Уроки Фотоманипуляция Валерия Мирошниченко 20 июня 2013

Пчела в стиле стимпанк в Фотошоп

Сложность урока: Легкий

В этом уроке я собираюсь показать свой процесс создания насекомого в стиле стимпанк. Урок включает в себя много композиционных материалов, поэтому вместо того, чтоб повторять инструкции снова и снова, я пройду по шагам и дам обзор своих идей и мыслей.

Этот урок на удивление легкий, нужно лишь обладать базовыми знаниями по выделению и техники смешивания в Фотошоп, чтоб финальное изображение выглядело максимально реалистично. В этой статье я не вдаюсь в подробности на каждом шагу, а подразумеваю, что у вас уже должно быть понимание данных методов. Приступим!
Вот то, что мы будем создавать.

Обычно с проектами наподобие этого я собираю группу фотографий, которые, считаю, могут  быть совмещены, а когда я начинаю работать, то количество фотографий значительно уменьшается, я решаю, какие фото пойдут в работу, а какие нет. Мой финальный список фотографий состоит из этих:

Материалы к уроку:

Архив
 
Шаг 1.  Определяемся  с часовым механизмом, который будем использовать.
Считаю, что самая сложная часть построения подобной композиции – решение, какой кусочек выделить и вписать в работу. В этом изображении имеет значение, какие части будут использованы в теле пчелы, какие из них будут подходить друг другу и выглядеть так, будто кто-то на самом деле создал такую пчелу.
Из этих двух изображений часов я выбрал следующие детали.

Я использовал режим быстрой маски (quick mask mode) (Q) для выделения этих частей, но вы можете извлечь их при помощи любого другого способа, которому отдаете предпочтение.

Шаг 2. Добавляем  выделенные фрагменты в главную композицию
Теперь принимаемся за смешивание и согласование цветов между собой. Наша цель – сделать эти части максимально натуральными, чтоб они хорошо вписывались в композицию, так, чтоб глаз не цеплялся за область, которая выглядит неестественно и отвлекает от целостности композиции.

Для начала я создал новый документ 1500х1500 пикселей, с разрешением 72 дюйма на пиксель, вставив туда изображение пчелы.

Я добавил первый кусочек, разместил его так, как я считаю, он выглядит максимально натурально. Я решил, что это будет опорной точкой, ссылаясь на которую, я буду достраивать другие механические детали.

Теперь я начинаю добавлять и другие механические кусочки, размещая их вместе, будто паззл. «Этот отлично подходит сюда. А этот будет хорошо смотреться здесь…» и так далее. Когда я размещал части механизма, то понял, что стержень соответствует по своему положению крыльям, поэтому я знал, что мне нужно сделать, чтоб еще больше акцентировать на этом внимание. Так я добавляю пружины. При помощи Марионеточной деформации (Puppet Warp Tool) согнул пружины так, как хотел.

Мне показалось, что метал на стержнях слишком чистый по сравнению с предыдущим кусочком. Поэтому я решил наложить текстуру поверх слоя. Любая металлическая гранжевая текстура будет хорошо смотреться здесь.

Далее я рисую легкие тени при помощи мягкой черной кисти (brush) с непрозрачностью (opacity) 30%. Мы начинаем проявлять и строить тени.

Шаг 3. Добавляем детали
Мне нравится, как выглядит пчела. Но мне кажется, чего-то не хватает.

Посмотрев на изображение часового механизма, я решил, что было бы круто, если б на изображении присутствовал маленький затвор или крышка на пчелке, через которую зритель может посмотреть на внутренние механизмы насекомого. Чтоб создать эту деталь, я нарисовал векторную фигуру там, где хочу создать затвор.

Я сделал выделение, используя созданную форму, скопировал и вставил кусочек спины пчелы, чтоб сделать видимость лежащей рядом с пчелой крышки. При помощи Искажения – Редактирование>Трансформация>Искажение (Edit>Transform>Distort) я немного изогнул затвор, чтоб угол выглядел натурально. После этого добавил тени на слое ниже.

Прим. переводчика: чтоб сделать выделение по форме векторной фигуры, кликните по миниатюре слоя с фигурой, зажав клавишу Ctrl. Для создания крышки со спины пчелы следует при активном выделении перейти на слой с пчелой и нажать комбинацию клавиш Ctrl+J, так выделенная область появится на новом отдельном слое, теперь ее можно перемещать и трансформировать.

Я справился и с механизмами внутри пчелы, скопировав и вставив другую часть часового механизма. Векторную форму я использовал в качестве ориентира, чтоб убрать нежелательные части.

Прим.переводчика: работу значительно упростит обтравочная маска. Для этого следует перенести слой с механизмами выше слоя с векторной фигурой. Далее кликнуть по слою с механизмом правой кнопкой мыши и выбрать «Создать обтравочную маску» («Add Clipping Mask»). Еще один способ создания обтравочной маски – зажмите клавишу Alt и наведите курсор между двумя слоями – с векторной формой и с механизмами. Курсор изменит свою форму, кликните левой кнопкой мыши - обтравочная маска создана. Теперь вы можете перемещать и трансформировать слой с механизмом, поворачивая, деформируя и отражая его, он не выйдет за пределы векторной фигуры.

Теперь осталось просто добавить тень, чтоб эта область выглядела естественно. Я опять сделал это при помощи мягкой черной кисти (brush) с непрозрачностью (opacity) 30%.

Шаг 4. Финальная настройка
Перед тем, как присвоить изображению статус завершенного, я заметил, что у одного часового механизма есть небольшая заводная головка. Мне показалось, что ее можно где-то использовать. После некоторого количества проб и ошибок, я решил просто разместить ее сбоку пчелы возле открытого затвора.

Шаг 5. Коррекция финального освещения
Чтоб лучше осветлить изображение и смешать цвета, придав работе целостность, я создал корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), установив слою режим наложения Перекрытие (Overlay) и использовав такой градиент.

Вот финальное изображение.

Надеюсь, обзор моих действий дал вам понять процесс создания механической пчелы, объяснил вам идеи, которые я использовал для достижения результата. Соберите несколько фотографий и попробуйте! Композиции в стиле стимпанк могут быть невероятно подробными и детализированными, их очень интересно проектировать!

Автор: Nathan Brown
 

Источник: wegraphics.net

Комментарии 103

Спасибо за урок!
Мне очень нравятся работы Майка Либби в этом стиле.

Спасибо за интересный урок!

А вот и моя работа!

Спасибо за урок!

Спасибо за интересный урок!

от урока взял только идею и пчелу:)

Спасибо за интересный урок! С помощью простых инструментов в фотошопе, можно создавать, реально креативные вещи. Лично для себя узнала новый и полезный инструмент "марионеточная деформация".

Спасибо, переживала, что не получится )

спасибо за урок

со старого аккаунта

Просто супер! Очень интересная техника!

Спасибо за урок.

спасибо за работу!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Познавательно!И как всегда спасибо!

Спасибо,было интересно!!!

На скорую руку.
Совет, сделайте фоном гранж текстуру и в конце теплый фотофильтр.

Спасибо! Мой первый опыт :)

Спасибо за урок. По-тихоньку приобщаемся к стимпанку.

а как вы скачали фото пчелы?

Спасибо большое!

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее