Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

203 613 чел. 396 854 работы 4 078 уроков
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Средняя

Добавляем снежные эффекты в Фотошоп

В этом уроке вы научитесь превращать любые фото в холодную зимнюю иллюстрацию в стиле белых ходоков из сериала «Игра престолов». Я постараюсь объяснить все максимально подробно, чтобы даже новички могли в конце получить не менее потрясающий результат.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Создаем документ

Для начала открываем фото, с которым будем работать. Для этого переходим File – Open (Файл – Открыть). Настраиваем новый документ:

  1. снимок должен быть в режиме RGB, 8 bits/channel (бит/канал). Чтобы это проверить, переходим Image – Mode (Изображение – Режим).
  2. Для получения наилучшего результата, размер фото должен быть в пределах 2000-4000 пикселей в ширину/высоту. Проверяем в меню Image – Image Size (Изображение – Размер изображения).
  3. Ваше фото должно быть заблокированным фоновым слоем. Если это не так, переходим в меню Layer – New – Background from Layer (Слой – Новый – Задний фон из слоя).

2. Вырезаем объект

Шаг 1

В этом разделе мы вырежем модель и перенесем ее на отдельный слой. Активируем Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка), устанавливаем Tolerance (Допуск) на 32 и кликаем левой кнопкой по белому фону. Затем нажимаем Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать выделение и выделить модель.

Шаг 2

Далее переходим Select – Modify – Smooth (Выделение – Модификация – Сглаживание) и устанавливаем Sample Radius (Радиус) на 5 пикселей. Затем Select – Modify – Contract (Выделение – Модификация – Сжать) и устанавливаем Contract (Сжать) на 3 пикселя. И, наконец, переходим Select – Modify – Feather (Выделение – Модификация – Растушевка) и устанавливаем Feather Radius (Радиус растушевки) на 2 пикселя.

Шаг 3

Нажимаем Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения, называем его «Модель».

3. Создаем светящиеся глаза

Шаг 1

В этом разделе мы заменим цвет глаз и сделаем их светящимися. Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Временный».

Шаг 2

Выбираем Brush Tool (B) (Кисть), берем мягкую кисточку и закрашиваем радужку обоих глаз. Цвет не важен.

Шаг 3

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с закрашенными глазами, чтобы загрузить его выделение, затем переходим на слой «Модель» и нажимаем клавиши Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения. После этого кликаем правой кнопкой по слою «Временный» и выбираем Delete Layer (Удалить слой).

Шаг 4

Теперь переходим Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность), ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 206, Saturation (Насыщенность) – на 82 и Lightness (Яркость) – на 21, как показано ниже:

Шаг 5

Меняем режим смешивания этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель), уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 59% и называем его «Свечение глаз 1».

Шаг 6

Далее переходим Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить белую маску. Затем устанавливаем цвет переднего плана на #000000, активируем Brush Tool (B) (Кисть), берем мягкую кисточку и закрашиваем радужки глаз.

Шаг 7

Выбираем слой «Модель», создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Светящиеся глаза 2».

Шаг 8

Устанавливаем цвет переднего плана на #808080, активируем Brush Tool (B) (Кисть), берем мягкую кисточку и закрашиваем радужки глаз модели.

Шаг 9

Теперь переходим Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность), ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 206, Saturation (Насыщенность) – на 82 и Lightness (Яркость) – на 21, как показано ниже:

Шаг 10

Переключаем режим смешивания этого слоя на Color (Цветность).

Шаг 11

Нажимаем Ctrl+J, чтобы дублировать текущий слой, называем копию «Светящиеся глаза 3» и размещаем ее под слоем «Модель».

Шаг 12

Активируем Lasso Tool (L) (Лассо) и создаем выделение вокруг левого глаза. Кликаем по нему правой кнопкой мышки, выбираем Free Transform (Свободная трансформация) и устанавливаем Width (Ширина) на 200% и Height (Высота) – на 400%, как показано ниже:

Шаг 13

Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+D, чтобы удалить выделение. Затем выбираем Lasso Tool (L), выделяем правый глаз, кликаем по нему правой кнопкой мышки, выбираем Free Transform (Свободная трансформация) и устанавливаем Width (Ширина) на 200% и Height (Высота) – на 400%, как показано ниже:

Шаг 14

Нажимаем Ctrl+D, чтобы удалить выделение, затем переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 50 пикселей, как показано ниже:

Шаг 15

Уменьшаем Opacity (непрозрачность) этого слоя на 84% и с зажатой клавишей Shift кликаем по слою «Светящиеся глаза 1», чтобы выделить все «светящиеся» слои. После этого переходим Layer – New – Group from Layers (Слой – Новый – Группа из слоев), чтобы сгруппировать выделенные слои. Называем полученную группу «Свечение глаз».

4. Создаем фон и текстуру

Шаг 1

В этом разделе мы будем создавать фон и добавим на него текстуру. Выбираем фоновый слой и переходим Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет), называем полученный слой «Фоновый цвет» и выбираем черный цвет (#000000), как показано ниже:

Шаг 2

Далее мы добавим небольшой источник света за моделью. Нажимаем Ctrl+J, чтобы дублировать текущий слой, и называем его «Центральный источник света».

Шаг 3

Кликаем правой кнопкой по этому слою, выбираем Blending Options (Параметры наложения), в открывшемся окне активируем стиль Gradient Overlay (Наложение градиента) и настраиваем его:

Шаг 4

Устанавливаем Opacity (непрозрачность) этого слоя на 20%.

Шаг 5

Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Фоновая текстура».

Шаг 6

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и применяем Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).

Шаг 7

Нажимаем Ctrl+T, чтобы активировать режим свободной трансформации, и на верхней панели устанавливаем ширину и высоту на 200%.

Шаг 8

Применяем Image – Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни) и применяем следующие настройки:

Шаг 9

Устанавливаем непрозрачность слоя на 25%.

5. Дорабатываем края модели

Шаг 1

В этом разделе мы займемся доработкой краев модели, чтобы она аккуратнее ложилась на фон. Выбираем слой «Модель» и переходим Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить белую маску.

Шаг 2

Устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000), активируем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем маленькую мягкую кисточку и проводим по белым границам на модели, который остались от фона.

Шаг 3

Берем большую мягкую кисть и проводим по нижней части модели, чтобы добавить плавное затухание.

6. Создаем снег и туман

Шаг 1

В этом разделе мы добавим снег и туман. Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), называем его «Снег 1» и перемещаем в самый верх панели слоев.

Шаг 2

Устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000), переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку) и в появившемся окне устанавливаем Contents (Содержание) на Foreground Color (Основной цвет), Mode (Режим) – на Normal (Нормальный) и Opacity (Непрозрачность) – на 100%.

Шаг 3

Переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум), устанавливаем Amount (Эффект) на 100% и Distribution (Распределение) – на Uniform (Равномерная). Ставим галочку напротив Monochromatic (Монохромный), переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2 пикселя, как показано ниже:

Шаг 4

Теперь переходим Image – Adjustments – Curves (Изображение – Коррекция – Кривые) и вводим следующие настройки:

Шаг 5

Нажимаем Ctrl+T и устанавливаем ширину и высоту на 200%, как показано ниже:

Шаг 6

Теперь переходим Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении), устанавливаем Angle (Угол) на 45 и Distance (Смещение) – на 10.

Шаг 7

Переключаем режим смешивания слоя на Screen (Осветление).

Шаг 8

Далее добавляем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), называем его «Снег 2» и на панели слоев размещаем сразу под слоем «Снег 1».

Шаг 9

Устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000), переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку) и в появившемся окне устанавливаем Contents (Содержание) на Foreground Color (Основной цвет), Mode (Режим) – на Normal (Нормальный) и Opacity (Непрозрачность) – на 100%.

Шаг 10

Переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум), устанавливаем Amount (Эффект) на 100% и Distribution (Распределение) – на Uniform (Равномерная). Ставим галочку напротив Monochromatic (Монохромный), переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2 пикселя, как показано ниже:

Шаг 11

Теперь переходим Image – Adjustments – Curves (Изображение – Коррекция – Кривые) и вводим следующие настройки:

Шаг 12

Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T и устанавливаем ширину и высоту на 200%.

Шаг 13

Жмем Ctrl+A, чтобы выделить все рабочее полотно, и переходим Layer – Layer Mask – Reveal Selection (Слой – Слой-маска – Показать выделенную область), чтобы добавить маску по форме выделенной области.

Шаг 14

Кликаем правой кнопкой мышки по маске и выбираем Apply Layer Mask (Применить слой-маску). Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T и на верхней панели устанавливаем ширину и высоту на 500%.

Шаг 15

Далее применяем Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении), устанавливаем Angle (Угол) на 60 и Distance (Смещение) – на 50.

Шаг 16

Меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление). Затем переходим Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить белую маску. После этого нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и X, чтобы поменять их местами (белый цвет должен стать основным). Применяем Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).

Шаг 17

Теперь переходим Image – Auto Tone (Изображение – Автотон), затем применяем Image – Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни) и вводим следующие настройки:

Шаг 18

На панели Window – Properties (Окно – Свойства) устанавливаем Density (Плотность) маски на 60%.

Шаг 19

Теперь мы повторим действия для следующего слоя со снегом. Выбираем слой «Снег 1», переходим Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить белую маску. После этого применяем Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).

Шаг 20

Теперь переходим Image – Auto Tone (Изображение – Автотон), затем применяем Image – Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни) и вводим следующие настройки:

Шаг 21

На панели Window – Properties (Окно – Свойства) устанавливаем Density (Плотность) маски на 60%.

Шаг 22

Далее мы создадим туман. Добавляем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), называем его «Туман» и на панели слоев размещаем под слоем «Снег 2».

Шаг 23

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и применяем фильтр Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).

Шаг 24

Теперь нажимаем клавиши Ctrl+T и устанавливаем ширину и высоту на 200%, как показано ниже:

Шаг 25

Меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 45%.

Шаг 26

Переходим Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить белую маску. Устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000), активируем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем маленькую мягкую кисточку и проводим по лицу модели, чтобы удалить туман в этой области.

Шаг 27

На панели Window – Properties (Окно – Свойства) устанавливаем Density (Плотность) маски на 60%.

7. Добавляем финальные штрихи

Шаг 1

В этом разделе мы добавим финальные штрихи в виде нескольких корректирующих слоев. Выбираем слой «Снег 1» и переходим Layer – New Adjustment Layer – Color Balance (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс), называем корректирующий слой «Цветокоррекция».

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и на панели Properties (Свойства) вводим следующие настройки:

Шаг 3

Переходим Layer – New Adjustment Layer – Vibrance (Слой – Новый корректирующий слой – Сочность) и называем корректирующий слой «Общая насыщенность».

Шаг 4

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и на панели Properties (Свойства) вводим следующие настройки:

Шаг 5

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Свечение глаз 2», устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000), затем переходим Edit – Fill (Редактирование – Заливка). В открывшемся окне устанавливаем Contents (Содержание) на Foreground Color (Основной цвет), Blending (Режим) – на Normal (Нормальный) и Opacity (Непрозрачность) – на 100%.

Шаг 6

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и X, чтобы поменять их местами (белый цвет должен стать основным). Затем переходим Layer – New Adjustment Layer – Gradient Map (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента) и создаем новый корректирующий слой, который называем «Общая контрастность».

Шаг 7

Меняем режим смешивания этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 40%.

Шаг 8

Теперь жмем Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое, после этого нажимаем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить этот слой. Далее применяем фильтр Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2 пикселя.

Шаг 9

Меняем режим смешивания этого слоя на Hard Light (Жесткий свет) и называем его «Общая резкость».

Готово!

Поздравляю, вы закончили урок! Вот так выглядит финальный вариант:

Если вы хотите создать более интересный эффект с анимированным снегом и туманом, то автор подготовил экшен Snow Walker (платно).

Автор: Marko Kožokar

Комментарии 127

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Большое спасибо за восхитительный урок, правда не все шаги получились, что-то сделала по-своему.

Спасибо большое за урок.

Спасибо за урок.

Не все пошло, как надо, поэтому нес отсебятину.

Спасибо, моя вариация

Сначала казалось, что будет легко и быстро. Увы!

Спасибо автору и переводчику))

Спасибо. Фантастический урок.

Спасибо за урок,интересный способ создания снега.И хотел поинтересоваться,зачем используем команду "автотон"?

Спасибо за урок, доходчиво и понятно.

Огромное спасибо за урок!

если не считать косяк со снегом, то всё остальное получилось. Спасибо!

Спасибо за такой прекрасный урок, мне очень понравилось.. Вот что у меня получилось.

Спасибо за урок. Попробовал с другим
фото.

модель Жизель Бундхен

Еще 26
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules