Уроки Фотоманипуляция Евгения Леонтьева 22 декабря 2010

Исполняем соло в Фотошоп

Сложность урока: Средний

В этом уроке вы узнаете, как использовать некоторые методы и приемы при создании фантастического коллажа. Будем использовать Dodge/Burn (Осветлитель/Затемнитель) для создания замечательных эффектов путем усиления света и тени на изображениях.

Я также покажу вам, как создать реалистичные тени с использованием инструмента Brush Tool (кисть). Я использую те методы, о которых упоминал в своей серии «Секреты фотоманипуляций».

Необходимые материалы:

Архив

Шаг 1. Открываем стоковое изображение балкона. С помощью инструмента Pen Tool (Перо) (Р) выделяем небо на картинке и удаляем его. После удаления  неба изменим размер документа на 2000х1500 px. Открываем изображение фона и вставляем его в рабочий документ ниже слоя с балконом, сохраняя при этом его исходный размер.

Шаг 2. Открываем изображение девушки скрипачки. С помощью Pen Tool (Перо), Сhannels (каналы) или Magic Wand (волшебная палочка) (W) вырезаем девушку и вставляем ее в рабочий документ выше слоя с балконом. Масштабируем изображение до 43% от исходного размера.

Шаг 3. Прежде чем продолжить работу по созданию коллажа, проведем некоторые корректировки цвета балкона. Такие изменения необходимы для соответствия балкона тону неба. Другими словами, мы должны увеличить присутствие  голубых тонов, чтобы цвет балкона гармонировал с цветом неба. Предлагаю всегда использовать корректирующие слои, т.к. появляется возможность контролировать влияние их настроек на результат.

Для слоя с балконом внесем изменения в настройки Saturation (Насыщенность), Levels (Уровни), Color Balance (Цветовой баланс)
Saturation (Насыщенность): + 35

Levels (Уровни): настройки ниже

Color Balance (Цветовой баланс): изменение значений в Midtones (средние тона) и Shadows (тени)

В целях увеличения четкости краев балкона, дублируем слой с балконом и применим к дубликату Filter – Stylize – Glowing Edges (Фильтр – Стилизация – Свечение краев). Изменим режим наложения слоя, понизим уровень непрозрачности до 50%

Шаг 4.  Проведем некоторые корректировки цвета и контрастности для слоя с девушкой. Для всех изменений используем корректирующие слои в качестве  clipping mask (обтравочная маска).

Дублируем слой с девушкой дважды. Одна из копий будет использоваться для увеличения резкости, вторая для придания коже девушки мягкого эффекта. Щелкаем правой кнопкой мыши и активируем Create clipping mask (создать обтравочную маску).

Для первого дубликата применим Unsharp Mask (контурная резкость) с радиусом 0.3 рх, amount (эффект) 215%, threshold (порог) 3 уровня.
Примечание: фильтр Резкость применяется к маске слоя.

На втором дубликате применим Surface blur (размытие по поверхности) с радиусом 2 px и создадим маску черного цвета, чтобы скрыть размытие. Мягкой кистью работаем на маске слое, открывая только участки кожи девушки. Другие части тела должны оставаться четкими.

Также подправим контрастность и цвет девушки, используя несколько корректирующих слоев (см.ниже):

Шаг 5.  Вставим в наш рабочий документ изображения совы, розы и вороны. Также откорректируем их цвет с помощью Color Balance (Цветовой баланс)

Шаг 6.  Существенным элементом в любом коллаже являются тени. Правильные тени помогут придать вашему изображению удивительный эффект, превратив его в произведение искусства. Существует несколько способов создания теней. В данном случае мы будем делать мягкие, потому что не имеем явного источника света и отсутствуют естественные тени на нашем изображении, которые могли бы указать нам направление действий.

Мягкие тени делаем вручную с помощью Brush Tool (кисть). Используем пониженную прозрачность нашей кисти с щетиной. Не забудем также добавить тени сове и розе.

Шаг 7.  С помощью инструментов Dodge /Burn (Осветлитель/Затемнитель) придадим приятный художественный вид нашему изображению. Я покажу вам,  как использовать этот инструмент без пагубных последствий.

Создадим новый слой поверх всех слоев в палитре и назовем его Dodge /Burn (Осветлитель/Затемнитель). С помощью меню Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку) заполним слой Gray 50% (серый 50%) и меняем режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Используем инструменты Dodge (осветлитель) и Burn (затемнитель) для повышения эффекта светотени. Используем при этом очень низкую exposure (экспозицию), около 10%. Эта операция заняла у меня примерно 45 минут.

До и после затемнения и осветления:

Шаг 8. Применим некоторые корректировки для получения окончательного результата. С помощью комбинации клавиш Shift+Ctrl+Alt+E создаем объединенный слой, на котором и будем работать. Назовем его Final (Финал) и преобразуем этот слой в Smart Object (Смарт-объект), чтобы фильтры на него действовали без последующего ущерба. Продублируем созданный слой и назовем его Final adjustments (Финальные корректировки). Понизим  opacity (непрозрачность) слоя до 70%

Шаг 9.  Приступим к заключительному этапу редактирования. Выбираем слой «Финал» и переходим в Image – Adjustments – Shadows/Highlights (Изображение – Коррекция – Света/Тени). Изменим параметры согласно изображению ниже:

Переходим в Filter – Render - Lighting Effects (Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения) и применим настройки, указанные ниже:

Так как в настоящее время  работаем на смарт-объекте, мы можем изменить настройки в любой момент.

Шаг 10.  Отметим слой Final adjustments (Финальные корректировки) и также преобразуем его в смарт-объект. На выбранном слое переходим в Image – Adjustments – Variations (Изображение – Коррекция - Варианты), выбираем More Cyan (больше голубого) и жмем ОК.

Применим к слою Final adjustments (Финальные корректировки) Filter –Distort - Diffuse Glow (Фильтр – Искажение – Рассеянный свет), изменив настройки на указанные ниже:

Шаг 11.  В качестве последнего штриха добавим Gradient Map (Карта градиента), меняем  режим смешивания на  Overlay (Перекрытие),  понизим opacity (непрозрачность) до 10%

Заключение.
Есть несколько вещей, которые я порекомендовал бы при такого рода фотоманипуляциях. Всегда используйте инструменты Dodge/Burn (Осветление/Затемнение), чтобы разгладить кожу и повысить влияние светотени в целом. Кроме того, используйте методы, позволяющие в последствии внести изменения (корректирующий слой, смарт-объекты и т.д.). Никогда не забывайте про тень. Почаще используйте фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения). Это повысит привлекательность работы в 99% случаев.

Финальный результат:

Автор: Andrei Oprinca.
 

Источник: www.psdbox.com

Комментарии 313

Спасибо за урок! Некоторых функций нет в фотошопе 2019 года.Как то так)

Спасибо за интересный урок!

Интересный урок, но объяснения оставляют желать лучшего. Дорогой автор урока,если вы взялись учить ,как пользоваться тем или иным инструментом, то хотя бы стрелками указали участки, где нужно затемнить /осветлить + параметры кисти. И еще я так и не нашла такую функцию как "Варианты". Объясните, пожалуйста , что вы имели ввиду.

Уроку 8 лет. "Вариантов" уже давно нет в современных версиях фотошопа.

Решил без мелочей сделать.)

Спасибо за познавательный урок!

Спасибо за красивый урок.

Спасибо за красивый и интересный урок

Импровизация по мотивам урока. Спасибо!

Хороший урок! Спасибо! Вот такое соло у меня !

Спасибо - полезный урок.

Как то не очень получилось по уроку. Но все же!

Спасибо за урок

Спасибо за интересный урок!

Спасибо за урок

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее