Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

184 693 чел. 379 750 работ 4 021 урок
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Сложная

Самолёт, охваченный огнём.

Пройдя этот урок, вы научитесь некоторым приемам обработки фотографий в Фотошоп, позволяющим создавать реалистичные изображения. Мы будем работать с фото модели истребителя времен Второй Мировой Войны, который после обработки превратится в пылающую огнем машину. Предлагаемая техника пригодится вам и в дальнейшем при изображении любых разрушений наподобие пожаров, взрывов и тому подобного. Окончательный результат урока выглядит следующим образом:

Шаг 1. Создайте документ размером 550 на 400 точек. Возьмите исходное фото здесь и вставьте его в новый документ. Теперь отмасштабируйте его до подходящего размера - меню Редактировать > Трансформирование > Масштабирование (Edit > Transform > Scale - Ctrl+T), примерно до 15-20% от оригинального (незабудьте соблюсти пропорции - нажмите на кнопку Maintain aspect ratio перед изменением масштаба. Установите для слоя с самолетом режим наложения как "Умножение" (Blending Mode=Multiply).

Шаг 2. Наш самолет выглядит слишком гладким (это ведь модель!), и для придания естественности добавим немного шума. Создайте новый слой над слоем с самолетом (Shift+Ctrl+N), закрасьте слой белым (нажмите D, затем Ctrl+Del). Примените Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter->Noise->Add Noise...), установите количество (Amount) на 50%, распределение на равномерное (Distribution=Uniform), монохромный (Monochromatic) режим. Нажмите кнопку Ok.

Шаг 3. Непрозрачность (Opacity) слоя с шумом настройте на 40%, а режим наложения - на "Мягкий свет" (Blending Mode=Soft Light). Удерживая Alt, щелкните мышкой между двумя слоями с самолетом и с помехами - будет создана обтравочая маска (Clipping Mask).

Шаг 4. Поскольку наш самолет ненастоящий, то его пропеллер неподвижен. Создадим эффект вращения. Создайте копию слоя с самолетом (Ctrl+J), и первоначальный слой с самолетом (его название в панели слоев не подчеркнуто) перетащите мышкой выше его копии. Слой с копией (который ниже) спрячьте (кликните по картинке с глазом). Выберите самый верхний слой и добавьте маску слоя (кликните мышью на кнопку Add Layer Mask в палитре слоев).

Теперь круглой жесткой кистью (Brush Tool - B), со 100% непрозрачностью (Opacity) черным цветом (нажмите D) начните закрашивать самолет - то, что вы прокрасите черным, будет скрыто. Добейтесь, чтобы остался виден один пропеллер (применяйте разные размеры кисточки для точной раскраски). Если не получится идеального результата - ничего страшного, главное сохранить очертания пропеллера. Вот, что должно получиться:

Шаг 5. Продублируйте слой с пропеллером (Ctrl+J). Кликните правой кнопкой мыши на маске слоя и исполните команду Применить "Маску слоя" (Apply Layer Mask). С помощью "Пальца" (Smudge Tool - R), кистью с жесткостью (Hardness) на 0%, диаметром 60 точек, и нажимом (Strength) 50% аккуратно, по каждой лопасти, от края, против часовой стрелки чуть проведите инструментом, чтобы получился эффект "смазанности":

Шаг 6. Еще раз сделайте то же самое, что описано выше, но кисть проведите подальше от края. Непрозрачность слоя (Opacity) выставьте на 50%.

Шаг 7. Для большей реалистичности добавим к пропеллеру дыма. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Установите черный цвет (D), и мягкой круглой кистью (Brush Tool - B) диаметром 10 точек с непрозрачностью (Opacity) 100% нарисуйте небольшой круг вокруг центра пропеллера. Теперь светло-коричневым цветом (цвет кончиков лопастей) обведите большой круг по границе пропеллера, как показано на рисунке.

Шаг 8. Примените Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter->Blur->Gaussian Blur) с радиусом 20 точек. Должно получиться вот так:

Шаг 9. Включите видимость для слоя с самолетом. Посмотрим еще раз на то, что уже сделано: мы добавили некоторое количество помех к самолету, чтобы он стал выглядеть естественно. Затем для имитации движения мы продублировали пропеллер и применили несколько приемов. Опыт "вырезания" нужных малых участков из большого изображения понадобится вам практически в любой работе: чтобы что-то размыть, переменить цвет или масштаб некоторого участка фотографии. И в завершение мы усилили эффект движения с помощью пары нарисованных окружностей и фильтра "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur). Текущее изображение нашей работы:

Шаг 10. Наши следующие действия – это добавить дым и огонь к самолету. Для этого нужны подходящие исходные изображения. Я предлагаю использовать вот этот вариант.
На этом фото есть все, что нам понадобится: и огонь, и дым, и обуглившийся металл с обломками. Вам нужно вставить этот документ в нашу работу и отмасштабировать его (Ctrl+T).

Шаг 11. Теперь, нам нужно наложить огонь на корпус самолета, чтобы создать эффект обгоревшего металла. Выберите подходящую часть на изображении с огнем с помощью Лассо (Lasso Tool - L) (я выбрал передний угол автомобиля). Нажмите Ctrl+J, чтобы скопировать выбранный участок на новый слой, потом отмасштабируйте (Ctrl+T) и расположите над нужной частью самолета, аккуратно подправив ластиком (Eraser Tool - E) все лишнее.

Шаг 12. Добавьте маску слоя (Add Layer Mask) к текущему слою и выберите мягкую кисть (Brush Tool - B), черный цвет, непрозрачность кисти (Opacity) - 20%. Выберите слой-маску и обработайте кистью языки пламени - нужно скрыть большую их часть и совсем удалить те, которые выглядят лишними.

Шаг 13. Удалите те части наложения, которые выпадают за границу самолета, с помощью жесткой кисти (жесткость/hardness = 85%) с непрозрачностью (Opacity) 100%. Обработайте самолет по периметру.

Шаг 14. Для добавления дыма создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и выберите инструмент кисть (Brush Tool - B) с диаметром в 50 точек, жесткостью (Hardness) 0% и непрозрачностью (Opacity) 10%. Черным цветом набросайте немного дыма на новом слое. Многократно щелкайте мышкой - так получится гораздо лучше, чем если вы будете размазывать наброски.

Шаг 15. Создадим горящий хвост так же, как мы рисовали пожар на корпусе самолета. Выберите слой с машиной, инструментом Лассо (Lasso Tool - L), выделите часть техники, скопируйте ее на отдельный слой (Ctrl+J), разместите слой выше всех остальных и выберите его. Теперь инструментом перемещение (Move Tool - V) передвиньте выбранную часть огня куда надо, поверните и отмасштабируйте с помощью комбинации Ctrl+T.

Шаг 16. Добавьте маску слоя. Выберите твердую кисть (Brush Tool - B) черного цвета, непрозрачность (Opacity) = 100%. Удалите лишние части огня, которые выходят за границы хвоста. В результате хвоста самолета будет выглядеть как кусок горящего металла. Режим наложения для слоя с огнем настройте как "Жесткий свет" (Blending Mode=Hard Light).

Шаг 17. Рисуем огонь по той же технологии: с помощью инструмента лассо (Lasso Tool - L) выберите часть пламени (например, ту, что над колесом), скопируйте на отдельный слой (Ctrl+J) и поместите новый слой выше всех, затем инструментом перемещение (Move Tool - V) поверните и отмасштабируйте, разместив в нужном месте.

Шаг 18. Создайте слой-маску для огня и мягкой кисточкой с различной непрозрачностью скройте все, кроме пламени. Потом, жесткой круглой кистью , непрозрачность - 100%, поработайте над крылом так, чтобы скрыть огонь перед крылом. Следите, чтобы края пламени не были слишком резкими, в противном случае это будет неестественно выглядеть.

Шаг 19. Я решил добавить огонь к пропеллеру. Пламя от горящего пропеллера будет не так хорошо видно, чем пламя от горящего хвоста, так как вращающийся пропеллер будет рассеивать его. Это должно быть уже довольно простой задачей для вас на этом этапе. Я покажу вам, как действовал сам. Сделав копию слоя с огнем, я переместил его на пропеллер. Потом, с помощью команды меню Редактировать > Трансформация > Деформация (Edit >Transform >Warp) я придал огню нужную форму (см. рисунок). Я приглушил огонь за крылом и на хвосте, чтобы пропеллер был лучше виден.

Шаг 20. Добавив маску слоя , я смягчил огонь мягкой черной кистью со средней непрозрачностью:

Шаг 21. Самолет готов. Но мы могли бы сделать больше, вооружившись своим воображением: добавить огня к какой-то одной лопасти пропеллера, нарисовать отвалившиеся обломки или надломить крыло самолета.

Шаг 22. В качестве последнего штриха, я добавил фон к нашей работе. Любое изображение неба подойдет очень хорошо для этой цели. Единственное, что нужно учесть, это то, что фон должен быть светлым, так как наш самолет наложен в режиме Умножение (Multiply), что не является проблемой, когда мы работаем с белым фоном, но искажает изображение на темной подложке. Для темного фона необходимо будет вырезать изображение самолёта и вставить его в новое окружение. Надеюсь, что вы получили очень полезные навыки ну или, в крайнем случае, просто неплохо провели время.

Автор: Ross Aitken
 

Комментарии 37

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

А я сделал,но совсем не по этому уроку)Я полагался на урок "Апокалипсис" и получилось далеко не хуже чем тут.Возможно даже лучше)

Полезный урок! Спасибо

Творчество развивает человека. Но люди должны помнить о том, что мысль материальна. Человек мыслит образами. Если Вы, Александр, выставили такую работу, а несколько сотен человек этот образ подхватили, вы все вместе создаете реальность. Стоит очень глубоко задуматься. Это очень важно!

ПРИКОЛЬНЫЙ УРОК, САМОЛЁТА ПОД РУКОЙ НЕ БЫЛО, ПРИШЛОСЬ ЗАЖЕЧЬ МАШИНУ...

Хороший урок. Пригодился.

подскажите пожалуйста что, где неправильно)

Решил попробовать на чем-то более современном - вроде неплохо получилось...

сложновато пришлось немного сокротить урок ,пропеллер встрял ,я падаю!!!

Подписаться на комментарии

2Lektor не тупи. Внизу есть: Ссылка на источник

Можно ещё вот-так попробовать.

Lektor,Вы сюда вообще зачем приходите-чтобы вынюхивать где и что разместили без ссылок,или учиться мастерству фотошоп?Или может это Ваша статья была,а её у Вас украли?Ведите себя прилично.

Спасибо автору, очень интересно :)

С другим попробовал...

огонь на хвосте не много не естественнен...можно использовать "перспекта" ,что бы он горе не "в сторону" ,а "по ходу" самолёта

Легкотня 15-20 минут делать :-/

хм..не естественно..

Класс!
Попробую =)

Так держать!!! Извените что не по теме, я хочу сделать свою фотку в виде граффити на кирпичной или какой-нибудь стене. Есть где такой урок?

Спасибо:) Вроде бы неплохо получилось:) Вам судить:)

Еще 30
Добавить комментарий / работу
Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Добавить комментарий / работу
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:

Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules