Уроки 3D Смотритель 7 декабря 2011

Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп

Сложность урока: Сложный

Цель этого урока, на примере создания 3D текста, познакомить вас, любители фотошопа, с некоторыми инструментами и возможностями  3D, в Adobe Photoshop CS5 Extended.  С такими как, управление инструментом 3D-камера, создание собственных текстур для 3D объектов, и другими. 

Шаг 1. Создайте новый документ размером 800*600 пик. Возьмите инструмент Горизонтальный текст Размер: 100пт. Цвет: не имеет значения, но лучше взять какой-нибудь яркий, чтобы дальше было проще с ним работать. Обратите внимание, Псевдополужирный стиль текста должен быть отключен.

Напишите: 3D . На новом слое напишите: ТЕКСТ

Шаг 2. Теперь создадим 3D объекты.  Для этого перейдите в меню 3D на панели фотошопа, и выберите команду Чеканка>Текстовый слой. Появится окно предупреждения о том, что текст будет растрирован, нажмите ОК. Откроется окно чеканки, ни чего не изменяя нажмите ОК. Повторите этот шаг и для следующего слоя.

Шаг 3. Теперь у нас  два 3D слоя которые нужно объединить.  Есть два способа это сделать:
1) Как при слиянии обычных слоев нажать сочетание Сtrl+Shift+E (объединить видимые). Но этот метод не всегда подходит при работе с 3D так как, если у вас будет хоть один растровый слой, то и 3D растрируются.
2) Более подходящий способ,  выделить оба слоя в палитре слоев, и перейдя в меню 3D, дать команду Слияние 3D-слоев.

Шаг 4. Теперь у вас в палитре слоев есть только один 3D слой. С ним мы и будем работать. Откройте Окно-3D. В этом окне, 3D объект обозначен как Сцена, в которую включены сетки чеканки, в нашем случае это сетка 3D и сетка ТЕКСТ.

Активируйте сетку 3D (кликнув по ней), возьмите любой инструмент управления 3D-камерой.

У вас должны появится оси управления 3D. Если нет, то нужно их включить (Просмотр-показать - Оси 3D).

Примечание: Описывать оси и элементы управления на осях, я не буду.  Более подробно о них вы можете прочитать в моем уроке «Создаём 3D DVD коробку в Фотошоп»

 Включите показ 3D-плоскость основания:  Просмотр-показать - 3D-плоскость основания.  Теперь ваше рабочее пространство выглядит так

Шаг 5. При активном инструменте из группы управление 3D камерой.

Примечание: Очень важно знать. Использовать нужно именно управление 3D–камерой. Так как в дальнейшем я хочу применить захват тени на основание, то управление поворотом самого объекта, может привести к тому что  объект оторвется от основания и тень будет неправильная.

Откройте выпадающее окно Вид, и переключите на вид: Слева.

Ваш рабочее пространство изменилось зеленая полоса это плоскость основания, на которой должен стоять 3D объект. Но так как наш объект состоит из двух сеток чеканки

Примечание: я подписал их, чтобы вы видели, что это за объекты.

Нам нужно поставить его весь на плоскость. Для этого перейдите в меню 3D и примените команду: Привязать объект к плоскости основания.

Как видите, картина изменилась. Теперь объект ТЕКСТ стоит на плоскости , а 3D поднялся вверх.

Шаг 6. В этом шаге мы изменим наш объект, использую инструменты управление сетками чеканки.

При активной сетке 3D, возьмите инструмент «Скольжение 3-D сетки», и сместите сетку 3D немного вправо.

Используя прямоугольник на оси Z

увеличьте размер сетки 3D в 2-2,5 раза.

Примечание: Этого можно добиться и другим путем. Используя инструмент «Масштабирование 3D сетки», прописать вручную в окне Масштаб ось Z, значение от 2 до 2,5. У меня это значение составило 2,22

Теперь используя наконечник на оси Z (синяя ось), сдвиньте этот объект вниз, так чтобы он стал на плоскость основания.

Шаг 7. Вернитесь к инструментам управления 3D-камерой и измените вид на вид спереди. Используя эти инструменты или оси управления (это проще так как не нужно постоянно переключать инструменты),  попробуйте установит обзор под таким углом как на скриншоте, или так как вам понравится, в данном уроке это не главное.

Вновь взяв инструменты управление сетками чеканки, и используя прямоугольник оси Х (красная ось) можете намного расширить буквы 3D.

Шаг 8. В этом шаге мы начнем создавать текстуру в виде сетки.
Активируйте сетку 3D-Материал передней выпуклости.

Откройте текстуру Рассеивания, для этого клик ПКМ на значке рядом с цветом текстуры и выполнить команду: Открыть текстуру.

Текстура откроется как отдельный документ, в котором вы увидите  текст, из которого создавали первый объект. Объем этого документа больше мегабайта, а так как 3D в фотошопе получается очень «тяжелое», то мы попробуем это исправить. Залейте весь слой таким цветом, каким хотите сделать сетку (я выбрал #880088). Закройте этот документ, согласитесь на сохранение изменений.
Примечание: Вы можете вовремя создания текстуры,  наблюдать за изменениями вашего 3D объекта, для этого можно упорядочить окна и переключаться между ними.
Измените размер этого документа до 100пик на 100 пик.

Шаг9. Теперь нужно создать текстуру прозрачности. Для этого клик на значке папки напротив Непрозрачности.  Выполнить команду: Новая текстура…

Примечание: 3D-объект, это по сути смарт-объект хранящий в себе несколько PSD документов.  Каждая текстура в 3D-объекте это PSD документ.

Откроется окно создания нового документа. Задайте размер: 30 на 30 пикселей. Разрешение: 72. Цвет: прозрачный.  Нажмите ОК. Окно исчезнет, ничего видимого не произойдет, но значек рядом с Непрозрачностью изменится. Кликните на этом значке и выберите команду: Открыть текстуру.

Примечание: Создавая текстуру прозрачности, нужно знать что:  Черное- 100%прозрачное  Белое- 100%непрозрачное. Оттенками серого, можно регулировать прозрачность.

В открывшемся окне, создайте вот такую фигуру с размерами указанными на скриншоте (размеры указаны в пикселях).

Закройте этот документ, согласившись на изменения. Как видите, передняя часть букв 3D изменилась, но это еще совсем не похоже на решетку. Добиться нужного эффекта очень просто. Снова клик на значке текстуры прозрачности, и выберите пункт: Редактировать свойства …  В открывшемся окне измените показания U-шкалы и V-шкалы на 10.

Примечание:  Чем меньше эти значения, тем больше размер ячейки. Поэкспериментируйте с этими настройками, изменяя по отдельности значение U-шкалы и V-шкалы. Понаблюдайте, как изменяется передняя сторона вашего объекта. Возможно, вы не захотите делать сетку, и остановитесь на своем варианте.

Шаг10. Текстура для передней  стороны готова. Сохраните её.
Для этого: Клик на треугольник чтобы открыть все материалы (на скриншоте 1). Клик на треугольник что бы открыть меню параметров материалов (на скриншоте 2). Выберите пункт: Создать материал (на скриншоте3).

Задайте какое ни будь имя этой текстуре (к примеру, Сетка). В дальнейшем если она понадобится, вам достаточно будет её просто применить. Активируйте 3D-материал задней выпуклости, и примените к нему ваш сохраненный материал.

Шаг 11. В этом уроке я хотел показать несколько вариантов изменения 3D-текстур. Поэтому к задней стороне можно применить самый простой способ изменить цвет текстуры. Для этого клик на значке текстуры рассеивания и выполнить команду: Удалить текстуру. В палитре выбора цвета рассеивания

подберите цвет, который вам понравится.  Если вы видите что сетка передней стороны и задней полностью слились, можно заднюю сетку немного сдвинуть. Клик на значке текстуры непрозрачности: Редактировать свойства. Немного измените значение U-смещение (горизонтальное) или V-смещение (вертикальное).

Шаг 12. Этот шаг повторение предыдущих, в нем мы изменим 3D-материал экструзии.  Для примера мы сделаем его немного шершавым.  Активируйте сетку 3D-материал экструзии. Удалите материал рассеивания, в этом примере он не понадобится. Создайте материал рельефа с размером 100 на 100 пик. Как это делать, вы уже знаете из  шага №9 этого урока. Залейте его черным цветом. Примените фильтр шум добавить шум с параметрами: Эффект: 150%. Равномерный. Монохром.

Примечание:  При создании текстуры рельефа, важен размер документа. Если текстура будет маленькой, то она размажется по фигуре. Для нормальной мелкой шершавости, при таком размере 3D объекта, нужна текстура размером примерно 500*500, но это увеличит общий объем нашего документа, а  я стараюсь этого избежать. Редактирование свойств текстуры как в шаге №9, и увеличение значений Uи V шкалы до максимального значения, даст нужный эффект.

Цвет этой текстуры подберите в палитре цвета рассеивания, как в шаге №10 этого урока.

Шаг 13. В этом шаге будем обрабатывать сетку «ТЕКСТ».
Активируйте сетку ТЕКСТ-Материал передней выпуклости.

Удалите текстуру рассеивания. Подберите цвет, и понизьте непрозрачность процентов до 45-55.

Шаг 14. Активируйте сетку ТЕКСТ-материал экструзии. Создайте новую текстуру рассеивания с размерами 50*50 пикселей и откройте её. Создайте градиент, примерно такой как на скриншоте

Подсказка: сделать его просто, нужно немного изменить градиент «Радуга на прозрачном», который есть в стандартном наборе градиентов. О том как создавать или изменять градиенты, можете прочесть в этой статье.

Залейте слой текстуры получившимся градиентом. Тип:  Линейный . Протяните его сверху вниз.

Закройте этот документ. Откройте редактирование свойств этой текстуры и увеличьте значение V-шкалы, примерно до 2. Так что бы градиент принял нормальный вид, а не был размазан по текстуре. Значение U-шкалы оставьте без изменений. Понизьте непрозрачность  процентов до 75-
85.

Шаг 15. Активируйте сетку ТЕКСТ-материал задней выпуклости. В этом уроке можно обойтись и без него, поэтому удалите материал рассеивания, и понизьте непрозрачность до 0%

Шаг 16. Надеюсь принцип создания текстур вы поняли, теперь осталось создать тени. Именно для того что бы фотошоп сам построил нам правильные тени, мы изначально устанавливали обзор с помощью 3D камер, а не управления объектом.
В меню 3D включите: Захват тени на плоскости основания. В меню Просмотр включите Показать 3D-свет.  У вас включились маркеры источников света. Активируйте один из источников света, переключите вид на «Точка».

Используя инструменты управления 3D светом, и ось элементы оси управления,

передвиньте источник света так, как показано на скриншоте

Либо так как это соответствует освещению вашего фона. Увеличьте интенсивность примерно до 1,5-2.0 , это зависит от вашего изображения и освещения на том фоне, куда вы хотите вставить этот текст. Цвет можно оставить по умолчанию, белый, либо добавить тот оттенок, который будет соответствовать вашему фону.

Шаг 17. Можете вернуться к сетке сцены включить черновую трассировку лучей и посмотреть, как ложится тень.

Мне не понравилось, что ближняя сторона очень темнеет из-за тени, это можно исправить.

 Активируйте следующий источник света, переключите вид на «Направленный»,  передвиньте его так что бы он был направлен на те участки которые нужно осветить.

Установите Центра освещенности 31-35%. Рассеивание 65-75%. И так как нам не нужно что бы тень от этого источника перебивала ту которую мы хотим сделать, снимите галочку с пункта Создать тень.

Шаг 18. Вернитесь к сетке сцены, и переключите качество на Окончательная трассировка лучей. Не кликайте мышкой и ни чего не делайте в фотошопе, пока идет трассировка (это может занять продолжительное время). Если вам кажется что качество приемлемое, достаточно кликнуть мышкой, и трассировка остановится.
В принципе 3D текст готов. Осталось добавить фон ( какой фон вы для себя решите сами), и показать еще один нюанс. Вы знаете что плотность тени зависит от общего освещения, тень в яркий солнечный день и тень ранним утром, будут сильно отличаться своей плотностью. Поэтому если в вашей работе нужна не такая плотная тень, её можно ослабить, активируя сетки чеканки (в моем случае это сетка 3D и сетка ТЕКСТ), и изменить непрозрачность тени.

 После этого снова запустите трассировку.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Заключение: Надеюсь этот урок окажется для вас полезен, и благодаря ему вы поймете принцип создания текстур для 3D объектов, и найдете применение приемам из этого урока в своих работах. Такие текстуры можно применять не только к тексту, а к любому объекту, созданному в меню 3D, Adobe Photoshop CS5 Extended. Работа с источниками света, всегда поможет правильно вписать объект в изображение, и что главное,  создать реалистичную тень. Главное помнить что, любой урок, это только подсказка направления, а что и как из него использовать вы решаете сами. Не бойтесь экспериментировать, и ваши работы будут радовать вас и тех для кого вы их делаете.

Автор: Гриценко Руслан (Smotritel)

Источник: creativo.one

Комментарии 42

Спасибо. Отклонилась от темы урока.

Спасибо, урок супер))

Спасибо за урок!!!
Вот как-то так получилось!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок. Хоть и подробно все описано, но опыта работы с 3D еще маловато, поэтому провозилась долго, зато разобралась.

У меня не активен режим чеканка что делать???ааа помогите!!!!!!

Администратор
Вопросы по уроку задавайте на форуме. В конце каждого урока есть ссылка "Задать вопрос на форуме".

Давно хотелось поработать с 3D) Спасибо за урок, возьму на заметку)

Большое спасибо за урок!

туфта это всё, если дело дошло до 3D, то тут синема нужна, а не фотошоп.

Этого Просмотр-показать - 3D-плоскость основания нету

Попробую еще с другими текстурами.Прозрачная под интересными углами была нечитаема и результат получился скромный.Было очень интересно.

Несколько не стандартный вариант, по подобию
Dubstep

оригинал сделан в cinema 4D

На эту работу вдохновила похожая Wild Animals
И этот урок

Урок супер,но где взять русик для CS5 фотошопа

Спасибо за урок=)

Такой урок мне больше понравился!

Спасибо! Поучусь!

осваивать и осваивать.

Joko-san,спасибо большое ,попробую :)

Почему то зразу не заметил ..)

Работа по уроку Зинаиды Лукьяновой

Aleksey Alekseevich, а Псевдополужирный стиль надо отключить!! смотрите шаг 1.)))

Ребят ,выручайте ,ошибка выскакивает что используется псевдополужирный стиль ,когда нажимаю 3D>Чеканка>текстовый слой .

три дня колдовала- ну не нарисовалась у меня тень на плоскости основания..... жалко (((((, а урок хороший!! Спасибо Руслан!!!

Дима , у Вас очень инересная и качественная работа.. Почему ж не загрузили для оценок ? )) Всем поставила, а Вы без пятёрки (
... ))

Поддержу, работа очень интересная.

Спасибо за урок, специально под него скачала CS5.

Дима , у Вас очень инересная и качественная работа.. Почему ж не загрузили для оценок ? )) Всем поставила, а Вы без пятёрки (
... ))

Замечательный урок!! Очень хотелось выполнить на тему Н.г. , но мой ФШ не работает с текстом в 3D (( Пыталась перенастроить в установках 3D - безуспешно..Видимо такая уж версия.. Жаль.. А урок супер!
Всем удачи и с наступающими!!

Еще 22
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее