Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

171 808 чел. 373 479 работ 3 917 уроков
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Средняя

Бегущая сквозь пули в Фотошоп - Часть I

В этом уроке мы будем создавать потрясающий кадр с бегущей сквозь пули девушкой, используя программу Photoshop.

Данный урок расскажет вам о работе с инструментами трансформирования и режимах наложения слоев. Так же, вы научитесь создавать реалистичный эффект движения. Как результат урока вы получите динамичный красочный коллаж.

План выполнения урока:

  1. поработаем с военными самолетами и моделью;
  2. создадим эффект разрушения;
  3. добавим пули и осколки;
  4. поработаем с корректирующими слоями для получения интересных эффектов;

Требования к выполнению урока:

  1. любая версия программы  Photoshop;
  2. вдохновение и хорошее настроение;
  3. любимая музыка и чашка чая :)

Ресурсы к уроку:

Архив

Шаг 1

Прежде чем приступить к выполнению урока, скачайте все ресурсы в одну папку на ваш ПК (так будет намного удобнее работать). Затем, открываем  Photoshop и начинаем создавать наш коллаж!
Откройте изображение «Стеклянная комната». Для этого перейдите к Файл — Открыть — зайдите в папку с исходниками и откройте изображение с комнатой (File — Open). Для выполнения данной операции вы так же можете использовать комбинацию горячих клавиш Ctrl + O.

Шаг 2

Добавим в работу вертолет. Для этого перейдите к Файл — Поместить — из папки с исходниками выбираем изображение с вертолетом (File — Place).

Шаг 3

Дублируйте слой с вертолетом два раза (Ctrl + J). Затем, объедините все слои с летающими кораблями в одну группу (Ctrl + G). Мы начнем работу с первым оригинальным слоем, поэтому, временно отключим видимость слоев-копий. Для этого просто нажмите на указатель видимости слоя (мини-изображение с глазом).

Шаг 4

Уменьшите размер первого корабля, воспользовавшись комбинацией клавиш  Ctrl + Т (для быстрого перехода к функции «свободное трансформирование»). Уменьшите размер так, что бы вертолет вписался в площадь оконной рамы на фоне. При масштабировании летающего аппарата, удерживайте клавишу Shift нажатой, это позволит вам сохранить пропорции объекта. После масштабирования поверните вертолет на 13,55 º.

Шаг 5

Встаньте на второй слой с летающим кораблем. Снова перейдите к трансформированию (Ctrl + Т) и уменьшите размер второго вертолета. Затем перейдите к  Редактирование — Трансформирование — Отразить по горизонтали (Edit —  Transform —  Flip Horizontally). Далее разверните вертолет на угол -12,26 º. Нажмите Enter, чтобы применить изменения.

Шаг 6

Перейдите к последнему слою-копии с вертолетом.  Не включайте его видимость. Перетащите данный слой как показано на изображении ниже. Таким образом, вы экспортируете слой из группы и он будет расположен в верхней части панели слоев.

Шаг 7

Создайте пять копий верхнего слоя (Ctrl + J). Затем объедините данные слои в новую группу (Ctrl + G) под названием «Корабли» («Ship»). Включите видимость слоев группы «Корабли», нажав на мини-иконку глаза возле слоя.

Шаг 8

Теперь измените размер, угол и расположение летающих аппаратов, как мы делали это в предыдущих шагах. Можете разместить вертолеты как показано в примере ниже, либо придумать свою сцену.

Шаг 9

После того как вы разместите все летающие корабли, добавьте слой-маски к группам «Корабли» («Ship») и «Группа 2» («Group 2»). Используя данные слой-маски, мы скроем часть кораблей которые находятся за окном, что придаст реалистичность нашему коллажу.

Шаг 10

Перейдите к панели инструментов  и активируйте инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Установите следующие настройки для инструмента: размер (size) —  10 - 20 px; непрозрачность (оpacity) и нажим (flow) — 100 %; жесткость (hardness) — 0 %.

При работе с слой-масками  вы можете регулировать настройки кисти, но рекомендую вам не  использовать кисть с большой жесткостью, так-как вы можете получить грубый переход на краях.

Шаг 11

Установите цвет кисти на черный (D). На изображении ниже вы можете увидеть участки которые необходимо скрыть на слой-масках.

Шаг 12

После работы со слой-масками я получила вот такой результат:

Шаг 13

Теперь давайте добавим отражение кораблей.
Дублируйте группу "Корабли" (Ctrl + J). Нажмите Ctrl + T для быстрого перехода к трансформированию. Затем сделайте щелчок правой клавишей мыши по холсту и в появившемся подменю выберете пункт «Отразить по вертикали» (Flip Vertical). Либо вы можете отразить группу по вертикали перейдя к Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit —  Transform —  Flip Vertical). Разместите перевернутое изображение как показано в примере ниже:

Шаг 14

Перейдите к панели слоев и понизьте непрозрачность (opacity) группы-копии «Корабли» до 60%, а режим наложения (blending mode) измените на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 15

Добавим в работу огненные элементы! Ведь наши боевые корабли ведут охоту за главным персонажем.
Создайте новый слой поверх всех предыдущих, нажав на иконку в виде листа в нижней части панели слов (либо комбинация горячих клавиш: Ctrl+ Shift + N).
Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool (B)) и установите такие параметры: вид кисти — брызги; размер (size) —  55 px; непрозрачность (оpacity) — 40 %; нажим (flow) — 100 %; жесткость (hardness) — 0 %.

Шаг 16

Установите цвет кисти на # ad2008, а затем нарисуйте два огненных элемента, как показано на изображении ниже. Затем измените цвет кисти на # f2c21b, уменьшите размер кисти и добавьте более светлые области. Добавьте больше светлых элементов используя цвет # f4ed33 и меньший размер кисти.
Не переживайте если огонь не выглядит слишком реалистично, данный элемент не является ключевым и вы сможете внести изменения для данного слоя в любой момент.

Шаг 17

Упорядочим рабочее пространство.
Для этого объедините группы с летающими кораблями в одну группу (Ctrl + G).

Шаг 18

Приступим к работе над главным персонажем!
Для того что бы разместить модель в наш рабочий холст, перейдите к Файл — Поместить —  выберите путь к папке с изображением модели (File —  Place).

Шаг 19

Активируйте инструмент  Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)) и создайте выделение по контуру модели. Если вы, ненароком, выделили лишний участок изображения, зажмите клавишу Alt и сделайте щелчок по участку который хотите убрать из выделенной области.

Примечание переводчика: если вы хотите добавить участок изображения к выделенной области  - зажмите клавишу Shift и сделайте щелчок по нужному участку.

Затем инвертируйте выделение, используя комбинацию клавиш Ctrl+ Shift + I.

Шаг 20

Затем, перейдите к функции Уточнить край (Refine Edge), нажав на иконку в верхней части рабочей панели.

Примечание переводчика: вы так же можете активировать уточнение края перейдя к Выделение - Уточнить край.

Первое что вам нужно сделать это установить Режим Просмотра (View Мode). Для этого, разверните меню Вид (View) и в списке выберите Наложение (Overlay).

Приступим к удалению белых участков фона вокруг волос модели. Для этого активируйте  инструмент "Уточнить радиус", нажав на мини иконку с изображением кисточки. Проработайте область возле волос девушки, как показано в примере ниже.

Поставьте галочку возле функции ""Умный" радиус" (“Smart Radius”). В настройках установите следующее значения - 4,2 пикс. Затем перейдите к "Настройка края" и установите значение для функции "Сгладить" (Smooth) - 12%.

Шаг 21

После применения настроек, добавьте маску, нажав на иконку маски в палитре слоев.

Шаг 22

Масштабируем изображение с девушкой. Стоя на слое с моделью, зажмите комбинацию клавиш Ctrl+ T, и  уменьшите масштаб модели. После, разместите персонаж как показано на рисунке ниже.

Шаг 23

Наверное вы заметили, на прошлой картинке, что я создала отражение девушки? Сделать это очень просто! Создайте дубликат слоя с моделью, нажав комбинацию клавиш Ctrl+ J.

Шаг 24

Затем, необходимо отразить слой-копию с девушкой по вертикали. Для этого перейдите к Редактирование - Трансформирование - Отразить по вертикали (Edit - Transform - Flip Vertical). Перевернутую копию переместите ниже основного изображения с моделью. Оставьте небольшой промежуток между слоями в области подошвы (как показано в примере ниже).

Шаг 25

Для того, что бы отражение выглядело более реалистично, нужно немного изменить перспективу перевернутого слоя-копии. Нажмите Ctrl + T, чтобы трансформировать отражение. Затем сделайте щелчок правой клавишей мыши по холсту и в появившемся подменю выберите пункт "Перспектива" (“Perspective”).

Шаг 26

Измените отражение как показано на рисунке. Установите угол наклона по горизонтали: 6,46.

Шаг 27

Перейдите к панели инструментов и активируйте Кисть (Brush Tool (B)). В настройках инструмента введите такие значения:
- размер (size): 55 пикселей;
- жесткость (hardness): 0%;
- непрозрачность (оpacity): 100%;
- нажим (flow): 100%;
- цвет - черный
Теперь, на слой-маске слоя с отражением модели, скройте голову, волосы и плечи девушки.

Шаг 28

Режим наложения (blending mode) слоя с отражением измените на Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (opacity) данного слоя понизьте до 39%.

Шаг 29

Я думаю, розовые волосы героини не очень хорошо подходят для нашего фантастического экшэна. Гораздо эффектнее будет выглядеть огненно-красная шевелюра. Давайте перекрасим волосы! Создаем новый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+ Shift+ N.

Шаг 30

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Установите такие настройки:
- размер (size): 20 пикселей;
- жесткость (hardness): 0%;
- непрозрачность (оpacity): 100%;
- нажим (flow): 100%;
- цвет - #13e8e0

Теперь аккуратно окрашиваем волосы модели. Режим наложения слоя с новым цветом измените на Вычитание (Subtract).

Шаг 31

Мне нравится полученный результат!
Теперь выделяем все слои, которые относятся к модели и объединяем их в группу "Модель"

Шаг 32

Теперь поработаем над эффектом разбитых стекол и летящих пуль.
Прежде всего загрузим нужные наборы кистей в Photoshop. Для этого активируйте инструмент Кисть (Brush Tool) - затем в панели настроек размера и жесткости нажмите на мини изображение треугольника - в подменю выберите пункт "Загрузить кисти" - перейдите к папке с набором нужных кистей.

Шаг 33

Создаем новую группу под названием "Стекло" (Glass). Данную группу разместите под группой "Модель" (Мodel).
В группе "Стекло" создайте новый слой. Активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)). Тип градиента - "Линейный", цветовой переход - от белого к прозрачному.

Шаг 34

Залейте новый слой градиентом, как показано на изображении ниже.

Шаг 35

Добавьте к слою с градиентом слой-маску. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Установите такие настройки:

  1. размер (size): 10-50 пикселей;
  2. жесткость (hardness): 0%;
  3. непрозрачность (оpacity): 100%;
  4. нажим (flow): 100%;
  5. цвет — черный

Обработайте участки указанные на рисунке ниже, для того что бы скрыть воздействие белого градиента.

Шаг 36

Добавим пулевые отверстия в стекле.
Создайте новый слой. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В библиотеке кистей выберите одну из кисточек «Битое стекло». Устанавливаем такие настройки:

  1. размер (size): 200-550 пикселей;
  2. жесткость (hardness): 0%;
  3. непрозрачность (оpacity): 100%;
  4. нажим (flow): 100%

Шаг 37

Продолжаем создавать эффект битого стекла. На картинке ниже, синим цветом отмечены кисти из набора «Битое стекло», которые я использовала в своей работе. Вы можете поэкспериментировать с размером, расположением, видом кистей для получения наилучшего результата.

Шаг 38

К слою с битым стеклом, добавляем слой-маску. Данную слой-маску используйте для того, что бы скрыть лишние участки отверстий на оконной раме, стене и полу. Для работы используйте черную круглую кисть с такими настройками:

  1. размер (size): 10-50 пикселей;
  2. жесткость (hardness): 0%;
  3. непрозрачность (оpacity): 100%;
  4. нажим (flow): 100%

Шаг 39

Добавьте больше пулевых отверстий на полу.
Для этого используйте тот же набор кистей. Так же, для получения более реалистичного эффекта используйте инструмент трансформирования «Перспектива» (Perspective) и видоизмените стеклянные трещины. Либо, вы можете обратиться к настройкам инструмента кисть, и установить значение для параметра «Форма» (Roundness) около 32%. При работе не забывайте использовать слой-маски для скрытия лишних участков стекла.

Шаг 40

Процесс размещения стеклянных отверстий, абсолютно индивидуальный шаг. Вы можете проявить фантазию и разнообразить свою работу как вам нравится! Маленькая подсказка: для того, что бы работа с пулевыми отверстиями была проще, временно отключите видимость группы «Модель» (Мodel).

Автор: Maria Semelevich

PSD-файл

Комментарии 3

jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Ссылка на сайт - источник битая.

Мда... Сложнее чем я думал, но посмотрим конечный результат... Вот, пока, что имею (но хочу сказать: очень надоедает без конца прятать под маску самолеты, градиент, осколки и т.д., поскольку картинка имеет ого-го оконных рам))))

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Удалить
Пожаловаться
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:

Оставить комментарий {{work.comments}}

(до 5 шт jpg, png, gif)
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Добавить комментарий / работу

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.