Уроки Эффекты Алексей Шаповал 26 октября 2015

Симуляция пространственного эффекта в Adobe Photoshop

Сложность урока: Легкий

"Симуляция пространственного эффекта"... что? Это звучит как набор больших, несвязных слов. Что именно из себя представляет этот пространственный эффект?

Простыми словами, пространсвенный эффект (Volumetric Effect) симулирует ситуацию, когда объект находится в полупрозрачной среде, например, в тумане, дыму или мутной воде.

Ну, ладно. Что же можно делать с этой... как вы ее там назвали... маской глубины?

Вот где раскрываются все преимущества этой техники. Маска глубины представляет собой базовое черно-белое изображение, позволяющее легко симулировать постепенное исчезновение объекта с расстоянием при его нахождении в тумане, дыму, пыли или воде.

Правда, возможно ли это?

Да! Я обязательно покажу вам, как потрясающе это выглядит.

Примечание автора: Хотя в нашем уроке мы будем создавать собственную маску глубины, стоит упомянуть, что есть новый сайт под названием PixelSquid. На нем можно найти множество трехмерных изображений, которые можно поворачивать на 360°. Каждое из них содержит встроенную высококачественную маску глубины.

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1. Откройте основное фото

Откройте файл с фоновым слоем, затем откройте файл субмарины. Поместите ее на новом слое. Чтобы оценить эффект урока, выберите фоновое изображение, содержащее туман, дым, пыль или воду.

Примечание: по желанию на фоновый слой можно добавить изображение рыб.

В нашем примере с субмариной обратите внимание на то, что сейчас она выглядит нереалистично. Если бы подводная лодка находилась под водой, то ее отдаленные участки были бы покрыты большим объемом воды и выглядели темнее. Также, поскольку синяя вода быстро "фильтрует" красные значения цветов, краска должна плавно терять интенсивность. Маска глубины позволит нам выполнить эти задачи и реалистично "погрузить" субмарину под воду.

Шаг 2. Создаем маску глубины

Прежде всего, полезно узнать, как работает маска глубины. Маска глубины применяет черно-белое значение для каждого пикселя, основываясь на его отдаленности от камеры. Чем дальше элемент, тем светлее пиксель, чем он ближе - тем пиксель темнее. Теперь, когда вы поняли основные принципы этой техники, давайте попрактикуемся.

Нажмите на миниатюру слоя субмарины с зажатой клавишей Ctrl, сгенерировав ее выделение.

Перейдите в меню Выделение > Сохранить выделенную область (Select>Save Selection). Назовите новый канал "Sub", затем нажмите ОК. Этим вы разместите выделение на панели Каналов (Channels panel). Если панель Каналов не показывается, перейдите в меню Окно > Каналы (Window>Channels). Снимите выделение, нажав Ctrl + D. На панели Каналов, кликните по каналу "Sub", активировав его.

Нажмите Ctrl + I, чтобы инвертировать канал. Для создания маски глубины мы используем Линейный градиент (Linear gradient). Выберите инструмент Градиент (Gradient tool). Нажмите D, чтобы установить белый в качестве основного цвета (Foreground Color). На панели опций (Options panel) откройте Редактор градиентов (Gradient picker) и выберите От основного к прозрачному (Foreground to Transparent option).

Убедитесь, что выбрана иконка Линейного градиента (Linear Gradient) и перетяните мышку от кормы (задняя часть) до носа (передняя часть) субмарины.

Шаг 3. Плавно обесцветим красную полосу

Теперь при помощи маски глубины мы сделаем красный цвет бледнее ближе к корме субмарины. На панели Каналов (Channels) кликните с зажатой клавишей Ctrl по миниатюре канала "Sub" и сгенерируйте его выделение.

Кликните по каналу "RGB", чтобы безопасно выйти с панели Каналов. Если панель Коррекций (Adjustments) не активирована, перейдите в меню Окно > Коррекция (Window>Adjustments). Кликните по иконке Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). На панели Свойств (Properties) выберите Красные (Reds) из выпадающего меню, а затем перетяните слайдер Насыщенность (Saturation) влево до самого конца. Благодаря маске глубины вы увидите, что цвет блекнет ближе к отдаленной части субмарины, а в носовой части остается ярким. Отлично!

Шаг 4. Затемним субмарину водой

Теперь давайте постепенно затемним субмарину, используя ту же маску глубины. Кликните по слою Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) (не по его маске) и выберите инструмент Пипетка (Eyedropper tool). Теперь кликните по темно-синему участку фотографии океана.

Кликните с зажатой клавишей Ctrl по маске слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы выделить нашу маску глубины. Перейдите в меню Слой > Новый слой-заливка > Цвет (Layer>New Fill Layer>Solid Color). Нажмите ОК. Мы уже выбрали темно-синий цвет, поэтому сразу нажмем ОК.

Чтобы убрать лишний цвет вокруг субмарины и показать океан, нажмите Ctrl + G. Так вы добавите слой с заливкой в группу. Кликните по миниатюре слоя субмарины с зажатой клавишей Ctrl, чтобы выделить ее. Нажмите на кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask) в нижней части панели Слоев (Layers). Это создаст маску для группы с нашим слоем-заливкой. Обратите внимание на то, что теперь субмарина плавно темнеет с расстоянием.

Если затемнение слишком сильное, сократите Непрозрачность (Opacity) слоя с заливкой.

Вот наше начальное изображение...

... и финальный результат.

Так намного реалистичнее! Ура!

Автор: Mark S. Johnson

Источник: planetphotoshop.com

Комментарии 89

Спасибо за урок! Решил использовать свои материалы. Вот что получилось.

вот честно говоря, я так и не понял, зачем эти танцы с бубном с каналами? в итоге-то всё равно работа с обычными масками, градиент и на них можно наложить... и применить их к любым корректирующим слоям. в чём суть-то каналов?

С третьим шагом возникло затруднение, не могу выделить на маске глубины всю субмарину, (Cntrl+ клик). выделяет только часть субмарины.

Спасибо. Открыл для себя пару новых фишек))

у меня своя глубина

Спасибо за урок!

Решила попробовать с туманом.. Спасибо))

На мой взгляд, проще просто проявлять/скрывать детали по маске прозрачной кистью.

мне еще стоит поработать над этим уроком...

Спасибо за урок!

Спасибо за урок^^

Спасибо, данный эффект очень пригодится..

Спасибо,занимательно!!

Спасибо, спасибо за дополнительные подсказки

Не естественно выглядит,тени хотя бы добавь и световые эффекты,плюс вырезано как-то кривовато ...добавь растительности на дно и еще что-нибудь по своему вкусу!

Спасибо за урок!

дно слишком пустое,акула не естественно выглядит,да и медуза не в тему и гора не смотрится как-то тоже ...

получилось не очень выразительно, но я старалась))

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее