Уроки Фотоманипуляция Максим Енин 21 ноября 2018

Создаем в Фотошоп волшебный коллаж с феей на фонаре

Сложность урока: Средний

В этом уроке мы создадим волшебную фотоманипуляцию с феей на фонаре в Photoshop. Начнем!

Вы хотите превратить фото своего ребенка в запоминающуюся иллюстрацию или сделать подарочную открытку? В этом уроке я покажу вам, как это сделать. Также вы научитесь работать с фильтром Field Blur (Размытие поля), который позволит создать эффект глубины резкости с боке. Вы узнаете, как работать с инструмент Select and Mask (Выделение и маска) и другими новыми возможностями Photoshop CC 2018 (версия 19.0).

Что вы узнаете

В первом шаге мы создадим фон, улучшим качество картинки и добавим свечение на листьях. Затем нарисуем реалистичные дождевые капли. В следующем шаге мы добавим фею, предварительно вырезав ее, отретушировав и добавив несколько деталей. После этого мы создадим реалистичное освещение, применим волшебные эффекты и добавим атмосферности с помощью цветокоррекции.

В конце урока мы добавим тонировку, эффект глубины резкости и боке, а также увеличим резкость изображения. По ходу урока мы будем работать с режимами наложения, различными инструментами и эффектами. Для работы вам понадобится Photoshop, начиная с версий СС, а также вдохновение, внимание и хорошее настроение! В этом уроке я использую Photoshop CC 2018 (версия 19.0), поэтому не пугайтесь, если некоторые панели или фильтры будут сильно отличаться от старых версий программы. Вас предупредили!

Скачать архив с материалами к уроку

1. Создаём документ и помещаем фонарь

Шаг 1

Создаем новый документ с помощью комбинации клавиш Ctrl+N или в меню File – New (Файл – Новый). Устанавливаем размер 1920 на 1280 пикселей, разрешение – на 200 пикселей/дюйм, Background Contents (Содержимое фона) – Black (Черный).

С помощью File – Place Embedded (Файл – Поместить встроенные) или обычным перетаскиванием мышкой вставляем фото с уличной лампой на рабочий документ. Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T или Edit – Free Transform (Редактирование – Свободная трансформация)) и корректируем масштаб картинки примерно до 42,9% по вертикали и горизонтали. Размещаем ее, как показано ниже, и жмем Enter, чтобы применить изменения.

2. Делаем цветокоррекцию и светотеневой рисунок

Шаг 1

Применяем фильтр Camera Raw (Ctrl+Shift+A), чтобы настроить цвет, освещение и увеличить четкость изображения. Используем настройки, как на скриншоте ниже. Этот фильтр поможет лучше проявить цвета и детали изображения, а также добавить контрастности.

Шаг 2

Дублируем слой с фонарем (Ctrl+J) и растрируем его, кликнув правой кнопкой по слою на панели слоев и выбрав Rasterize Layer (Растрировать слой). Далее переходим Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2,0. Меняем режим наложения этого слоя на Linear Light (Линейный свет) и уменьшаем Fill (Заливка) до 50%.

Шаг 3

Чтобы на лампе было больше свободного места, мы удалим некоторые листья. Эти детали не портят композицию, но зато освободится место для феи. Для этого берем инструмент Clone Stamp Tool (S) (Штамп). Устанавливаем Size (размер) на 20-45 пикселей, Opacity (непрозрачность) – на 100%, Hardness (жесткость) – на 100%. Также проверяем, чтобы Sample (Образец) бы установлен на All Layers (Все слои).

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N). Зажимаем клавишу Alt и кликаем рядом с тем местом на лампе, которое нужно отредактировать. Переходим на новый слой и аккуратно закрашиваем центральную ветку с листьями так, чтобы не задеть лишние детали и цвета.

Шаг 4

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). В открывшемся окне выбираем режим наложения Overlay (Перекрытие) и ставим галочку напротив Fill with Overlay-neutral color (50% gray) (Выполнить заливку нейтральный цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)). Также уменьшаем непрозрачность слоя до 75%.

Активируем Brush Tool (B) (Кисть) или Dodge/Burn Tool (O) (Осветлитель/Затемнитель), выбираем мягкую круглую кисть размером 20-75 пикселей, Opacity (Непрозрачность) и Exposure (Воздействие) устанавливаем на 5-20%, а Range (Диапазон) – на Midtones (Средние тона). Нажатием клавишу D сбрасываем цвета на стандартные черный и белый.

Начинаем с добавления крупных деталей на лампе, а затем переходим к мелким. Чтобы быстро переключаться между Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (O) (Затемнитель), зажмите клавишу Alt. Если вы используете Brush Tool (B) (Кисть), то клавишей Х можно переключаться между черным и белым цветами.

Я увеличила яркость деталей лампы и затемнила некоторые объекты вокруг. Очень важно не перестараться с эффектом. Для удобства используйте Zoom Tool (Z) (Масштаб) (Ctrl+/-), чтобы приблизить документ для работы с мелкими деталями.

3. Работаем с освещением

Шаг 1

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в режиме наложения Multiply (Умножение) и с непрозрачностью 70%. Активируем Brush Tool (B) (Кисть), устанавливаем размер на 300 пикселей, непрозрачность – на 10-20% и выбираем мягкую круглую кисточку. Черным цветом (#000000) проводим по периметру картинки, чтобы удалить лишнюю яркость и создать яркое пятно в центре, которое будет привлекать внимание зрителя.

Шаг 2

Теперь на листьях возле лампы добавим свечение. Открываем панель Window – Channels (Окно – Каналы), выбираем канал Blue (Синий) и нажимаем на кнопку Load channel as selection (Загрузить содержимое канала как выделенную область) в нижней части окна.

После этого добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность) (или используем кнопку в нижней части панели слоев Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой)). В результате корректирующий слой появится с маской по форме загруженного выделения.

Шаг 3

Давайте немного сгладим картинку с помощью фильтра Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). В открывшемся окне устанавливаем Radius (Радиус) на 5 пикселей. Затем корректируем маску с помощью Image – Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни) (Ctrl+L) и перемещаем черный ползунок слегка вправо, чтобы уменьшить насыщенность эффекта.

Выбираем корректирующий слой и переходим на панель Window – Properties (Окно – Свойства). Устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 19, Saturation (Насыщенность) – на 65 и Lightness (Яркость) – на +11 и ставим галочку напротив Colorize (Тонировка). Устанавливаем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 40%.

Шаг 4

Переходим Select – Reselect (Выделение – Выделить снова) (Ctrl+Shift+D) и добавляем еще один слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 5, Saturation (Насыщенность) – на 18 и Lightness (Яркость) – на 7. Мягкой черной кистью (В) редактируем маску слоя, чтобы удалить эффект на фонаре. После этого применяем к маске Levels (Уровни), как в предыдущем шаге (настройки зависят от используемого изображения).

Шаг 5

Теперь на стекле фонаря нужно добавить отражение. Создаем новый слой в самом верху панели слоев и жмем Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить на нем все видимые слои. Активируем Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) и устанавливаем Tolerance (Допуск) на 10.

Далее добавляем маску (для этого используем кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев или в меню переходим Layer – Layer Mask – Reveal Selection (Слой – Слой-маска – Показать выделенную область)).

Переключаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) примерно до 60%. Кликаем на значок цепи между миниатюрой слоя и маской, чтобы разъединить их. С помощью Move Tool (V) (Перемещение) сдвигаем картинку чуть-чуть ниже, чтобы получился эффект отражения на стекле фонаря.

Восстанавливаем связь между слоем и маской, снова кликнув между ними. Теперь все фоновые слои для удобства мы можем объединить в одну группу (Ctrl+G).

4. Добавляем дождевые капли

Шаг 1

Чтобы создать более интересную атмосферу, давайте добавим на фонаре и листьях дождевые капли. Для этого открываем нужную картинку из дополнительных материалов (File – Open (Файл – Открыть) или Ctrl+O) и дублируем (Ctrl+J) фоновый слой.

Добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Black & White (Слой – Новый корректирующий слой – Черно-белый) (или нажимаем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) в нижней части панели слоев). На панели свойств устанавливаем Preset (Набор) на High Contrast Blur Filter (Высококонтрастный синий фильтр). Это сделает текстуру более равномерной и выделит отдельные капли.

После этого добавляем корректирующий слой Invert (Инвертировать), чтобы сделать капли белыми. Чтобы удалить мелкий шум на черном фоне, применяем к нему Levels (Уровни) и устанавливаем черный ползунок на 25.

Шаг 2

Объединяем все слои в один Layer – Flatten Image (Слой – Выполнить сведение) и дублируем (Ctrl+J) результат. После этого применяем фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом 10 пикселей. Переключаем режим наложения копии на Screen (Осветление) и снова выполняем сведение слоев.

Теперь мы можем сохранить в максимальном качестве получившуюся картинку на жесткий диск, чтобы вставить ее на основной документ с помощью Place Embedded (Поместить встроенные). Или можем кликнуть правой кнопкой по слою и выбрать Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект), затем переместить этот смарт-объект на рабочий документ.

Шаг 3

Несколько раз дублируем (Ctrl+J) текстуру с каплями и распределяем копии на листьях вокруг лампы. Старайтесь, чтобы конечный результат был максимально хаотичным. Для этого двигаем и поворачиваем текстуры с помощью свободной трансформации (Ctrl+T). Объединяем все капли в один слой (Ctrl+E), устанавливаем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность примерно до 65%.

На получившийся слой добавляем маску Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все). Жесткой кисточкой (В) черного цвета удаляем лишние капли, чтобы текстура не выглядела перегруженной.

Шаг 4

Очень важно проанализировать форму и положение листьев, чтобы наиболее удачно разместить капли. Попытайтесь добиться максимальной реалистичности. Вы можете добавить более мелкие детали с помощью текстур меньшего размера и расположить их немного дальше от фонаря. Просто продублируйте (Ctrl+J) слой с текстурой и примените свободную трансформацию (Ctrl+T).

Также вместо режима наложения Screen (Осветление) попробуйте воспользоваться Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель). Не бойтесь экспериментировать и воспользуйтесь своим воображением!

Шаг 5

Теперь создадим свет внутри фонаря и вокруг него. Для начала нам нужно выделить стекло. Для этого берем инструмент Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) или можете воспользоваться выделением из шага 10, зажав клавишу Ctrl и кликнув мышкой по миниатюре маски, чтобы загрузить ее выделение.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в режиме смешивания Multiply (Умножение), заливаем выделение цветом #f5e9b6 (можете воспользоваться комбинацией клавиш Shift+F6 или инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка)).

Дублируем этот слой (Ctrl+J) и переключаем режим смешивания копии на Soft Light (Мягкий свет). Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 15 пикселей. Увеличиваем Opacity (непрозрачность) слоя до 100%.

Снова дублируем оригинальный слой и применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 50 пикселей. Переключаем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Это позволит создать мягкое свечение вокруг фонаря и подготовит основу для последующей обработки.

5. Добавляем фею

Шаг 1

Переходим к добавлению феи внутри фонаря. Вы можете использовать фото своего ребенка или подобрать другое, в зависимости от вашего вкуса. Вставляем фото феи на рабочий документ и не меняем его масштаб.

Сейчас модель выглядит слишком яркой и контрастной, поэтому применяем к ней фильтр Camera Raw (Ctrl+Shift+A) со следующими настройками – Exposure (Экспонир): -1,00, Highlights (Света): -7, Shadows (Тени): +17, Whites (Белые): -30, Blacks (Затемнение): +36, Clarity (Четкость): +25 и жмем ОК.

Добавляем белую маску Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все) (или нажимаем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску). Переходим Select – Select and Mask (Выделение – Выделение и маска) (Ctrl+Alt+R). Обратите внимание, что эта функция доступна только в Photoshop CC.

Если у вас она отсутствует, то воспользуйтесь инструментом Pen Tool (P) (Перо). С его помощью мы создаем контур, затем преобразовываем его в выделение и применяем маску по форме выделения.

Шаг 2

Самое важное в этом шаге – не спешите. Кроме того, не забывайте использовать Zoom Tool (Z) (Масштаб), чтобы тщательнее прорабатывать детали, но начинайте всегда с крупных областей в оригинальном масштабе, а затем переходите к мелким.

Для начала берем Lasso Tool (L) (Лассо) и на верхней панели переключаемся на режим Subtract from selection (Вычитание из выделенной области), чтобы удалить как можно больше фона. Будет проще, если удалять фон небольшими кусками, пока вокруг модели не останется тонкая полоска контура. Не пытайтесь за раз выделить все.

Если вы случайно удалили лишнее, просто зажмите клавишу Alt, чтобы быстро переключиться в режим Add to selection (Добавить к выделенной области), и восстановите нужный участок.

Меняем вид на On Black (На черном) (В), чтобы лучше видеть весь мусор. В разделе Edge Detection (Обнаружение краев) ставим галочку напротив Smart Radius (Умный радиус) и устанавливаем Radius (Радиус) на 45 пикселей. В результате появится много лишнего вокруг модели, но не волнуйтесь и воспользуйтесь Brush Tool (B) (Кисть) и Refine Edge Brush Tool (R) (Кисть «Уточнить край»), чтобы доработать границы и удалить недостатки. Для больших областей используем Lasso Tool (L).

С помощью вида Black & White (Черно-белое) (К) проверяем, чтобы на коже не было пропущенных мест и, при необходимости, восстанавливаем их. Можете повторно применить Radius (Радиус), но будьте аккуратны и не перестарайтесь.

И, наконец, в разделе Global Refinements (Настройки края) устанавливаем Smooth (Сгладить) на 2-5 (большее значение может привести к потере деталей), Feather (Растушевка) – на 0,5-1 пиксель, Contrast (Контрастность) – 40-60%, Shift Edge (Сместить край) – на -10%. В разделе Output Settings (Вывод) выбираем Output To: Layer Mask (Вывод в: Слой-маска), чтобы сразу создать маску по форме выделения и наслаждаться качественным результатом!

Шаг 3

Над слоем с моделью добавляем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Берем Clone Stamp Tool (S) (Штамп), размер устанавливаем на 5-15 пикселей, непрозрачность – на 100% и выбираем круглую жесткую кисточку. Очень аккуратно удаляем полоски теней на коже и платье модели. В качестве клонируемых областей используйте соседние участки без теней.

На панели слоев выделяем оба слоя – с моделью и клонированными участками – и активируем свободную трансформацию (Ctrl+T), чтобы уменьшить масштаб феи и переместить ее на лампу. Отнеситесь к размещению модели с должным вниманием. Очень важно, чтобы фея именно «сидела» на лампе и была реалистично вписана в композицию, а не парила в воздухе.

Шаг 4

Вставляем стрекозу на рабочий документ ниже слоя с моделью и повторяем шаг 17, чтобы вырезать крылья. Закончив, активируем свободную трансформацию, уменьшаем масштаб объекта примерно до 28,24% и поворачиваем на 121,25 градусов. Размещаем крылья, как показано ниже. После этого переключаем режим смешивания на Screen (Осветление), чтобы крылья стали ярче и прозрачнее. Дублируем их (Ctrl+J) и меняем режим смешивания копии на Linear Dodge (Add) (Линейный свет), чтобы усилить эффект.

Шаг 5

Теперь группируем все слои с феей (Ctrl+G) и применяем к ней несколько стилей слоя для создания свечения. Переходим Layer – Layer Style – Outer Glow (Слой – Стиль слоя – Внешнее свечение) и настраиваем: Color (Цвет): #ffffff, Blend Mode (Режим наложения): Screen (Осветление), Spread (Размах): 0%, Size (Размер): 40 пикселей.

Далее в этом же окне применяем стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета): выбираем цвет #8e651a, устанавливаем Blend Mode (Режим наложения) на Lighten (Замена светлым) и уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 35%.

Применяем последний стиль Inner Glow (Внутреннее свечение): Color (Цвет): #ffffff, Opacity (Непрозрачность): 13%, Blend Mode (Режим наложения): Screen (Осветление), Size (Размер): 16 пикселей, Choke (Стягивание): 0%, Source (Источник): Edge (На краях). Закончив, нажимаем ОК, чтобы применить изменения.

Шаг 6

Теперь в правой части изображения добавим маленькую фею. Она дополнит сюжет картинки и объяснит, куда смотрит большая фея и что привлекло ее внимание. Дублируем группу с феей (Ctrl+J) и объединяем только слои с моделью (без крыльев) вместе (Ctrl+E). Затем с помощью свободной трансформации размещаем копию, как показано ниже (Ctrl+T).

Теперь мы должны слегка изменить ее форму, чтобы показать движение в полете. Для этого мы воспользуемся инструментом Edit – Puppet Warp (Редактирование – Марионеточная деформация). Ставим четыре ключевые точки по всей длине феи. Далее слегка сдвигаем две центральные точки выше. То же самое делаем с крыльями, но уменьшаем их масштаб чуть больше так, чтобы они были пропорциональны фее.

Постарайтесь найти интересный угол наклона и поворот крыльев, чтобы запечатлеть динамику движения и добиться реалистичного эффекта полета.

Шаг 7

Теперь объединяем (Ctrl+E) оба слоя и применяем стили слоя, чтобы добавить мягкое свечение вокруг феи и скрыть некоторые детали. Переходим Layer – Layer Style – Drop Shadow (Стиль – Стиль слоя – Тень) и настраиваем:

  • Blend Mode (Режим наложения): Linear Dodge (Add) (Линейный свет),
  • Color (Цвет): #ffffff,
  • Opacity (Непрозрачность): 100%,
  • Size (Размер): 140 пикселей,
  • все остальные параметры устанавливаем на ноль.

Затем применяем Outer Glow (Внешнее свечение):

  • Color (Цвет): #ffffff,
  • Opacity (Непрозрачность): 35%,
  • Noise (Шум): 10%,
  • Blend Mode (Режим наложения): Linear Dodge (Линейный осветлитель),
  • Spread (Размах): 0%,
  • Size (Размер): 49 пикселей.

В этом же окне применяем Color Overlay (Наложение цвета):

  • выбираем цвет #ffeece,
  • режим наложения - Screen (Осветление),
  • непрозрачность - 100%.

Применяем последний стиль слоя Inner Glow (Внутреннее свечение):

  • Color (Цвет): #ffffff,
  • Opacity (Непрозрачность): 15%,
  • Blend Mode (Режим смешивания): Linear Dodge (Линейный осветлитель),
  • Size (Размер): 4 пикселя,
  • Choke (Стягивание): 0%.

После работы с композицией и применения стилей слоя получаем результат, показанный ниже.

6. Возвращаемся к освещению

Шаг 1

Создаем новый слой с режимом смешивания Overlay (Перекрытие). Берем большую мягкую кисточку (В), устанавливаем Opacity (непрозрачность) на 92%, Size (размер) – на 1100 пикселей и цвет – на #f68e56. Рисуем пятно в центре фонаря. При необходимости, можете понизить непрозрачность слоя, чтобы уменьшить интенсивность эффекта.

Создаем новый слой с режимом смешивания Color Dodge (Осветление основы) и такой же кисточкой рисуем маленькое пятно в центре фонаря. Но в этот раз используем цвет #fff568 и размер – 900 пикселей. Уменьшаем непрозрачность слоя примерно до 33% и Fill (Заливка) – до 90%.

Создаем новый слой с режимом смешивания Overlay (Перекрытие). Уменьшаем кисточку до 750 пикселей и белым цветом рисуем пятно на модели. Уменьшаем непрозрачность слоя примерно до 55% и Fill (Заливка) – до 65%. В итоге у нас получилось мягкое освещение. При желании можете поэкспериментировать с другими режимами смешивания, но я не советую создавать слишком яркий свет, иначе фею будет практически не видно.

Шаг 2

Далее создадим лучи света. Есть много способов создания подобного эффекта, и вы можете использовать любой удобный для вас. Я покажу пример добавления лучей с помощью фильтра Clouds (Облака). Создаем новый слой с режимом наложения Screen (Осветление). Нажатием клавиши D сбрасываем цвета на стандартные, затем устанавливаем цвет заднего плана на #ffefa0 (черный и желтый).

Применяем Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака), затем в том же меню выбираем фильтр Difference Clouds (Облака с наложением). Применяем этот фильтр несколько раз, пока не получим подходящий вариант текстуры (Ctrl+Alt+F). После этого переходим Filter – Blur – Radial Blur (Фильтр – Размытие – Радиальное размытие) и настраиваем фильтр:

  • Amount (Количество): 100,
  • Blur Method (Метод): Zoom (Линейный),
  • Quality (Качество): Best (Наилучшее).

Шаг 3

С помощью Move Tool (V) (Перемещение) перемещаем центральную точку лучей на фею. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя примерно до 53% и применяем Levels (Уровни) (Ctrl+L), чтобы увеличить контрастность лучей (настройки подберите на свое усмотрение).

Чтобы получить более интересный результат, поэкспериментируйте с копированием слоев и разными режимами наложения, но в конце объедините все эксперименты в один слой. Добавляем к получившемуся слою маску и применяем фильтр Clouds (Облака). Черной кистью (В) редактируем маску, чтобы удалить текстуру по краям документа и на фонаре.

Шаг 4

Чтобы добавить хроматические аберрации и сделать оттенки интереснее, давайте добавим корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). В окне настроек выбираем многоцветный градиент Spectrum (Спектр) и ставим галочку напротив Reverse (Инверсия). Меняем режим смешивания градиентного слоя на Soft Light (Мягкий свет), затем трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для слоя с лучами.

Шаг 5

В этом шаге мы добавим свечение на кончиках листьев и улучшим сказочную атмосферу работы. Но это необязательный шаг, так что вы можете его пропустить. В самом верху панели слоев создаем совмещенную копию всех слоев (Ctrl+Alt+Shift+E).

Затем переходим Filter – Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров) и применяем Stylize – Glowing Edges (Стилизация – Свечение краев) со следующими настройками: Edge Width (Ширина краев): 4, Edge Brightness (Яркость краев): 2, Smoothness (Смягчение): 10. Устанавливаем режим смешивания слоя на Color Dodge (Осветление основы) и уменьшаем Fill (Заливка) до 50%.

7. Добавляем волшебную атмосферу

Шаг 1

Давайте поработаем с тонировкой картинки. Я хочу создать ночную волшебную атмосферу, поэтому нам нужно затемнить цвета. Но сперва мы немного изменим цветовую палитру листьев. Для этого добавляем корректирующий слой Black & White (Черно-белый) с набором Default (По умолчанию). Большой мягкой кистью (В) черного цвета редактируем маску корректирующего слоя, чтобы удалить действие эффекта в центре документа.

Теперь мы увеличим яркость центральной части и затемним границы. Для этого добавляем корректирующий слой Gradient (Градиент). Выбираем черно-белый градиент, Style (Стиль) устанавливаем на Radial (Радиальный), Angle (Угол) – на 90 градусов, Scale (Масштаб) – на 120% и ставим галочку напротив Reverse (Инверсия). Меняем режим смешивания слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 25%.

Шаг 2

Добавляем слой-заливку Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет), используем цвет #426013 и меняем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет). Инвертируем слой-маску (Ctrl+I) и большой мягкой кистью (В) восстанавливаем зеленый цвет на листьях по краю документа. Также на самых крайних листьях можете частично оставить черно-белый эффект.

Далее добавим тонирующий градиент. Выбираем цвета #000000 > #251360 > #4c288d > #8141ca > #d777ff > #ffffff. Устанавливаем Style (Стиль): Radial (Радиальный), Angle (Угол): 90 градусов, Scale (Масштаб): 180%. Переключаем режим наложения на Overlay (Перекрытие), уменьшаем непрозрачность примерно до 30%, а заливку – 60%.

Шаг 3

Добавляем последний корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые). Вводим настройки, как на скриншоте ниже, чтобы добавить контрастности и базовую тонировку изображения. Этим шагом мы завершим тонирование. Не волнуйтесь, ели текущий результат выглядит странно. Когда мы закончим, все будет смотреться гармонично.

Шаг 4

Далее мы будем использовать новую возможность Photoshop CC для создания реалистичного эффекта глубины резкости и боке. Обратите внимание, что необходимый нам инструмент появился только в Photoshop CC 2014.

Если у вас старая версия программы, можете воспользоваться фильтрами Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости), Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) или дополнительными текстурами. В конце одного из моих уроков я показываю, как создать текстуру боке с помощью стандартных фильтров Photoshop. Если вам интересно, можете заглянуть!

В самом верху панели слоев создаем объединенную копию всех слоев (Ctrl+Alt+Shift+E) и преобразовываем ее в смарт-объект (кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Затем переходим Filter – Blur Gallery – Field Blur (Фильтр – Галерея размытия – Размытие поля).

В результат на документе в центре появится маркер, а сверху и справа – панель с настройками. Убедитесь, что активен только фильтр Field Blur (Размытие поля).

Настройки боке общие для всех маркеров, устанавливаем их, как показано ниже. Для этого просто кликаем мышкой в нужном месте и настраиваем степень размытия. Чтобы переместить маркер, хватаем его мышкой и тянем; чтобы удалить, выделяем и нажимаем на клавишу Delete.

Вы можете попробовать уменьшить количество маркеров и увеличить степень размытия, но тогда вам придется самостоятельно подобрать настройки боке. Главное, не бойтесь экспериментировать и не спешите.

Шаг 5

Если вы хотите создать эффект блеска росы, но без размытого фона, то после применения фильтра Field Blur (Размытие поля), дважды кликаем по этому слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Опускаемся ниже к разделу Blend If (Наложит, если) и устанавливаем This Layer (Этот слой) на 0/20-255. Чтобы получить такие параметры, зажимаем клавишу Alt и кликаем по черному ползунку, чтобы разделить его на две половинки. Затем перемещаем правую часть ползунка, пока не получим нужную интенсивность эффекта.

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Exposure (Экспозиция) в самом верху панели слоев. Устанавливаем Offset (Сдвиг) на +0,0250, Gamma Correction (Гамма-коррекция) – на 0,70. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 60%. Это добавит приятную дымку и уменьшит насыщенность черных теней. В результате мы подчеркнем ночную атмосферу и оттенки работы.

Шаг 7

В этом шаге мы закончим работу с цветами, добавим больше затенения и затонируем тени в синий цвет. Для этого создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Используем настройки, показанные ниже. Чтобы цвета гармонично сочетались друг с другом, уменьшаем непрозрачность корректирующего слоя до 50%.

Шаг 8

Чтобы увеличить резкость деталей, создаем объединенную копию всех слоев (Ctrl+Alt+Shift+E) и применяем к ней фильтр Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст).

Устанавливаем Radius (Радиус) на 1 пиксель и жмем ОК. Чтобы избавиться от серого цвета, меняем режим смешивания слоя на Linear Light (Линейный свет). При таком режиме сильно увеличивается яркость изображения, поэтому уменьшаем Fill (Заливка) слоя до 50% (Opacity (Непрозрачность) не трогаем).

На этом мы завершаем создание фотоманипуляции, и вы можете полюбоваться полученным результатом. Не бойтесь экспериментировать с фото, цветами и инструментами! Это сделаем процесс обучения интересным и веселым. Спасибо, что уделили время и прочли урок! Надеюсь, он вам понравился и пригодился. С удовольствием посмотрю на ваши работы в комментариях! Если у вас возникли вопросы, не бойтесь задать их ниже в комментариях.

Автор: Maria Semelevich

Источник: www.psdvault.com

16 тыс. 205
Печать Жалоба

Комментарии 205

Спасибо за урок!

Спасибо за урок! Много нового узнала.

Что-то у меня пошло не так. Но в любом случае спасибо за урок и перевод.

Прикольный коллаж на выходе получается.

а я вот так вот сделала

Спасибо за урок!
Некоторые моменты не очень поняла, получилось так ))

Благодарю автора и переводчика за урок!

Здравствуйте. Не понятно, что делаем с волшебной палочкой. В шаге 5 активируем ее, чтобы создать отражение на фонаре, а что с ней для этого делаем, совсем не поняла. Поясните, пожалуйста, хочу закончить работу.

спасибо за урок! делала в cs6! фея почему-то получилась слишком светлой(

Спасибо, пара фишечек в копилку...)))

Домучила, наконец то... Большое спасибо за урок! Было интересно!))

Очень красивый урок! Спасибо большое! Обязательно сделаю.

Навертели всего, но в итоге фейерверк цветов. Спасибо!

Спасибо за перевод, было интересно!

Спасибо за урок! Старался как мог, получилось, что получилось:)

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее