Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

166 941 чел. 369 615 работ 3 863 урока
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Средняя

Создаем абстрактный портрет в стиле sci-fi

В этом уроке я покажу вам, как создать абстрактный портрет в стиле sci-fi, используя различные фото и эффекты.

В начале мы создадим основу с помощью космического фона и пейзажа. После этого добавим модель, нарисуем несколько световых эффектов, абстрактных элементов, добавим планеты. В качестве финальных штрихов мы выполним цветокоррекцию с помощью нескольких корректирующих слоев.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Создаем основу композиции

Шаг 1

Создаем новый документ размером 3000 х 1637 пикселей со следующими настройками:

Шаг 2

Создаем цветную заливку Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и выбираем цвет #393356.

Шаг 3

Открываем набор с космическими фонами 1. Я выбрала синюю картинку. С помощью инструмента Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем изображение на рабочий документ.

Шаг 4

Над космическим фоном добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность), устанавливаем режим обтравочной маски. Настраиваем параметры Master (Мастер), чтобы изменить цвет фона на фиолетовый (оттенок похожий на цветную заливку из второго шага).

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить фон. Активируем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем мягкую круглую кисть черного цвета и редактируем маску корректирующего слоя, чтобы удалить эффект в верхних углах. Наша задача сделать так, чтобы основной источник света исходил из верхней центральной части, поэтому по бокам должно быть затемнение.

Шаг 6

Создаем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы затемнить боковые части фона. Мягкой черной кистью (В) редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект в центре полотна.

Шаг 7

Выбираем фоновый слой и в нижней части панели слоев жмем на вторую кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску), чтобы добавить маску. Мягкой круглой кистью с низкой непрозрачностью (20-25%) уменьшаем яркость фоновых звезд.

Шаг 8

Перетаскиваем фото с пейзажем на рабочий документ и размещаем его в нижней части полотна. С помощью маски скрываем облака и горы на заднем плане.

Шаг 9

Чтобы изменить цвет гор, добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и превращаем его в обтравочную маску для слоя с горами (Ctrl+Alt+G). Настраиваем параметры Midtones (Средние тона) и Highlights (Света). Затем мягкой черной кистью редактируем маску слоя, чтобы уменьшить количество фиолетового в затененных участках гор.

Шаг 10

Затемняем пейзаж с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Редактируем маску, чтобы удалить затемнение на ярких деталях пейзажа.

2. Ретушируем модель

Шаг 1

Вырезаем модель и размещаем ее в центре полотна. Добавляем маску и скрываем все, кроме лица. Работаем мягкой кисточкой, чтобы создать плавный переход.

Шаг 2

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) (в режиме обтравочной маски Ctrl+Alt+G) уменьшаем яркость лица модели. Редактируем маску слоя и удаляем эффект в верхней и нижней частях лица, чтобы уменьшить затемнение.

Шаг 3

Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку).

Активируем Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (O) (Затемнитель) в диапазоне Midtones (Средние тона), Exposure (Воздействие) устанавливаем на 5-10%. На сером слое этими инструментами дорабатываем детали лица. Ниже вы можете увидеть результат в режиме наложения Normal (Нормальный) (слева) и Overlay (Перекрытие) (справа).

3. Создаем световые эффекты

Шаг 1

Открываем набор Свет 1. Я выбрала картинку 03. Размещаем ее на рабочем полотне. Переходим Filter – Liquify (Фильтр – Пластика) и выбираем инструмент Twirl Clockwise Tool (C) (Скручивание по часовой стрелке). Этим инструментом превращаем картинку в спираль. У вас должен получиться результат примерно, как у меня ниже на скриншоте.

Шаг 2

Переключаем режим наложения этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и удаляем жесткие края, чтобы спираль была, как обрамление вокруг лица модели.

Шаг 3

Берем эту же картинку и еще раз деформируем ее с помощью Пластики. У вас должен получиться результат, как на скриншоте ниже. Всего нам понадобится две подобные фигуры. Размещаем их на глазах модели и переключаем режим наложения на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%.

Шаг 4

С зажатой клавишей Ctrl выделяем все слои со световым эффектом и жмем Ctrl+G, чтобы объединить их в группу. Переключаем режим наложения группы на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Затем применяем к группе корректирующий слой Channel Mixer (Микширование каналов), чтобы изменить цвет эффекта на фиолетовый. Обратите внимание, что обтравочные маски можно применять также и к группам.

Шаг 5

Применяем корректирующий слой Levels (Уровни), чтобы сделать световой эффект мягче и аккуратнее.

Шаг 6

Под группой со световым эффектом добавляем новый слой. Мягкой кистью (В) (цвет #fad8fa) с непрозрачностью примерно 30% рисуем блики на глазах модели.

Шаг 7

Открываем набор картинок с лучами света. Выбираем любую (я решила взять красные лучи) и размещаем ее на голове модели. Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T), кликаем правой кнопкой мышки внутри рамки трансформации и выбираем Perspective (Перспектива). Меняем перспективу лучей так, чтобы они светили сверху вниз.

Переключаем режим наложения лучей на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. С помощью маски скрываем жесткие края и лишние детали вокруг головы.

Шаг 8

Дублируем (Ctrl+J) лучи и отражаем их по горизонтали Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали). Редактируем маску, чтобы удалить большую часть лучей, оставив участок слева (со стороны зрителя).

Шаг 9

Группируем (Ctrl+G) все слои с лучами и переключаем режим наложения группы на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Применяем к группе корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем параметры Master (Мастер).

Шаг 10

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы изменить цвета лучей.

Шаг 11

Открываем набор Свет 1. Выбираем картинку 012 и добавляем ее на лице модели. Переключаем режим наложения картинки на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и поворачиваем картинку так, чтобы самый яркий блик находился над красными световыми лучами.

Добавляем маску и скрываем большую часть картинки, оставив участки по бокам и над лицом.

Шаг 12

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить эффект.

Шаг 13

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы немного изменить цвет эффекта.

Шаг 14

С помощью корректирующего слоя Levels (Уровни) делаем эффект более мягким и аккуратным. На скриншоте ниже выделена область, в которой мы скрываем эффект корректирующего слоя на маске.

Шаг 15

Открываем набор Свет 2. Выбираем картинку 5 и переносим ее на рабочее полотно. Переключаем режим наложения слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%.

С помощью маски скрываем жесткие края, чтобы эффект остался только вокруг лица модели.

Шаг 16

Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем параметры Master (Мастер):

Шаг 17

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и немного дорабатываем цвета.

Шаг 18

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) увеличиваем яркость эффекта. Редактируем маску и удаляем эффект слева под головой и на переносице.

Шаг 19

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый (Ctrl+Shift+N). Берем мягкую круглую кисточку (цвет #bf4d83) с непрозрачностью примерно 30% и проводим в верхней части лица модели. Переключаем режим наложения этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%.

4. Добавляем абстрактные элементы

Шаг 1

Открываем картинку с абстрактной текстурой и перемещаем ее на рабочий документ. Размещаем ее над слоем с лицом и ниже слоя со световыми эффектами на глазах.

Активируем фильтр Liquify (Пластика) и деформируем текстуру, как показано ниже.

Переключаем режим наложения этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и скрываем большую часть фигуры, оставив небольшой фрагмент, как показано ниже:

Шаг 2

С помощью Liquify (Пластика) создаем больше абстрактных фигур и распределяем их вокруг лица модели. Экспериментируйте с формами, пока не получите такой результат, который удовлетворяет вас на 100%.

Шаг 3

Группируем (Ctrl+G) слои с абстрактными элементами и переключаем режим наложения группы на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Применяем к группе корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить цвет с красного на желтый. Редактируем маску, чтобы удалить эффект на некоторых деталях и получить более интересный результат.

Шаг 4

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) уменьшаем яркость эффекта.

Шаг 5

Добавляем к группе маску и мягкой черной кистью (В) дополнительно проходимся по абстрактным фигурам, чтобы результат был более мягкий.

5. Добавляем планеты

Шаг 1

Скачайте планету с нужным углом наклона или подберите картинку самостоятельно. Размещаем планету на световом кольце и дважды дублируем (Ctrl+J). Активируем трансформацию (Ctrl+T) и настраиваем масштаб каждой копии, затем корректируем их положение на кольце. Слои с планеты размещаем под группой со световым кольцом.

На каждый слой с планетой добавляем маску и частично скрываем неосвещенную сторону.

Шаг 2

Группируем (Ctrl+G) все слои с планетами. Применяем к группе корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить планеты.

Шаг 3

Затем применяем к группе корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем параметры Midtones (Средние тона). Редактируем маску корректирующего слоя и удаляем синюю тонировку в затененных участках планет.

Шаг 4

Применяем к планетам корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы увеличить их яркость. Удаляем эффект в затененных участках планет.

6. Дорабатываем космический фон

Шаг 1

В этом разделе мы добавим больше фоновых деталей. Открываем набор с космическими фонами 2 и выбираем картинку 3 (или любое другое изображение, можете подобрать самостоятельно). Перемещаем его на рабочее полотно и переключаем режим наложения на Screen (Осветление) с непрозрачностью 100%. Этот слой нужно разместить в самом верху панели слоев.

Добавляем маску на слой и практически полностью скрываем детали облаков вокруг лица и светового кольца.

Шаг 2

Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы полностью обесцветить картинку.

Шаг 3

С помощью корректирующего слоя Levels (Уровни) уменьшаем яркость картинки.

7. Финальная цветокоррекция

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Выбираем для него цвета #a58869 и #94ece5. Переключаем режим наложения корректирующего слоя на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 90%. Мягкой черной кистью (В) проводим в нижних углах по пейзажу, чтобы скрыть эффект градиента в этих местах.

Шаг 2

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Настраиваем Midtones (Средние тона), Shadows (Тени) и Highlights (Света).

Шаг 3

Создаем еще один корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и выбираем для него цвета #808080 и #bbccee. Переключаем режим наложения градиентного слоя на Hard Light (Жесткий свет) с непрозрачностью 70%. Скрываем эффект корректирующего слоя на щеках модели.

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Vibrance (Сочность), чтобы увеличить насыщенность картинки.

Шаг 5

Добавляем еще один слой Vibrance (Сочность) и усиливаем эффект. В верхней части пейзажа и на подбородке модели удаляем эффект корректирующего слоя, чтобы убрать чрезмерное количество синего цвета.

Шаг 6

Создаем новый слой. Мягкой кисточкой (цвет #200120) проводим в нижней части полотна, чтобы добавить немного отраженного света. Переключаем режим наложения слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и скрываем эффект в нижней части композиции.

Шаг 7

Добавляем еще один новый слой. Мягкой кистью (В) (цвет #e192e0) проводим по нижней части светового кольца. Переключаем режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%.

Шаг 8

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и дорабатываем цвета всей композиции.

Шаг 9

Создаем еще один корректирующий слой Curves (Кривые) и продолжаем дорабатывать цвета. В нижней части композиции удаляем эффект, чтобы уменьшить количество фиолетового.

Шаг 10

Добавляем третий корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы увеличить яркость левой части модели и светового кольца. В остальных областях композиции скрываем эффект.

Поздравляю, мы закончили!

Надеюсь, вам понравился этот урок, вы узнали что-то новое и воспользуетесь этими знаниями в своих будущих проектах. Не забудьте поделиться своим результатом или оставить комментарий ниже.

 

Автор: Jenny Le

Комментарии 64

jpg, png, gif, общий вес файлов не более 5Мб, не менее 450px по ширине и высоте
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Спасибо за урок! ну как-то так получилось:)

Благодарю за перевод)))) Решила все же оставить зрачки так как, на мой взгляд, совсем без зрачков жутковато...

Спасибо большое за урок! Очень интересно было попробовать сделать что-то подобное)

Урок очень интересный, спасибо большое!!! У меня конечно не совсем такой-же как у Вас результат получился, где-то своё добавляла, где-то шаги не получались как вы делаете и по этому делал по своему, но я старалась. Ещё раз спасибо!!!

спасибо за урок. получилось по своему

Спасибо за увлекательный и интересный урок!

Спасибо за урок, вначале делала по уроку - а в конце посмотрев алгоритм действий уже сделала по свойму.

Понравилась работа! Девушке можно непрозрачность понизить.

Спасибо! Очень интересно!!!

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация