Уроки Фотоманипуляция Марат Садыгалиев 12 марта 2014

Колдунья в лесу

Сложность урока: Средний

В этом уроке я покажу вам, как создать красивый сказочный лес в программе Photoshop. Вы узнаете, как создать тёмный сказочный фон, как создать эффекты освещения, включая эффекты огня.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Откройте стоковое изображение с лесом. С помощью инструмента Рамка (Crop Tool (C), выделите часть изображения:
 

Нажмите клавишу (Enter), чтобы завершить действие.

Шаг 2

Продублируйте слой с лесом (Ctrl+J). Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), радиус размытия 3 px:

К дубликату слоя с лесом, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти большого размера (300-400 px, в зависимости от размеров вашего документа), скройте эффект размытия на слой-маске:

Данное действие добавит глубины резкости к нашей сцене.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы изменить цвет леса. Идём Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой тон/ насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation):

Шаг 4

Затемните лес, это также поможет создать основной источник света (вверху по середине), создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #4b5e6e, прокрасьте боковые стороны изображения, при этом некоторые деревья прокрашивая слегка, т.к. они уже тёмные. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), 100%:

Шаг 5

Я выбрал данное изображение модели из всего набора изображений. Вырежьте изображение модели, а затем переместите её на наш рабочий документ. Расположите модель в середине нашей сцены:

Создайте новый слой ниже слоя с моделью. С помощью мягкой чёрной кисти маленького размера  (12-15 px), непрозрачностью примерно 50%, прокрасьте под ногами девушки, чтобы создать тени. Тени не должны быть слишком насыщенные, т.к. девушка стоит на тёмной земле и основной источник света не слишком яркий.

Шаг 6

Вы можете заметить, что свет на модели не соответствует освещению заднего фона. Чтобы исправить это, я использовал несколько слоёв, которые я использовал в качестве обтравочных масок к слою с моделью. Находясь на слое с моделью, нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой:


 
Поменяйте цвет кисти на #887255. С помощью кисти, прокрасьте левую сторону модели (т.к. она светлее, чем правая). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 60%:

Шаг 7

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), поставьте галочку в опции Заливка 50% серым (50% gray):


 
Выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool), установите Диапазон (Ranges) на Средние тона (Midtones), Экспозиция (Exposure) примерно 35-40%, используйте данный инструмент, чтобы затемнить левую сторону модели, платье. На скриншоте ниже, вы можете увидеть участки, которые я затемнил при режиме Нормальный (Normal):

Режим Перекрытие (Overlay):

Шаг 8

Т.к. основной источник света расположен в верхней средней части сцены, я добавил отражающий свет на модель, путём добавления эффекта Внутренняя тень (Inner Shadow). Дважды щёлкните по слою с моделью, чтобы появилось окно Параметры наложения (Blending Options):

Шаг 9

Откройте набор локонов волос. Я выбрал следующие локоны волос, с которыми мы будем работать:
 

С помощью инструмента Лассо ( Lasso Tool (L), выделите указанные локоны волос, переместив их на наш рабочий документ. Расположите локоны волос на голове модели с левой стороны, после масштабирования и трансформации (Ctrl+T):

С помощью слой-маски, скройте лишнюю часть волос:

Продублируйте слой с локонами волос, сместите дубликат локонов волос вправо, отразите по горизонтали, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal), также укоротите эти локоны волос (т.к. модель слегка запрокинула голову назад и влево – если смотреть со стороны наблюдателя, поэтому, локоны волос справа должны быть короче, а локоны волос слева должны быть длиннее):

Шаг 10

Сгруппируйте слои с локонами волос (вначале выделите слои с локонами волос, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), слои с локонами волос назовите "волосы 1", "волосы 2"). Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим наложения для группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), 100%.

Чтобы изменить цвет волос, чтобы они подходили к модели, находясь на слое ‘волосы 2’ внутри группы, идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation):

Т.к. мы поменяли режим наложения для слоя с группой на режим Нормальный (Normal),  100%, то корректирующие слои будут воздействовать только на слои, находящиеся внутри данной группы (слои с локонами волос).

Шаг 11

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой белой кисти, прокрасьте верхнюю среднюю часть сцены, где расположен основной источник света. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 40%:

Шаг 12

Создайте ещё один новый слой. Примените Радиальный градиент (Radiant Gradient), цвета градиента по умолчанию (чёрно-белый градиент):

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100% и с помощью слой-маски, скройте яркий эффект градиента на изображении модели, а также размойте эффект затемнения на переднем плане. На скриншоте ниже, вы можете увидеть результат моей обработки чёрной кистью на слой-маске слоя:

Результат на изображении:

Шаг 13

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #b3c7cd, прокрасьте по ногам модели, чтобы дополнительно затемнить их. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), 100%:

Шаг 14

Откройте стоковое изображение с пламенем. Расположите пламя справа от ног модели, а также уменьшите масштаб изображения с пламенем:

Поменяйте режим наложения для слоя с пламенем на Осветление (Screen), 100%. С помощью слой-маски, скройте жёсткие края изображения:

Эффект огня отлично выглядит на тёмном фоне. Если ваше исходное изображение со светлым задним фоном, то вы должны использовать другие режимы наложения, например, Мягкий свет (Soft Light), Осветление основы (Color Dodge) и т.д....Далее, продублируйте слой с пламенем несколько раз, чтобы получился большой костёр. Я использовал 15 слоёв для создания данного эффекта, все слои с режимом наложения Осветление (Screen):

Сгруппируйте все слои с пламенем, назовите новую группу "костёр".

Шаг 15

Используя ту же самую технику, которую вы применяли в предыдущем шаге, добавьте пламя на правую руку модели, создавая ощущение, что она держит в руках огонь. Я использовал 3 слоя для создания данного эффекта:

Шаг 16

Сгруппируйте все слои с пламенем, находящиеся на правой руке на Осветление (Screen), 100% (очень важно сохранить эффект и после создания группы). Внутри созданной группы, добавьте новый корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter), чтобы добавить более живых оттенков желтого цвета к огню.

Шаг 17

В этом шаге мы добавим эффекты освещения на землю от костра. Создайте новый слой ниже слоёв с группами с огнём. Поменяйте цвет кисти на #644e13 (вы можете выбрать любой тёмный оттенок жёлто-оранжевого цвета, который подходит к вашей картине) и с помощью кисти, прокрасьте нижнюю часть костра, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), 100%:

Шаг 18

Создайте два новых слоя. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #da9441, прокрасьте по области, которую вы уже прокрашивали в предыдущем шаге, а затем поменяйте режим наложения для первого слоя на Цветность (Color), 100%, а для второго слоя на Осветление основы (Color Dodge), 100%:

Я назвал эти слои по порядку "эффекты освещения 1" по "эффекты освещения 3".

Шаг 19

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #da6541, прокрасьте по модели (по ногам, по платью), куда падает свет от костра. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), 100%:

Шаг 20

Создайте новый слой. Поменяйте цвет кисти на #da9441, уменьшите непрозрачность (opacity) и нажим (flow) кисти до 40-45%, но увеличьте размер кисти (400-450 px). Прокрасьте кистью поверх костра, чтобы добавить эффект свечения к костру:

Шаг 21

Создайте новый слой. Используя тот же цвет кисти (#da9441), прокрасьте по платью модели, по ногам модели, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Шаг 22

Создайте новый слой. С помощью кисти очень маленького размера, цвет кисти #cb6c20, прокрасьте складки платья модели, чтобы добавить к ним световые блики. Я сохранил режим наложения для данного слоя на режиме Нормальный (Normal), 100%:

Шаг 23

Создайте новый слой поверх слоёв с группами с огнём. Используя тот же самый цвет кисти, что и в предыдущем шаге (#cb6c20), размер кисти примерно 3 px, нарисуйте искры вокруг костра:

Шаг 24

Далее, мы поработаем с пламенем, которое находится в руке модели. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #da9441, прокрасьте вокруг пламени, далее, поменяйте режим наложения на Осветление основы (Color Dodge), 100%. Продублируйте этот слой, а затем, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Шаг 25

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #da6541, прокрасьте по пламени, чтобы добавить к пламени эффект свечения, а затем, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), 100%:

Шаг 26

Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, прокрасьте по лицу модели, по руке, куда попадает свет от пламени. Режим наложения для данного слоя Осветление основы (Color Dodge), 100%:

Шаг 27

Создайте новый слой. С помощью кисти, цвет кисти #cb6c20, добавьте световые блики на волосы модели, а также на руку модели:

 

Шаг 28

Лицо модели и рука модели выглядят немного тёмными, поэтому, с помощью мягкой белой кисти (для этого создайте новый слой), осветлите указанные участки. Поменяйте режим наложения для данного слоя Перекрытие (Overlay), 30%:

Шаг 29

Итак, пришло время для проведения цветовой коррекции всей картины. Добавьте несколько корректирующих слоёв поверх всех остальных слоёв.

Карта Градиента (Gradient Map):

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта Градиента (Gradient Map) на Мягкий свет (Soft Light), 100%.

Цветовой Баланс (Color Balance):

Итоговый результат

Автор: Jenny Le

 

Источник: cienel.net

Комментарии 63

Спасибо за урок

Анатолий Б., Дааа, попалась, голубушка :beaming-face-with-smiling-eyes:

Спасибо за перевод и урок

Спасибо за перевод!

"ламповый лес"

Спасибо за замечательный урок))

Спасибо за урок)

Очень интересный урок. Всё понятно и просто изложено.

Большое спасибо за урок!

спасибо за урок)))

Спасибо за урок.

Спасибо за урок! Вспоминая посиделки у костра, пыталась придать более реалистичную атмосферу, затемнила фон и девушку, чтобы свет остался только от костра.

Спасибо за урок.

Отличный урок! Не все так гладко еще получается, но начало положено, буду стремиться к совершенству ^^

Спасибо за урок!!!!

Первая работа в ФШ. Надеюсь, неплохо)

Спасибо за перевод! Очень понравился урок.

Совершенству нет предела.

мне показалось что колдунья слишком четко смотрится на фоне леса. по жизни знаю, что свет от костра немного размывает и добавляет шума к изображению

Спасибо за урок!

Замечательный урок,интересно работать с огнем )

Еще 25
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее