Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

наш канал

стать автором

14 апреля 2017

​Друзья! Мы рады поделиться с вами отличной новостью! В преддверии 9 Мая, мы предлагаем вам
принять участие в конкурсе «Спасибо деду за Победу», который посвящён этому великому празднику.

Кликните по этой ссылке, чтобы узнать подробности 
Обсуждение конкурса на форуме​

Ретушируем кожу лица в Фотошоп

28 сентября 2010 468 621 просмотр | Сложность:

Автор видеоверсии урока: Елена Виноградова

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому  мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (createnewlayer) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surfaceblur) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях.  Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median) (Фильтр – Шум – Медиана (FilterNoiseMedian). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layermask). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layermask) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layermask) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи – глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (newlayer), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (newlayer).

Прим. переводчика:если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой – Новый – Слой (LayerNewLayer), теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (newlayer) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (newlayer).

Прим. переводчика:если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой – Новый – Слой (LayerNewLayer), теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode) на Мягкий свет (SoftLight), а затем  отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge), чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (SoftLight) на Обычный/Нормальный (Normal).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (newlayer) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask), выберите Перекрытие (Overlay) из выпадающего меню режимов (mode) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay-Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity) и маскойслоя (layermask) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise) (Фильтр – Шум – Добавить шум (FilterNoiseaddnoise). Отметьте поля Равномерная (uniform) и Монохромный (Monochromatic) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей.  При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur) (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (FilterBlurGaussianBlur)), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss) (Фильтр – Стилизация – Тиснение (FilterStylizeEmboss)).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade). Перейдите к меню Редактирование (Edit) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (EditFadeEmboss).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

Автор: Lee Varis
 

Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Прикрепить работу или скриншот Максимально-допустимый вес для загрузки изображения (jpg): 5 MB
Размещение ссылок внутри комментария допустимо только на этот список сайтов.
kondratyuksanya2109 апреля 20176

Спасибо за урок.

altrina21 марта 201710

Замечательный урок!

Roz-mari18 марта 201715

Спасибо за урок!

-Danitria-08 февраля 201711

Замечательная техника, спасибо.

-Danitria-08 февраля 2017

На маленьком исходнике не очень видно её старости. Оставлю тут покрупнее.

Лн Офв26 января 20177

й

Marilynn417 января 20179

Спасибо!

lukyana08 декабря 20163

как-то так...

спасибо за урок.

VERTOR25 ноября 201627

Спасибо!

didenka2721 ноября 201610

спасибо за урок

page10 ноября 20164

Спасибо! Классный урок! Очень подробный. А главное, с пояснениями, зачем мы это делаем!

anna05 ноября 201617

Спасибо.

Pavel (anonimus)28 октября 20165

Спасибо за прекрасный урок, впервые ретушировал кожу

Mr.Evil03 октября 201620

Хотя не всегда получается так как хотелось бы

Mr.Evil03 октября 201620

Спасибо за урок! Интересно и полезно

nastenka.parfeevets12 августа 201612

Спасибо)

Aries_1908 августа 201620

Иногда руки так и тянутся сделать пластику помимо ретуши

Aries_1908 августа 201619

Ретушь - такая вещь, что сколько ни учись, всегда есть какие-то особенности! Большое спасибо! Чем больше на эту тему уроков , тем лучше!

Marusya_Ramm19 июля 201613

Благодарю)

darya_safonova25 октября 2016

Dero красавчик

Марина (anonimus)18 июля 2016

Спасибо)

Алл7110 июля 201616

Много раз помогали эти знания.Спасибо.

ekaterinaponomareva200210 июля 2016

что такое Option ?

kain1811 июля 2016

Клавиша Alt на компьютерах Макинтош

ирина06 июля 20167

ПОСЛЕ

ирина06 июля 20166

ДО

Лн Офв25 июня 201610

п

goldegg23 июня 20169

можно и так

goldegg23 июня 20169

спасибо

kvkvkvkv13 июня 2016

Шаг 4 не понятен.
"Измените режим (mode) на Мягкий свет (Soft Light), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color)."
Где в CS6 отметить выполнить заливку нейтральным цветом?

kain1813 июня 2016

Вопросы по уроку задавайте на форуме. В конце каждого урока есть ссылка "Задать вопрос на форуме"

kvkvkvkv14 июня 2016

Спасибо!

я123311 мая 201614

Большое спасибо Вам за урок!!!!!!

Rebeka2830 апреля 201613

Спасибо

Авторизация


Регистрация

Наверх