Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

208 686 чел. 399 983 работы 4 093 урока
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Легкая

Как в Фотошоп добавить ржавчину на металл

В этом уроке мы займёмся созданием ржавых металлических поверхностей гигантского робота.

Конечный результат:

Ресурсы урока:

В этом архиве Вы найдёте 6 фотографий, которые понадобятся нам для работы.

1. Наложение текстур

Шаг 1

Из архива, который Вы загрузили себе на компьютер, откройте файл «RustEffects-starter.psd». В нём будет три слоя: фоновый, слой робота и слой с деталями. Робот был собран из множества металлических частей. Модель получилась хорошая, но ей не хватает реалистичности из-за слишком чистых и гладких поверхностей. Чтобы исправить это, нужно добавить ржавчину и царапины.

Шаг 2

Откройте следующую фотографию в Фотошопе и инструментом Многоугольное лассо (Polygonal Lasso Tool) выделите часть металла. Скопируйте её в буфер (Ctrl + C).

Шаг 3

Вернитесь в основной документ и вставьте текстуру (Ctrl + V). Она должна находиться над слоем робота.

Шаг 4

Создайте копию текстуры и выключите оригинальный слой, кликнув на иконке глаза. Копию опустите под оригинальный слой. Установите для неё режим наложения Перекрытие (Overlay).

Шаг 5

Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T), уменьшите текстуру и расположите её на грудной пластине робота. Не применяйте изменения.

Шаг 6

Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите режим Деформация (Warp). Измените форму текстуры, как показано на скриншоте. Нажмите Enter, чтобы применить изменения.

Шаг 7

Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G), чтобы ограничить текстуру пределами робота.

Шаг 8

Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) (E) и сотрите текстуру с отмеченных элементов:

Шаг 9

Добавьте больше разных текстур на поверхность робота. Можно создать множество копий, а можно взять их с других фотографий.

Шаг 10

Добавьте небольшие механические элементы. Они помогут визуально увеличить робота.

2. Создание кистей для царапин

Разделение деталей текстуры на несколько слоёв - очень хороший подход. Сейчас мы создадим кисть, с помощью которой нарисуем царапины на поверхностях.

Шаг 1

Откройте файл «DSC_0195.JPG» и выделите часть текстуры инструментом Многоугольное лассо (Lasso Tool) (L). Скопируйте её в буфер (Ctrl + C).

Шаг 2

Создайте новый документ в Фотошопе. Размеры холста будут установлены автоматически. Вставьте в этот документ скопированную текстуру (Ctrl + V).

Шаг 3

Обесцветьте текстуру (Ctrl + Shift + U). Откройте коррекцию Уровни (Ctrl + L) и сдвиньте боковые ползунки к среднему, чтобы повысить контрастность. Смысл в том, чтобы как можно ярче подсветить царапины.

 Шаг 4

Нужно инвертировать цвета, чтобы белые царапины стали чёрными, так как именно их Фотошоп определит для создания кисти. Нажмите Ctrl + I, чтобы инвертировать цвета.

Шаг 5

Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) с мягкими краями избавьтесь от чётких краёв.

Шаг 6

Перейдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Выберите Тени (Shadows) и настройте остальные параметры, как показано на скриншоте. Нажмите ОК и увидите выделение.

Шаг 7

Скопируйте выделенную область на отдельный слой (Ctrl + J). Оригинальный слой можно удалить.

Шаг 8

Почистите края будущего отпечатка кисти ластиком. Затем перейдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

Шаг 9

Вернитесь в основной документ. Создайте новый слой с обтравочной маской поверх слоёв с текстурами. Выберите кисть, которую мы создали, и светло-серым цветом нарисуйте царапины. Работайте одиночными кликами и меняйте размер кисти для разных участков.

Шаг 10

Продолжайте добавлять царапины, изменяя угол и цвет кисти.

3. Ржавчина

Процесс добавления ржавчины будет таким же, как и добавление царапин.

Шаг 1

Откройте файл «DSC_0782.JPG».

Шаг 2

Нужно избавиться от винтов, так как они портят текстуру. Используйте инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) для выделения и заливку с учётом содержимого (Shift + F5).

Шаг 3

Перейдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Пипеткой кликните на ржавчине и настройте Разброс (Fuzziness), как показано на скриншоте. От этого параметра зависит резкость на краях. Нажмите ОК и увидите выделение.

Шаг 4

Скопируйте выделение на отдельный слой (Ctrl + J). Выключите фоновый слой и ластиком почистите края текстуры.

Шаг 5

Перейдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset), чтобы сохранить кисть.

Шаг 6

Создайте новый слой с обтравочной маской, выберите кисть для рисования ржавчины и добавьте её на робота. Цвет кисти - #c69d5c. Установите режим наложения Затемнение основы (Color Burn).

Шаг 7

После добавления текстур робот стал темнее. Это результат наложения пикселей, которые имеют тёмные цвета. Осветлите робота при помощи корректирующего слоя Кривые (Layer – Curves).

Конечный результат:

Поздравляем! Мы закончили работу!

Автор: Kirk Nelson

 

Комментарии 5

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Спасибо за урок.Мой робот-музыкант.

Спасибо за перевод и урок. Есть интересные детали.

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules