Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

170 694 чел. 372 438 работ 3 892 урока
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Сложность: Сложная

Разбиваем стекло в Фотошоп

Материалы для урока:

Модель

Дым

Разбитое стекло

Кисти Glass brushes

Архив

Фильтр фотошопа Glass (Стекло) часто остается незамеченным, но при творческом подходе, он способен к созданию мощного и впечатляющего визуального эффекта. Фильтр Glass (Стекло) работает, искажая изображения, используя информацию greyscale (градации серого), в то же время он сталкивается с картами трехмерных приложений.

В этом уроке Марк Майерс (Mark Mayers) расскажет вам, как создать реалистичный эффект разбитого стекла при помощи displacement maps (карт смещения). Вы научитесь подготавливать подходящее изображение к смещению и узнаете, как Альфа-каналы работают вместе с фильтром Glass (Стекло) для искажения и определения скрытого освещения и резких деталей.

Затем, вы научитесь добавлять зеркальное освещение и использовать кисти для успешной реализации эффекта. Освоив однажды фильтр  Glass (Стекло), ничто не удержит вас от экспериментов с применением displacementmaps (карт смещения) к текстурам, таким как дерево или камень, которые откроют вам богатство свойств текстурирования и пополнят ваш творческий арсенал.

Некоторые файлы, используемые в этом уроке, могут быть скачаны за небольшую плату в  iStockphoto, в то время, как другие доступны бесплатно на сайте stock.xchng.

Шаг 1. Создайте новый документ формата А4 с портретной ориентацией в RGB с разрешением 300 dpi, в качестве цвета заднего фона выберите черный. Купите изображение или используйте свое собственное изображение, похожее на это.

Откройте изображение и поместите его в наш рабочий файл, как новый слой, названный «Face» (Лицо). Теперь изменив размер, расположите его по центру и поместите в группу, названную «Face» (Лицо). Затем, нарисуйте закрытый контур вокруг языка, создайте простое выделение с размытием в 2 px, затем используйте инструмент Burn tool (Затемнитель) для затемнения.

Шаг 2. Дублируйте слой «Face» (Лицо), установив blending mode (режим смешивания)на Soft Light (Мягкий свет)и opacity (прозрачность) на 21%. Назовите его ‘Face soft light’ (Лицо мягкий свет), затем добавьте маску к папке. Используйте большую кисть с мягкими краями на маске, чтобы аккуратно смешать жесткие края лица с фоном.

Шаг 3. Откройте изображение с дымом (вы можете скачать одно, используемое в этом уроке здесь), скопируйте и вставьте его прямоугольное выделение над папкой. Измените размер и поместите изображение в нижней части холста, затем дублируйте его, отразите по горизонтали и передвиньте в верхнюю часть холста. Слейте два слоя и назовите получившийся ‘Mist’ (Дымка) и уменьшите прозрачность до 37%.

Шаг 4. Добавьте слой ‘Mist’ (Дымка) в папку, названную ‘ATMOSPHERE’ (Атмосфера). При активном слое ‘Mist’ (Дымка), удерживая Alt кликните по Create New Fill (Создать новый слой-заливка) или по иконке Adjustment Layer (Корректирующий слой) в нижней части панели слоев, и выберите в выпадающем меню Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность), установите галочку напротив UsePreviousLayertoCreateClippingMask(Использовать предыдущий слой как обтравочную маску), нажмите Ок и установите Saturation (Насыщенность) на -83 и Lightness (Яркость) на -30.

Шаг 5. Теперь нам нужно смешать дымку с лицом: добавьте маску к папке и используйте ту же самую технику, что и во втором шаге, чтобы сделать плавный переход от дымки к лицу. Если вы вернетесь к финальному изображению, вы увидите, что дымка едва уловима, поэтому свободно устанавливайте прозрачность слоя на свой вкус.

Шаг 6. Добавьте AdjustmentLayer(Корректирующий слой)ColorBalance(Цветовой баланс) над всеми слоями.

Для начала выберите Shadows (Тени) и установите Red (Красный) на -21 и Blue (Синий) на 12.
Затем выберите Midtones (Средние тона) и установите Red (Красный) на -68 и Blue (Синий) на 16.
В завершение выберите Highlights (Свет) и установите Red (Красный) на -25, Green (Зеленый) на 17 и Blue (Синий) на 19.

Шаг 7. Изображение начинает обретать форму, но оно немного перенасыщено на мой взгляд. Подправим это, добавив adjustment layer (корректирующий слой) Black & White (Черно-белый) над всеми слоями, выбрав фильтр High Contrast Blue (Высокий контраст синего)в предложенном меню. Вы можете ослабить эффект, уменьшив opacity (прозрачность) корректирующего слоя до 23%.

Шаг 8. Скачайте бесплатные фото с изображением разбитого стекла. Откройте фото и поместите его в наш документ как новый слой над остальными слоями, названный ‘Glass’ (Стекло). Разверните его на 90 градусов против часовой стрелки, затем уменьшите opacity(прозрачность)до 40%, это поможет нам изменить размер и положение данного слоя относительно лица, как показано на рисунке.  Затем нарисуйте ряд закрытых контуров вокруг любых нежелательных участков стекла, обратите контуры в выделения и залейте их черным.

Шаг 9. Выделите слой ‘Glass’ (Стекло), выделите (Ctrl + A)  все и скопируйте (Ctrl + C), затем включите панель Channels (Каналов) и нажмите по иконке Create New Channel (Создать новый канал). Вставьте ваше выделение в новый канал и назовите его ‘Glass sharp’ (Резкость стекла), затем используйте маленькую белую кисть с жесткими краями, чтобы стереть все черные отверстия и излишки. Используйте инструмент Burn tool (Затемнитель), чтобы подчеркнуть разбитые линии. В завершение, добавьте adjustment layer(корректирующий слой) Levels (Уровни), установив среднюю точку на 0.55 и белую на 126.

Шаг 10. Дублируйте канал, перетащив его пиктограмму к иконке Create New Channel (Создать новый канал), добавьте ему размытия по Гауссу со значением 2 px (Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и назовите его ‘Glass blur’ (Размытие стекла).
Теперь выберите дубликат канала (кликните в панели каналов правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Duplicate Channel (Копировать канал)), затем, в появившемся окне, выберите New(Новый) под Document Destination (Назначение документа). Теперь канал откроется, как новый файл; этот файл мы будем использовать в качестве displacement map (карты смещения) в 12 шаге, поэтому сохраните его на видном месте, как Face_glassified.psd (остекление лица).

Шаг 11. Сделайте видимым слой ‘Glass’ (Стекло) и добавьте под ним пустой слой. Убедитесь, что ваш новый слой активен, затем зайдите в меню Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал), в следующем диалоговом окне убедитесь, что под Layer (Слой) установлено Merged (Слить), и что выбран режим Normal (Обычный) под Blending (Смешивание). Теперь у вас есть смешанный слой из всех видимых слоев, который вы можете назвать  ‘Face glass’ (Лицевое стекло).

Шаг 12. При активном новом слое зайдите в меню Filter > Distort > Glass(Фильтр > Смещение > Стекло). В следующем окне установите  Distortion (Смещение) на 20 и Smoothness (Сглаживание) на 5, теперь нажмите на стрелку (рядом с Texture (Текстура)), чтобы загрузить файл, который вы назвали  Face_glassified.psd (остекление лица). В завершение, убедитесь, что Scaling (Масштабирование) установлено на 100%, включите опцию Invert (Инвертировать) и нажмите Ок.

Шаг 13. Сделайте видимым слой ‘Glass’ (Стекло), затем  установите его blending mode (режим смешивания) на Overlay (Перекрытие) и opacity (прозрачность) на 68%. Теперь создайте выделение из канала ‘Glass sharp’ (Резкость стекла), активируйте слой ‘Glass’ (Стекло) и зайдите в меню Layer > Layer Mask > Reveal Selection (Слой > Слой-маска > Показать выделенные области).

Затем добавьте LayerStyle(Стиль слоя)DropShadow(Тень) и установите следующие значения:
blendingmode(режим смешивания)  – Normal(обычный);
swatch(образец)black(черный);
opacity(прозрачность) – 92%;
angle(угол) – 155;
distance(смещение) – 24;
spread(размах) – 0;
size(размер)  – 8;
contour(контур)  – Cone(конус);
antialiased(сглаживание)on(включено).  

В меню InnerShadow(Внутренняя тень) введите следующие настройки:
blendingmode(режим смешивания)HardLight(Жесткий свет);
swatch(образец) – #a8c9d0;
opacity(прозрачность)100;
angle(угол) – 155;
distance(смещение) 3;
choke(стягивание)0;
size(размер) - 8;
contour(контур)Linear(линейный);
Anti-aliased  (сглаживание)on(включено).

Шаг 14. Загрузите кисти  Кисти Glass brushes ., затем добавьте новый слой над слоем ‘Glass’ (Стекло) и назовите его ‘Small fragments’ (Маленькие фрагменты).

Установите цвет переднего плана на белый. Используйте кисти расчетливо, штампуя вокруг основных трещин.

Затем  выберите инструмент Magic Wand tool (Волшебная палочка), установите в ее настройках галочку напротив Contiguous (Смежные пиксели) и сгенерируйте  частичные области выделения белого цвета из канала ‘Glass sharp’ (Резкость стекла).  Добавьте новый слой, затем используйте белую кисть с мягкими краями, чтобы закрасить наиболее яркие участки стекла – обратите особое внимание на источник света. В завершение, установите blending mode  (режим смешивания) для слоя на Overlay (Перекрытие), снизьте прозрачность до 66% и назовите его ‘Glass highlights’ (Свет стекла).

Шаг 15. Добавьте новый слой поверх остальных и используйте кисть с мягкими краями, чтобы добавить тени в верхней и нижней части. Затем установите слой на Multiply (Умножение) и opacity (прозрачность)на 45%. Теперь добавьте adjustment layer (корректирующий слой) Black & White (Черно-белый),выбрав в выпадающем меню MaximumWhite(Максимум белого), затем уменьшите opacity(прозрачность) корректирующего слоя до 16%.

Шаг 16. Поместите слой ‘Glass’ (Стекло) в папку с маской и сотрите немного  нижнюю часть. Создайте пару слоев с режимом Multiply (Умножение) и Colour (Цвет), чтобы раскрасить зубы желтым, а глаза красным. Создайте потом слои ‘Highlight’ (Яркость), затем добавьте их и слой ‘Small fragments’  (Маленькие фрагменты) в папку ‘HIGHLIGHTS’ (Света). В завершение создайте подходящую надпись.

Автор: Mark Mayers

Комментарии 122

jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Моя вариация на тему.

Спасибо за такой урок

моя работа)))спасибо автору и переводчику

Нужен был эффект разбивающегося льда, что то похожее получилось хотя и со второго раза так как еще новичок.

Наконец - то решила сделать этот урок и вот что получилось

половину не поняла))

я новичок. сильно не критикуйте))))

Кому не лень, подскажите, что я с прозрачностью стекла накосячила.

Спасибо за урок! Сложновато с каналами - не совсем разобралась.

Вдохновило... На создание постера к фильму ужасов:)

Спасибо за урок. Делал по другому.

Урок отличный. Спасибо!

ПРИКОЛЬНЫЙ СЮЖЕТ , ТОКА НЕМНОГО ЗАПУТАННЫЙ , УВЫ НЕ ХВАТИЛО УМЕНИЯ СОТВОРИТЬ СВОЮ ИДЕЙКУ В СОЧЕТАНИИ С ТЕМОЙ УРОКА :) ,, НЕМНОГО ОТКЛОНИЛСЯ ОТ СУТИ ,ТАК СКАЗАТЬ (:.... НО ПО МНЕ И ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ В СВОЁМ РОДЕ , ЧТО-ТО СВОЕОБРАЗНОЕ . СПАСИБО ЗА УРОК.

блин, так и не вкурил шаг 11, там какой-то явный бред толи с уроков толи с переводом...
скачал кисти РАЗБИТОЕ СТЕКЛО...
вроде тоже не лохо вышло, вылаживаю на оценку....
да, и шаг с облаками.... зачем этот гемморой, если в шопе есть ОБЛАКА С НАЛОЖЕНИЕМ, и там с тонированием все прекрасно получается!

на 11 шаге - полный замут, там чёто не правильно, что за нафиг!!!! :((((

Благодарю за урок! :3

Урок классный!)) А вот что у меня получилось))

Александра,спасибо Вам!большинство проблем изчезло после установки CS3!кисти использовать не стал,очень уж заморочено!и вообще урок достаточно хитро закручен.для меня он стал самым тяжелым по сравнению с остальными усложненными.

у меня не получается добавить корректирующий слой к каналу.При применении,распостраняется на весь слой(((
и вторая проблема...при накладывании еффекта стекла (шаг 12 )у меня слишком толстый контур..намного толще чем в уроке..может ли это быть связано с предыдущей проблемой,если нет ,ро с чем может?)

Svetlanka25, сделайте, пожалуйста, скрин окна, который у Вас появляется, попробуем разобраться.

здраствуйте! обычно я разбераюсь сам! ну тут не знаю прям ступор не могу понять как сделать 9 шаг, не получается у меня в какнал вставить выделения! зарание спасибо!

Я не разобрался с " Затем, нарисуйте закрытый контур вокруг языка, создайте простое выделение с размытием в 2 px, затем используйте инструмент Burn tool (Затемнитель) для затемнения." Печально...может пояснит кто-нибудь как это?

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация