Уроки Все для Художника Максим Енин 19 декабря 2017

Рисуем изометрическую елку в Фотошоп

Сложность урока: Средний

В этом уроке мы нарисуем самое главное новогоднее украшение – елку.

Готовое дерево также можно использовать, например, в пейзажах (естественно, без украшений).

Если вы считаете, что работа с пиксель-артом слишком трудоемкая и длительная, предлагаю купить готовую пиксельную графику на сайте Envato Market.

1. Определяем размеры

Как и в предыдущих уроках серии, пропорции дерева мы будем определять по размеру персонажа.

Шаг 1

Дерево должно быть выше персонажа, но короче высоты пола, если вы планируете сделать его частью интерьера дома.

Шаг 2

Ставим отметку высоты ствола. Из-за формы дерева мы его не увидим, но с отметкой будет удобнее работать.

Шаг 3

Соединяем верхнюю и центральную отметки диагональной линией 3:1 клетку.

Шаг 4

Копируем линию (Ctrl+J) и отражаем ее Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали). Получаем базовую треугольную форму елки.

Шаг 5

Чтобы превратить треугольник в конус, нам нужно нарисовать овал у основания елки. Его ширина должна соответствовать ширине основания треугольника, а высота – половине от ширины основания.

На новом слое рисуем овал. Вы можете сделать это с помощью инструмента Elliptical Marquee Tool (M) (Овальное выделение) и во время создания выделения на панели Window – Info (Окно – Инфо) следить за шириной в пикселях. Затем разделить значение на два, чтобы высчитать высоту овала. Нижняя граница треугольника должна пересекать центр овала.

Закончив, заполняем овальное выделение любым цветом.

Шаг 6

Я добавил несколько пикселей по контуру овала, чтобы немного сгладить его. Дублируем (Ctrl+J) фигуру на новый слой и заливаем копию черным цветом. Это будет тень, которую мы доработаем позже.

Шаг 7

Далее мы уберем заливку фигуры и оставим только обводку. Проще всего это сделать с помощью Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка). Выделяем инструментом фигуру и сжимаем выделение на 1 пиксель Select – Modify – Contract (Выделение – Модификация – Сжать).

На оригинальном слое с треугольником убираем нижние метки, но не удаляем их, так как позже они нам понадобятся.

Шаг 8

Теперь можете удалить верхнюю половину овала и заполнить обводку цветом треугольника (черный или темно-серый), затем объединить оба слоя в один (Ctrl+E).

Нижняя часть конуса выглядит немного странно, поэтому я сократил ее высоту на пару пикселей.

Шаг 9

Давайте вернемся к тени и отметкам ствола. Перемещаем слой с тенью выше под дерево и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) примерно до 15-20%.

Затем с помощью отметок высоты ствола корректируем размещение тени у основания конуса. Обратите внимание, что тень должна выступать вниз за границу конуса ровно на высоту ствола.

Шаг 10

Заполняем конус приятным зеленым оттенком.

2. Добавляем тени и текстуру

Закончив с основой-конусом, давайте добавим детали, чтобы фигура стала больше похожа на дерево.

Шаг 1

Мы должны сделать боковые стороны конуса более зубчатыми. Для этого мы удлиняем вертикальные линии и чередуем их через один пиксель, как показано ниже:

Шаг 2

Такой же зубчатый край добавляем на нижней стороне конуса. Это избавит дерево от искусственной безупречности и добавит форме естественности.

Шаг 3

Как обычно, правую часть мы делаем темнее. Область затенения должна иметь клиновидную форму и сужаться к вершине конуса. Размер диагонали – 4:1 клетку (через каждые 4 пикселя вверх смещаемся на 1 пиксель влево).

Шаг 4

Светлым оттенком зеленого рисуем практически идентичную зеркальную копию затенения. Можете удлинить блик до самой вершины дерева.

Между бликом и затенением добавляем полосу основного цвета, чтобы сгладить переход.

Шаг 5

У правой границы дерева добавляем самый темный оттенок зеленого.

Шаг 6

На тенях можете добавить такие же зубчатые края, как на боковых сторонах конуса. Ниже я добавил зубчатые края на затенении…

…на бликах:

…и по центру:

Шаг 7

На правой стороне добавляем тонкую границу шириной 1 пиксель между самым темным оттенком и контуром конуса.

Шаг 8

Теперь добавим немного текстурности. Я подготовил вот такую основу:

Она напоминает пиксельные листья, что идеально подходит для нашего дерева. Также текстура по стилю соответствует деревьям, которые мы рисовали в предыдущих уроках серии.

Шаг 9

Новая текстура будет затенять дерево по вертикали, поэтому если ее применить ко всему конусу, то испортится клиновидное затенение, которое мы добавили выше, и результат будет слишком сложным как для восприятия, так и для рисования. Так что новую текстуру мы добавим только у нижней границы елки.

На новом слое по контуру нижней границы конуса рисуем текстуру.

Шаг 10

Обратите внимание, что нижняя часть текстуры у меня получилась не совсем аккуратной и выступает за границы конуса. Чтобы это убрать, мы переходим на слой с деревом, берем инструмент Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) (устанавливаем Tolerance (Допуск) на 0 и снимаем галочки напротив Contiguous (Смеж. пиксели) и Anti-aliased (Сглаживание)) и выделяем все оттенки зеленого (по сути, мы выделяем внутреннюю часть дерева без обводки). Затем инвертируем выделение Select – Inverse (Выделение – Инверсия), переходим на слой с текстурой и жмем клавишу Delete, чтобы отсечь лишнее.

Уменьшаем непрозрачность слоя с текстурой примерно до 21% и объединяем его со слоем с деревом (Ctrl+E).

Правый нижний угол закрашиваем самым темным оттенком зеленого, который у нас есть, чтобы объединить текстуру с деревом. Обычно, я не придерживаюсь строгой палитры цветов, но в данном случае работа будет выглядеть аккуратнее, если мы доработаем подобные места.

Шаг 11

Дорабатываем левый край текстуры и закрашиваем его базовым оттенком зеленого.

Дерево готово! Теперь его можно использовать на иллюстрациях с парком или природой.

3. Рисуем украшения

Давайте нарисуем гирлянду, шары и верхушку, чтобы наше дерево выглядело более праздничным.

Шаг 1

Это необязательно, но для удобства я нарисовал дугообразные вспомогательные линии (на отдельном слое), чтобы правильно распределить все украшения, особенно, гирлянду.

Шаг 2

Ниже посмотрите на варианты фонариков для гирлянды (темный фон взят для контрастности).

Они нарисованы с помощью одного цвета (желтый с очень низкой насыщенностью, практически белый). В центре ставим точку с непрозрачностью 100%, а лучи рисуем тем же цветом, только уменьшаем непрозрачность до 50%.

Попробуйте применить все варианты и посмотреть, как это будет выглядеть на вашем дереве. Я выбрал самый первый.

Шаг 3

Выше вспомогательных линий создаем новый слой и на нем рисуем фонарики. Обычно, гирлянда на елке вешается по спирали, поэтому каждый виток я начинал ниже левого конца вспомогательной линии и заканчивал выше правого конца так, чтобы виток гирлянды пересекался со вспомогательной линией.

Если выделить объект, затем переключиться на инструмент Move Tool (V) (Перемещение) и с зажатой клавишей Alt передвинуть выделение, то вы скопируете выделенную область.

Закончив, удаляем вспомогательные линии. При необходимости, можете подвигать некоторые фонарики, чтобы улучшить результат работы.

Шаг 4

Далее мы нарисуем два типа елочных шаров – 2х2 (для внутренней части дерева) и 3х3 пикселя.

Мне нравится, как теплые оттенки сочетаются с зеленым деревом, поэтому для работы я выбрал золотой и бронзовый оттенки.

Шаг 5

Под слоем с гирляндой добавляем новый и на нем рисуем маленькие шары.

Старайтесь, чтобы они были расположены хаотично, но без больших просветов, и не сильно пересекались с фонариками.

Шаг 6

Далее добавляем несколько крупных шаров, чтобы разнообразить композицию.

Можете поэкспериментировать с цветовой тонировкой некоторых шаров или изменить их цвета. Я оставлю все как есть.

Шаг 7

Давайте немного смягчим контуры шаров, кроме тех, которые касаются границ дерева.

Для этого с помощью Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) мы можем выделить все оттенки зеленого, переключиться на слой с шарами и с помощью Paint Bucket Tool (G) (Заливка) (отключаем Contiguous (Смеж. пиксели)) заполнить контур шаров темно-зеленым цветом. При этом обводка шаров, которая выступает за границы елки, останется прежней, а остальная останется темной, но будет гармоничнее смотреться на фоне зеленой елки.

Шаг 8

Теперь добавим затенение на шарах по тому же принципу, как мы делали это с конусом. Белым цветом я выделил шары, которые нужно немного осветлить, так как они находятся на освещенном участке дерева, а черным – затемнить.

Шаг 9

Выделяем нужные шары (только внутреннюю часть, без обводки) и настраиваем яркость и контрастность: Image – Adjustments – Brightness/Contrast (Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность) или Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность). Или можете вручную заменить цвета без использования коррекции.

Эффект получается очень мягкий, но создает иллюзию объема.

Шаг 10

Теперь переходим к верхушке елке – звезде!

Вот так выглядит готовая звездочка. Сначала рисуем контур, затем заполняем внутреннюю часть оттенками желтого.

Шаг 11

Размещаем звезду на вершине дерева. Давайте добавим свечение, чтобы звезда смотрелась еще ярче. Добавляем внешнюю обводку любым контрастным цветом, который позже мы заменим на цвет фонариков.

Готово!

Ниже вы можете полюбоваться готовым деревом с легким голубоватым фоном, чтобы можно было оценить световые эффекты на звезде. Ощущение тепла и уюта присутствует, значит работа получилась удачной!

Автор: René Alejandro Hernández

Источник: design.tutsplus.com

7 393 4
Печать Жалоба

Комментарии 4

как. вы. блин. нарисовали. этого человечка???

Спасибо за урок и перевод!

Хочется попробовать, нравится результат, но при сумасшедшей трудоемкости гнуснейшее объяснение...Здесь даже не потрудились огласить размеры документа...

"Шаг 1

Дерево должно быть выше персонажа, но короче высоты пола, если вы планируете сделать его частью интерьера дома."

Персонажи у каждого разного размера, сказать точный размер документа - глупо.

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее