Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

180 173 чел. 377 449 работ 3 992 урока
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Легкая

Гроза над одинокой скалой

Сегодня мы будем рисовать несколько мрачный, но в то же время эффектный пейзаж. Представьте себе грозовое море, сверкают молнии, светит таинственным светом луна, а из воды поднимается скала с несколькими деревьями… Представили? Теперь попытаемся это изобразить средствами Фотошоп.

Шаг 1. Готовим фон.

На этом уроке мы будем большую часть работать с фотографиями. Поэтому открываем в Фотошоп сначала изображение пасмурного неба:

В моем случае из фотографии нужно вырезать самую пасмурную часть неба. Инструментом Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool ) выделяем нужную область.

Теперь копируем созданное выделение и вставляем его в новый документ размером 1024х768. (Опять же для использования в качестве фона). Назовем этот слой «НЕБО». Если нужно, при помощи Free Transform (Свободная Трансформация) (Ctrl+T) «подгоняем» размер неба под размер документа.

Теперь немного затемним небо, сделаем его еще более пасмурным (опять же, при необходимости). Для этого выполним команду Image/Adjustments/Levels (Изображение/Регулировка/Уровни), (Ctrl­+L)  и сдвинем вправо черный и серый ползунки примерно так:

Вот наше небо еще больше «нахмурилось»:

Теперь нажимаем волшебное сочетание Ctrl+T (Свободная Трансформация), чтобы трансформировать небо таким образом:

Теперь еще немного увеличим грозовые облака в центре изображения. Для этого применим следующий фильтр Filter/Distort/Spherize (Фильтр/Деформация/Сферизация) со следующими параметрами:

Шаг 2: Добавляем воду.

Пришло время добавить на наш пейзаж море. Для этого нам понадобится примерно такое изображение водной глади:

Выделяем его Ctrl+A, копируем  (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) в наш документ. Полученный слой назовем «МОРЕ». Этот слой нужно трансформировать так же, как слой «небо». Далее «подкрасим» воду, чтобы она стала такой же «хмурой», как небо. Нажимаем сочетание Ctrl+U, которое вызывает команду Hue/Saturations (Оттенок/Насыщение). Мои настройки:

Теперь при помощи команды Levels (Уровни) немного затемним море.
Должно получиться так:

Пусть Вас не смущает резкая линия горизонта. Мы ее потом «спрячем».

Шаг 3: Скала.

Теперь вставим в картину «главную героиню», одинокую скалу. Если у Вас уже есть подходяще изображение, приступайте к вырезанию любым удобным Вам способом. Если нет, можно найти в Интернете. Я взяла такую фотографию:

У меня стоит Фотошоп CS3, в котором есть очень удобный инструмент вырезания Quick Selection Tool, (W) . Выделяем с помощью этого инструмента нашу скалу. Потом нажимаем клавишу Q , чтобы перейти в режим быстрой маски. Выделенная область заполнилась бледно-красным цветом. Теперь эту область можно подредактировать, чтобы убрать все лишнее и добавить то, что по нашему мнению нам нужно. Чтобы особо не вдаваться в подробности, я скажу только то, что режим быстрой маски работает только с двумя цветами, черным и белым. Черный цвет добавляет объекты к области выделения, а белый — наоборот, удаляет. Поэтому берем жесткую кисть, ставим ей белый цвет и удаляем все, что нам не нужно. Если хотите что-то добавить, поменяйте цвет кисти на черный. Когда закончим редактирование, снова нажимаем клавишу Q и вместо маски снова появится выделение, которое мы сначала копируем (Ctrl+C), а затем вставляем (Ctrl+V) в нашу картину:

Теперь сочетанием Ctrl+U вызываем команду Hue/Saturation (Оттенок/Насыщение) и ставим такие настройки:

Затем командой Levels (Уровни), (Ctrl+L) с такими настройками:

придаем скале еще большей «мрачности». При желании можно еще взять инструмент Burn Tool (Затемнение) и пройтись по трещинам скалы и верхушкам деревьев. Теперь берем мягкую Резинку (Eraser), (E) и вытираем низ скалы, чтобы «погрузить» ее в воду.
Теперь создадим впечатление будто за скалу зацепилось облако. Создаем маску слоя, нажав на значок в палитре слоев:

Берем мягкую кисть, (цвет переднего плана черный), ставим непрозрачность кисти 30-40%  

и покрасим верхушку скалы. Вот что получилось у меня:

Шаг 4: Рисуем луну и молнии.

Теперь нам понадобится фотография луны. Я нашла такую:

Выделяем луну с помощью Select>Color Range (Выделение/Цветовой Ряд), берем инструмент Move (Перемещение) и просто перетаскиваем выделение на нашу картину. Таким образом луна вставилась на новый слой, который мы так и назовем «ЛУНА». Если у Вас изображение луны больше картины, то ее лучше всего уменьшить при помощи настроек команды Free Transform (Свободная Трансформация). Нужно просто установить связь между значениями W и H (Ширина и Высота) и указать в одном из полей, Ширина или Высота, сколько процентов от реального размера будет новое изображение. Короче говоря, смотрите скрин:

Дважды нажимаем Enter, чтобы применить трансформацию и помещаем луну в верхний правый угол картины. Теперь нажимаем Shift+Ctrl+U, чтобы обесцветить луну и дальше применяем Image>Adjustments>Levels (Изображение/Регулировки/Уровни) с такими настройками:

(Если у Вас луна уже черно-белая, то этот момент можно пропустить).

Теперь рисуем молнии. Создаем новый документ размером 150х350рх.

Нажимаем клавишу D, чтобы установились цвета по умолчанию. Берем инструмент Gradient Tool (Градиентная заливка), (G) и заливаем линейным градиентом, проведя линию по горизонтали. Затем применяем Filter>Render>Difference Clouds (Фильтр/ Render/Другие Облака). Инвертируем цвета, Ctrl+I. Теперь при помощи команды Levels (Уровни) уберем с изображения лишний туман, просто сдвинув вправо серый движок. Получается так:

Выделяем молнию Ctrl+A, копируем её, Ctrl+C и вставляем в нашу картину, Ctrl+V, поместив под слой «СКАЛА». При необходимости трансформируем и помещаем в ту часть рисунка, которая нам больше нравится. Меняем слою режим наложения на Screen (Экран). Мягкой резинкой вытираем лишние части, если таковые имеются. Применяем Hue/Saturation (Оттенок/Насыщение) (Ctrl+U) с такими настройками,

чтобы немного «подкрасить» нашу молнию. Теперь переходим на слой «НЕБО» и инструментом Dodge Tool (Осветление) кликнем несколько раз вверху молнии, чтобы создать подобие вспышки, как во время грозы. В результате у меня вышло так:

Таких молний можно сделать несколько, каждый раз создавая новый документ, чтобы форма и изгиб молнии не повторялись. А если не хотите мучиться, то можно скачать готовые кисти ЗДЕСЬ.

В общем фантазируйте.

Шаг 5: Последние штрихи.

Теперь нам нужно немного размыть наш горизонт, чтобы он не был таким резким. Переходим на слой «МОРЕ» и вызываем режим быстрой маски (Q)

Заливаем слой линейным градиентом сверху вниз, начиная чуть выше линии горизонта и почти до конца. Выходим из режима быстрой маски (Q) и применяем Filter>Blur>Gaussian Blur (Фильтр/Размытие/Размытие по Гауссу) с радиусом размытия 2-3рх.  Снимаем выделение. Все, горизонт размыт:

Теперь можно нарисовать некую таинственную мглу, которая уже закрыла горизонт и надвигается на нашу скалу. Создаем новый слой и помещаем его под слой «СКАЛА». Ставим цвет переднего плана #5b616b,  берем кисть с мягкими краями размером 100рх и ставим режим смешивания кисти (Dissolve/Растворение):

Проведем прямую (можно не очень) вдоль горизонта и применим Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 13-15рх. Радиус зависит от толщины линии, чем шире линия, тем больше размытие. Таким образом у нас получился некий загадочный туман или мгла (кому как нравится). Такой же туман, только немного больше размытый, можно добавить у основания скалы:

Добавим еще немного свечения нашей луне. Перейдем на соответствующий слой, нажимаем на кнопочку с буквой f

и применим к нему следующие эффекты:

Внешнее свечение

Внутреннее свечение

ВОТ НАША КАРТИНА И ГОТОВА!

Спасибо за внимание!

С вами была Елена Спинул.

Комментарии 187

jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте,
jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Было неожиданно узнать о таком создании молнии, просто и быстро! Парочку сделала.. Скала у меня, правда, не очень одинока)), но мне понравилось. Спасибо!

Спасибо за замечательный урок!

Спасибо. Интересно

Луну не сделала не потому, что не получилось. Просто композиция не позволила

Большое спасибо за урок)

Спасибо за идею урока.

Спасибо за урок

Интересный урок, спасибо.

Интересно - спасибо!

Спасибо. Не сразу поняла, что при рисовании молнии, нужно использовать "облака с наложением". Все-таки еще использовала и готовые кисти.

Спасибо за урок! Но для рисования молний я использовала готовые кисти.

Вот моя гроза.Спасибо за урок

Спасибо за интересный урок. На мой взгляд, не очень правдоподобно получилось. Есть чему учиться :))

Спасибо за интересный урок.

Спасибо, пригодилось:)

не оч то красивый урок ) но полезный)
делала по своему) за идею мерси :)

Столько полезных приёмов!
Большое спасибо!!!

Еще 30
Добавить комментарий / работу
Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Пожаловаться Удалить

Оставить комментарий

(до 5 шт jpg, png, gif)
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Добавить комментарий / работу
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.