Уроки Фотоманипуляция Марат Садыгалиев 4 июля 2011

Создай абстрактный головной убор в Фотошоп

Сложность урока: Сложный

Сегодня мы создадим по-настоящему крутой абстрактный головной убор, используя различные фотографии, программу Photoshop и собственно наше воображение. Идея создания абстрактного головного убора пришла мне в голову, когда я увидел картину коренных американцев при просмотре некоторых изображений. Таким образом, я подумал,  было бы  интересно создать что-то подобное с различными изгибами, с применением костей и металла.

Исходные материалы:

Архив

Итоговый результат


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

ШАГ 1. Создайте новый документ 2300 x 2600 px в цветовом режиме RGB, фоновый слой установите прозрачный (Transparent). Назовите документ “головной убор” и сохраните документ (CTRL+S).

ШАГ 2. Откройте изображение “девушки”. Выделите изображение (CTRL+A), скопируйте (CTRL+C), возвращаемся в наш документ Окно – головной убор.psd (Window > concept-headdress.psd) и вклеиваем скопированное изображение (CTRL+V). Назовём этот слой  “девушка”.

ШАГ 3. Далее, идём Редактирование – Свободная трансформация (Edit > Free Transform) CTRL+T, зажимаем клавишу SHIFT для пропорционального масштабирования и немного уменьшаем размеры изображения с девушкой, как показано на скриншоте ниже. Нажимаем Enter.

ШАГ 4. Открываем изображение “череп 1”. Дважды щёлкаем по слою, чтобы снять блокировку и нажимаем OK. Далее, выбираем инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W) и выделяем синий цвет вместе со столбом.

ШАГ 5. Нажмите клавишу Q, чтобы включить режим Быстрой маски (Quick Mask mode), выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую кисть и обработайте участок, окрашенный красным оттенком. Красный оттенок условно обозначает область закрашивания, не пытайтесь использовать красный цвет для закрашивания.

Примечание переводчика: автор описывает два способа выделения объектов. Вы выберите тот, который вы чаще применяете в своей работе.

ШАГ 6. Нажмите ещё раз клавишу Q, чтобы выйти из режима Быстрой маски (Quick Mask mode), нажмите Delete. Снимите выделение Выделение – Отменить выделение (Select > Deselect (CTRL+D). Выделите всё изображение (CTRL+A), скопируйте (CTRL+C), возвращаемся в наш документ Окно – головной убор.psd (Window > concept-headdress.psd) и вклеиваем скопированное изображение (CTRL+V).

ШАГ 7. Нажмите CTRL+T (Свободная трансформация -Free Transform mode), масштабируйте изображение и расположите, как на скриншоте ниже. Нажмите Enter. Назовите этот слой “череп 1”. Проделайте ту же самую операцию с изображением “череп 2”, но только слой назовите  “череп 2”.

ШАГ 8. Откройте изображение “поезд”. Выделите всё изображение (CTRL+A), скопируйте и вклейте скопированное изображение в наш документ. Нажмите CTRL+T, масштабируйте и разместите как на скриншоте ниже. Далее, идём Слой- Слой-маска – Показать всё  (Layer > Layer Mask > Reveal All). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B) и закрасьте участки, как на скриншоте ниже.

ШАГ 9. Выберите слой “череп 1” и повторите ШАГ 8 для участка, который обозначен ниже.

ШАГ 10. Повторите ШАГ 9 для слоя “череп 2”.

ШАГ 11. Вернёмся к изображению “поезд”, выберите инструмент Перо (Path Tool (P), в верхней панели настроек установите Контуры (Paths) и выделите планку, как на скриншоте ниже. Замкните контур и правой кнопкой мыши нажмите на контур и выберите Образовать выделенную область (Make Selection). Скопируйте выделение, возвращаемся на наш документ и вклеиваем скопированное изображение. Назовём этот слой “железная втулка”.

Я удлинил одну из втулок, просто мне захотелось, чтобы задняя часть нашего абстрактного шлема выглядела более массивной. Ниже представлены скриншоты, как это сделать.

ШАГ 12. Идём Слой- Создать дубликат слоя (Layer > Duplicate Layer (CTRL+J). Нажимаем клавиши CTRL+T, масштабируем и размещаем, как на скриншоте ниже. Ещё раз дублируем слой со втулкой и размещаем копию, как на скриншоте ниже.

ШАГ 13. Идём Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels (CTRL+L). Применяем настройки, указанные ниже. Повторяем этот шаг для всех железных втулок.

Вы удивляетесь, почему я не разместил этот шаг ранее, таким образом, избежав дополнительной работы? Просто, я хотел воссоздать все операции пошагово, без применения оптимального подхода к конечному результату. Не рационально создавать оттенки до размещения элементов в композиции.

ШАГ 14. Открываем изображение со стрекозой. Далее, выберите инструмент Перо (Path Tool (P), в верхней панели настроек установите Контуры (Paths) и выделите крылышко стрекозы. Замкните контур и правой кнопкой мыши нажмите на контур и выберите Образовать выделенную область (Make Selection). Скопируйте выделение, возвращаемся на наш документ и вклеиваем скопированное изображение.

ШАГ 15. Назовите этот слой «крылышко». Нажимаем клавиши CTRL+T для активации режима Свободная Трансформация  (Free Transform mode), масштабируем и размещаем, как на скриншоте ниже. Дублируем слой с крылышком несколько раз CTRL+J и размещаем копии, как на скриншоте ниже.

ШАГ 16. Удерживая клавишу CTRL, щёлкайте левой кнопкой мыши по копиям слоёв с «крылышками» и «железными втулками», чтобы их выделить и далее нажмите CTRL+G, чтобы поместить все слои в одну группу. Назовите эту группу «крылышки», далее щёлкните правой кнопкой мыши по группе. В выпадающем меню выберите Дубликат группы (Duplicate Group) и дублируйте группу.

ШАГ 17. Нажмите клавиши CTRL+T, уменьшите размер и разместите, как на скриншоте. Нажмите Enter, чтобы выйти из режима Свободная Трансформация (Free Transform mode).

Наша работа начинает становится слишком сложной по компонентам и первоначальные цвета изображений могут повлиять на конечный результат, вводя вас в заблуждение. Поэтому проведём небольшой трюк!

ШАГ 18. Перейдите на самый верхний слой и далее идём Слой- Новый Корректирующий слой  - Чёрно-белый (Layer > New Adjustment Layer > Black & White). Применяем настройки по умолчанию и нажимаем OK. Включите блокировку в палитре слоёв (F7), чтобы нельзя было редактировать (пока на время!).

Примечание переводчика: если у вас не получиться создать чёрно-белый корректирующий слой через меню Слой (Layer), тогда в нижней панели инструментов выберите Создать новый корректирующий слой – Чёрно-белый (Create New Adjustment Layer > Black & White). Галочку в окошке использовать в качестве обтравочной маски не ставить.

ШАГ 19. Выбираем инструмент Перемещение (Move Tool (V) и удерживая клавишу CTRL+ щёлкаем по девушке, прямо по документу. Таким образом, мы выделим слой с девушкой, в качестве текущего слоя. Создаём новый слой Слой- Новый – слой (Layer > New > Layer) и устанавливаем режим наложения на Умножение (Multiply). Назовите этот слой «тени на девушке».

Примечание переводчика: 1. вместо Ctrl, попробуйте удерживать клавишу Alt + щёлкните по девушке прямо по документу, чтобы выделить слой. 2. или просто щёлкните по слою с девушкой, чтобы перейти на слой с девушкой и создайте новый слой поверх слоя с девушкой через меню Слой- Новый – слой (Layer > New > Layer). В появившемся окне поставьте галочку в окошке использовать предыдущий слой в качестве обтравочной маски (Use previous layer as clipping mask), создание обтравочной маски автор описывает в следующем шаге. 

ШАГ 20. Удерживая клавишу ALT+ щёлкните между этими слоями, чтобы создать обтравочную маску. Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите круглую мягкую кисть, цвет тёмно-серый, и далее создайте немного тени на участках, которые обозначены на сриншоте ниже.

ШАГ 21. Откройте изображение со штопором. Выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W), щёлкните по белой области и удерживая левую клавишу мыши потяните мышь, пока вы не получите внешнее выделение.  Далее, удерживая клавишу SHIFT проделайте то же самое с внутренними участками белого цвета.

ШАГ 22. Дважды щёлкните по слою, чтобы снять блокировку и нажмите OK. Далее, нажмите клавишу Delete и снимаем выделение через меню Выделение – Отменить выделение (Select > Deselect).
Выделите всё изображение (CTRL+A), скопируйте и вклейте скопированное изображение в наш документ. Нажмите CTRL+T, масштабируйте и разместите как на скриншоте ниже.

ШАГ 23. Далее идём Слой- Слой-маска- Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Выбираем инструмент Кисть (Brush Tool (B), устанавливаем круглую жёсткую кисть и прокр ашиваем участки, как показано на скриншоте ниже (не забываем, кисть применяется на слой-маске!).

ШАГ 24. Открываем изображение поршня. Далее, выберите инструмент Перо (Path Tool (P), в верхней панели настроек установите Контуры (Paths) и выделите поршень. Замкните контур и правой кнопкой мыши нажмите на контур и выберите Образовать выделенную область (Make Selection). Скопируйте выделение, возвращаемся на наш документ и вклеиваем скопированное изображение, размести изображение поршня, как показано ниже. Нажимаем клавиши CTRL+L и применяем настройки, как скриншоте ниже.

Примечание переводчика: к сожалению, автор не приводит ссылку на стоковое изображение «поршня», поэтому вам придётся самим поискать данное изображение на стоковых сайтах.

ШАГ 25. Перейдите на слой-маску штопора и на слой-маске прокрасьте поверх цилиндрической части поршня.

Примечание переводчика: мы прокрашиваем чёрной кистью на слой маске штопора, чтобы проявилось изображение цилиндрической части поршня, т.е. у нас часть штопора скроется за цилиндрической частью поршня.

Далее, откройте изображение циркуля, вырежьте циркуль, как показано ниже и переместите на наш документ. Нажмите клавиши CTRL+SHIFT+U, чтобы обесцветить изображение. Примените настройки по ШАГУ 24 Уровни (Levels) или приблизительно, чтобы совпадали оттенки.

ШАГ 26. Откройте изображение мотоцикла. Далее, выберите инструмент Перо (Path Tool (P) и выделите выхлопную трубу. Скопируйте выделение, возвращаемся на наш документ и вклеиваем скопированное изображение, размести изображение выхлопной трубы, как показано ниже.

ШАГ 27. Дублируем изображение несколько раз (CTRL+J) и помещаем копии, как на скриншоте ниже.

ШАГ 28. Переходим на корректирующий слой Чёрно-белый (“Black & White”) и разблокируем его. Устанавливаем непрозрачность слоя на 50%.

ШАГ 29. Создайте новый слой Слой- Новый – слой (Layer > New > Layer) и поместите его ниже всех слоёв (CTRL+SHIFT+[).
Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G) и заливаем наш новый слой чёрным цветом. Установите цвет заднего плана средний оттенок оранжевого, далее идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds).

ШАГ 30. Откройте окно История (History) через меню Окно – История (Window > History). Нажмите кнопку Создать новый снимок (Create New Snapshot) и выделите его. Далее, выберите Архивную художественную кисть (Art History Brush Tool (Y), установите интересную гранжевую кисть и нарисуйте короткие штрихи на этом слой (созданном в ШАГЕ 29).

Примечание переводчика: когда вы перейдёте в закладку История (History), в нижней панели инструментов, нажмите кнопку Создать новый снимок (Create New Snapshot), чтобы создать новый снимок. Чтобы выделить его, щёлкните по окошку слева от миниатюры слоя снимок, таким образом, мы активируем слой новый снимок и архивная художественная кисть будет применять только  к нему.

ШАГ 31. Создайте новый слой (CTRL+SHIFT+N). Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите на овал, жёсткая кисть с непрозрачностью 40 % и нарисуйте расплывчатые светлые штрихи, как показано ниже. Поверх нарисуйте штрихи меньшего размера, далее ещё меньшего размера.

Примечание переводчика: переходим в палитру слоёв и создаём новый слой поверх фонового.

ШАГ 32. Далее. идём Фильтр – Размытие – размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Применяем настройки 7.5 px и нажимаем OK.

ШАГ 33. В палитре слоёв, если у вас отключено окно палитры слоёв просто нажмите F7, выделите группу крылышки и далее идём в меню Слой – Объединить слои (Layer > Merge Layers) или можно нажать клавиши CTRL+E. Создайте новый слой через меню Слой – новый – слой (Layer > New > Layer) или нажмите горячие клавиши CTRL+SHIFT+N и установите режим наложения на Умножение (Multiply).

Примечание переводчика: автор создаёт новый слой для создания теней, это будет описано в следующем шаге, т.е. 34 там же автор преобразует новый слой в обтравочную маску.

Я решил, что необходимо скрыть тело девушки, оставив только её голову, проделайте то же самое, что вы проделывали с черепами.

Примечание переводчика: скорее всего, этот абзац должен был идти отдельным шагом, поэтому, чтобы удалить тело девушки, необходимо перейти на слой с девушкой и на слой-маске чёрной кисть можно удалить тело девушки соответственно.

ШАГ 34. Удерживая клавишу ALT+ щёлкните меду слоями, чтобы создать обтравочную маску. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите непрозрачность примерно на 40% и нарисуйте тени на участках, которые обозначены ниже.

ШАГ 35. Выделите корректирующий слой Чёрно- белый (Black & White) и далее идём Слой- Новый корректирующий слой – Карта Градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже и нажмите OK. Установите режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: при создании корректирующего слоя Карта Градиента (Gradient Map), в появившемся окне галочку в окошке использовать предыдущий слой в качестве обтравочной маски (Use previous layer as clipping mask) не ставить.

ШАГ 36. Фон выглядит немного плоским, давайте это исправим с помощью эффекта виньетки!  Выделите самый нижний слой. Выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool (O), в настройках установите Тени (Shadows), Экспозиция (Exposure) 30% и прокрасьте по углам фона.

ШАГ 37. Выделите слой Карта градиента (gradient map), выделите всё изображение нажав CTRL+A или  Выделить – Всё (Select > All), скопируйте всё выделенное (CTRL+SHIFT+C) и вклейте на новый слой (CTRL+V).

ШАГ 38. Дублируйте этот слой (CTRL+J), далее, идём Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) или нажав горячие клавиши CTRL+SHIFT+U, установите режим наложения дл этого слоя Осветление (Screen) и Непрозрачность (Opacity) на 95%.

ШАГ 39. Дублируйте ещё раз оригинал, нажмите CTRL+SHIFT+], чтобы поместить поверх всех слоёв и далее идём Фильтр – Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). Примените в настройках 1 px, нажмите OK и установите режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Готово!

Автор: Doink
 

Источник: www.pixel77.com

Комментарии 53

Спасибо! На эту тему много уроков, но этот понравился.

Настя Мурка, спасибо! Рад, что понравилось:)

Pavel_nk, красиво!

Долгий, сложный, но интересный урок! Спасибо за перевод)

Интересненько, отличный шлем!

Игривофривольный, нужно постоянно не забывать сохранять работу: в начале, после уже сделанных сложных шагов, всегда, на всякий пожарный.

Спс за перевод.Сложный и во многом непонятный.

Спасибо, поражаюсь фантазии автора...Делал часика 3, но с перерывами. Спасибо :)

АААаААААа!!!!!
Проклятье!
Я почти закончил!
комп завис! Считай и не было ничего.=-(((((((

Приятный урок, было в удовольствие делать, спасибо

Такая фигня и зачем только влезла , ощущение , что мотоцикл собирала и руки бензином пахнут

отличный урок, спасибо!

урок очень понравился
даже я (полный нуб в фотошопе) смогла что то сделать ^^
шикарный урок

урок классный спасибо)))))

Классный урок, да и работы замечательные!!! Спасибо! =)

makkar2 ,спасибо огромное за комментарий и оценку))) Очень приятно.

Спасибо за тему))) Будет время сделаю))) vfktyf красивая и тонкая работа, от меня заслуженные ПЯТЬ балов)))

Вот моя безумная шляпка ))) Непонятно почему так мало работ. Ведь такая идея отличная. Простор для фантазии. Спасибо за урок. Очень понравился!

спасибо большое)))

почти "безумный Макс" )) спасибо за урок

vfktyf:
безумно приятно) Спасибо)

Хитрён@, шикарная работа! Очень понравилась.

Класс! обязательно попробую!

Благодарю за урок

здравствуйте. это моя первая работа... сильно не глумиться.

В конце решила сделать по своему

Еще 23
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее