Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

наш канал

стать автором

Создание реалистичной крови в Фотошоп

04 августа 2010 307 917 просмотров | Сложность:

Используя это изображение, я попытаюсь создать эффект реалистичной крови с тенями, динамично стекающей с губ. Без плоских оттенков. Кровь будет струиться по коже от губ, заканчиваясь небольшой каплей на подбородке.

До:

После:

Основные инструменты/фильтры, необходимые для придания реалистичного вида крови:
Variations (Вариации);
Historybrush (Архивная кисть);
Blur (Размытие);
Sharpening (Резкость);
Smudge (Размазывание);
SpotHealingBrush (Лечащая кисть);
Burn (Затемнитель) и Dodge (Осветлитель).

Шаг 1. Выберите инструмент Lasso (Лассо) в Панели инструментов. Отмечу, что вам нужно уделить особое внимание кривым линиям участка, на котором вы будете использовать инструмент Lasso (Лассо) (ведь кровь все время меняет свое направление, становясь похожей на кривую). Создайте тонкое выделение (в данном случае от уголка рта к линии подбородка). Из Панели инструментов выберите инструмент MagicWand (Волшебная палочка), кликните правой кнопкой мыши и установите значение Feather (Растушевка) на 0,5. Feather (Растушевка) очень важна, поскольку она смягчает края участка,  где будет кровь.

Шаг 2. Перейдите в меню Image>Adjustments>Variations (Изображение>Коррекция>Вариации). Здесь вы выберете цвет, насыщенность и яркость крови. Я предпочитаю кровь более темных и холодных оттенков, но на данном этапе вы можете выбрать настройки на свое усмотрение.

Переходим к смягчению: подходящим инструментом для этого будет инструмент HistoryBrush (Архивная кисть).

Шаг 3. После того, как вы установите подходящий цвет, выберите инструмент HistoryBrush (Архивная кисть) в Панели инструментов (значения Opacity (Непрозрачности) и Flow (Интенсивности) не должны быть высокими), затем тщательно проведите ей только по краям крови (например, там, где естественная тень кожи смешивается с красным цветом). Ваша задача состоит не в том, чтобы стереть весь красный цвет, а в том, чтобы придать объем. Сглаживаемые края не должны быть прозрачными или слишком текстурированными.

Выберите инструмент Lasso (Лассо) и еще раз повторите процесс с Feather (Растушевкой) и Variations (Вариациями).  Теперь, когда у вас получился такой насыщенный красный цвет, пришло время немного размыть цвет. Filter>Blur>GaussianBlur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и размойте выделенный участок, установив радиус около 2,6 px.

Шаг 4. Далее последует непрерывный процесс использования  Lasso (Лассо), Variations (Вариаций), HistoryBrush (Архивной кисти) и Blurring (Размытия). Опять же, оставляю на ваше усмотрение то, как будет течь кровь (много и в произвольном направлении или в виде ровной струи). Перед вами несколько выделений, которые я создал, где после каждого применения Variations (Вариаций) я применил немного blur (размытия) и стер лишнее.

Шаг 5. Схитрите…
Реалистичная, объемная кровь требует реалистичности световых рефлексов. Это вполне выполнимо, но почему бы не упростить себе задачу и не воспользоваться тем, что уже есть? Губы являются отличным примером того, как здорово может выглядеть применение Variations(Вариаций) (в отличие от плоского красного цвета). Существующий свет на губах (как на этом изображении) может использоваться в качестве световых рефлексов крови. Текстура губ может играть ту же роль благодаря своим теням и светам. Тот же принцип применяется в случаях, когда вы хотите сделать эффект кровавых слез из глаз, обычно всегда в области нижнего края глаз есть участки с естественным светом.

Помните, я говорил о том, что собираюсь получить растекающуюся, темную, плотную струю крови с небольшими сгустками внизу и по краям. Как только вы достигли желаемого результата струи крови и все вроде бы примет необходимую форму, потребуется добавить дополнительных световых рефлексов, проходящих от более темных и более светлых теней, которые придадут ощущение большей реалистичности. Вам потребуется 6 специальных инструментов: Burn и Dodge (Затемнитель и осветлитель); Smudge (Размазывание/Палец); Sponge (Губка) (или функция Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)); Sharpen (Резкость); SpotHealing (Лечащая кисть).

Шаг 6. Создание световых рефлексов.
Остановите свой взгляд на любом месте, где доминируют красные цветовые тона и любые похожие, которые кажутся слегка смешанными. Затем в панели инструментов выберите инструмент Dodge (Осветлитель). Установите radius (радиус) не более 8px (я обычно работаю с 3-5px), range (диапазон) установите на midtones (средние тона). Средние тона красного цвета станут ярче. Exposure (экспозицию) установите 20-25 (не нужно делать красный цвет слишком ярким). Используя инструмент Dodge (Осветлитель), создайте в любом участке красного цвета маленькую точку. Вы заметите, что красный цвет начнет становиться ярче. Аккуратно продолжайте осветлять, но позаботьтесь о том, чтобы не потерять красный цвет (если вы слишком сильно осветлите участок, то красный цвет может превратиться в серо-коричневый или даже в серый).

Затем замените midtones (средние тона) на highlights (Света) (это позволит осветлить только очень яркий красный оттенок). Теперь вы можете установить кисть размером 10px для инструмента Dodge (Осветлитель). Пройдитесь им не спеша по участкам, где только что были осветлены средние тона. Вы заметите, что начнет проявляться красный цвет. Если это произойдет, тогда продолжайте осветлять участок, используя время от времени инструмент Sponge(Губка) для уменьшения насыщенности. Не переставайте работать с инструментом Dodge (Осветлитель) до тех пор, пока осветляемый участок не станет совсем белым.  Повторите этот процесс с другими участками красного цвета там, где вы посчитаете необходимым добавить бликов.

Шаг 7. Формирование светового рефлекса.
Эта часть оставляется полностью на ваше усмотрение и на то, как на ваш взгляд должны выглядеть световые рефлексы. Они могут быть больше, шире или меньше и более тонкие, могут быть зигзагообразные или абсолютно прямые. Дайте волю фантазии. Кровь сама по себе может иногда иметь очень необычные, абстрактные световые рефлексы… а иногда и не иметь их вообще. Но в художественной работе (особенно в коллажах) вы можете спокойно объяснить, что если очень яркие рефлексы - откуда-то падает яркий свет, или наоборот, если недостаточно яркие, то для определенного участка так просто смотрится лучше. Когда вы будете готовы приступить к работе, помните: никогда не перебарщивайте со световыми рефлексами, слишком переливающаяся кровь – не кровь.

Выберите инструмент Smudge (Размазывание/Палец)  в панели инструментов, Strenght (интенсивность) 50%, Brush (Кисть) 10px (приблизительно). Медленно проводите им по ранее осветленному участку. Это действие должно задать направление для всего участка с кровью. Как только вы будете удовлетворены результатом, который у вас получится, уменьшите размер кисти приблизительно до 3px, установите Strenght (интенсивность) около 70-85%. Это позволит определить вид крови. Повторите указанный процесс столько раз, сколько необходимо, столько, сколько вам захочется или до тех пор, пока все это не начнет выглядеть, как реалистичные световые рефлексы на стекающем потоке крови… это всего лишь простой пример того, как легко изобразить световой рефлекс.

Шаг 8. Повышение резкости
Затем, естественно, почему бы не поиграть немного с резкостью крови и ее световых рефлексов… Она проявит их даже еще больше и сделает их ярче и четче. Но опять же, не переборщите. Если вы переборщите, результат может быть ужасающим.

SpotHealingBrush (Точечная восстанавливающая кисть) – это то, что я часто использую в своей работе, включая данный метод создания крови. Установите ее в режиме ProximityMatch (Выбранный), это отличный корректирующий инструмент, который может клонировать окружающие детали с желаемой текстурой и другими эффектами. Комбинируйте ее с инструментом

Sharpen (Резкость), это также отличный способ достичь потрясающего эффекта на отдельных участках.

Шаг 9. Обесцвечивание и затемнение крови
Вы можете сделать это, используя инструменты Sponge (Губка) и Burn (Затемнитель), или перейдя к меню Hue\Saturation (Цветовой тон \ Насыщенность) (Image\Adjustments (Изображение \ Коррекция).
Sponge (Губка): Mode (Режим) Desaturate (Обесцвечивание)/ Flow (Интенсивность): приблизительно 40%.
Burn (Затемнитель): Range (Диапазон): Midtones (Средние тона)/ Exposure (Экспозиция): приблизительно 40%.
Hue\Saturation (Цветовой тон \ Насыщенность) – Edit (Редактирование): Reds (Красные).
Это поможет снизить насыщенность и одновременно затемнить цвета. Чтобы уберечь от изменений другие красные тона в работе, выберите инструмент Lasso (Лассо), выделите участки ярко-красной крови, где вы бы хотели немного снизить тон.

Примечание: при добавлении насыщенности и затемнения красному, кровь становится более реалистичной.
… это все! Никаких слоев, никакой грязи. Не нужно никаких кистей или каких-нибудь дополнений. Но помните, это все делается с нуля, из ничего. Это всего лишь простой пример того, как можно нарисовать кровь. Успехов!

Автор: alxa.ru

Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Источник: alxa.ru Переводчик: Александра Анцыперович
Прикрепить работу или скриншот Максимально-допустимый вес для загрузки изображения (jpg): 5 MB
Размещение ссылок внутри комментария допустимо только на этот список сайтов.
Goglmogl24 января 20179

ну...я пыталась

Danon Gibbs14 июля 2016

У меня в фотошопе сс нету вариации, что делать?

Iwaiwa12 апреля 201619

спасибо за урок, получилось не совсем, смазалось как-то, хотя в реале не будет кровь так смотреться, как в результате урока, разве она стекает такими сгустками? В уроке смотрится реалистично, но так не бывает... Я в сомнении))

wen1327 марта 20169

В уроке ничего не понятно!

ars26518 октября 20155

Спасибо за урок у меня вот так получился, постарался ;-)

о боже как страшно, но классно

Просто Галина02 апреля 20157

Попробовала создать кровь, пока не очень хорошо, но непременно вернусь к нему еще раз. Все-таки для меня привычнее использовать слои...

lana_firiat09 января 20151

Спасибо!!

Ashley55514 ноября 2014

блин, а если нет волшебной палочки?

Bianchi G. Skies28 марта 2015

Она всегда есть

hellfenix20 апреля 2014

нет такого меню Коррекция-Вариации в CS6

Koritent27 сентября 2014

Есть "Варианты", а это то же самое

ananas0709 апреля 20147

Занимательно было по "точечке" кровушку создавать, благодарю :))))

hellfenix19 марта 20146

вот мой вариант. Спасибо за урок.

Limitless31 января 20142

Спасибо! Процесс действительно творческий...

АЛЬКИН01 ноября 201312

Как то сумбурно описано)) А вообще процесс творческий...

irushic01 августа 20134

спасибо

Спасибо за урок

molodetsANNA19 марта 20134

как то так

Ипотека18 марта 201319

Нужна тренировка, тренировка и еще тренировка... У автора же явно талант художника:)

dimentij12 февраля 201310

Спасибо

Моя работа.

Drew Grey15 ноября 20128

слишком много слов, но не по делу,разочарован(

Лина Тающая22 сентября 20129

пасибки

KiBes22 сентября 20129

Старался)

garpiyaaa21 сентября 201217

Хороший урок)

Вальда30 августа 201210

Моя работа.Спасибо за урок

megaricko14 августа 2012

как делать сгустки - не понятно:)

тырдырдыр02 августа 20126

вот еще поробовала, но все арвно не очень Тт хDD

тырдырдыр02 августа 20129

омомом, очень очень круто! спасибо за урок! вот майн работа. котрая получилась х)

Спасибо! Как-то так! :)

AnnyMayter18 июля 20128

спасибо за урок!
лично я поэкспериментировала над Бритни)

-Ци-16 июня 201265

Странный урок. Букв много, а по существу мало.

Авторизация


Регистрация

Наверх