Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

204 034 чел. 397 097 работ 4 080 уроков
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Сложная

Разбиваем стекло в Фотошоп

Материалы для урока:

Модель

Дым

Разбитое стекло

Кисти Glass brushes

Архив

Фильтр фотошопа Glass (Стекло) часто остается незамеченным, но при творческом подходе, он способен к созданию мощного и впечатляющего визуального эффекта. Фильтр Glass (Стекло) работает, искажая изображения, используя информацию greyscale (градации серого), в то же время он сталкивается с картами трехмерных приложений.

В этом уроке Марк Майерс (Mark Mayers) расскажет вам, как создать реалистичный эффект разбитого стекла при помощи displacement maps (карт смещения). Вы научитесь подготавливать подходящее изображение к смещению и узнаете, как Альфа-каналы работают вместе с фильтром Glass (Стекло) для искажения и определения скрытого освещения и резких деталей.

Затем, вы научитесь добавлять зеркальное освещение и использовать кисти для успешной реализации эффекта. Освоив однажды фильтр  Glass (Стекло), ничто не удержит вас от экспериментов с применением displacement maps (карт смещения) к текстурам, таким как дерево или камень, которые откроют вам богатство свойств текстурирования и пополнят ваш творческий арсенал.

Некоторые файлы, используемые в этом уроке, могут быть скачаны за небольшую плату в  iStockphoto, в то время, как другие доступны бесплатно на сайте stock.xchng.

Шаг 1. Создайте новый документ формата А4 с портретной ориентацией в RGB с разрешением 300 dpi, в качестве цвета заднего фона выберите черный. Купите изображение или используйте свое собственное изображение, похожее на это.

Откройте изображение и поместите его в наш рабочий файл, как новый слой, названный «Face» (Лицо). Теперь изменив размер, расположите его по центру и поместите в группу, названную «Face» (Лицо). Затем, нарисуйте закрытый контур вокруг языка, создайте простое выделение с размытием в 2 px, затем используйте инструмент Burn tool (Затемнитель) для затемнения.

Шаг 2. Дублируйте слой «Face» (Лицо), установив blending mode (режим смешивания) на Soft Light (Мягкий свет) и opacity (прозрачность) на 21%. Назовите его ‘Face soft light’ (Лицо мягкий свет), затем добавьте маску к папке. Используйте большую кисть с мягкими краями на маске, чтобы аккуратно смешать жесткие края лица с фоном.

Шаг 3. Откройте изображение с дымом (вы можете скачать одно, используемое в этом уроке здесь), скопируйте и вставьте его прямоугольное выделение над папкой. Измените размер и поместите изображение в нижней части холста, затем дублируйте его, отразите по горизонтали и передвиньте в верхнюю часть холста. Слейте два слоя и назовите получившийся ‘Mist’ (Дымка) и уменьшите прозрачность до 37%.

Шаг 4. Добавьте слой ‘Mist’ (Дымка) в папку, названную ‘ATMOSPHERE’ (Атмосфера). При активном слое ‘Mist’ (Дымка), удерживая Alt кликните по Create New Fill (Создать новый слой-заливка) или по иконке Adjustment Layer (Корректирующий слой) в нижней части панели слоев, и выберите в выпадающем меню Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), установите галочку напротив Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой как обтравочную маску), нажмите Ок и установите Saturation (Насыщенность) на -83 и Lightness (Яркость) на -30.

Шаг 5. Теперь нам нужно смешать дымку с лицом: добавьте маску к папке и используйте ту же самую технику, что и во втором шаге, чтобы сделать плавный переход от дымки к лицу. Если вы вернетесь к финальному изображению, вы увидите, что дымка едва уловима, поэтому свободно устанавливайте прозрачность слоя на свой вкус.

Шаг 6. Добавьте Adjustment Layer (Корректирующий слой) Color Balance (Цветовой баланс) над всеми слоями.

Для начала выберите Shadows (Тени) и установите Red (Красный) на -21 и Blue (Синий) на 12.
Затем выберите Midtones (Средние тона) и установите Red (Красный) на -68 и Blue (Синий) на 16.
В завершение выберите Highlights (Свет) и установите Red (Красный) на -25, Green (Зеленый) на 17 и Blue (Синий) на 19.

Шаг 7. Изображение начинает обретать форму, но оно немного перенасыщено на мой взгляд. Подправим это, добавив adjustment layer (корректирующий слой) Black & White (Черно-белый) над всеми слоями, выбрав фильтр High Contrast Blue (Высокий контраст синего) в предложенном меню. Вы можете ослабить эффект, уменьшив opacity (прозрачность) корректирующего слоя до 23%.

Шаг 8. Скачайте бесплатные фото с изображением разбитого стекла. Откройте фото и поместите его в наш документ как новый слой над остальными слоями, названный ‘Glass’ (Стекло). Разверните его на 90 градусов против часовой стрелки, затем уменьшите opacity (прозрачность) до 40%, это поможет нам изменить размер и положение данного слоя относительно лица, как показано на рисунке.  Затем нарисуйте ряд закрытых контуров вокруг любых нежелательных участков стекла, обратите контуры в выделения и залейте их черным.

Шаг 9. Выделите слой ‘Glass’ (Стекло), выделите (Ctrl + A)  все и скопируйте (Ctrl + C), затем включите панель Channels (Каналов) и нажмите по иконке Create New Channel (Создать новый канал). Вставьте ваше выделение в новый канал и назовите его ‘Glass sharp’ (Резкость стекла), затем используйте маленькую белую кисть с жесткими краями, чтобы стереть все черные отверстия и излишки. Используйте инструмент Burn tool (Затемнитель), чтобы подчеркнуть разбитые линии. В завершение, добавьте adjustment layer (корректирующий слой) Levels (Уровни), установив среднюю точку на 0.55 и белую на 126.

Шаг 10. Дублируйте канал, перетащив его пиктограмму к иконке Create New Channel (Создать новый канал), добавьте ему размытия по Гауссу со значением 2 px (Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и назовите его ‘Glass blur’ (Размытие стекла).
Теперь выберите дубликат канала (кликните в панели каналов правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Duplicate Channel (Копировать канал)), затем, в появившемся окне, выберите New (Новый) под Document Destination (Назначение документа). Теперь канал откроется, как новый файл; этот файл мы будем использовать в качестве displacement map (карты смещения) в 12 шаге, поэтому сохраните его на видном месте, как Face_glassified.psd (остекление лица).

Шаг 11. Сделайте видимым слой ‘Glass’ (Стекло) и добавьте под ним пустой слой. Убедитесь, что ваш новый слой активен, затем зайдите в меню Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал), в следующем диалоговом окне убедитесь, что под Layer (Слой) установлено Merged (Слить), и что выбран режим Normal (Обычный) под Blending (Смешивание). Теперь у вас есть смешанный слой из всех видимых слоев, который вы можете назвать  ‘Face glass’ (Лицевое стекло).

Шаг 12. При активном новом слое зайдите в меню Filter > Distort > Glass (Фильтр > Смещение > Стекло). В следующем окне установите  Distortion (Смещение) на 20 и Smoothness (Сглаживание) на 5, теперь нажмите на стрелку (рядом с Texture (Текстура)), чтобы загрузить файл, который вы назвали  Face_glassified.psd (остекление лица). В завершение, убедитесь, что Scaling (Масштабирование) установлено на 100%, включите опцию Invert (Инвертировать) и нажмите Ок.

Шаг 13. Сделайте видимым слой ‘Glass’ (Стекло), затем  установите его blending mode (режим смешивания) на Overlay (Перекрытие) и opacity (прозрачность) на 68%. Теперь создайте выделение из канала ‘Glass sharp’ (Резкость стекла), активируйте слой ‘Glass’ (Стекло) и зайдите в меню Layer > Layer Mask > Reveal Selection (Слой > Слой-маска > Показать выделенные области).

Затем добавьте Layer Style (Стиль слоя) Drop Shadow (Тень) и установите следующие значения:
blending mode (режим смешивания)  – Normal (обычный);
swatch (образец)black (черный);
opacity (прозрачность) – 92%;
angle (угол) – 155;
distance (смещение) – 24;
spread (размах) – 0;
size (размер)  – 8;
contour (контур)  – Cone (конус);
antialiased (сглаживание)on (включено).  

В меню Inner Shadow (Внутренняя тень) введите следующие настройки:
blending mode (режим смешивания)Hard Light (Жесткий свет);
swatch (образец) – #a8c9d0;
opacity (прозрачность) 100;
angle (угол) – 155;
distance (смещение) 3;
choke (стягивание) 0;
size (размер) - 8;
contour (контур)Linear (линейный);
Anti-aliased  (сглаживание)on (включено).

Шаг 14. Загрузите кисти  Кисти Glass brushes ., затем добавьте новый слой над слоем ‘Glass’ (Стекло) и назовите его ‘Small fragments’ (Маленькие фрагменты).

Установите цвет переднего плана на белый. Используйте кисти расчетливо, штампуя вокруг основных трещин.

Затем  выберите инструмент Magic Wand tool (Волшебная палочка), установите в ее настройках галочку напротив Contiguous (Смежные пиксели) и сгенерируйте  частичные области выделения белого цвета из канала ‘Glass sharp’ (Резкость стекла).  Добавьте новый слой, затем используйте белую кисть с мягкими краями, чтобы закрасить наиболее яркие участки стекла – обратите особое внимание на источник света. В завершение, установите blending mode  (режим смешивания) для слоя на Overlay (Перекрытие), снизьте прозрачность до 66% и назовите его ‘Glass highlights’ (Свет стекла).

Шаг 15. Добавьте новый слой поверх остальных и используйте кисть с мягкими краями, чтобы добавить тени в верхней и нижней части. Затем установите слой на Multiply (Умножение) и opacity (прозрачность) на 45%. Теперь добавьте adjustment layer (корректирующий слой) Black & White (Черно-белый), выбрав в выпадающем меню Maximum White (Максимум белого), затем уменьшите opacity (прозрачность) корректирующего слоя до 16%.

Шаг 16. Поместите слой ‘Glass’ (Стекло) в папку с маской и сотрите немного  нижнюю часть. Создайте пару слоев с режимом Multiply (Умножение) и Colour (Цвет), чтобы раскрасить зубы желтым, а глаза красным. Создайте потом слои ‘Highlight’ (Яркость), затем добавьте их и слой ‘Small fragments’  (Маленькие фрагменты) в папку ‘HIGHLIGHTS’ (Света). В завершение создайте подходящую надпись.

Автор: Mark Mayers

Комментарии 122

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Спасибо за такой урок

моя работа)))спасибо автору и переводчику

Нужен был эффект разбивающегося льда, что то похожее получилось хотя и со второго раза так как еще новичок.

Наконец - то решила сделать этот урок и вот что получилось

половину не поняла))

я новичок. сильно не критикуйте))))

Кому не лень, подскажите, что я с прозрачностью стекла накосячила.

Спасибо за урок! Сложновато с каналами - не совсем разобралась.

Вдохновило... На создание постера к фильму ужасов:)

Спасибо за урок. Делал по другому.

Урок отличный. Спасибо!

ПРИКОЛЬНЫЙ СЮЖЕТ , ТОКА НЕМНОГО ЗАПУТАННЫЙ , УВЫ НЕ ХВАТИЛО УМЕНИЯ СОТВОРИТЬ СВОЮ ИДЕЙКУ В СОЧЕТАНИИ С ТЕМОЙ УРОКА :) ,, НЕМНОГО ОТКЛОНИЛСЯ ОТ СУТИ ,ТАК СКАЗАТЬ (:.... НО ПО МНЕ И ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ В СВОЁМ РОДЕ , ЧТО-ТО СВОЕОБРАЗНОЕ . СПАСИБО ЗА УРОК.

блин, так и не вкурил шаг 11, там какой-то явный бред толи с уроков толи с переводом...
скачал кисти РАЗБИТОЕ СТЕКЛО...
вроде тоже не лохо вышло, вылаживаю на оценку....
да, и шаг с облаками.... зачем этот гемморой, если в шопе есть ОБЛАКА С НАЛОЖЕНИЕМ, и там с тонированием все прекрасно получается!

на 11 шаге - полный замут, там чёто не правильно, что за нафиг!!!! :((((

Благодарю за урок! :3

Урок классный!)) А вот что у меня получилось))

Александра,спасибо Вам!большинство проблем изчезло после установки CS3!кисти использовать не стал,очень уж заморочено!и вообще урок достаточно хитро закручен.для меня он стал самым тяжелым по сравнению с остальными усложненными.

у меня не получается добавить корректирующий слой к каналу.При применении,распостраняется на весь слой(((
и вторая проблема...при накладывании еффекта стекла (шаг 12 )у меня слишком толстый контур..намного толще чем в уроке..может ли это быть связано с предыдущей проблемой,если нет ,ро с чем может?)

Svetlanka25, сделайте, пожалуйста, скрин окна, который у Вас появляется, попробуем разобраться.

здраствуйте! обычно я разбераюсь сам! ну тут не знаю прям ступор не могу понять как сделать 9 шаг, не получается у меня в какнал вставить выделения! зарание спасибо!

Я не разобрался с " Затем, нарисуйте закрытый контур вокруг языка, создайте простое выделение с размытием в 2 px, затем используйте инструмент Burn tool (Затемнитель) для затемнения." Печально...может пояснит кто-нибудь как это?

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules