Уроки Фотоманипуляция Марат Садыгалиев 4 июня 2013

Падение метеорита в Фотошоп

Сложность урока: Средний

Добро пожаловать на очередной урок в программе Photoshop. В этом уроке, я покажу вам, как создать здание, пробитое метеоритом. Я попытался упростить урок, чтобы и менее продвинутые пользователи программы Photoshop могли выполнить этот урок. Я покажу вам, как создать реалистичный дымовой след и метеорит с помощью только фильтров программы Photoshop и стандартных кистей. Стоковые изображения, используемые в этом уроке, можно скачать бесплатно. Надеюсь, вам понравится итоговый результат.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Вначале необходимо открыть изображение ‘Эмпайр-Стейт-Билдинг’ и продублировать данное изображение. Назовите нижний слой ОРИГИНАЛ (ORIGINAL), а верхний слой БЕЗ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ (TOP-LESS). Теперь вы должны удалить верхнюю часть здания на слое БЕЗ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ, при этом сохраняя видимость неба. Для выполнения этой задачи, самый лёгкий способ- это использовать инструмент Штамп (Clone Tool (S) и инструмент Заплатка (Patch Tool (J).

Начните с инструмента Штамп и с помощью данного инструмента, скройте часть здания, которая обозначена на скриншоте выше. Используйте участки неба вокруг здания в качестве источника клонирования. Когда вы закончите работу с инструментом Штамп (Clone Tool (S), то вы заметите, что переход на некоторых краях не очень хороший. Это происходит потому, что данный инструмент не создаёт перехода свечения. Для того, чтобы решить данную проблему, используйте инструмент Заплатка (Patch Tool (J).

Инструмент Заплатка (Patch Tool (J) похож на инструмент Штамп (Clone Tool (S), однако он пытается совместить свечение источника клонирования и участок назначения, таким образом, создаётся бесшовный или плавный переход.

Шаг 2

Как только вы выбрали инструмент Заплатка (Patch Tool (J), в верхней панели настроек инструмента, выберите опцию Источник (Source). Итак, с помощью данного инструмента выделите участки, которые требуют более плавного перехода и переместите созданное выделение на чистую область неба. Как только вы переместите выделение, инструмент Заплатка заменит выделенную область на образец участка неба, куда вы переместили заплатку.

Шаг 3

После исправления указанных участков с помощью инструмента Заплатка, изображение будет выглядеть, как на скриншоте ниже. Мы всё ещё работаем со слоем БЕЗ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ (TOP-LESS).

Шаг 4

Как вы видите из скриншота выше, теперь мы должны создать эффект разрушения. Для этого мы используем кисти и слой- маску.

Добавьте слой- маску к слою БЕЗ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ (TOP-LESS). Далее, примените стандартные кисти программы Photoshop. Используйте кисти, которые указаны на скриншоте ниже. Обработайте чёрной кистью на слой- маске, чтобы проявились части ОРИГИНАЛЬНОГО (ORIGINAL) слоя, расположенного ниже.

Шаг 5

Как только вы подготовили нижнюю часть здания, отключите видимость слоя БЕЗ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ (TOP-LESS), чтобы мы могли видеть полностью слой ОРИГИНАЛ (ORIGINAL). Выберите инструмент Перо (Pen Tool (P) и обведите контур верхней части здания, используя опцию контуры.

Как только вы замкнули контур, преобразуйте контур в активное выделение, а затем, скопируйте активное выделение, для этого идём Редактировать – Скопировать (Edit>Copy), далее, создайте новый слой поверх слоя ‘Без верхней части’ и вклейте скопированное выделение на новый слой (Ctrl+V).

Назовите этот слой Верхняя часть Здания (BUILDING-TOP). Находясь на слое с верхней частью здания, поверните изображение примерно на 5 градусов.

Шаг 6

Теперь, мы приступим к разрушению здания. Данное действие должно быть выполнено вручную с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L). Находясь на слое ‘Верхняя часть Здания’, с помощью инструмента Лассо, выделите небольшие фрагменты здания.

Как только вы создали выделение, щёлкните правой кнопкой по выделению, чтобы появилось контекстное меню, в появившемся окне, выберите опцию Вырезать на новый слой (Layer Via Cut), эту опцию мы используем для того, чтобы наши отдельные фрагменты здания располагались на отдельных слоях, чтобы их потом можно было повернуть.

Вырежьте несколько фрагментов здания, как показано на скриншоте ниже. Далее, я сгруппировал слои, содержащие отколотые фрагменты здания.

Шаг 7

Здание должно выглядеть более разрушенным. Добавьте слой- маску к слою ‘Верхняя часть Здания', далее, используйте ту же самую технику, которую вы использовали в Шаге 4 для создания рваных краёв. Таким же образом, прокрасьте чёрной кистью на слой- маске, чтобы скрыть некоторые части здания. После того, как я создал разрушающий вид здания, используя кисти на слой- маске, я использовал гранжевую текстуру бетона, режим наложения для слоя с текстурой Перекрытие (Overlay), чтобы создать дополнительный эффект разрушения.

Примечание переводчика: гранжевую текстуру, автор использует в качестве обтравочной маски к слою ‘Верхняя часть Здания’.

Шаг 8

Скачайте Набор Частиц, откройте изображение Media_Militia_Particles023.jpg. При необходимости, уменьшите размер частиц. Далее, вклейте частицы на наш рабочий документ, расположив поверх здания, чтобы дополнительно добавить разлетающиеся фрагменты / осколки здания. Эти частицы я расположил внутри группы с остальными фрагментами здания, которые мы создали в Шаге 6.

Шаг 9

Итак, пришло время создать метеорит. Как я уже говорил, мы создадим метеорит из наброска, используя только фильтры. Как-то раз, когда я возился с фильтрами, я открыл для себя данную технику. Ниже приведено описание выполнения данной техники.

Создайте новый слой поверх остальных слоёв, назовите этот слой ‘МЕТЕОРИТ’. Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L). Далее, с помощью данного инструмента, вручную создайте округлую форму. Постарайтесь избегать прямых линий, потому что скальная порода имеет рваные края.

Когда вы создадите форму метеорита, которая вам нравится, убедитесь, чтобы цвет переднего и заднего плана были установлены на Чёрный и Белый цвет, далее, идём Фильтр- Рендеринг – Облака (Filter>Render>Clouds), тут же  применяем фильтр Облака с наложением (Difference Clouds). Попробуйте применить фильтр Облака с наложением (Difference Clouds) несколько раз. Если вам не понравился результат, то вновь идём Фильтр- Рендеринг – Облака (Filter>Render>Clouds). Постарайтесь создать смешанную поверхность с оттенками чёрного и серого цвета.

Шаг 10

Когда вы будете довольны результатом и тем, как выглядит скальный фрагмент после применения фильтра облака, идём Фильтр – Эскиз – Рельеф (Filter>Sketch>Bas Relief). Установите значение Детализации (Detail) до максимума, а значение Смягчения (Smoothness) на 2 или 3 и поэкспериментируйте с направлением потока света. Я выбрал опцию Вправо (Right).

Шаг 11

Итак, у нас есть скальный фрагмент, теперь, мы должны превратить его в метеорит. Для этого, мы должны применить Стили слоя (layer styles) дважды щёлкнув по слою ‘Метеорит’.

Примените Стили слоя (layer style) к слою с метеоритом.

Помните об одном, что данные настройки стилей слоя, которые вы применяете к своему метеориту, могут отличаться, потому что это будет зависеть от объёма чёрных и белых участков на вашем метеорите. После применения стилей слоя, попробуйте изменить Контраст вашего метеорита, используя Уровни (Levels), чтобы усилить освещение и посмотрите, как будет выглядеть ваш метеорит. Также, поэкспериментируйте с различными режимами наложения для получения иного результата.

Внутренне Свечение (Inner Glow)

Тиснение (Bevel and Emboss)

Наложение Градиента (Gradient Overlay)

Вы можете также применить опцию Перекрытие узора (Pattern Overlay), используя текстуру камня и режим наложения Перекрытие (Overlay), если к вашему метеориту требуется добавить больше текстуры.

После применения стилей слоя, ваше изображение должно выглядеть, как на скриншоте ниже.

Шаг 12

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool) и размажьте одну сторону метеорита для того, чтобы создать эффект движения.

Шаг 13

Для того, чтобы создать дымовой хвост или след, вы должны настроить кисть, используя Редактор настроек Кисти. Выберите мягкую кисть по размерам чуть больше, чем ваш метеорит и нажмите клавишу F5, чтобы открыть закладку Кисти (brushes) в палитре слоёв или идём Окно – Кисти (Window>Brushes). Здесь мы настроем кисть для создания дыма.

Вначале идём в опцию Другая Динамика (Other Dynamics) и увеличиваем значение непрозрачности (opacity) до примерно 40%.

Далее, идём в опцию Текстура (Texture) и выбираем узор Облака (Clouds) из стандартного набора Узоров программы Photoshop. Поставьте галочку в окошке Инверсия (Invert), которое расположено рядом с миниатюрой узора, увеличьте масштаб до примерно 90% и поиграйте с другими бегунками, пока вас не устроит результат. Также попробуйте применить / отключить опцию Текстурировать каждый отпечаток (Texture Each Tip).

Опция Режим (Mode) зависит от заднего фона, где вы будете использовать кисть, здесь я использовал режим Умножение (Multiply), но вы можете попробовать другие режимы.  Просто постарайтесь, чтобы ваш дым был объёмным и сглаженным. Вы должны будете создать два дымовых следа. Один посветлее, другой потемнее.

Шаг 14

С помощью той же самой кисти, которую вы настроили, используя тёмно-серый оттенок, нарисуйте ещё один дымовой след. На этот раз вы можете увеличить размер кисти на несколько пикселей. Поиграйте с различными режимами наложения. Поверх слоя со светлым дымовым следом, нарисуйте чёрный дымовой след. Создайте новый слой и на этом слое, мазками нарисуйте дымовой след оранжевого цвета, поменяйте режим для этого слоя на Перекрытие (Overlay). Это будет свет, который остаётся за падающим метеоритом.

Шаг 15

Откройте стоковое изображение ‘Взрыва’, уменьшите масштаб изображения, как показано на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen) и с помощью мягкого ластика или слой-маски скройте лишние края.

Шаг 16

Откройте изображение Media_Militia_Particles013.jpg (не обращайте внимание на текст, который изображён на скриншоте, это название jpg файла) и далее, ластиком удалите среднюю часть изображения с частицами из-за высокой концентрации там слишком больших фрагментов. Оставьте только те частицы, которые расположены на краях изображения.  Расположите их в точке вхождения и на точке выхода метеорита.

Шаг 17

С помощью инструмента Выделения (Marque Tool), создайте выделение соизмеримое с размерами зоны разрушения, а затем к созданному выделению примените фильтр чёрно-белые облака. Поменяйте режим наложения для слоя с выделением на Жёсткий свет (Hard Light) и уменьшите непрозрачность слоя до 45%. Продублируйте слой, а затем поменяйте режим наложения для слоя с дубликатом с Жёсткого света (hard light) на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите непрозрачность слоя до 75%.

Примечание переводчика: 1. не забудьте создать новый слой поверх всех слоёв. 2. в качестве инструмента выделения, выберите инструмент Овальная область.

Шаг 18

Единственное, что я сделал, так это добавил немного света. Для этого используйте светло-оранжевый цвет, режим наложения Яркий свет (Vivid Light). Уменьшите непрозрачность слоя, если эффект слишком насыщенный.

Постредактирование

Наша сцена готова, но она может выглядеть намного лучшее, если мы проведём небольшую коррекцию ко всему изображению. В своих работах, я всегда включаю действие по постредактированию для получения более лучшего результата.

Шаг 19

Карта Градиента (Gradient Map)

Создайте объединённый слой, далее, идём Редактировать – Копировать совмещённые данные (Edit>Copy Merged). Создайте новый документ, а затем вклейте скопированное изображение на наш новый документ. Добавьте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map), поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Перекрытие (Overlay), уменьшите непрозрачность слоя до 30%.

Примечание переводчика: 1. Для создания объединённого слоя нажмите клавиши Ctrl+Shift+Alt+E. 2. В конце шага, автор пишет про уменьшение непрозрачности слоя, хотя на скриншоте видно, что он уменьшил значение Заливки (fill) до 30 %. Поэтому, поэкспериментируйте с двумя значениями.

Экспозиция (Exposure)

Мы должны провести основную коррекцию экспозиции изображения и сделать изображение светлее. Я обычно использую Уровни (Levels), но в этот раз, я решил изменить привычку. Поэтому, я добавил корректирующий слой Экспозиция (Exposure)
и применил настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 20

Я решил добавить изображению чуть больше глубины, для этого, я использовал дополнительные частицы из набора частиц Media Militia и немного размыл их. Также, я добавил лёгкий эффект виньетки. Вы можете добавить размытие в движении к метеориту и к другим частям изображения, если у вас будет желание.
 

Шаг 21

Последним шагом является общий сдвиг освещения. Источник света на данном изображении расположен в левой части, поэтому, я решил усилить его. Как всегда, я использовал фильтр Эффекты Освещения (Lighting Effects).

Перейдите на самый верхний слой в палитре слоёв, а затем нажмите Shift+Ctrl+Alt+E, чтобы создать штамп всех видимых слоёв. Мы получим объединённый слой, который мы можем редактировать без воздействия на другие слои. Далее, идём Фильтр – Рендеринг - Эффекты Освещения (Filter>Render>Lighting Effects) и применяем настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Я надеюсь, вам понравился этот урок.

Итоговый результат

Автор: Andrei Oprinca

Источник: psdbox.com

Комментарии 58

С фильтром Эффекты Освещения у меня не получилось. А в остальном всё здорово! Спасибо!

Спасибо за урок и перевод!

сделал давно, забыл совсем

Урок просто супер, спасибо огромное за урок и перевод!

Эх, не удержался иуронил ее. Спасибо за урок :)

Присоединяюсь)

интересный урок )

за урок спасибо.А вот моя работа)))

Отличный урок!!

Спасибо за предоставленный урок !

Спасибо, очень понравилось

Спасибо! Великолепный урок!

Спасибо за урок)
Моя попытка:

Спасибо за урок. Довольно интересный. Два часа потратил=)

Спасибо за урок. Решила сделать по своему =)

интересно но чуть-чуть сложно

спасибо за урок!

Очень интересный урок!Спасибо!

спасибо, классный урок!

Спасибо Марату за прекрасный урок! Только вот автор противоречит в использовании: непрозрачность или заливка?

Классный урок)))))

Спасибо автору и переводчику за интересный урок!

Метеорит в моем городе Архангельске)))

Половину выполнил без урока, половину исключил или упростил из-за ненадобности (особенно удивил шаг 5 , где автор говорит использовать Инструмент "перо" , намного быстрее у меня получилось просто обвести здание магнитным лассо)
Но в общем урок , отличный, но не для новичка, приходилось в некоторых моментах додумывать самому :)

Еще 20
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее