Уроки Все для дизайнера Ginael 26 мая 2017

Магия Blend IF (Наложение, если) в Фотошоп

Сложность урока: Легкий

Вот что мы будем создавать

Непрозрачность или прозрачность слоя, как правило, рассматривается, как однородный показатель – слой может быть полностью непрозрачным, полностью прозрачным, или полупрозрачным. Но знаете ли вы, что можно контролировать прозрачность отдельных частей слоя, не выбирая их вручную? Это может показаться не очень полезным на первый взгляд, но подумайте только о смешивании фототекстуры! Заинтересовались?

Что такое смешивание Blend If (Наложение, если)?

Для того, чтобы представить это, нам нужно смешать два элемента: верхний слой и нижний слой (и). Скажем, у нас есть этот лиловый шар (нижний слой):

И мы хотим, чтобы он смешался с этим градиентом (верхний слой):

Если дважды щелкнуть верхний слой, откроется окно с различными опциями.
Оно обычно используется для установки стилей слоя и Blending Options (Параметров наложения), вид по умолчанию, как правило, игнорируются. Но если вы посмотрите на раздел Blend If (Наложение, если), вы увидите две шкалы и на каждой два черных и два белых маркера (ползунка). После того, как вы научитесь ими пользоваться, они будут творить для вас чудеса!

Каждая шкала имеет два маркера: черный (слева) и белый (справа). Все слева от черных маркеров является прозрачным; также все прозрачно справа от белых маркеров.

  1. Оттенки в этой части являются прозрачными, потому что они находятся слева от черного маркера.
  2. Оттенки в этой части являются непрозрачными, потому что они ни слева от черного маркера, ни справа от белого маркера (между черным и белым).
  3. Оттенки в этой части являются прозрачными, потому что они справа от белого маркера.

Пока маркеры остаются на своих концах шкалы, они не создают никакого эффекта. Мы должны переместить их, чтобы заставить работать. Давайте посмотрим, как это действует!
Шкала This Layer (Данный слой) 

Рассмотрим первую шкалу с надписью This Layer (Данный слой). Наведем указатель мышки на черный маркер, нажмем левую кнопку и перетащим его вправо. Теперь посмотрим, что происходит с оттенками на левой стороне.

Когда мы расширяем зону слева от черных маркеров, темные оттенки этого слоя становятся прозрачными. Когда мы перетаскиваем белый маркер, становятся прозрачными светлые оттенки.

Так как мы можем переместить оба маркера по отдельности, поменяв местами, может возникнуть запутанная ситуация:

  1. Белый маркер показывает, что эта область является непрозрачной.
  2. Белый маркер показывает, что эта область является прозрачной.
  3. Черный маркер показывает, что эта область является прозрачной.
  4. Черный маркер показывает, что эта область является непрозрачной.

В результате перемены маркеров местами меняются местами и стороны их прозрачности. Это может показаться сложным на первый взгляд, но вы должны помнить только одно правило: когда маркеры меняются местами, они работают только наоборот.

Разделить маркер (ползунок)

Я уже говорила, что каждая шкала имеет два маркера, но это не совсем так. Каждый из маркеров может быть разделен на две части. Просто перетащим маркер, удерживая клавишу Alt. Таким образом, мы можем сделать изменение непрозрачности постепенным и не столь очевидным.

Шкала Underlying Layer (Подлежащий слой) 

Нижняя шкала работает немного иначе. Она учитывает оттенки слоя, который находится снизу (Свет на фиолетовый шарик падает под углом 45°, поэтому прозрачность меняется под таким же углом). Когда мы расширяем зону слева от черных маркеров, оттенки этого слоя, находящиеся над темными оттенками нижнего слоя, становятся прозрачными. Когда мы перетаскиваем белый маркер, становятся прозрачными оттенки над светлыми оттенками нижнего слоя.

Общее правило не меняется, но на этот раз звучит так:

  • Площадь слоя, расположенная над оттенками слева от черных маркеров, является прозрачной.
  • Площадь слоя, расположенная над оттенками справа от белых маркеров, является прозрачной.

Мы также можем разделить любой маркер, чтобы сделать изменения постепенными.

Изменим Непрозрачность текстуры

Я представила этот механизм на оттенках серого градиента, но это не обязательно. Ползунки Наложения, если являются отличным инструментом для изменения текстуры на объекте. Взгляните:

(Чтобы получился тот же эффект, шар с текстурой должен быть отделен от фона).

Одновременно можно использовать Blend Mode (Режимы наложения), они воспринимают «новую непрозрачность» как что - то естественное!

Blend IF (Наложение, если) на практике

Но что мы можем с этим сделать? Много интересных вещей! Допустим, мы хотим закончить эту драконью ногу. Она почти готова, окрашена и затенена, но выглядит немного скучно. Что мы можем сделать, чтобы нога выглядела лучше, не разрушая того, что мы достигли до сих пор? 

Шаг 1

Если мы хотим, чтобы все тени стали модного синеватого оттенка, мы можем создать новый слой, создать обтравочную маску (Ctrl-Alt-G), и заполнить (Shift-F5) его синим цветом. (Для этого нога должна быть отделена от фона).

Если мы изменим Blend Mode (Режим наложения) на Color (Цветность), он раскрасит ногу. Но мы хотим раскрасить только темные участки!

Пойдемте в Blending Options (Параметры наложения), и перетащим белый маркер Подлежащего слоя влево. Те части синего слоя, которые попадают на более светлые области, станут прозрачными.

Давайте разделим маркер, удерживая Alt, чтобы сделать границы тени менее очевидной.

Шаг 2

Мы можем сделать то же самое со светом! Создадим еще один слой и зальем его цветом основного источника света.

Изменим Blend Mode (Режим наложения) на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшим Opacity (Непрозрачность).

На этот раз перетащим черный маркер вправо.

И смягчим эффект:

Шаг 3

Давайте посмотрим еще один крутой трюк. Если мы хотим, чтобы на свету были блестящие блики, мы можем добавить пятно подсветки для каждого участка. Но есть более простой способ. Создайте новый слой и нарисуйте яркие голубоватые штрихи только там, где должен ударить самый сильный свет.

Теперь сделайте части бликов над темными местами более прозрачными.

Шаг 4

Еще один трюк. Добавим текстуру к ноге и установим Blend Mode (Режим наложения) на Overlay (Перекрытие). К сожалению, этот режим делает ноги намного ярче на свету и темнее на темной стороне.

Мы можем удалить белые части, чтобы избавиться от этого эффекта.

Мы также можем оставить текстуру видимой только на свету (текстура слишком затемнила тень, а это не входило в наши планы).

Сравните эти два рисунка. Этот окончательный рендеринг, который мы только что сделали, занял не более пяти минут, а какой результат! Только имейте в виду, что для этой работы вам необходимо сначала определить источник освещения. Photoshop не сможет сделать все за вас!

Отличная работа!

Этот маленький трюк, который вы только что узнали, имеет самое широкое применение. Я использовала его в моей серии уроков «Создание стихии», и вы можете сделать то же самое! Это скорее инструмент, чем трюк, и я уверена, что вы теперь найдете много способов сделать ваши произведения искусства лучше благодаря ему.

Автор: Monika Zagrobelnа

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 9

Круто. Спасибо!

Благодарю за урок!

Спасибо за интересный и полезный урок!

Огромное спасибо за подробный урок! Как-то не обращала внимания на этот инструмент, хотя он бы очень меня выручил в некоторых работах))

Спасибо, поигралась с ползунками.

Ну, и пресмыкающееся, конечно же...

Спасибо огромное! Урок чудесный, познавательный!!!

Спасибо. Замечательный урок!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее