Уроки Все для дизайнера Svetlana 1 июня 2015

Создаём ретро обои с космонавтом в Фотошоп

Сложность урока: Средний

В этом уроке мы узнаем, как создать ретро обои космонавта с яркими цветами и световыми эффектами с помощью  фильтров, корректирующих слоёв и текстур.

Скачать архив с материалами к уроку

Финальное изображение.

Шаг 1. Создание документа и фона.

Создайте новый документ размером 2560 х 1440 рх с прозрачным фоном. Установите цвет переднего плана на  #1E1E1E и залейте слой. Переименуйте его в Background 1.

К этому слою примените стиль Gradient Overlay (Наложение градиента) с параметрами, показанными ниже. Цвета градиента  # 13121E и # 030303.

Создайте новый слой и переименуйте его в Background 2. Залейте слой белым и добавьте стиль Gradient Overlay (Наложение градиента). Цвета градиента  #DB2B7A  и #9B2599.

Поместите этот слой в группу (Ctrl+G) и переименуйте группу в Background 2. Измените режим наложения группы на Overlay (Перекрытие).

Шаг 2. Звёзды, фон

На этом этапе для эффекта космического пространства мы добавим звёзды. Установите в фотошоп набор звёздных узоров, который вы найдёте в архиве с ресурсами к уроку. Создайте слой – заливку Layer > New  Fill Layer > Pattern (Слой – Новый слой – заливка – Узор) и выберите один из звёздных узоров.

Установите режим наложения этого слоя на Color Dodge (Осветление основы).

Создайте ещё три слоя – заливки с другими узорами звёзд и с тем же режимом наложения Color Dodge (Осветление основы).

Добавим немного размытия на звёзды. Дублируйте один из слоёв со звёздами и примените к нему фильтр Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Поместите этот слой ниже всех слоёв со звёздами и установите Fill (Заливка) на 50%. Поместите все слои со звёздами в группу Stars (Ctrl+G).

Примечание переводчика: сначала растрируйте слой, а потом примените фильтр.

Шаг 3. Световые ретро линии

Сейчас мы будем создавать несколько групп  световых линий. Я начал с зелёного цвета. Выберите инструмент Line Tool (U) (Линия) Welght (Толщина) 4 – 5 рх и создайте 4 или 5 линий, сходящиеся внизу в центре холста.

Выберите одну из линий и добавьте стили слоя.

Скопируйте стиль слоя и вставьте на другие слои. Для этого кликните правой кнопкой мыши и выберите Copy Layer Style (Копировать стиль слоя), затем на других слоях ПКМ - Paste Layer Style (Вклеить стиль слоя). Объедините все слои с линиями в группу Light Green.

Повторите процесс, чтобы создать много других линий, используя различные цвета. Так же используйте разные цвета в стилях слоя. Если линия фиолетового цвета, то в стилях так же должен быть фиолетовый.

Выделите все группы с линиями и объедините в одну группу Light Lasers (Ctrl+G). Измените Fill (Заливка) группы на 75%.

Выберите группу Light Lasers и объедините в один слой (Ctrl+Alt+E). Создастся новый объединённый слой со всеми линиями. Переименуйте его в Light Lasers Color Dodge и установите Fill (Заливка) на 25%. Поместите этот слой в группу Light Lasers Color Dodge (Ctrl+G) и измените режим наложения группы на Color Dodge (Осветление основы).

Шаг 4. Свечение линий

Создайте новый слой. Выберите инструмент Brush Tool (B) жёсткость 0% диаметр около 2000 рх. Нарисуйте пятно пурпурным цветом (# 92288C), как показано ниже.

Создайте новый слой и нарисуйте голубое пятно (# 15B8E1).

Создайте новый слой и нарисуйте жёлтое пятно (# DCF100)  в правом нижнем углу холста. Выберите все слои с цветными пятнами и объедините в один (Ctrl+E). Затем примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) со значением радиуса 600 рх. Измените Fill (Заливка) этого слоя на 35% и режим наложения на Screen (Экран). Поместите этот слой в группу Colours Blur.

Объедините группу Light Lasers в один слой (Ctrl+Alt+E). Переместите слой выше всех слоёв и отразите по горизонтали (Ctrl+T > Flip Horizontal).

К этому слою примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), со значением радиуса 30 рх.  Понизьте  Fill (Заливка) этого слоя  до 75%. Поместите слой в группу LightLasersBlur. Затем измените режим наложения группы на Linear Dodge (Линейный осветлитель).

Шаг 5. Астронавт

Откройте изображение астронавта и переместите в работу.  Откорректируйте масштаб, поверните (Ctrl+T)и поместите, как показано ниже. Поместите слой с астронавтом в группу Astronaut.

Выше слоя с астронавтом создайте корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Black and White (Слой – Новый корректирующий слой – Чёрное и Белое).

Создайте обтравочную маску и уменьшите заливку до 50%.

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски. Выберите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) жёсткость 0% цвет чёрный и закрасьте стекло на шлеме.

Создайте корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map (Слой – Новый корректирующий слой – Карта Градиента) цвета #AA009B – #F5F847.

Создайте обтравочную маску и понизьте Opacity (Непрозрачность) до 30%.

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски. Выберите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) с непрозрачностью 50% жёсткость 0% цвет чёрный и прокрасьте по краям астронавта.

Примените к этому слою стиль Gradient Overlay (Наложение градиента) с параметрами, показанными ниже.

Выберите все слои в группе и  слейте в один слой (Ctrl+Alt+E). Затем перейдите в меню Image > Adjustments > Exposure (Изображение – Коррекция – Экспозиция)

Далее обесцветьте слой Image > Adjustments > Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить). Измените режим наложения на Luminosity (Свечение/Яркость) и установите Fill  (Заливка) до 35%.

Создайте новый слой. Загрузите выделение астронавта (Ctrl+клик по миниатюре слоя) и залейте выделение белым.

Примените фильтр Filter > Blur > Radial Blur (Фильтр – Размытие – Радиальное размытие). Измените режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) и Fill (Заливка) на 50%.

Выберите все слои, кроме двух последних и слейте в один (Ctrl+Alt+E). Переместите его выше всех слоёв в группе. Далее к этому слою примените фильтр Filter > Other > High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) с радиусом 5 рх. Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие). Отключите видимость группы с астронавтом, чтобы мы могли работать с фоном.

Шаг 6. Свечение фона

Добавим несколько бликов на фоне. Создайте новый слой. Выберите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) жёсткость 0% с небольшой непрозрачностью (Прим. переводчика: примерно 15 – 18%) и закрасьте нижнюю часть холста, как показано ниже.

Создайте ещё один слой и белой кистью (Прим. переводчика: непрозрачность примерно 85 – 90%) прокрасьте в центре пересечения линий и немного ниже. Поместите оба слоя в группу Back Highlights и измените режим наложения группы на Color Dodge (Осветление основы).

Шаг 7. Отражение лучей на шлеме

В этом шаге мы добавим отражение световых линий на шлем. Выберите группу Light Lasers и  слейте в один слой (Ctrl+Alt+E). Поместите этот слой выше всех слоёв и отразите по вертикали (Ctrl+T > Flip Vertical).

Затем отразите по горизонтали  (Ctrl+Т > Flip Horizontal) и уменьшите размер до 50%

Перейдите в  меню Filter > Liquify (Фильтр – Пластика). Выберите инструмент Pucker Tool (S) (Сморщивание), диаметр кисти 1000 рх и искривите линии, как показано ниже.

Создайте маску слоя и чёрной мягкой кистью скройте линии, выходящие за пределы шлема, как показано ниже.

Измените режим наложения слоя на Lighten (Замена светлым) и уменьшите заливку на 70%.

Шаг 8. Звёзды и блики на шлеме

Откройте одно из изображений звёзд и переместите в работу. Откорректируйте размер (Ctrl+T) и поместите поверх шлема.

Создайте маску слоя и чёрной мягкой кистью скройте части текстуры, выходящие за пределы шлема. Измените режим наложения на Screen (Экран).

Создайте новый слой и залейте чёрным. Примените фильтр Filter > Render > Lens Flare (Фильтр – Рендеринг – Блик).

Отредактируйте размер (Ctrl+T). Поместите блик на шлем и измените режим наложения на Color Dodge (Осветление основы). Создайте маску слоя и сотрите лишнее вокруг шлема.

 

Шаг 9. Свечения на фоне

Выберите инструмент Ellipse Tool (U) (Эллипс) и создайте несколько небольших белых кругов. Объедините все слои с кругами в один слой (Ctrl+E). Затем к этому слою примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом 5 рх. Поместите слой в группу Front Highlights и измените режим наложения группы на Color Dodge (Осветление основы).

Примечание переводчика: после слияния слоёв с овалами в один слой перед применением фильтра этот слой нужно растрировать.

Внутри группы создайте новый слой. Выберите белую мягкую кисть с непрозрачностью 25%. Прокрасьте в некоторых местах астронавта, чтобы немного осветлить, как показано на втором изображении ниже.

Примечание переводчика: непрозрачность кисти 25% - слишком ярко. Советую убавить до 10%.

Создайте ещё один слой внутри группы и той же кистью с непрозрачностью 25% осветлите некоторые места на фоне.

Шаг 10. Лучи, шум и текстура

Теперь мы спрячем некоторые части лучей. Выберите группу с лучами Light Lasers и добавьте к ней маску слоя. Выберите чёрную мягкую кисть и на маске скройте некоторые части линий. Повторите тот же процесс для группы Light Lasers Color Dodge.

Встаньте на самый верхний слой и нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+Alt+E. К новому объединённому слою примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом 20 рх. Измените режим наложения этого слоя на Hue (Цветовой тон) и понизьте Fill (Заливка) до 50%. Добавьте маску слоя и скройте воздействие фильтра на шлеме.

Создайте новый слой, залейте чёрным цветом и добавьте шум Filter >Noise > Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум). Измените режим наложения на Hue (Цветовой тон) и понизьте Fill (Заливка) до 25%.

Если вы хотите создать стиль ретро, то откройте текстуру картона и поместите выше всех слоёв. Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Окончательный результат.

Мы закончили! Надеюсь, вам понравился урок и вы будете применять эти эффекты в своих проектах при создании ретро иллюстраций.

Скачать архив с материалами к уроку

Автор урока: AdriendeBroglio

 

Источник: supercolortuts.com

Комментарии 22

Тоже попробовал.Интересно.

Ещё одна моя работа околокосмической тематики.

- Смилуйся, государыня Рыбка, отпусти меня с миром домой !
- Нет, не отпущу. Скучно мне одной в Космосе...

В какой-то момент я, правда, сбился, но вот, что вышло)
Спасибо)

Отличный урок, спасибо.

Спасибо, интересный урок!

Svetlana, спасибо за перевод! Интересно...

спасибо за урок

А вы мечтали в детстве стать космонавтом?
)))

Ещё раз спасибо за урок!)) Вариант без наложения картона...

Очень интересный и отличный урок, получил одно удовольствие от окончательного варианта) Красочно, красиво)

Светлана, спасибо большое за перевод!)) Постараюсь сделать!)

Ловлю на слове)))))

Спасибо!Мой вариант несколько патриотичней.

Мой вариант)

За урок Спасибо!!!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее