Уроки Все для Художника Алексей Шаповал 20 января 2016

Рисуем изометрический пиксельный вертолет в Фотошоп

Сложность урока: Средний

Финальный результат:

Если вы следите за серией уроков об изометрическом пиксель арте, то у вас уже наверняка должна быть отличная машина для пиксельного персонажа. Давайте добавим еще одно транспортное средство к своей коллекции, создав вертолет - или если вы хотите много новых элементов для своего пиксельного города, вы можете купить их в Envato Market.

1. Определяем высоту и ширину

Как обычно, мы будем определять высоту предмета, отталкиваясь от высоты нашего пиксельного персонажа.

Шаг 1

Вертолет должен быть примерно в два раза выше человека. Пропорции не обязательно делаются слишком реалистичными; в конце концов, обычно лучше, когда транспорт и здания немного меньше. Таким образом, человек остается видимым и важным элементом на больших, более сложных композициях.

Шаг 2

Если у вас уже есть пиксельная машина, поздравляю! Мы можем использовать ее для определения длины вертолета. Давайте сделаем прямоугольник, используя прежде намеченную высоту и длину машины.

Если у вас нет машины, сделайте ее! Или просто представьте длину в 1,5 раза больше, чем длина лежащего персонажа.

Шаг 3

Теперь давайте выделим наш прямоугольник, скопируем его и вставим копии, чтобы получить ряд из трех прямоугольников. Это будет длина вертолета.

Шаг 4

Уберите вертикальные полосы. Теперь мы будем "вырезать" вертолет из этой плоскости.

2. Проектируем вертолет

Способ, который мы используем для первого этапа создания вертолета чем-то похож на рисование плана; мы нарисуем контуры корпуса на одной из сторон, из которой потом создадим изометрическую модель.

Если представить себе вертолет, его форма не слишком сложна при виде сверху или "в лоб". Мы сделаем рисунок с изометрическим видом сбоку, так как именно здесь появляются сложности. В Интернете есть множество фотографий вертолетов с видом сверху, сбоку или спереди, можете поискать свой дизайн или просто следовать шагам урока.

Шаг 1

Идя сверху вниз, давайте добавим параллельную линию как можно ближе к верхней границе (1 px между линиями). Это будут винты вертолета.

Шаг 2

Под винтами следует добавить несколько вертикальных линий для роторов. Разместите их примерно на 1/3 длины винтов и сделайте высотой, как, скажем, голова персонажа. Можете нарисовать их на свое усмотрение.

Под роторами я добавил пару параллельных линий. Они ограничат размер двигателя: одна линия для верха, а вторая для низа. В то же время вторая линия будет крышей кабины вертолета.

Шаг 3

Мы сделаем для вертолета хвост, прикрепленный к последней добавленной линии и достигающий самого верха нашей "коробки". Линии рисуются в пропорции 2:1 (это означает, что 2 пикселя идут вверх, после чего следующие 2 смещаются на 1 пиксель) и 3:1. Таким образом, мы получим клинообразную форму, а затем соединим хвост при помощи линии 1:1 вверху. Это придаст отличный вид нашему хвосту.

Сотрите часть линии под роторами там, где должен заканчиваться двигатель.

Шаг 4

Нам больше не понадобятся некоторые линии, поэтому смело уберите их.

Я добавил точку на винте, обозначающую место, где он становится шире и обычно делается из другого материала. Затем я скопировал его, зеркально отразил и разместил с противоположной стороны, немного выходя за прямоугольник.

Шаг 5

Теперь давайте "вырежем" ступеньку для двигателя, придав модели больше сложности и приблизив ее к настоящему вертолету.

Шаг 6

Нам нужно больше линий в нижней части. Мы используем самые нижние для шасси, те, что немного выше, будут основой кабины, а верхняя линия примерно определит расположение окон и ветрового стекла.

Шаг 7

От только что созданной верхней линии проведите диагональ до верхней грани мотора. Пропорции этой диагонали - 2:1, она станет ветровым стеклом.

Шаг 8

Уберите все лишнее. Нам не понадобится последняя горизонтальная линия и все, что находится под ветровым стеклом.

Шаг 9

Двигатель должен начинаться немного дальше, поэтому переместите его назад по диагонали почти до средней точки между стеклом и верхней ступенькой мотора.

Немного округлите верхний угол ветрового стекла.

Шаг 10

Сейчас давайте продолжим работу над хвостом вертолета.

Между хвостом и кабиной нарисуйте хвостовую балку, при этом она не должна быть слишком тонкой.

Шаг 11

Теперь нарисуем нижний стабилизатор.

Добавьте линию с пропорциями 1:1 с той же точки, с которой начинается верхний стабилизатор. Направьте его по диагонали с нижней части хвостовой балки к краю "коробки".

Шаг 12

Закончим нижний стабилизатор. Он не должен быть точным отражением верхнего, но также должен иметь клинообразную форму.

Здесь он немного короче и шире.

Можете очистить линии под балкой.

Шаг 13

Небольшая деталь: давайте добавим линию прямо над хвостовой балкой, присоединив двигатель к хвосту.

Шаг 14

Чтобы завершить контур кабины, давайте добавим диагональную линию от низа к низу. Она очень крутая и выглядит немного рваной. Обычно лучше этого избегать, но мы нарисуем ее в пропорции 4:1, поэтому она будет выглядеть не такой резкой.

Шаг 15

Завершите кабину, скруглив углы и очистив линии вокруг нее.

Шаг 16

Что касается шасси. Сделайте лыжи короче кабины и загните передний край.

Шаг 17

Соедините лыжи с кабиной при помощи двух пар вертикальных линий...

... и наш вертолет с видом сбоку готов.

3. Добавляем глубину/объем

Конечно, наш вертолет - не вырезанный листок бумаги, поэтому давайте сделаем его шире.

Шаг 1

Заполните весь холст любым цветом.

Вот легкий способ сделать это: выделите все изображение, выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) со снятой галочкой Смежные пиксели (Contiguous) и кликните по пустому месту изображения.

Шаг 2

Затем, чтобы убрать нежелательную заливку, используйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) с установленной галочкой Смежные пиксели (Contiguous). Теперь просто выделите и очистите две зоны, заполненные нежелательным цветом (вся зона вокруг вертолета, плюс зона внутри шасси).

При использовании инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool) можно добавлять выделение к уже имеющемуся, при работе удерживая нажатой клавишу Shift. В нашей ситуации нужно удерживать Shift, кликнуть на две зоны и только после этого нажимать Delete один раз... это не всегда обязательно, но может сохранить вам много времени в дальнейшем.

Также можно "отнимать" выделение, удерживая нажатой клавишу Alt, и даже пересекать выделение, одновременно удерживая Alt и Shift.

Шаг 3

Сделайте копию предыдущего состояния рисунка, позже она нам понадобится.

Уберите шасси оригинального слоя. Это будет середина нашего "вертолетного сэндвича".

Шаг 4

Сделайте копию оригинального слоя и (опционально) закрасьте ее другим цветом. Уберите двигатель и всю верхнюю часть.

Также избавимся от хвостовой балки - я обрежу лишнее там, где сделал вертикальную линию, просто внутри шасси.

Шаг 5

Уберите заднюю секцию, скруглите углы.

Это будут правая и левая половинки "сэндвича".

Шаг 6

Сделайте сэндвич!

Разместите слои на равном расстоянии...

... все должно быть примерно шириной, как машина...

Я люблю, когда вертолет выглядит немного "пухлым", поэтому сделал его даже шире машины. Но в реальности для большинства моделей вертолетов достаточно ширины автомобиля.

Шаг 7

Давайте немного расширим шасси. Просто Выберите (Select) переднюю лыжу и переместите ее на 2 пикселя вдоль и на 1 пиксель вертикально.

Повторите процесс с задней лыжей, но переместите ее в противоположном направлении.

... почему бы сразу не привести шасси в готовый вид.

Шаг 8

Если хотите, можете объединить весь "сэндвич" в один слой. Все это было просто направляющими, теперь мы можем начать работу над реальными/финальными линиями вертолета.

Начнем с двигателя; это, пожалуй, самая сложная форма, которую нам нужно нарисовать.

На Новом слое (New Layer) нарисуйте одну линию, обозначающую ось мотора и две линии, которые будут его краями. Нарисуйте их прямо на крыше, чтобы получить правильную ширину; двигатель должен быть почти такой же ширины, как кабина, только немного уже.

Шаг 9

Теперь переместите линии наверх и задайте им правильную длину.

Шаг 10

Мы придадим этой поверхности форму, похожую на слезу. Начнем с того, что обозначим углы при помощи прямых вертикальных и горизонтальных линий.

Шаг 11

Слегка закруглите углы. Не трогайте тот, что находится справа вверху. Уберите среднюю линию.

Шаг 12

Теперь Выберите (Select) нашу новую форму, затем выполните alt-смещение (примечание переводчика: о том, что это такое, написано в первом уроке цикла - Изометрический пиксель арт в Фотошоп) на 4 px вниз или на столько пикселей, чтобы эта форма "лежала" на маленькой ступеньке направляющей.

Почистите участок (уберите задние линии). После этого у вас должна быть та же форма, но теперь с объемом.

Шаг 13

Возьмите переднюю часть нашей "капли" и разместите ее копии на оставшихся ступеньках, помеченных на направляющей.

Теперь у вас две немного отличающиеся формы.

Шаг 14

Можете почистить ненужные линии (линия на стыке двух фигур в задней части нашей поверхности) и подкорректировать линию, идущую вверх с нижнего левого угла второй фигуры.

Линия должна быть с такой же пропорцией 2:1, которую мы использовали для направляющих.

Шаг 15

Давайте начнем рисовать крышу. Множество линий здесь будут повторять направляющие, но, конечно, это не проблема, если вы помните Shift-трюк инструмента Карандаш (Pencil Tool).

Теперь добавим второй ряд линий. Чтобы придать вертолету немного больше ширины, чем у нашего "сэндвича", можно закруглить углы кабины, так как направляющие не давали такой возможности.

Не знаете, что это за Shift-трюк? Просто кликните по точке с выбранным инструментом Карандаш (Pencil Tool), нажмите и удерживайте клавишу Shift, затем кликните по другой точке. Прямая, аккуратная линия соединит две точки.

Шаг 16

Продолжая работать над крышей, идите дальше и закончите ее, рисуя линии так, как считаете нужным.

Шаг 17

На этом шаге соединим еще несколько линий.

Обратите внимание на клинообразную форму в месте, где две нижние линии кабины соединяются рядом с дальним краем двигателя.

Шаг 18

Продолжая рисовать кабину, некоторые линии нужно нарисовать так, чтобы они покрывали края направляющих. Однако, не обращайте внимания на слои сэндвича, тем самым, формируя прямую линию.

Шаг 19

В конце концов, мы дошли до задней части кабины. Нам не нужны рваные линии, поэтому для этого участка можно добавить немного креатива, как мы это делали для фигур, формирующих мотор. Вам не обязательно быть предельно точным, просто рисуйте так, как считаете правильным.

Шаг 20

Полностью перерисуйте хвост. Здесь не нужно никаких изменений.

Не хотите перерисовывать? Можете перейти к слою с направляющими, выбрать обводку при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool), а затем используя Прямолинейное Лассо (Polygonal Lasso Tool) со снятой галочкой Сглаживание (Anti-Alias) и Растушевкой (Feather) 0 px перекройте (intersect) хвост (помните сочетание клавиш Alt-Shift?)... скопируйте его и вставьте, перейдя в меню Редактирование > Специальная вставка > Вставить вместо (Edit > Paste Special > Paste in Place). После этого объедините слои.

Это может звучать сложнее, чем перерисовывание, но, когда вы привыкнете к советам и научитесь использовать клавиатурные сокращения для всех этих действий, процесс будет происходить в разы быстрее.

Шаг 21

Теперь можете начать перерисовывать ротор. Добавьте немного дополнительного объема основе.

Шаг 22

Давайте нарисуем винты на новом слое (New layer).

Мы можем добавить небольшой колпачок на месте стыка винтов.

Шаг 23

В той точке, что мы пометили на направляющих, винты должны стать немного шире.

Шаг 24

После того, как вы нарисовали винт, и он вас устраивает, скопируйте (Copy) его и поверните на 180˚. Для этого перейдите в меню Редактирование > Трансформирование > Поворот на 180˚ (Edit > Transform > Rotate 180˚), затем разместите его на противоположной стороне.

Шаг 25

Чтобы убрать некую однобокость вертолета, давайте отразим винты, перейдя в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Шаг 26

Мы не добавили горизонтальные стабилизаторы и сейчас это исправим. Просто нарисуйте прямоугольник ближе к концу хвостовой балки...

... и еще один с другой стороны.

Шаг 27

На направляющих мы не нарисовали еще одну важную вещь; вертолету нужен хвостовой ротор, чтобы управлять направлением.

Начните со стержня, расположенного перпендикулярно хвосту.

Шаг 28

Теперь нарисуйте пару красивых, маленьких винтов.

Теперь все формы готовы!

4. Добавляем детали и цвет

Перейдем к деталям и раскраске. Начнем с добавления окон.

Шаг 1

Нижние линии крыши станут верхом наших окон. Нужно добавить только одну линию внизу.

Шаг 2

Благодаря сэндвичу с направляющими у нас уже есть линия посередине кабины. Поэтому просто нарисуйте две линии с обеих сторон этой направляющей, получив небольшую рамку, разделяющую ветровое стекло.

Шаг 3

Нарисуйте рамки для оставшихся окон.

Шаг 4

Работа с сэндвичем направляющих закончена.

Удалите его... или сделайте слой невидимым, если вы так сентиментальны. На деле, вы, возможно, захотите где-то сохранить некоторые рабочие элементы или неудачные попытки, так как часто многие вещи могут пригодиться снова.

Шаг 5

Теперь можете заполнить вертолет любым цветом на свое усмотрение.

Шаг 6

На этом этапе мы начнем добавлять правильное освещение - сначала светлым оттенком пометим зоны, которые должны бликовать.

Шаг 7

Затем пометьте больше зон, например, углы кабины. Мы также добавим другой, более светлый оттенок для участков, которые должны выделятся сильнее.

К окнам мы перейдем чуть-чуть позже.

Шаг 8

Добавим более темный оттенок для одной из сторон, а также участков, которые искривлены и находятся дальше от привычного источника света, обычно находящегося вверху.

Шаг 9

Добавьте другой, еще более темный оттенок для некоторых участков.

Шаг 10

Теперь, когда основная работа с освещением закончена, давайте смягчим тени на некоторых углах, чтобы визуально объединить элементы.

Шаг 11

Выберите цвет окон, который вам больше всего нравится. Я сделаю свои окна темными; мне понравился общий вид.

Шаг 12

Примените любой эффект стекла на свое усмотрение. Обычно мне нравится рисовать эти светлые линии, параллельные границам окон. Я считаю, что их можно рассматривать и как отражение снаружи, и как внутренний обод окна. В любом случае это выглядит красиво.

Шаг 13

Теперь один небольшой "стеклянный" эффект: мы сделаем окна слегка прозрачными, показав, что свет проходит через них к обратной стороне кабины.

Начнем с правильной формы окон.

Затем разместите их там, где они должны быть - на обратной стенке кабины вертолета - и придайте им светлый стеклянный оттенок.

Здесь я также сделал переднюю параллельную линию немного толще. Я думаю, это придаст ей вид панели управления вертолетом.

Шаг 14

Обычно вертолеты раскрашивают несколькими цветами, рисуя различные полоски или другие формы, но я просто добавлю светло-серую полосу в нижней части кабины.

В этой зоне у нас будет новый цвет. Закрашивать ее нужно на Новом слое (New Layer).

Шаг 15

Теперь я просто сокращу Непрозрачность (Opacity) слоя и Объединю (Merge) новый слой с основой.

Шаг 16

Затем я перекрашу выделение цветом, который мне нравится.

Если хотите, можете раскрасить шасси другим цветом. В любом случае, они должны иметь немного другой оттенок.

Шаг 17

Закрасьте ротор темно-серым.

... и о зоне между винтами тоже не забудьте.

Шаг 18

Добавьте винтам финальные штрихи. Я выбрал более светлый серый и сделал края винтов желтыми.

5. Приземлим вертолет или отправим его в полет

Давайте завершим рисунок, придав вертолету два состояния: он может находиться либо на земле (в таком случае он должен отбрасывать тень), либо в воздухе, тогда его винты должны крутиться.

Шаг 1

Начнем с состояния посадки.

На Новом слое (New Layer) мы нарисуем плоские формы для каждой основной секции вертолета.

Вот тень кабины.

Шаг 2

Тень хвоста.

Шаг 3

И тень винтов.

Шаг 4

Объедините их. Тень должна быть отцентрирована по оси вертолета.

Шаг 5

Чтобы применить эффект тени, переместите этот слой под слой с вертолетом и сократите его непрозрачность (Opacity), 15% будет достаточно.

Это наш финальный вариант вертолета в наземном состоянии. Его можно разместить на любую плоскую поверхность.

Шаг 6

Для воздушного состояния вертолета на Новом слое (New Layer) на месте обеих винтов сделайте круги.

Они должны подходить под длину винтов. Круг для верхних винтов должен быть вдвое шире длины винта, в то время как круг для хвостового ротора должен быть наклонен на 26.5˚... или примерно так:

Этот эффект рисуется при помощи черного цвета и заниженной непрозрачности.

Шаг 7

Давайте оставим только обводку в 1 px. Это легко сделать, выделив каждый круг при помощи Волшебной палочки (Magic Wand Tool) и сократив выделение на 1 px. Для этого перейдите в меню Выделение > Модификация > Сжать (Select > Modify > Contract). Затем просто удалите выделенный участок.

Шаг 8

Добавьте пару желтых кругов, так как на винтах у нас была желтая краска.

Шаг 9

Заполните внутренний круг черным, затем сократите непрозрачность, сделав тон этого слоя светлее, чем обводка кругов.

Шаг 10

Для последнего штриха сократите непрозрачность двух четвертей каждого круга.

Вы можете это сделать, нарисовав отраженные четверти на Новом слое (New Layer) с Непрозрачностью (Opacity) 50%, так как мы не будем удалять все участки, а только сократим их непрозрачность.

После того, как фигуры нарисованы, выделите их, кликнув по слою с зажатой клавишей Ctrl. Это сгенерирует выделение такой же формы и непрозрачности, как слой, по которому кликнули.

Перейдите к слою с вращающимися винтами, нажмите Delete, и вы уберете 50% непрозрачности, получив такой результат:

Почти можно услышать шум вертолета!

Все готово!

Рад, что вы закончили! Теперь ваш персонаж может летать и передвигаться быстрее, чем на машине, а ваша виртуальная библиотека изометрических моделей пополнилась новым элементом!

Теперь предел - только небо!

Автор: René Alejandro Hernández

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 5

Рисуем изометрический пиксельный вертолет в Фотошоп. Спасибо.

Спасибо за урок!

Спасибо за перевод.)

Большое спасибо за перевод!

как мышкой можно рисовать линии по этому уроку? без планшета наверное нереально

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее