштаб соответствовал масштабу города. Ориентироваться можно на размер окон или кирпичей.

Шаг 34

Нам вновь нужно подкорректировать освещение и контраст прежде, чем переходить к следующему шагу.

Шаг 35

Чтобы изменить внешний вид известной башни, давайте вырежем некоторые области, некоторые вставим. Поэкспериментируйте с копированием, масштабом и вращением.

Шаг 36

Как только мы будем довольны результатом, можно начать строить мост, соединяющий башню с основной структурой города. Откройте изображение красивого бельгийского замка.

Шаг 37

При приближении можно рассмотреть входную арку, из которой получится отличный фрагмент моста. Выделите ее и скопируйте в рабочий документ.

Шаг 38

Из нескольких копий арки можно мы можем сложить мост.

Шаг 39

Выделите, скопируйте и вставьте подходящий фрагмент из основной части города, который будет поддерживающей колонной нашего моста. При необходимости сделайте несколько копий фрагмента, чтобы колонна доходила до земли.

Шаг 40

У нас все еще есть оригинальная башня. Выделите верхний шпиль.

Шаг 41

Переместите шпиль к нашей новой башне. Изменив верх крыши, мы изменим весь облик знаменитой постройки.

Шаг 42

Откройте еще одно исходное изображение и выделите башню справа.

Шаг 43

Поместите ее в рабочий документ и исправьте масштаб.

Шаг 44

Мы также можем добавить копию нашей башни с мостом и в эту часть города. Чтобы перспектива совпадала, мы можем отразить их по горизонтали.

Шаг 45

Обрежьте верхнюю часть башни.

Шаг 46

Воспользуйтесь ранее созданной копией четырех шпилей, чтобы украсить башню.

Шаг 47

Выделите фрагмент нашей круглой башни – он понадобится нам, чтобы построить еще одну башню в верхней части города.

Шаг 48

При помощи пары копий мы можем сделать нашу башню намного выше.

Шаг 49

Выделите половину башни и воспользуйтесь ее отраженной копией, чтобы расширить основу.

Шаг 50

Сделайте башню еще выше при помощи другой копии. Также добавьте копию шпиля к нашей оригинальной башне, чтобы вся конструкция напоминала гигантскую иглу. Не забудьте при необходимости поправить освещение и контраст.

Шаг 51

При помощи копии моста соедините башню с главным куполом.

Шаг 52

Мы совместили множество архитектурных объектов из разных периодов. Чтобы сделать это менее заметным, мы можем скопировать фрагменты одних объектов и поместить их в другие части города. Выделите одно из окон высокой башни.

Шаг 53

Воспользуйтесь копией этого окна, чтобы сделать облик главного купола похожим на облик высокой башни.

Шаг 54

Город выглядит отлично. Давайте закончим, подправив основную внешнюю стену. Выделите большую часть стены и разместите ее отраженную копию с другой стороны.

Шаг 55

Чтобы закрыть оставшийся промежуток посередине, выделите и скопируйте другую часть стены. Сотрите все швы, которые обнаружите. Однако, так как материал источника отлично подходит, вам не обязательно быть слишком точными.

3. Фон и освещение

Шаг 1

Пришло время поместить наше творчество на красивый фон и завершить работу. Откройте одно из изображений неба и поместите его позади города.

Шаг 2

Изображение не закрывает фон полностью. Просто выделите его фрагменты и растяните их, чтобы заполнить оставшееся место.

Шаг 3

Откройте фотографию пустыни в Неваде и поместите ее перед нашим городом.

Шаг 4

Чтобы скрыть части картинки, мы воспользуемся маской. Добавьте слой-маску и при помощи кисти черного цвета рисуйте в тех областях, которые нужно скрыть, чтобы замок снова было видно. Для этого подойдет обычная круглая кисть.

Самое время скрыть машины, припаркованные в передней части главного строения и все остальные ненужные элементы на переднем плане.

Шаг 5

Сцена должна быть правильно освещена, так-то мы подкорректируем наши слои так, чтобы самый нижний был самым светлым, а самый верхний – самым темным, – все потому, что солнце светит сзади.

Шаг 6

Я передумал насчет неба. Давайте откроем другое изображение неба и поместим его в рабочий документ так же, как мы это делали ранее. Тусклый свет на этой фотографии в данном случае подходит лучше.

Шаг 7

Добавьте новый слой и измените режим наложения на Linear Dodge (Линейный осветлитель (Добавить)). Поместите слой между передним планом и городом, на нем мы нарисуем пыль, висящую в воздухе, чтобы добавить глубину.

Шаг 8

При помощи той же стандартной круглой кисти и темно-серого или коричневого цвета с нашего изображения нарисуйте простые фрагменты дыма и пыли, как показано на изображениях ниже.

Шаг 9

Скопируйте слой с передним планом и измените режим наложения на Color Dodge (Осветление основы). Добавьте к нему еще одну маску и рисуйте на ней в тех местах, где солнечный свет падал бы на землю. Эффект должен быть легким. Думайте о том, где бы солнце осветило землю, а где была бы тень от огромного города.

Шаг 10

Теперь измените режим кисти на Linear Dodge (Линейный осветлитель (Добавить)). До этого момента все архитектурные элементы находились на отдельных слоях, и сейчас мы сможем этим воспользоваться, чтобы нарисовать пыль и свет в нижней части структур, разделяя слои еще больше.

Шаг 11

Скопируйте слой с городом и измените режим наложения на Linear Dodge (Линейный осветлитель (Добавить)). Добавьте маску и залейте ее черным цветом, чтобы пока скрыть эффект от нового слоя.

Шаг 12

Выделите части структуры, куда бы падал солнечный свет. Области не должны быть слишком большими, мы можем оставить большую часть города в темноте.

Мы можем воспользоваться той же кистью, что и ранее чтобы рисовать на выделенных областях. Эта техника позволит нам добиться четких краев. Воспользуйтесь кистью белого цвета, чтобы рисовать на маске, делая видимым ранее добавленный слой.

Шаг 13

В нашей композиции слишком большой акцент на центральной ее части. Немного подвиньте город влево и оставьте еще один из наших изображений-источников. Мы воспользуемся им, чтобы создать несколько строений снаружи городских стен. Проверьте, чтобы у изображения был соответствующий масштаб.

Шаг 14

Также давайте добавим пару не таких роскошных зданий, скопировав их из нашего города.

Шаг 15

Одной части здания будет достаточно, поэтому давайте ее вырежем и исправим освещение.

Ниже вы можете увидеть результат копирования еще нескольких элементов. Добавляйте столько, сколько считаете нужным. Вы всегда можете подвинуть город еще немного влево, если для зданий будет мало места.

Шаг 16

Мы почти закончили, осталось только нарисовать солнечный свет, чтобы добавить приятное свечение. Создайте слой с режимом наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель (Добавить)). Затем выберите теплый цвет для рисования света. Поэкспериментируйте с насыщенностью.

Шаг 17

Последний шаг – это нарисовать солнце и свет. Мы воспользуемся той же простой круглой кистью. Постарайтесь найти баланс, чтобы света не было слишком много или мало.

Заключение

В этом уроке мы научились вырезать и вставлять части и создавать переходы между ними, чтобы получить потрясающие строения. Всегда помните о масштабе и перспективе, а также не забывайте подбирать освещение и цвета так, чтобы они были одинаковыми на всех частях изображения. Когда закончите, не забудьте воспользоваться и другими возможностями Photoshop, чтобы сделать изображение еще чуть более волшебным. Наслаждайтесь!

Автор: Jonas De Ro

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 90

Спасибо за урок

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок! Исходники супер! Очень понятно объяснили:smiling-face-with-3-hearts:

Про урок говорить нечего, сложный, интересный, требующий кропотливую работу. Но как обычно, есть некоторые недосказанности. Опять же, может просто все уже все знают, я открываю каждый урок как совершенно новый и почти что первый. По этому не много поясню и по пунктам разлажу. Осторожно много букв.
1) Первое , оно же главное замечание, что бы растянуть выделенный участок изображения, слой на котором происходит действие нужно "растрировать" иначе ничего не выйдет.
2) Все пояснение с освещением словно вырвано из текста. Чего то явно не хватает, из-за чего свет от солнца за замком, ложится не так гладко как у автора. П.с. может я просто очевидного не знаю.
3) Саму работу считаю крайней полезной, сколько я всего уже не сделал, а про работу с выделением ни разу не слышал, это очень упрощает высветление, затемнение с нужной частью объекта. Да к слову ВСЮ работу с нужной частью объекта упрощает, не приходится подгонять вручную все.
4) Не выдержал на моменте освещения. Согласен, спасовал, ведь чуть меньше половины урока отведено именно к освещению. Тут спасибо, учтем, но вот проделать, увы, сил не хватило, дорабатывал работу из под палки.
5) Я люблю мрачное фентази, по этому , если не обработка фото с реальными людьми, то только хардкор! Не всем придет по вкусу, но если интересно, то работа делается крайне просто, главное подогнать нужные исходники, что и заняло у меня 2а вечера работы.

Спасибо за урок!
Возникли трудности с последними корректирующими слоями, что бы добиться цвета и освещения.

Как то так получилось.Прекрасный урок,спасибо

Спасибо!Пришлось порядочно повозиться с этим уроком.

у меня было пол дня плохое настроение, пока я не зашла на этот сайт, не увидела этот урок и не вдохновилась благодарю, процесс был увлекательным

спасибо автору за урок

Руслан, спасибо за перевод! Урок очень интересный, результат – СУПЕР!!

интересный урок!))

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее