Уроки Фотоманипуляция Марат Садыгалиев 25 июня 2015

На рыбалку вместе с Фотошоп

Сложность урока: Средний

Вы любите рыбалку? Я обожаю рыбалку, но я бы не хотел бы оказаться на месте рыбака в сцене, которую мы создадим в этом уроке! Приготовьтесь познакомиться с основными техниками программы Photoshop (слой-маски, обтравочные слои, смарт-объекты и т.д.)! Я покажу вам, как создать подводную сцену, надеюсь, вы почерпнёте много полезного для себя к концу этого урока!

В этом уроке я покажу вам, как создать фантастическую подводную сцену в программе Photoshop. Для выполнения данного урока вам понадобится программа Photoshop CS 3 или выше.

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

Шаг 1

Создайте новый документ 1500 x 1895 px.

Шаг 2

В этом шаге мы откроем исходное изображение, далее, скопируем / вклеим данное изображение на наш рабочий документ. Чтобы скопировать изображение, вам нужно либо вначале создать выделение с помощью инструмента выделения Прямоугольная область , Перо и т.д. (Marquee tool, Pen Tool, etc.), либо выделить всё изображение (Ctrl + A), скопировать (Ctrl + C), а затем вклеить (Ctrl + V). Как только вы вклеили выделенное изображение на наш рабочий документ, далее. необходимо преобразовать данное изображение в Смарт-объект (щёлкните правой кнопкой мыши по слою с изображением и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert To Smart Object), таким образом, вы не потеряете данные об элементе изображения (Прим. переводчика: цвет, яркость и т.п.), когда вы будете использовать масштабирование или применять фильтры.

Далее, возможно, вам понадобится применить масштабирование, а также сместить вклеенное изображение. Вы можете воспользоваться свободной трансформацией (Ctrl + T), при масштабировании, удерживайте клавишу (shift). Вы должны придерживаться этих указаний каждый раз, когда вы будете копировать / вклеивать исходное изображение на наш рабочий документ в течение всего урока (а также в других своих работах, т.к. это хорошая практика).

Хорошо, теперь откройте исходное изображение “Подводная сцена 1”, скопируйте всё изображение, а затем вклейте скопированное изображение на наш рабочий документ, примените масштабирование, как показано на скриншоте ниже (и не забудьте преобразовать данный слой, а также все другие слои с добавленными изображениями в Смарт-объект).

Шаг 3

Откройте исходное изображение с туманностью. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ. Примените масштабирование, как показано на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для слоя туманностью на Перекрытие (Overlay).

Шаг 4

Кратко расскажу про слой-маски, потому что мы будем очень часто применять слой-маски в этом уроке. Если вы прокрашиваете чёрной кистью на слой-маске, то вы скрываете часть изображения. Если вы прокрашиваете белой кистью, то скрытая часть изображения вновь станет видимой. Вы можете также применить градиенты на слой-маске.

Чтобы добавить слой-маску к слою, вы можете либо нажать кнопку Добавить слой-маску (Layer Mask) (маленький квадратик с кружком в центре, третья кнопка слева) в нижней панели инструментов палитры слоёв (нажмите клавишу (F7), чтобы открыть палитру с слоями), либо вы можете добавить слой-маску через меню Слой – Слой-маска – Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Поэтому, в дальнейшем, когда я буду просить скрыть что-то на слой-маске, это будет означать, то вы должны вначале добавить слой-маску, если вы ещё её не добавили, а затем прокрасить чёрной кистью поверх указанной области.

Если вы прокрашиваете кистью с 50% Непрозрачностью (Opacity), то вы частично скрываете / восстанавливаете участок изображения (обработанный участок будет просматриваться). Итак, мы ознакомились с работой слой-масок, потому что вам понадобятся они для выполнения данного урока, а также для создания других своих работ.

Скройте нижнюю часть туманности на слой-маске, чтобы были видны только звёзды (вы можете воспользоваться инструментом Градиент (Gradient Tool (G).

Шаг 5

Вы можете загрузить кисти либо через настройки кисти, либо идём Редактирование – Управление наборами (Edit > Preset Manager), нажмите кнопку Загрузить (Load).

Загрузите кисть Птицы. Создайте новый слой (Ctrl + Alt + N). Нарисуйте птиц чёрного цвета. Уменьшите непрозрачность данного слоя до 46%.

Шаг 6

Откройте исходное изображение “Луна”. С помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool), создайте выделение вокруг изображения Луны. Скопируйте / вклейте выделенное изображение на наш рабочий документ, как показано на скриншоте ниже. Уменьшите непрозрачность слоя с Луной до 22%, а затем с помощью слой-маски, скройте нижнюю часть Луны так, чтобы сцена выглядела так, как будто Луна понимается из воды.

Шаг 7

Откройте исходное изображение “Подводная сцена 2”. Скопируйте всё изображение, а затем вклейте на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 8

Скройте верхнюю часть изображения подводной сцены, которую мы только что вклеили, на слой-маске (скройте участок, где изображение перекрывает небо). Вы можете использовать кисть или градиент.

Шаг 9

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Нарисуйте белую линию между поверхностью воды и подводной сценой. Уменьшите непрозрачность слоя до 33%.

Шаг 10

Откройте исходное изображение “Рыба 1”. Выделите изображение с рыбкой, скопируйте / вклейте рыбку на наш рабочий документ. Примените масштабирование, расположив рыбку, как показано на скриншоте ниже. Уменьшите непрозрачность слоя с рыбкой до 49%.

Шаг 11

Теперь давайте создадим осьминога-остров. Откройте исходное изображение с осьминогом. Выделите изображение с осьминогом, скопируйте / вклейте осьминога на наш рабочий документ. Расположите осьминога, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 12

Частично скройте часть осьминога, которая расположена под водой на слой-маске слоя. (находясь на слой-маске, примените чёрную кисть непрозрачностью 40-50%).

Шаг 13

Кратко расскажу про обтравочные слои, т.к. мы будем использовать их в нашем уроке. Вы можете удерживать клавишу (Alt) + щёлкнуть между двумя слоями, чтобы прикрепить верхний слой к нижнему слою. Прикрепить слой в качестве обтравочного к нижнему слою, означает, что верхний слой будет виден только через пиксели нижнего слоя. Если вы хотите прикрепить много слоёв, то просто, удерживая клавишу (Alt)+щёлкните между всеми верхними слоями, которые вы хотите прикрепить, и они будут видны через нижний слой. Обтравочные слои особенно полезны для корректирующих слоёв, т.к. мы можем ограничить коррекцию в пределах одного слоя без воздействия на остальные слои.

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) (четвёртая кнопка справа в панели инструментов в палитре слоёв или идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation), таким же образом, можно добавить любой другой корректирующий слой). Установите значения для Цветового тона (hue) и Насыщенности (saturation), которые указаны на скриншоте ниже, а также преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с осьминогом.

Шаг 14

Создайте ещё один корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Установите значение Насыщенности (saturation) на 25. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с осьминогом, а затем залейте слой-маску данного корректирующего слоя чёрным цветом (нажмите клавишу “D”, чтобы выставить цвета по умолчанию, далее, щёлкните по слой-маске, а затем нажмите клавиши (Ctrl + Backspace). Далее, прокрасьте мягкой белой кистью непрозрачностью 80% подводную часть осьминога, чтобы восстановить эффект насыщенности.

Шаг 15

Сгруппируйте слой с осьминогом, а также два корректирующих слоя в одну группу (для этого, выделите все слои, а затем нажмите клавиши (Ctrl + G). Продублируйте группу (Ctrl + J), расположив дубликат группы, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 16

К слою с дубликатом группы, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте верхнюю часть осьминога, оставив лишь щупальца. Таким образом, мы добавили щупальца к нашему осьминогу.

Шаг 17

Откройте исходное изображение с островом. Выделите изображение с островом, скопируйте / вклейте остров на наш рабочий документ. Расположите остров на голове осьминога. С помощью слой-маски, создайте плавный переход между изображением острова и осьминогом.

Шаг 18

Создайте новый слой, выберите стандартную кисть мел. Уменьшите непрозрачность кисти до 10%, размер кисти 1-2px. Нарисуйте белую линию вокруг головы осьминога, где волны бьются у головы.

Шаг 19

Откройте исходное изображение с акулой. Выделите изображение акулы, скопируйте / вклейте акулу на наш рабочий документ. Расположите акулу, как показано на скриншоте ниже. Вы, возможно, обратили внимание, что я расположил акулу под наклоном – это придаст нашей сцене больше динамики и сделает нашу сцену более интересной. Частично скройте часть акулы, которая расположена под водой с помощью слой-маски и чёрной кисти непрозрачностью 10%.

Шаг 20

Создайте новый слой и с помощью стандартной кисти мел, нарисуйте волны, бьющиеся об нос акулы.

Шаг 21

Загрузите кисти Кровь, создайте новый слой. Установите цвет переднего плана на тёмно-красный оттенок. Добавьте кровь вокруг пасти акулы. Вы можете использовать различные кисти на отдельных слоях или использовать один слой – это на ваше усмотрение. Единственное, уменьшите непрозрачность слоёв с фрагментами крови до 20-30%.

Шаг 22

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже (мы усилим насыщенность красного оттенка). Залейте слой-маску чёрным цветом и с помощью белой кисти, прокрасьте внутри пасти акулы.

Примечание переводчика: создайте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation), в качестве обтравочной маски к слою с акулой.

Шаг 23

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), потяните кривую верх. Залейте слой-маску данного корректирующего слоя чёрным цветом, а затем с помощью белой кисти, аккуратно прокрасьте зубы акулы. Нам нужно, чтобы зубы акулы были белыми и выглядели устрашающе.

Шаг 24

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation).  Уменьшите значение Яркости (Lightness) до -100. Залейте слой-маску чёрным цветом, а затем с помощью белой кисти непрозрачностью 100%, прокрасьте поверх глаза акулы.

Шаг 25

Создайте новый слой и с помощью белой кисти непрозрачностью 10%, нарисуйте нежные отражающие блики на глазе акулы.

Шаг 26

Загрузите кисти Брызги Воды. Создайте несколько новых слоёв (в моём случае, я использовал три слоя). На каждом слое нарисуйте брызги белого цвета. Расположите брызги, как показано на скриншоте ниже (вы можете также применить масштабирование к брызгам, если брызги будут казаться слишком большими), а также с помощью слой-маски, скройте лишние участки брызг. Уменьшите непрозрачностью слоёв с брызгами до 70-80%.

Шаг 27

Откройте исходное изображение с лодкой. Выделите изображение лодки, скопируйте / вклейте выделенное изображение лодки на наш рабочий документ. Расположите лодку на поверхности воды рядом с островом. На слой-маске слоя с лодкой, скройте нижнюю часть лодки, чтобы создать ощущение, что лодка погружена в воду, а не висит в воздухе.

Шаг 28

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Преобразуйте данный слой в обтравочную маску к слою с лодкой и с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью 20%, прокрасьте лодку, добавив тёмных оттенков.

Шаг 29

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски к слою с лодкой. Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -68.

Шаг 30

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с лодкой.

Шаг 31

Создайте новый слой. С помощью чёрной кисти, размер кисти 1 px, нарисуйте верёвку, соединяющую лодку с островом.

Шаг 32

Создайте новый слой. С помощью кисти, нарисуйте белую линию, напоминающую волны, бьющиеся об лодку.

Шаг 33

Откройте исходное изображение с рыбаком. С помощью инструмента Перо (pen tool), создайте выделение вокруг изображения рыбака и удочки. Скопируйте / вклейте выделенное изображение рыбака на наш рабочий документ, расположив рыбака в лодке.

Шаг 34

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с рыбаком. Потяните кривую верх, чтобы немного осветлить изображение рыбака и в то же время усилить контраст.

Шаг 35

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски к слою с рыбаком. Уменьшите значение Насыщенности (saturation), а также установите значение Цветового тона (hue) на грязно-жёлтый оттенок.

Шаг 36

Теперь, давайте нарисуем леску к удочке. Создайте новый слой. С помощью чёрной кисти размером 1px, нарисуйте вертикальную линию. Чтобы ограничить смещение кисти и нарисовать идеальную вертикальную линию, удерживайте клавишу (Shift) во время создания лески. Уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

Шаг 37

Откройте исходное изображение “Рыба 2”. Создайте выделение вокруг изображения рыбки с помощью инструмента Перо (Pen Tool). Скопируйте / вклейте изображение рыбки на наш рабочий документ. Расположите рыбку на конце лески. Уменьшите непрозрачность слоя с рыбкой до 41%.

Шаг 38

Мы уже разместили все элементы нашей сцены, поэтому, пришло время добавить эффекты и сделать так, чтобы наша сцена выглядела живописно.

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Залейте слой-маску данного корректирующего слоя чёрным цветом. С помощью мягкой белой кисти непрозрачностью 50%, прокрасьте поверх осьминога, чтобы восстановить эффект корректирующего слоя.

Примечание переводчика: 1. создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation) поверх всех остальных слоёв 2. установите значение Насыщенности (Saturation) -35, а значение Цветового тона (Hue) -72.

Шаг 39

Теперь, давайте добавим объёма к осьминогу и акуле. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью стандартной мягкой кисти непрозрачностью 20%, цвет кисти белый, прокрасьте поверх акулы и щупальцев осьминога. Также, добавьте немного объёма к Луне.

Примечание переводчика: автор добавляет световые блики на отдельные участки осьминога, акулы и Луны.

Шаг 40

Создайте новый слой и с помощью мягкой чёрной кисти, затемните нижнюю часть нашей сцены.

Примечание переводчика: попробуйте прокрасить тёмно-синей кистью, поиграйте с непрозрачностью кисти и нажимом.

Шаг 41

Давайте немного усилим цвет неба. Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Увеличьте значение Насыщенности (saturation) до 35. С помощью слой-маски, воссоздайте эффект только на небе.

Примечание переводчика: залейте слой-маску корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) чёрным цветом и с помощью мягкой белой кисти, прокрасьте небо.

Шаг 42

Поверхность воды кажется немного безжизненной, поэтому, давайте усилим её яркость. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже. Залейте слой-маску данного корректирующего слоя чёрным цветом и с помощью белой кисти, прокрасьте поверхность воды, чтобы восстановить эффект яркости.

Шаг 43

Теперь, давайте проделаем то же самое для подводной части сцены. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже. С помощью слой-маски, примените эффект только к подводной части нашей сцены.

Шаг 44

Цвет неба выглядит немного обыденным. Давайте сделаем небо немного более интересным. Создайте новый слой, залейте этот слой ярким сиреневым оттеком (#c656e3). Поменяйте режим наложения для данного слоя с заливкой на Мягкий свет (soft light), а затем примените градиент на слой-маске, чтобы скрыть эффект заливки в нижней части сцены, при этом, оставив заливку в верхней части нашей сцены.

Примечание переводчика: не забудьте добавить к новому слою с заливкой слой-маску.

Шаг 45

Давайте затемним нашу сцену, чтобы сцена выглядела более загадочной. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), установите кривую, как показано на скриншоте ниже. Находясь на слой-маске данного корректирующего слоя, прокрасьте чёрной кистью поверх острова и головы осьминога.

Шаг 46

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью мягкой белой кисти непрозрачностью 20%, прокрасьте поверх тёмных участков волн, чтобы усилить их контраст.

Шаг 47

Нам нужно обратить внимание наблюдателя на сцену, которая происходит на воде, поэтому, давайте затемним небо. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), потяните кривую вниз для затемнения. Залейте слой-маску чёрным цветом, а затем с помощью белой кисти, восстановите эффект кривых, прокрасив кистью поверх неба.

Шаг 48

Давайте сделаем изображение акулы и осьминога более ярким. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Далее, с помощью белой кисти непрозрачностью 20%, прокрасьте поверх осьминога и акулы.

Шаг 49

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). Размойте края белой кистью вдоль края изображения акулы и осьминога.

Шаг 50

Загрузите кисти Облака. Создайте новый слой (или вы можете создать больше слоёв). Нарисуйте облака поверх Луны, а также над островом.

Шаг 51

Создайте новый слой. Нарисуйте лёгкий эффект тумана поверх деревьев на острове.

Шаг 52

Откройте исходное изображение “Туманность 2”. Переместите данное изображение туманности на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: к сожалению, автор не указал ссылку на второе изображение туманности, поэтому, самостоятельно подберите исходное изображение или используйте изображение туманности, которое я подобрал для вас, ссылка указана в архиве вначале урока.

Шаг 53

Поменяйте режим наложения для слоя с туманностью на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 41%. С помощью слой-маски, скройте жёсткие края изображения туманности.

Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали что-то новое для себя. Спасибо, что посетили урок, желаю приятно провести время за выполнением этого урока.

Итоговый результат

Скачать архив с материалами к уроку

Ссылка на PSD файл урока

Автор: Johan Sandu

 

Источник: photoshoptutorials.ws

Комментарии 66

Epic fight или кто кого.

Спасибо за урок и новые знания.

Великолепная сцена! Хороший урок. Спасибо за перевод!

Спасибо за прекрасный урок и отдельное спасибо за помощь, которую оказывала в процессе урока, Svetlana.

интересно было) вот мой вариант

Акулу решила не делать:)

Не смогла скачать архив к уроку. Пришлось собирать картинку по "кусочкам" найденным в интернете. И вот, что получилось!

Спасибо. Очень урок понравился.

Спасибо за урок!

Хороший урок,спасибо.

прикольно получилось

Спасибо за урок!!!!! Очень понравилось!!!

Большое спасибо! Почерпнула новое для себя.

Спасибо за урок!!!

впервые делала что-то подобное, так что строго не судите)

вот такой минималистичный сюжет

Спасибо за урок) мой вариант

Благодарю за предоставленный урок, довольно интересно было : )

Еще 24
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее