Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

190 488 чел. 391 193 работы 4 041 урок
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Средняя

Отправляемся в морское приключение вместе с Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать весёлое морское приключение, используя эффект морской глади. Также я покажу вам, как с помощью дополнительных цветовых оттенков можно усилить глубину изображения. Итак, давайте приступим!

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: в уроке автор использовал платные изображения. В архиве вы найдёте альтернативные материалы от переводчика.

Итоговый результат

Шаг 1

Вначале нам нужно создать задний фон, включающий небо и море. Для создания заднего фона мы используем три исходных изображения, которые мы совместим друг с другом. Добавьте исходное изображение с закатом солнца, расположив данное изображение в верхней части нашей сцены.

Далее, подберите изображение с подводной сценой. Добавьте исходное изображение с подводной сценой на наш рабочий документ, расположив данное изображение в нижней части нашей сцены.

Далее, добавьте изображение с морской поверхностью. Расположите данный слой между слоем с небом и слоем с подводной сценой.

К слою с морской поверхностью, добавьте слой-маску и с помощью круглой кисти средней жёсткости, цвет кисти чёрный, прокрасьте нижнюю часть изображения. Используйте контур уровня воды на изображении подводной сцены в качестве ориентира.

Шаг 2

Далее, мы сфокусируемся на морской поверхности. В этом шаге мы добавим эффекты освещения и немного поработаем над цветовыми оттенками. Создайте новый слой в качестве обравочной маски к слою с морской поверхностью. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). Теперь с помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета, прокрасьте участки поверхности там, где вы хотите, чтобы вода была темнее, а с помощью мягкой белой кисти, прокрасьте там, где вы хотите, чтобы вода была светлее. Не забывайте про положение волн и солнца. Также прокрасьте оранжевым и красным оттенком рядом с линией горизонта. Результат обработки кистью при режиме Нормальный (normal):

Результат при режиме Мягкий свет (Soft Light):

Далее, создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с морской поверхностью поверх слоя, над которым вы только что работали. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen). С помощью мягкой круглой кисти, добавьте жёлтые и красные оттенки на линию горизонта.

Чтобы цветовые оттенки, отражающиеся на поверхности воды, идеально совпадали с цветовыми оттенками на небе, продублируйте слой с небом, а затем преобразуйте полученный дубликат слоя в обтравочную маску к слою с морской поверхностью. С помощью инструмента Трансформация (transform tool), потяните верхний край изображения вниз, чтобы получить зеркальное отражение неба на воде.

Примечание переводчика: вы можете просто отразить дубликат изображения по вертикали.

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя с небом на Цветность (color).

Далее, к дубликату слоя с небом, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте нижнюю часть неба, отражающуюся на воде.

Создайте ещё один новый слой в качестве обтравочной маски к слою с морской поверхностью поверх дубликата слоя с небом. Режим наложения для данного слоя остаётся тем же самым Нормальный (Normal). С помощью белой кисти, прокрасьте кромку поверхности воды в средней части морской поверхности, чтобы создать уровень воды.

В заключение, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay). Не преобразовывайте данный слой в обтравочную маску к слою морской поверхностью. С помощью мягкой белой кисти, прокрасьте вдоль всей кромки уровня воды.

Шаг 3

Теперь мы переходим к нижней части картины, которая состоит из изображения подводной сцены. В этом шаге мы создадим 3 слоя, которые мы используем в качестве обтравочных масок к оригинальному слою с подводной сценой. Вначале мы проведём небольшую коррекцию цвета с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с подводной сценой и в окне настроек данного корректирующего слоя, установите следующие настройки: поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize), Цветовой тон (Hue) 253, Насыщенность (Saturation) 33 и Яркость (Lightness) -62. Данная коррекция окрасит подводную сцену в фиолетовый цвет.

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью большой мягкой кисти, прокрасьте чёрным цветом в углах подводной сцены и белым цветом в середине.

Создайте ещё один новый слой в качестве обтравочной маски, режим наложения сохраните тот же самый Нормальный (Normal). С помощью мягкой круглой кисти белого цвета, нарисуйте завитки по всей области подводной сцены. Если у вас не получается нарисовать плавные завитки, то вы можете просто к нарисованным завиткам применить фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), идём Фильтр – Размытие- Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Для удобства, сгруппируйте все слои, относящиеся к воде. Назовите новую группу “Вода”. 

Шаг 4

Далее, мы поработаем над созданием “лодки”, или в данном случае гигантском зонтике. Отделите зонтик от заднего фона, а затем добавьте выделенное изображение зонтика на наш рабочий документ.

С помощью слой-маски, скройте нижнюю часть зонтика.

Продублируйте слой с зонтиком, удалите слой-маску у дубликата слоя. К дубликату слоя с зонтиком, добавьте новую слой-маску. На этот раз скройте верхнюю часть зонтика. Используйте уровень воды в качестве ориентира. Размойте нижнюю часть зонтика с помощью фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Создайте новый слой ниже слоя с зонтиком, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью большой мягкой кисти белого цвета, прокрасьте за изображением зонтика.

Примечание переводчика: автор добавляет свечение за зонтиком.

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх слоя с верхней частью зонтика в качестве обтравочной маски. В окне настроек данного корректирующего слоя, установите следующие настройки: поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize), Цветовой тон (Hue) 197, Насыщенность (Saturation) 65. Теперь залейте слой-маску чёрным цветом и с помощью белой кисти, прокрасьте нижний край зонтика.

Шаг 5

Далее, мы добавим детей на нашу лодку-зонтик. Отделите изображение детей от заднего фона, а затем переместите выделенное изображение на наш рабочий документ, расположив детей внутри зонтика.

К слою с детьми, добавьте слой-маску и с помощью чёрной кисти, скройте нижнюю часть изображения детей. Используйте кромку зонтика в качестве ориентира. Таким образом, мы создадим ощущение, как будто дети находятся внутри зонтика.

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с детьми. С помощью  мягкой чёрной кисти, нарисуйте тени в нижней части изображения детей, а также справа.

Далее, к слою с детьми добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски. Потяните среднюю часть кривой вниз, чтобы затемнить изображение детей. Выставьте левую часть кривой так, чтобы была затемнена только нижняя и правая часть изображения детей.  

Примечание переводчика: поиграйте с кривой так, чтобы была затемнена нижняя и правая часть изображения детей.

Создайте новый слой ниже слоя с детьми и с помощью мягкой белой кисти, прокрасьте за головами детей.

Создайте новый слой ниже слоя, который вы создали в предыдущем действии. С помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте внутри зонтика. Используйте края зонтика в качестве ориентира.

Возвращаемся к слою с зонтиком. Создайте новый слой поверх слоя с зонтиком в качестве обтравочной маски. Дополнительно прокрасьте мягкой чёрной кистью среднюю часть внутри зонтика, за детьми, а также там, где зонтик соприкасается с водой.

Шаг 6

Чтобы объединить все элементы композиции воедино, мы используем большое количество корректирующих слоёв, чтобы добавить цвета и атмосферы. Я покажу вам, как отлично можно смешать и сочетать корректирующие слои, чтобы улучшить все изменения и завершить картину. Все слои с коррекцией должны располагаться поверх всех остальных слоёв. Все корректирующие слои, которые перечислены ниже, будут добавляться согласно описанию снизу вверх. Вначале добавьте корректирующий слой Кривые (Curves):

Далее, добавьте корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup): выберите настройку Связь с устройством (device link)  и в выпадающем меню, выберите цветовую комбинацию ‘Red Blue Yellow’, уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до 62%. Добавьте ещё один корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup), на этот раз выберите цветовую комбинацию ‘Edgy Amber’, уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до 43%.

Примечание переводчика: в версии программы Photoshop CS6, появился новый корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup), если вы работаете с более ранней версии программы Photoshop, то попробуйте применить один из корректирующих слоёв: Цветовой Баланс (Color Balance) или Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) или Карта градиента (Gradient Map).

Добавьте ещё один корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup): и в выпадающем меню, выберите цветовую комбинацию ‘Fall Colors’, уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до 61%.

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), установите следующие настройки: Красные (Red) 20, Синие (Blue) -15.

Далее, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness Contrast), установите следующие настройки: Яркость (Brightness) -30, Контрастность (Contrast) 19.

Добавьте корректирующий слой Заливка цветом (Color Fill), цвет заливки #970000, режим наложения Осветление (Screen), непрозрачность слоя 38%.

Сгруппируйте все созданные корректирующие слои в одну группу. Новую группу назовите “Цветовая коррекция” 

Шаг 7

В заключение, мы добавим небольшие штрихи, чтобы придать изображению завершённый вид. Добавьте световой блик к нашей сцене, предпочтительнее красный / оранжевый. Расположите блик на небе, создав солнце.

Далее, с помощью инструмента Градиент (Gradient Tool) или с помощью большой мягкой круглой кисти, прокрасьте синим цветом (#136186) нижнюю часть сцены. Поменяйте режим наложения для слоя с данным эффектом на Цветность (Color). Продублируйте данный слой, чтобы усилить насыщенность. Результат обработки кистью при режиме Нормальный (normal):

Результат при режиме Цветность (Color):

Результат дубликата слоя после усиления насыщенности эффекта:

И в заключение, чтобы добавить больше контраста, добавьте ещё один корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) поверх всех остальных слоёв. Установите цветовую комбинацию ‘Filmstock’, непрозрачность данного корректирующего слоя 36%.

Примечание переводчика: данную цветовую комбинацию можно найти через настройку ‘3DLUT File - Load 3DLUT’.

Надеюсь, что вам понравился этот урок. Используя эту технику, вы можете создать свою композицию с морским приключением. До новых встреч!

Итоговый результат

Автор: blog.123rf.com

Комментарии 70

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Замечательный урок! спасибо!

Спасибо за интересный урок))

Большое спасибо. ))

О поиске цвета знания = 0, от урока в восторге. Спасибо большое.

Спасибо. Делала немного по своему,нет некоторых корректирующих слоёв. Вот так вышло.

Спасибо, урок чудесный! Спасибо!!!

Спасибо, очень понравилась работа с цветом. Жаль у меня Фотошоп старый, и нет функции Поиск цвета.

Отличный урок! Спасибо! Жаль что у меня CS5. Отправила в приключение своих детей.

Спасибо за урок! интересно и познавательно)

Очень понравился урок! Еще один вариант попробовала сделать.

Интересный урок. Ни разу не применял корректирующий слой "Поиск цвета". Надо будет почитать о нем подробней.

Хорошая работа! На границу воды можно пену добавить

Может кому и календарик на рабочий стол пригодится.

Урок чудес и приключений. Вот и я своих отправила познавать мир. Спасибо за подводный мир!

Спасибо за урок,очень понравился!

замечательный урок
рисовал 2 раз. очень понравилось

Спасибо, урок очень интересный!

спасибо большое. последние шаги делала по своему , потому что разные источники.

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules