Уроки Веб и приложения Максим Енин 5 июля 2016

Рисуем набор иконок со знаками Зодиака

Сложность урока: Средний

В этом уроке вы узнаете, как создать набор забавных мультяшных иконок со знаками зодиака. Мы будем использовать обычные фигуры в сочетании с рисованием от руки. Чтобы картинка получилась детализированной и интересной, мы применим несколько текстурных кистей, которые индивидуально настроим.

Для рисования каждого нового знака зодиака мы будем использовать предыдущий, модифицируя его форму, цвет и расположение элементов. Таким образом, вы узнаете, как можно быстро создавать иконки с сохранением общего стиля.

Мы не будем рисовать знаки в принятом астрологическом порядке, но в конце урока вы сможете распределить их так, как это принято в астрологии.

Описанную технику можно использовать не только для рисования знаков зодиака, но и для других иконок с животными, людьми и т.д. На сайте Envato Market (http://market.envato.com) вы найдете множество идей для будущих работ.

1. Настраиваем кисти

Шаг 1

Сначала создаем новый документ размером А5 в цветовом режиме RGB.

Мы будем использовать несколько текстурных кистей для создания легкого эффекта шума и детализации иконок. Чтобы ваши иконки получились уникальными, постарайтесь добавить что-то от себя, каких-нибудь интересных элементов. Следующие кисти помогут вам добиться желаемого результата:

Примечание: наборы кистей платные.

Теперь давайте попробуем выбрать отдельные кисточки из предложенных и объединить их в один набор. Открываем окно с кистями Window – Brush Preset (Окно – Наборы кистей) или активируем Brush Tool (B) (Кисть) и кликаем правой кнопкой мыши по документу, чтобы открыть список кистей. Кликаем по маленькой иконке шестеренки в правом верхнем углу и в выпадающем меню выбираем Load Brushes (Загрузить кисти). Вместо этого в том же меню вы можете выбрать стандартный набор кистей из предложенного списка.

Выбираем набор кисточек, например, Dry Media Brushes, и заменяем текущий набор или жмем кнопку Append (Добавить), чтобы добавить его к общему списку. Затем открываем Preset Manager (Управление наборами) и удаляем все ненужные нам кисти.

Повторяем процесс после каждого добавления новых кистей в общий список, оставляя только те, которые понадобятся нам в работе.

Шаг 2

Я добавила следующие стандартные наборы кистей:

  • Dry Media Brushes
  • M Brushes
  • Thick Heavy Brushes

Затем в Preset Manager (Управление наборами) я удалила все лишние кисти, оставив только следующие:

  • Pastel Rough Texture
  • Soft Oil Pastel
  • Dry Brush 1 #2
  • Round Bristle

Кроме того, я настроила первую кисть из списка, чтобы придать ей текстурности и уникальности. С процессом настройки вы можете ознакомиться в следующем шаге.

Шаг 3

Выбираем кисть Pastel Rough Texture и открываем панель кистей Window – Brushes (Окно – Кисти). Здесь выбираем пункт Texture (Текстура). В верхней части окна вы увидите кусочек текстуры, который выбран для этой кисти.

Жмем на кнопку со стрелкой рядом и в выпадающем меню выбираем текстуру Extra Heavy Canvas, чтобы немного видоизменить кисть. Ползунок Scale (Масштаб) устанавливаем на 30%, чтобы текстура была плотнее. Вы можете оставить все настройки по умолчанию или поэкспериментировать с текстурностью кисти.

Шаг 4

Активируем чекбокс Noise (Шум), чтобы кисточка была еще более текстурной. Затем переходим в Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) и устанавливаем Spacing (Интервал) на 15%. Теперь кисть выглядит достаточно текстурной, и в то же время она имеет четкие жесткие края, что идеально подойдет для рисования мелких деталей.

Шаг 5

Пробуем настраивать остальные кисти, чтобы изменить их форму и текстуру. Ниже вы можете увидеть вторую кисть, которую я настроила.

2. Рисуем козерога

Шаг 1

Начнем со знака Козерога, а затем трансформируем его в другие знаки, отредактировав отдельные элементы и цвета.

Берем Ellipse Tool (U) (Эллипс) и создаем коричневый овал головы размером 730 х 900 пикселей. Переключаемся на инструмент Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) и выделяем боковые узловые точки. Перетягиваем их выше, чтобы верхняя часть фигуры стала плоской. Таким образом, мы создали заготовку для козлиной головы.

Если вы обратите внимание на панель слоев, то увидите, что рабочий слой с головой отмечен особым значком, который говорит о том, что мы работаем с векторным слоем, который можно редактировать и масштабировать без потери качества. Мы можем перемещать узловые точки и менять форму фигуры, но мы не можем рисовать на этом слое кистью до тех пор, пока не растрируем его, то есть не переведем в растровый слой.

Шаг 2

Закончив с формой, кликаем правой кнопкой мышки по слою и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой). Теперь мы имеем обычный пиксельный слой, на котором можно рисовать кистью. Выбираем одну из наших текстурных кисточек и рисуем несколько штрихов по краю фигуры. Все манипуляции выполняем на слое с головой. Продолжаем закрашивать края текстурной кистью.

Во время работы на верхней панели с параметрами инструмента вы можете регулировать Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) кисти. На данном этапе мазки должны быть плотными, поэтому я установила все параметры на 100%. Размер кисти можно быстро менять с помощью клавиш [ и ].

Шаг 3

Если вы захотите изменить форму головы, используйте Eraser Tool (E) (Ластик), а затем кистью снова закрасьте удаленную область так, как вам необходимо. Например, в моем случае я бы хотела сделать верхнюю часть головы плоской, так как в процессе рисования она стала слишком округлой. Для этого я просто стерла часть фигуры и заново нарисовала с помощью кисти.

Теперь мы можем начать добавлять объем с помощью света и тени. Чтобы облегчить процесс, выбираем слой с головой и в верхней части панели слоев жмем кнопку Lock Transparent Pixels (Заблокировать прозрачные пиксели). Благодаря этому, кисть будет рисовать только в пределах фигуры с заблокированными пикселями.

Шаг 4

На панели Color (Цвет) выбираем светло-коричневый цвет и закрашиваем центр фигуры, чтобы добавить объем. Края оставляем, как есть.

С помощью Ellipse Tool (E) (Эллипс) создаем белый глаз размером 115 х 115 пикселей.

Шаг 5

Правой кнопкой кликаем по глазу и выбираем Rasterize (Растрировать), текстурной кистью обрабатываем края круга. Затем блокируем прозрачные пиксели слоя с глазом и закрашиваем края темным оттенком, чтобы добавить объем.

Выбираем темно-синий цвет и рисуем радужку. Затем выбираем ярко-синий цвет и в нижней части радужки рисуем блик.

Шаг 6

В верхней части глаза белым цветом рисуем еще один блик. Выбираем слой с головой и под глазом темно-коричневым цветом рисуем тень. Такая тень добавит картинке немного реализма.

Шаг 7

Создаем слой, нажав на кнопку Create a new layer (Создать новый слой) (Ctrl+Shift+N) в нижней части панели слоев.

Жесткой круглой текстурной кистью, которую мы настроили в начале урока, рисуем маленькую темно-коричневую бровь. Обрабатываем края, чтобы сделать их более текстурными.

Шаг 8

Выбираем слой с бровью и дублируем его (Ctrl+J). Затем переходим Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали), чтобы отразить дубликат по горизонтали. Перемещаем копию на противоположную сторону. Также дублируем глаз, но его зеркально отражать не нужно, так как блики на глазах должны находиться в одинаковых положениях.

Круглой текстурной кистью с жесткими краями рисуем темно-коричневую дугообразную линию, которая будет носом. Зажимаем Shift и рисуем вертикальную линию, перпендикулярную предыдущей. После этого рисуем блики на носу.

Шаг 9

Создаем новый слой и той же круглой кисточкой рисуем на морде короткие штрихи светло- и темно-коричневого цветов, стараясь создать стилизованную шерсть. Не рисуйте хаотичные штрихи, постарайтесь передать реальное направление роста шерсти животного. Если вы не помните, как шерсть выглядит в реальной жизни, то вы можете найти подходящий пример на Envato Market или любом другом фотосайте.

Шаг 10

Создаем новый слой и жесткой круглой текстурной кистью рисуем контур уха. Затем закрашиваем его тем же цветом, что и голову (во время работы кистью зажмите клавишу Alt, чтобы активировать пипетку и выбрать подходящий цвет).

Делаем края уха текстурными. Закончив, блокируем прозрачные пиксели и дорабатываем внутреннюю часть, добавив тени и блики, чтобы ухо смотрелось более объемно. Розовым цветом рисуем несколько штрихов в центре уха и шерсть, как мы делали это в предыдущем шаге.

Шаг 11

Дублируем (Ctrl+J) слой с ухом и отражаем его по горизонтали Edit - Transform – Flip Horizontally (Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали). Перемещаем копию на противоположную сторону.

Таким же образом рисуем желто-оранжевый рог. Не забывайте, что каждый элемент должен находиться на отдельном слое. Это облегчит нам процесс редактирования.

Шаг 12

Рисуем второй рог, затем жесткой текстурной кистью добавляем желтые блики.

Заканчиваем первый знак зодиака созданием фона. Используем Ellipse Tool (U) (Эллипс), чтобы создать фиолетовую окружность размером 1700 х 1700 пикселей. Растрируем ее и закрашиваем края текстурной кистью.

Если вы не хотите растрировать окружность, вместо этого можете воспользоваться слой-маской. Для этого выбираем нужный слой и жмем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев. Затем берем текстурную кисть и черным цветом скрываем лишние области, белым – снова делаем видимыми.

Блокируем прозрачные пиксели слоя с окружностью и продолжаем рисовать внутри светло-фиолетовым цветом, чтобы добавить больше текстурности.

Чтобы работа шла максимально продуктивно, держите все слои в порядке. Желательно, чтобы каждый слой имел название, соответствующее его содержанию. Также слои, которые относятся к одному элементу, можно объединять в группу (Ctrl+G).

Замечательно! Первый знак зодиака готов! В следующем разделе вы узнаете, как можно его отредактировать и создать следующий знак!

3. Рисуем овна

Шаг 1

Начинаем рисование следующего знака – Овен. Выбираем группу с Козерогом и жмем Ctrl+J, чтобы дублировать ее. Удаляем слой с рогами и скрываем слой с ушами, кликнув на значок глаза рядом с миниатюрой слоя на панели слоев.

Выбираем слой с головой и жмем на кнопку Create new fill or adjustments layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) в нижней части панели слоев. В появившемся меню выбираем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Теперь мы должны этот корректирующий слой привязать к голове, чтобы изменить только ее цвет и при этом не затрагивать другие слои.

Выбираем корректирующий слой и зажимаем клавишу Alt. Обратите внимание, что курсор теперь выглядит, как маленькая стрелка. Теперь кликаем по слою, к которому хотим привязать корректирующий слой, а именно по слою с головой. Замечательно!

Дважды кликаем по корректирующему слою Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы открыть окно с параметрами и изменить цвет головы. Устанавливаем Hue (Цветовой тон) на -16, Saturation (Насыщенность) на -15 и Lightness (Яркость) на +13. Таким образом, мы поменяли цвет головы на светло-серый.

Шаг 2

После цветокоррекции голова выглядит достаточно плоско, поэтому мы должны добавить ей объем. Для начала одновременно выделяем слой с головой и привязанный к ней корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), затем жмем Ctrl+E, чтобы объединить эти слои в один.

Блокируем прозрачные пиксели слоя с головой и текстурной кисточкой темно-серого цвета наносим тени по контуру головы и вокруг глаз.

Переключаемся на слой с шерстинками, блокируем прозрачные пиксели и рисуем поверх мазков кистью, чтобы изменить их цвет с коричневого на серый. Также мы можем создать для шерсти отдельный корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), с помощью которого можно изменить цвет. Не забываем перекрасить брови, чтобы их цвет соответствовал картинке.

Шаг 3

Теперь нарисуем густую шерсть вокруг головы. Создаем новый слой и схематично набрасываем контур шерсти, используя круглую жесткую кисть. Переключаемся на Lasso Tool (L) (Лассо) и обводим по контуру шерсть. Затем берем Paint Bucket Tool (G) (Заливка) и заливаем выделение бежевым цветом.

Дорабатываем края нашей текстурной кисточкой.

Шаг 4

Блокируем прозрачные пиксели слоя с шерстью и той же кисточкой темно-бежевого цвета продолжаем добавлять объем, рисуя круговыми движениями. В центре каждой кудряшки добавляем светлое пятно, а края обводим темно-серым цветом, чтобы шерсть выглядела густой.

Шаг 5

Теперь нарисуем закрученные рога. Создаем новый слой и жесткой круглой кистью рисуем спираль оранжевого цвета. Переключаемся на Magnetic Lasso Tool (L) (Магнетическое лассо) и выделяем спираль по внешнему контуру. Заполняем получившееся выделение светло-желтым цветом и текстурной кистью оранжевого цвета рисуем по краю спирали, чтобы добавить рогу объем.

Шаг 6

Добавляем на рог желтый цвет и рисуем так, чтобы у нас получился аккуратный плавный переход между желтыми и оранжевыми областями. Затем рисуем поперечные дугообразные перемычки и блики, чтобы рог выглядел гладким и реалистичным.

Шаг 7

Заканчиваем иконку Овна рисованием ушей. Вы можете использовать предыдущие уши Козерога (которые мы скрыли в начале этого раздела), перекрасить их, повернуть и разместить под рогами или можете нарисовать новые.

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и привязываем его к слою с круглым фоном иконки. Устанавливаем Hue (Цветовой тон) на -80, Saturation (Насыщенность) на +45 и Lightness (Яркость) на +15. Таким образом, мы добавили окружности приятный оттенок синего.

4. Рисуем Льва

Шаг 1

Дублируем группу с Овном и начинаем рисовать новый знак зодиака. Для начала выбираем слой с ушами и жмем Ctrl+T, чтобы активировать свободную трансформацию. Корректируем размер ушей и размещаем их вместо рогов. Повторяем те же действия для второго уха.

Теперь привязываем к слоям с головой и ушами корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем цвет, превратив овцу в настоящего льва!

Устанавливаем Hue (Цветовой тон) на -3, Saturation (Насыщенность) на +80 и Lightness (Яркость) на -4. Поэкспериментируйте с другими оттенками, если ваша цветовая гамма отличается от моей. Попробуйте сделать голову желто-оранжевой, как шкура льва.

Шаг 2

Давайте изменим форму носа, чтобы он был похож на львиный. Рисуем контур, заполняем его темно-коричневым цветом и в верхней части добавляем пятно более светлого оттенка, чтобы получился блик. Также в центре носа бежевым цветом рисуем еще один блик.

Шаг 3

К слою с шерстью привязываем новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и с помощью цветовых манипуляций превращаем овечьи кудряшки в львиную гриву! Активируем чекбокс Colorize (Тонировка), устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 0 (крайнее левое положение), чтобы сделать гриву ярко-красной. Saturation (Насыщенность) устанавливаем на +65 и Lightness (Яркость) на -40. Цвет шерстинок на гриве также перекрашиваем, чтобы они соответствовали красной палитре.

Заканчиваем иконку, заменив цвет круглого фона на бирюзовый.

Третий знак зодиака готов! Теперь вы знаете основные принципы редактирования элементов, их перекрашивания и добавления мелких деталей. Также вы научились работать с кисточками, используя всего два вида (круглую жесткую кисть и текстурную кисть), чтобы рисовать контуры и создавать текстурные края. Не забывайте создавать для новых элементов отдельные слои и блокировать прозрачные пиксели, чтобы работа с рисунком шла максимально продуктивно и быстро!

Одним словом, вы должны понять основные моменты в создании и редактировании знаков зодиака, чтобы с легкостью нарисовать оставшиеся иконки.

5. Рисуем Тельца, Деву и Весы

Шаг 1

Сейчас вы узнаете еще один интересный прием редактирования формы объектов!

Дублируем группу с Овном и начинаем рисовать Тельца. Выбираем слой с головой и переходим Filter – Liquify (Фильтр - Пластика). В появившемся окне Liquify (Пластика) устанавливаем размер кисти на 718, остальные настройки оставляем по умолчанию. Теперь мы можем начать формировать форму головы Тельца. Нижнюю часть головы делаем более квадратной формы, стараясь сформировать морду быка. Закончив, кликаем ОК, чтобы применить изменения.

Шаг 2

Теперь нарисуем нос! Блокируем прозрачные пиксели головы, берем Brush Tool (B) (Кисть) и на верхней панели параметров инструмента выбираем режим смешивания кисти Color (Цветность). Выбираем розовый цвет и закрашиваем им нижнюю часть головы, формируя большой нос.

Переключаем режим смешивания на Normal (Нормальный), выбираем темно-розовый цвет и рисуем ноздри. Добавляем объем, изобразив внутреннюю полость и нарисовав светло-розовые блики по контуру.

Шаг 3

Добавляем Тельцу индивидуальности, нарисовав темно-коричневое пятно вокруг глаза.

Дублируем (Ctrl+J) слой с рогом Козерога и переносим его на Тельца. Активируем фильтр Liquify (Пластика) и сильнее заворачиваем рог.

Дублируем его и применяем Edit – Transform – Flip Horizontally (Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали). Переносим копию на противоположную сторону головы. Заканчиваем иконку, изменив цвет фоновой окружности на приятный зеленый оттенок.

Шаг 4

Дублируем группу с Козерогом и активируем фильтр Liquify (Пластика), чтобы превратить Козерога в Деву!

Выбираем слой с головой и переходим Filter – Liquify (Фильтр - Пластика). Слегка укорачиваем голову и формируем челюсть, расширив нижнюю часть головы, затем вытягиваем подбородок. Таким образом, мы сформировали голову девочки.

Привязываем к голове корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и редактируем цвет, добавив немного розового. В моем случае, я установила Hue (Цветовой тон) на -5, Saturation (Насыщенность) на -5 и Lightness (Яркость) на +15. Используйте такие же параметры или подберите наиболее оптимальные для вашей иллюстрации, чтобы получить подходящий оттенок кожи.

Шаг 5

Теперь добавим важные элементы человеческого лица. Жесткой текстурной кисточкой темно-коричневого цвета на новом слое рисуем ресницы в форме стрелки. Этот слой размещаем под слоем с глазами. Тем же цветом рисуем маленькие ноздри и улыбающийся рот.

Возвращаемся на слой с головой и берем текстурную кисть, на носу добавляем объем, нарисовав аккуратную тень под ноздрями и блик от кончика носа к переносице. Также добавляем блики вокруг рта.

Выбираем ярко-красный цвет и рисуем прическу.

Используя корректирующий слой, меняем цвет фоновой окружности на ярко-желтый.

Чтобы Дева была более привлекательной и интересной, рисуем дополнительную деталь в виде цветочного венка на голове.

Отличная работа! Как вы видите, подобные манипуляции с формами не только ускоряют работу, но также позволяют сохранить общий стиль и гармоничность цветов всех иконок, благодаря использованию одних и тех же элементов.

Переходим к следующей иконке!

Шаг 6

Мы будем использовать Деву в качестве основы для следующего знака – Весы.

Дублируем группу с Девой и создаем новый слой для дополнительных элементов. Давайте нарисуем чашу весов. Создаем круг размером 390 х 390 пикселей, затем верхнюю часть перекрываем прямоугольником. Выделяем обе фигуры, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Subtract Front Shape (Вычесть переднюю фигуру).

Получившийся полукруг растрируем и наносим светотени.

Шаг 7

В этом шаге мы будем рисовать нитку, за которую обычно подвешивают весы. Для этого предварительно нужно настроить кисть. Выбираем жесткую текстурную кисточку и устанавливаем необходимый диаметр, не очень толстый, но и не тонкий, чтобы данный элемент достаточно хорошо просматривался. Активируем Pen Tool (P) (Перо), на верхней панели параметров инструмента выбираем режим Path (Контур), зажимаем клавишу Shift и над чашей рисуем треугольник. Кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Stroke Path (Обводка контура). В появившемся окне в выпадающем меню выбираем Brush (Кисть) и жмем ОК, чтобы обвести контур треугольника текстурной кистью, создав при этом аккуратную линию.

Шаг 8

Дублируем группу с Девой, затем займемся ее редактированием. Отражаем волосы по горизонтали и привязываем к ним корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить цвет прически. Я решила сделать ее блондинкой, но мне не очень нравится результат, поэтому позже я еще поработаю с цветом. Также дорабатываем форму прически. Жесткой текстурной кисточкой рисуем по бокам элегантно завитые локоны.

Шаг 9

Меняем цвет волос на ярко-синий и по бокам головы рисуем два дополнительных завитых локона. Прикрепляем к ним нарисованные ранее весы.

Иконка Весов готова! Подбираем приятный оттенок фиолетового и заполняем им фоновую окружность.

6. Рисуем Водолея, Рака и Скорпиона

Шаг 1

Теперь нарисуем стилизованную под кита иконку Водолея. В этот раз мы не будем использовать голову от предыдущих знаков, поэтому вооружаемся инструментом Ellipse Tool (U) (Эллипс) и создаем темно-синий овал размеров 713 х 471 пиксель.

Берем Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение), выделяем боковые узловые точки и тянем их вниз, чтобы нижнюю часть овала сделать плоской.

Растрируем этот слой и текстурной кистью обрабатываем края фигуры. Рисуем хвост кита и заполняем все тело темно-синим цветом. Блокируем прозрачные пиксели и наносим тени и блики, чтобы добавить объем.

Бежевым цветом рисуем брюхо кита, дублируем глаза с любого предыдущего знака, чтобы сохранить общий стиль всех иконок.

Шаг 2

Заканчиваем иконку, нарисовав пятна по всему телу кита и брызги воды над ним.

С помощью корректирующего слоя меняем цвет фоновой окружности на розовый.

Выглядит отлично! Давайте попробуем изменить иконку кита и нарисовать еще три знака!

Шаг 3

Дублируем группу с Водолеем, которого мы превратим в Рака.

Кончик хвоста перерисовываем в спираль и закрашиваем брюхо синим цветом.

Затем создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), привязываем его к слою с телом Рака и настраиваем так, чтобы изменить цвет на желто-оранжевый. На хвосте темно-оранжевым цветом рисуем поперечные полосы, которые разделяют эту часть тела на сегменты.

Шаг 4

На новом слое рисуем клешню, блокируем прозрачные пиксели и текстурной кистью добавляем тени, блики и полутона.

Дублируем клешню, отражаем ее по горизонтали и переносим копию на противоположную сторону тела.

Шаг 5

Рисуем маленькие ножки и меняем цвет фоновой окружности на голубой.

Шаг 6

Продолжаем работу по превращению Рака в Скорпиона!

Дублируем группу с Раком. Выделяем все слои с частями тела (кроме глаз) и группируем их (Ctrl+G), создав подгруппу в основной группе. Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и привязываем его к подгруппе. Благодаря этому мы сможем изменить цвет и превратить желтого рака в темно-фиолетового скорпиона.

Устанавливаем Hue (Цветовой тон) на -124, Saturation (Насыщенность) на -65 и Lightness (Яркость) на -17 и подбираем другие значения, которые подойдут для вашей иллюстрации, но старайтесь сохранить темно-синие или темно-фиолетовые оттенки, которые, как правило, ассоциируются со скорпионами.

Шаг 7

Давайте перерисуем кончик хвоста и добавим жало. Рисуем поверх хвоста, затем текстурной кистью добавляем объем.

Скорпион готов! Вы можете попробовать подобрать другой цвет для фоновой окружности, но я решила пока что оставить голубой.

Шаг 8

С помощью иконки Рака мы можем нарисовать еще один знак зодиака. Дублируем группу с Раком и превращаем его в Стрельца. Думаю, многим с детства знакома сказка про Царевну-лягушку. Возможно, вам попадались картинки, на которых изображена лягушка со стрелой во рту. Так как каждую иконку мы стилизуем под определенного животного или человека, я решила использовать этот образ для следующего знака. Как обычно, придерживаемся общего стиля иконок.

Удаляем лишние элементы тела Рака и инструментом Eraser Tool (E) (Ластик) стираем хвост. С помощью привязанного к телу корректирующего слоя меняем цвет тела на зеленый. По-моему, уже похоже на лягушку!

Шаг 9

Создаем новый слой под слоем с телом и рисуем задние лапы. Создаем новый слой над слоем с телом и рисуем передние лапы. Чтобы ноги контрастировали с туловищем, закрашиваем их более темным оттенком зеленого.

Шаг 10

Теперь добавим стрелу. Активируем Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура) и на верхней панели параметров в выпадающем меню находим фигуру в форме стрелы. Я выбрала фигуру Arrow 16.

Зажимаем клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции фигуры, и рисуем стрелу перед лягушкой. Берем инструмент Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение), чтобы выбрать узловые точки стрелы и растянуть ее вправо. Таким образом, мы увеличили длину стрелы без деформации формы, как это могло бы быть при использовании свободной трансформации.

Растрируем слой со стрелой, блокируем прозрачные пиксели и работаем с цветом, добавив текстуру и объем.

Шаг 11

Давайте добавим больше деталей и нарисуем корону. Я использовала фигуру Crown 4 из стандартного набора. Инструментом Delete Anchor Point Tool (Удалить опорную точку) удаляем нижний элемент короны, затем инструментом Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) растягиваем нижнюю часть вниз.

Растрируем слой с короной и работаем с теми же цветами, которые мы использовали на стреле.

Иконка Стрельца готова! Двигаемся дальше!

7. Рисуем Рыб и Близнецов

Нам осталось всего два знака. Они будут отличаться от остальных по форме, поэтому мы будем рисовать их с нуля. Однако у этих иконок есть общая черта – это две копии одного объекта, которые помогут нам сбалансировать композицию.

Шаг 1

Начнем со знака Рыбы. Создаем новый слой и инструментом Ellipse Tool (U) (Эллипс) рисуем оранжевый круг размером 500 х 500 пикселей. Инструментом Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) перетягиваем правую узловую точку вправо. Зажимаем Alt и настраиваем длину и расположение усиков на узловой точке, как показано ниже, сформировав изогнутую основу для хвоста рыбы. Закончив, растрируем слой.

Шаг 2

У одной из предыдущих иконок копируем глаз и размещаем его на рыбе. Обрабатываем края тела текстурной кистью. Блокируем прозрачные пиксели и закрашиваем тело, добавив объем и мелкие детали, например, поперечную линию у головы и разноцветную чешую.

Шаг 3

Создаем новый слой для хвоста, плавников и других деталей, если вы планируете еще что-то добавить. Рисуем нужные элементы. Группируем (Ctrl+G) все слои с рыбой.

Дублируем группу с рыбой и отражаем ее по горизонтали. Поворачиваем обеих рыб, сформировав гармоничную композицию в стиле знака Инь-Янь.

Шаг 4

Давайте нарисуем последнюю иконку – Близнецы. Обычно, их изображают как пару близнецов. Вы можете нарисовать людей или животных, в общем, все, что пожелаете. Но у меня возникла более интересная идея, и я попытаюсь изобразить этот знак зодиака в виде вишенок, соединенных черенками.

Используем Ellipse Tool (U) (Эллипс), чтобы создать круг розового цвета размером 510 х 510 пикселей. С помощью Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) выделяем верхнюю узловую точку, зажимаем Alt и меняем положением усиков, чтобы сформировать фигуру, похожую на сердце.

Растрируем слой и текстурной кистью обрабатываем края вишенки. Затем наносим тени и блики, стараясь придать объем и добавить немного глянца.

Копируем глаза и рот с любой предыдущей иконки и переносим на вишню.

Шаг 5

Группируем все слои с вишней, затем дублируем группу, кликнув правой кнопкой мыши по группе на панели слоев и выбрав Duplicate Group (Дублировать группу). С помощью привязанного корректирующего слоя делаем цвет копии темнее, чтобы она контрастировала с вишней на переднем плане.

Создаем новый слой и рисуем два зеленых черенка, которые соединяют вишни друг с другом. В месте соединения черенков рисуем зеленый листочек. Форму листа создаем по той же схеме, что и рыбу для иконки Рыбы.

Шаг 6

Добавляем мелкие детали на листе и с помощью корректирующего слоя меняем цвет фоновой окружности на желтый.

Замечательно! Набор иконок со знаками зодиака готов!

Отлично! Мы проделали серьезную работу и закончили создание большого набора иконок из 12 знаков зодиака. Надеюсь, вам понравился этот урок, и вы получили массу положительных эмоций во время рисования этих милых улыбающихся персонажей. По ходу урока вы узнали, как настраивать и работать с текстурными кистями, пользоваться блокировкой прозрачных пикселей, а также перекрашивать элементы с помощью корректирующих слоев. Также вы научились работать с фильтром Liquify (Пластика), который за несколько кликов может кардинально трансформировать объект.

Все изученные приемы и трюки вы можете использовать в рисовании животных, людей, еды или неживых объектов. Использование одного объекта в качестве основы для нового позволит вам сэкономить время и сохранит общий стиль ваших рисунков.

Автор: Yulia Sokolova

Источник: design.tutsplus.com

20 тыс. 37
Печать Жалоба

Комментарии 37

Решила выложить здесь, хотя сделала по уроку из интернета: Как создать набор плоских иконок животных

Спасибо за урок.

Номер три. Спасибо.

Номер два. Спасибо!

Спасибо за урок.

Вторая часть.

Давно хотела попробовать нарисовать в такой технике. Спасибо.

прикольный урок )

крутой урок, спасибо)

Когда в первый раз открыл фотошоп)

сделала пока одного, очень интересный урок)

Занятно, этакий примитивчик, очень теплые получаются мордахи

последние 4. все готовы)) классный урок, понравилось!

Делаю всё как обычно по своему
Наконец то нарисовала своего Рачка. Правда хвост в изначальной версии не понравился: Раков все крабами рисуют, а где хвост у краба? :))

еще 4 штуки

какие они милаааахи *-*
такое даже мышкой нарисовать не сложно, так что обязательно попробую!)

Урок очень понравился, сделала 4 иконки, остальные дорисую позже)

Очень красиво

Где стрелец?

А вон же, жаба со стрелой.

Никогда бы не отгадала некоторые знаки, если бы не расшифровка иконок на протяжении урока! Попробую свой нарисовать.. :Р

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее