Уроки Фотоманипуляция Марат Садыгалиев 28 апреля 2014

Девушка под зонтом в Фотошоп

Сложность урока: Средний

В этом уроке я покажу вам, как создать красивую осеннюю сцену в программе Photoshop. Вы узнаете, как совмещать стоковые изображения, чтобы создать единую картину, а также как проводить ретушь модели, как создать дождь, включая работу с группами и многое другое.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Создайте новый документ 1200×1000 px в программе Photoshop, залейте его белым цветом (вы можете выбрать размеры документа и цвет заливки на своё усмотрение). Откройте стоковое изображение ‘Лес’. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите изображение леса на наш рабочий документ, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 2

Чтобы изменить цвет леса, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Находясь на слое с лесом, идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (Layer>New Adjustment layer>Color Balance):

Находясь на слой-маске корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance), с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 40-90%, обработайте часть изображения леса, чтобы скрыть эффект корректирующего слоя. На скриншотах ниже, вы можете увидеть результат моей обработки на слой-маске, а также итоговый результат обработки:

Шаг 3

Далее, добавьте корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter), чтобы немного добавить светло-жёлтых оттенков к нашей картине:

Находясь на слой-маске корректирующего слоя Фотофильтр (Photo Filter), обработайте мягкой чёрной кистью верхнюю часть изображения, чтобы скрыть коррекцию в области тумана:

Шаг 4

Чтоб усилить контраст изображения, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves):

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves), а затем с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте центральную часть леса:

Шаг 5

Откройте стоковое изображение модели. Во-первых, вы можете использовать любую технику выделения объектов, в частности отделения модели от заднего фона (волосы мы исправим позже). Скопируйте выделенное изображение модели на новый слой (я назвал этот слой “слой 1″). Создайте новый слой между данным слоем и слоем с задним фоном (слой, который содержит оригинальное изображение модели), залейте новый слой тёплым жёлтым оттенком (просто используйте любые цвета, которые вам нравятся) (‘слой 2’).

Примечание переводчика: слой, между слоем с моделью и оригинальным изображением модели, автор назвал ‘слой 2’. Данный слой временный, поэтому, вы можете залить его любым цветовым оттенком.

Шаг 6

В этом шаге мы сделаем кружева зонтика прозрачными.

Для этого идём Выделение – Цветовой диапазон (Select>Color Range):

Мы создали выделение для светлых участков изображения:

Нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы скопировать выделение на новый слой (‘слой 3’). Перейдите на ‘слой 1’, через нижнюю панель инструментов, добавьте слой-маску к данному слою.

Находясь на слой-маске ‘слоя 1’, удерживая клавишу Ctrl + щёлкните по миниатюре ‘слоя 3’, чтобы загрузить выделение (светлые участки):

С помощью чёрной кисти непрозрачностью примерно 60-70%, прокрасьте внутри активного выделения (только внутри области зонтика), чтобы удалить тёмные участки заднего фона на кружевах зонтика, не включая область головы. Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

Шаг 7

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Установите размер кисти 4 px, цвет кисти #221819. Нажмите клавишу (F5), чтобы изменить настройки кисти (помните, что данные настройки применимы только, если вы работаете с планшетом):

С помощью кисти, нарисуйте небольшие локоны волос рядом с лицом модели:

Создайте ещё один новый слой. Установите цвет кисти #3d2827, чтобы нарисовать локоны волос, как показано на скриншоте ниже:

Если у вас нет желания рисовать локоны волос, то вместо этого, вы можете применить уже готовые кисти Волосы.

Шаг 8

Отключите видимость оригинального слоя с моделью и ‘слой 2’. Перейдите на самый верхний слой, нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы объединить все видимые слои (‘слой 1’, ‘слой 3’ и слой с локонами волос).

Далее, переместите объединённый слой с моделью на наш рабочий документ, расположив модель на дороге:

Шаг 9

Создайте новый слой ниже слоя с моделью. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #dad6c6, прокрасьте центральную часть изображения (туманную часть), чтобы усилить эффекты освещения. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 100%. (Я временно отключил видимость слоя с моделью, чтобы вы наглядно могли увидеть область применения кисти):

Шаг 10

Включите видимость слоя с моделью. Создайте новый слой поверх слоя с моделью в качестве обтравочной маски:

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool), установите значение Интенсивности (Strength) примерно 28%, пройдитесь кистью по лицу, плечам, рукам и спине модели, не задевая контуры изображения.

Шаг 11

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью. С помощью кисти непрозрачностью (opacity) и нажимом (flow) примерно 40%, цвет кисти #d2ad9e, осветлите некоторые тёмные участки на руках модели:

Шаг 12

Чтобы затемнить изображение модели, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски:

На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), примените мягкую чёрную кисть, чтобы уменьшить эффект затенения вокруг головы и тела.

Шаг 13

К слою с моделью добавьте корректирующие слои Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и Фотофильтр (Photo Filter), чтобы уменьшить красноватые оттенки и добавить зеленоватые / желтоватые оттенки к изображению модели:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данные корректирующие слои в обтравочные маски к слою с моделью.

Шаг 14

Далее, добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color), чтобы немного изменить цвет зонтика:

Примечание переводчика: данный корректирующий слой также будет использоваться в качестве обтравочной маски к слою с моделью.

На слой-маске корректирующего слоя Выборочная коррекция цвета (Selective Color), примените чёрную кисть непрозрачностью 30-40%, вокруг верхней части зонтика.

Шаг 15

Далее, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels), чтобы немного затемнить платье модели:

На слой-маске корректирующего слоя Уровни (Levels), обработайте мягкой чёрной кистью голову модели, верхнюю часть тела, а также контур платья, т.к. эти участки не должны быть слишком тёмными:

Шаг 16

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 100%, а также выполните заливку 50% серым (50% gray):

Выберите инструмент Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tool (O), в настройках установите Диапазон (Range) Средние тона (Midtones), Экспозиция (Exposure) примерно 15-20%. С помощью данного инструмента, добавьте детали на кожу модели, на платье модели, осветлите веки модели. На скриншоте ниже вы можете увидеть участки осветления / затемнения при режиме наложения Нормальный (Normal) и результат при режиме наложения Перекрытие (Overlay):

Шаг 17

Чтобы добавить эффекты освещения к изображению модели, создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Выберите кисть непрозрачностью (opacity) и нажимом (flow) примерно 25%, цвет кисти #ded7cd. Далее, прокрасьте кистью вдоль контура изображения модели (куда падает освещение с заднего фона):

Шаг 18

Поверх всех слоёв, добавьте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map):

Примечание переводчика: автор проводит общую цветовую коррекцию, поэтому, корректирующий слой Карта градиента НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.

Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя Карта Градиента (Gradient Map) до 20%:

Шаг 19

Чтобы изменить цвет всей картины, добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance):

Шаг 20

Поверх всех слоёв добавьте новый корректирующий слой Вибрация (Vibrance):

Находясь на слой-маске корректирующего слоя Вибрация (Vibrance), с помощью чёрной кисти, скройте эффект вибрации на платье:

Шаг 21

Губы модели выглядят не очень хорошо, поэтому, мы исправим это. Создайте новый слой, выберите кисть, цвет кисти #978678, прокрасьте кистью поверх области губ модели.

Шаг 22

Откройте стоковое изображение с листьями. Выберите листву, а также отдельные листики, расположив их вокруг модели, а также на дороге. Используйте инструменты трансформации (Ctrl+T), Искажение (Skew), Деформация (Warp…), а также слой-маску при необходимости, чтобы создать эффект произвольного разброса листьев. Я использовал 35 слоёв для создания данного эффекта. Расположите крупные по размеру листья на передний план:

Шаг 23

К крупным листьям на переднем плане, примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), чтобы создать глубину резкости всей картины. Находясь на слоях с этими листьями, идём Фильтр- Размытие – Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur), установите радиус размытия 3 px:

Шаг 24

Примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 0.5 px к отдельным другим листикам, если они выглядят слишком отчётливо (у нас же сцена в тумане!).

Шаг 25

Чтобы добавить тень к листьям в области рук, мы используем опцию стили слоя Тень (Drop Shadow). Дважды щёлкните по слоям с листьями, чтобы активировать опцию Параметры наложения (Blending Options):

Шаг 26

Чтобы изменить цвет всех листьев вместе, выделите все слои вместе, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать все слои с листьями в одну группу. Слои с листьями я назвал от 1 до 35. Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), 100%. Внутри созданной группы, находясь на слое 35, идём Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation):

Шаг 27

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить листья:

На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), примените кисть, обрабатывая некоторые листья, которые стали слишком тёмными после этого шага.

Шаг 28

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с группой с листьями и в появившемся окне выберите опцию Создать дубликат группы (Duplicate Group). Далее, ещё раз щёлкните правой кнопкой мыши по слою с дубликатом группы и в появившемся окне выберите опцию Объединить группу (Merge Group). Итак, мы получили объединённый слой с листьями, который пригодится нам в следующих шагах (не забудьте отключить видимость данного слоя).

Шаг 29

Создайте новый слой поверх всех слоёв, залейте его чёрным цветом (Shift+F5). Щёлкните правой кнопкой по данному слою и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). Далее, идём Фильтр- Шум – Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise):

Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter>Blur>Motion Blur):

Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gassian Blur):

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), 100%:

Используйте слой-маску, чтобы уменьшить интенсивность дождя на некоторых участках, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 30

Продублируйте данный слой и ещё раз примените слой-маску:

Примечание переводчика: автор дублирует слой с дождём, далее, добавляет слой-маску, а затем обрабатывает на слой-маске.

Шаг 31

Объедините слои с дождём в одну группу, поменяйте режим наложения для данного слоя с группой на Осветление (Screen), 100% (очень важно сохранить эффект в том виде, что и до объединения в группу). Внутри созданной группы, добавьте новый корректирующий слой Уровни (Levels), чтобы усилить эффект дождя:

Шаг 32

В этом шаге мы добавим эффект тумана на передний план. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Установите цвет переднего и заднего плана на #cfd8d1 и #3d262a соответственно. Идём Фильтр – Рендеринг - Облака (Filter>Render>Clouds):

Уменьшите непрозрачность слоя до 50% и с помощью слой-маски, уменьшите интенсивность тумана, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 33

Создайте ещё один новый слой поверх всех остальных слоёв. Выберите кисть непрозрачностью (opacity) и нажимом (flow) примерно 16-20%, цвет кисти #cedfdb. Прокрасьте кистью поверх лица и рук модели, чтобы добавить немного световых бликов на эти участки:

Шаг 34

Создайте ещё один новый слой, загрузите объёдинённый слоя с листьями (дубликат слоя с листьями). Посмотрите Шаг 6, если вы забыли, как провести совмещение. Используя ту же самую кисть, чтобы совместить листья (на листья должно подать освещение с заднего фона). Вам необходимо варьировать непрозрачность кисти, чтобы получить более естественный вид:

Примечание переводчика: 1. автор включает видимость объединённого слоя с листьями, который он ранее отключил 2. загружает активное выделение, щёлкнув по миниатюре соответствующего слоя и аккуратно осветляет некоторые листочки.

И мы завершили урок!

Надеюсь, вам понравился данный урок.

Итоговый результат

Автор: Jenny Le

 

Источник: www.photoshopstar.com

Комментарии 63

Может не та девушка, но с зонтом

как смог)))фото друзей

Спасибо за урок.

Взял фото подруги))

На этот раз особо не отклонялся от темы

Спасибо за урок.Действительно классный.Много узнал интересного.Но вот автор,в своем творческом порыве,совсем забыл про героиню.Она по всей вероятности простудится(как минимум).Она полураздетая в холодном ,дождливом лесу и под зонтиком от солнца.

Спасибо за приятный урок!

У меня вариации на тему..
Спасибо за перевод!

Спасибо за урок. На шаге 31 не совсем тот эффект получается, как на скриншоте, немного первое значение стоит увеличить

спасибо за урок

Спасибо за урок. Как-то так

Огромное спасибо за такой замечательный урок!!! Что-то получилось...)))

Как-то так)))

Задушевный урок! Спасибо огромное всем, кто трудился и не зря потратил на нас, свое время!

спасибо за урок!

Замечательный урок! Спасибо.

Спасибо за хороший урок!

спасибо. интересный урок

спасибо за урок!

Спасибо за урок!
Впервые отделяла от фона прозрачные объекты и создавала дождь.

Спасибо!))

Еще 19
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее