Уроки Основы Photoshop Ксения Руденко 17 июля 2014

Режим наложения слоя «Яркость»

Сложность урока: Легкий

В прошлом уроке мы рассмотрели режим наложения «Цветность», который смешивает цвет (то есть цветовой тон и насыщенность) одного слоя с нижележащим слоем или слоями без изменения степени яркости изображения. Данный режим особенно незаменим при раскрашивании черно-белых фотографий. Также его часто применяют для замены цвета глаз или волос человека. Режим наложения «Цветность» позволяет нам добавлять или изменять цвета на изображении без воздействия на яркость снимка.

Наш пятый и последний важный режим наложения для обработки фотографий называется «Яркость» (Luminosity). Также как и режим наложения «Цветность» (Color), он входит в группу компонентных режимов наряду с режимами «Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и является прямой противоположностью режиму «Цветность». Тогда как режим наложения «Цветность» смешивает цвета слоя и не принимает во внимание значение яркости, режим наложения «Яркость» смешивает значения яркости и не учитывает информацию о цвете.

При обработке фотографий изменение режима наложения на «Яркость» нередко является завершающим шагом. Например, очень часто в процессе редактирования изображений для усиления степени контрастности снимков используют корректирующие слои «Уровни» (Levels) или «Кривые» (Curves), и во многих случаях этого вполне достаточно. Проблема, с которой вы можете столкнуться, применяя данную технику обработки, заключается в том, что слои «Уровни» и «Кривые» воздействуют не только на яркость снимка, но и на цвет. Повышая контрастность снимка, вы также увеличиваете насыщенность изображения, особенно это проявляется у красных и синих цветов, и иногда вы даже можете увидеть цветовой сдвиг. Слишком сильная насыщенность цветов способна привести к потере отдельных деталей на изображении. Изменив режим наложения слоев «Уровни» и «Кривые» на «Яркость», мы сможем легко избежать этого недостатка, поскольку информация о цвете перестанет подвергаться воздействию.

Применение режима наложения «Яркость» в реальной жизни

Ниже представлена фотография праздничного столового набора в красных, оранжевых и желтых тонах:

Праздничный столовый набор

Я собираюсь усилить контрастность изображения, воспользовавшись корректирующим слоем «Кривые» и традиционной S-образной кривой. Для этого я нажму на значок «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) в нижней части панели слоев и выберу из списка появившихся корректирующих слоев «Кривые» (Curves):

Выбираем корректирующий слой «Кривые»

При открытии диалогового окна слоя «Кривые» появляется большая сетка размером 4х4 клетки с расположенной внутри диагональной линией, проходящей от левого нижнего края до правого верхнего. Для того чтобы изменить форму диагональной линии до традиционной S-образной кривой, я нажму на линию около верхнего правого угла и добавлю маркер, затем я немного подвину маркер вверх, нажав на клавиатуре клавишу со стрелкой «вверх» несколько раз. После этого я нажму на линию около нижнего левого угла и добавлю еще один маркер, его я немного подвину вниз, нажав несколько раз клавишу со стрелкой «вниз». В результате таких действий диагональная прямая изменится до кривой, напоминающей букву S, известной также как  S-образная кривая:

Усиливаем контраст на снимке, изменяя диагональную линию в диалоговом окне слоя «Кривые» до S-образной кривой

Далее я нажму ОК для выхода из диалогового окна. S-образная кривая добавила яркость бликам на изображении и усилила глубину теней, что привело к повышению контраста. Это мы и можем видеть теперь на снимке. Обратите внимание, что цвета на изображении также стали насыщеннее, поскольку корректирующий слой «Кривые» воздействовал не только на тени и блики, но и на насыщенность цветов:

После применения корректирующего слоя «Кривые» усилилась и общая контрастность снимка, и насыщенность цветов

Для того чтобы корректирующий слой «Кривые» влиял только на степень контраста и не затрагивал цвета, все, что нам надо – изменить режим наложения корректирующего слоя с «Нормальный» (Normal) на «Яркость» (Luminosity):

Изменяем режим наложения корректирующего слоя «Кривые» на «Яркость»

Так как теперь установлен режим наложения «Яркость», корректирующий слой «Кривые» больше не влияет на цвет. Контрастность снимка у нас все еще усилена, а вот насыщенность цветов стала прежней:

После изменения режима наложения корректирующего слоя «Кривые» на «Яркость» насыщенность цветов стала прежней

Возможно, на изображениях, представленных в уроке, не сильно видна разница при изменении режима наложения, поэтому попробуйте самостоятельно попереключать режимы наложения с «Нормальный» на «Яркость», и разницу будет увидеть проще, особенно если изображение будет содержать много красных и синих оттенков.

Часто режим наложения «Яркость» применяют также для усиления резкости изображений. Чтобы сделать фотографию резче, многие используют классический фильтр программы Фотошоп «Контурная резкость» (Unsharp Mask), и это конечно, вполне допустимый вариант.  Единственная проблема, которая может при этом возникнуть, заключается в том, что фильтр «Контурная резкость» придает резкость и степени яркости, и цвету, что иногда приводит к появлению заметных ореолов вокруг людей и предметов на снимке. Для снижения вероятности появления ореолов при использовании этого фильтра, мы можем воспользоваться режимом наложения «Яркость» наряду с командой Фотошоп «Ослабить» (Fade), чтобы воздействие шло только на яркость снимка, а не на цвет.

После применения фильтра «Контурная резкость» перейдите в раздел меню «Редактирование»  (Edit) в верхней части экрана и выберите «Ослабить: Контурная резкость» (Fade Unsharp Mask):

Выберите «Редактирование» >«Ослабить: Контурная резкость» (Edit > Fade Unsharp Mask.)

После открытия диалогового окна команды «Ослабить» измените параметр «Режим» (сокращенно от «Режим наложения») в нижней части окна на «Яркость»:

Измените режим наложения в диалоговом окне команды «Ослабить» на «Яркость»

Этот шаг поменяет режим наложения фильтра «Контурная резкость», который вы только что применили, на «Яркость», в результате чего фильтр будет делать резче изображение только в пределах яркости и не влиять на цвет. Выполняйте эту операцию каждый раз, когда вы применяете фильтр «Контурная резкость», и результат будет намного лучше!

И вот мы закончили! Несмотря на то, что в программе Фотошоп представлено до двадцати пяти различных режимов наложения, в зависимости от версии, с которой вы работаете, нам удалось выделить пять режимов наложения, которые вам необходимо знать. Режим «Умножение» затемняет изображение, режим «Экран» осветляет снимок. Режим «Перекрытие» одновременно и затемняет, и осветляет изображение, делая его более контрастным, режим «Цветность» позволяет добавлять или изменять цвета на изображении, не влияя на яркость снимка, и, наконец, режим «Яркость» позволяет работать с яркостью изображения без воздействия на цветовую палитру. Изучив всего лишь пять режимов наложения, вы сэкономите огромное количество времени и сможете с легкостью обрабатывать, восстанавливать и ретушировать фотографии.

Автор: Стив Паттерсон

Перевод: Ксения Руденко

Источник: photoshopessentials.com

29 тыс. 8
Печать Жалоба

Комментарии 8

Спасибо, уроки информативные, очень доступным языком!

Спасибо за очень полезный урок!

И тут спасибки

Очень нужная штука!

Спасибо большое, за серию этих уроков!!! В моем случае они внесли некоторую ясность в работе с режимами наложения!!! Думаю и для начинающих, и для профи, они будут полезны!!!

спасибо большое

Абсолютно разные результаты

Очень познавательно и полезно.
Спасибо!

Просто, но всё работает! Класс мне понравилось!

Очень полезные и достаточно простые в смысле понимания уроки. Они полезные всем, кто хочет осмысленно работать в фотошопе. Огромное СПАСИБО.

Эти пять уроков просто чудо) Особенно для таких чайников как я! Знали бы вы, сколько я времени тратил на достижение таких простых эффектов! Уфф... Страшно подумать) Какие только глупые трюки не исполнял)

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее